Решением Ученого совета


Скачать 348.15 Kb.
НазваниеРешением Ученого совета
страница1/4
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение
  1   2   3   4



Утверждено

решением Ученого совета

ФГБОУ ВПО «РЭУ им.Г.B.Плеханова»
Председатель Ученого совета
________________ В.И. Гришин
Протокол от «___» ___________20__ г. № ____


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения практики студентов

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Настоящее Положение о порядке проведения практики студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 21.10.14г., Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».


  1. Общие положения


1.1 Практика студентов ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (далее - Университет) является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объёмы практики определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО/ГОС ВПО).

1.2 В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися во ФГОС ВПО/ГОС ВПО, а также настоящим Положением Университет самостоятельно разрабатывает и утверждает документы, регламентирующие организацию практического обучения студентов с учётом специфики подготовки бакалавров, специалистов и магистров.

1.3 Программы практики разрабатываются выпускающими кафедрами и утверждаются Методическим Советом Университета на основе ФГОС ВПО/ГОС ВПО, с учётом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям).


  1. Виды практики

    1. Виды практики студентов Университета, обучающихся по основным образовательным программам, определяются согласно утвержденным учебным планам.

Основными видами практик являются: учебная, учебно-ознакомительная, производственная, преддипломная, научно-исследовательская и другие Университет вправе самостоятельно определять вид практики с последующей разработкой учебно-методических материалов и заданий для каждого вида.

2.2 Учебная практика может включать в себя несколько этапов: практика по получению первичных профессиональных умений, ознакомительная, экономическая и другие.

Производственная практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю подготовки (технологическая, исполнительская, лаборантская и т.п.), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практики. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.


  1. Организация практики

    1. Требования к организации практики определяются ФГОС ВПО/ГОС ВПО.

Организация всех видов практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

    1. Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от кафедр Университета и от организаций (предприятий, учреждений).

    2. В тех случаях, когда учебная практика является продолжением (частью) изучения дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих кафедр.

    3. Остальные виды практик, предусмотренные ФГОС ВПО/ГОС ВПО, осуществляются на основе договоров и долгосрочных соглашений между Университетом и организациями (предприятиями, учреждениями) в соответствии с которыми указанные организации (предприятия, учреждения) независимо от их организационно-правовых форм предоставляют места для прохождения практики студентами Университета.

    4. Учебная практика, как правило, проводится в структурных подразделениях Университета, но также может проводиться в организациях (на предприятиях, в учреждениях).

    5. Остальные виды практики студентов (в соответствии с учебным планом или ФГОС ВПО/ГОС ВПО) проводятся в сторонних организациях, для которых обязательно наличие объектов и видов профессиональной деятельности специалиста по данному направлению подготовки (специальности), а также по месту работы обучающихся.

Практика может проводиться в структурных подразделениях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

3.7 Руководители практики от кафедр Университета:

  • обеспечивают выполнение всех организационных мероприятий перед началом прохождения практики в соответствии с Регламентом (Приложение 1);

  • проводят организационное собрание со студентами не позднее, чем за два месяца до начала практики

  • обеспечивают высокое качество прохождения практики студентами и строгое ее соответствие учебному плану и программе;

  • разрабатывают и выдают студентам индивидуальные задания для прохождения практики;

  • совместно с руководителями по практике от организации несут ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

  • обеспечивают научно-методическое руководство практикой в строгом соответствии с учебным планом, ее программой, а также в соответствии с индивидуальными заданиями студентам;

  • осуществляют проведение регулярных консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики;

  • осуществляют контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

  • оказывают методическую помощь в период прохождения практики, для чего на кафедрах проводятся консультации;

  • дают советы по сбору и анализу необходимой информации, которая может быть использована для написания отчета по практике и/или дипломной работы;

  • рассматривают отчеты студентов по практике, дают отзыв об их работе;

  • оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

3.8 В период прохождения практики студенты обязаны:

  • получить от руководителя по практике от Университета индивидуальное задание (Приложение 2);

  • ознакомиться с программой практики и индивидуальным заданием;

  • полностью выполнять программу практики и индивидуальное задание;

  • выполнять порученную ему работу и указания руководителя практики;

  • являться на проводимые руководителем практики консультации, сообщать руководителю о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;

  • своевременно накапливать материалы для отчета о практике (Приложение 3); провести необходимые исследования, наблюдения, расчеты, сбор и обработку материалов;

  • в случае прохождения практики в сторонней организации соблюдать режим работы организации, являющейся базой практики, а также графика, установленного для них руководителем, назначенным от базы практики;

  • подготовить отчет к окончанию срока прохождения практики;

  • в случае прохождения практики в сторонней организации, по окончании практики получить от руководства организации - базы прохождения практики характеристику - отзыв (Приложение 4), подписанную руководителем организации и/или руководителем по практике от организации и заверенную печатью;

  • по окончании практики в пятидневный срок сдать письменный отчет о прохождении практики на кафедру на регистрацию и проверку и своевременно, в установленные сроки, защитить отчет после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.

  • выполнять поручения руководителя практики по месту ее прохождения.

3.9 Руководители практики от базы ее прохождения:

  • знакомятся с будущими практикантами и определяют их рабочие места, обязанности и круг выполняемых в период практики работ;

  • обеспечивают студентов материалами для ознакомления с базой практики, ее внутренней структурой и сферами деятельности, а также с необходимой документацией (устав организации, планы и отчеты о деятельности, стратегические программы развития);

  • поручают студентам проведение работ с документацией и помогают получить практические навыки работы;

  • осуществляют контроль прохождения практики и работы студента;

  • по окончании практики в трехдневный срок оформляют характеристику - отзыв (Приложение 4) на студентов, в которых подводят итоги прохождения практики и оценивают работу студентов и их компетенции.

3.10 Сроки проведения практики устанавливаются Университетом с учетом теоретической подготовки студентов, возможностей учебно-производственной базы Университета и организаций, а также в соответствии с учебными планами и требованиями ФГОС ВПО/ГОС ВПО.

3.11 Центр развития карьеры Университета своевременно распределяет студентов по местам практики и обеспечивает отъезжающих на практику студентов билетами на проезд и денежными средствами.

3.12 Все виды практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путём чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

3.13 Студентам, работающим на момент прохождения практики или имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующей кафедры Университета, данная работа может быть зачтена в качестве практики.

3.14 Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ), в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

3.15 С момента зачисления студентов в организацию в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

3.16 Форма и вид отчетности (дневник, отчёт и т.п.) студентов о прохождении практики определяются Программой практики и методическими указаниями к составлению отчета.

Обязательные формы отчетности для студентов Университета по практике:

    • задание по практике (Приложение 2)

    • отчет по практике (Приложение 3)

    • характеристика – отзыв (Приложение 4)

    • дневник практики (Приложение 5)

3.17 Форма аттестации результатов практики устанавливается учебным планом с учетом требований ФГОС ВПО/ГОС ВПО. Промежуточная аттестация по практике приравнивается к промежуточной аттестации по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

3.18 Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время при наличии заверенной у декана объяснительной записки с указанием причины невыполнения программы практики.

3.19 Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Университета.

3.20 Все документы, подтверждающие факт направления студента на практику и прохождения студентом практики, необходимо оформлять в строгом соответствии с Регламентом (Приложение 1).

3.21 Документом, подтверждающим факт прохождения практики в организации, служит заверенное письмо на официальном бланке организации (Приложение 15).

В случае если базой практики является текущее место работы студента, подтверждающим документом служит заверенная копия трудовой книжки и/или копия трудового договора (договора о возмездном оказании услуг и др.) (Приложение 8).

В случае если принимающей на практику стороной является структурное подразделение Университета или ССО «Плехановец», подтверждающим прохождение практики документом является заявление студента, написанное на имя проректора и согласованное с руководителем данного подразделения или руководителем ССО «Плехановец» соответственно (Приложение 9 и Приложение 10).

3.22 Основанием для допуска к промежуточной аттестации по практике и ее зачета служат:

    • задание по практике (Приложение 2),

    • дневник практики (Приложение 5),

    • отчет по практике (Приложение 3),

    • характеристика – отзыв (Приложение 4),

    • подтверждающее письмо из организации о прохождении практики (Приложение 15).


  1. Материальное обеспечение

4.1 На период прохождения практики за студентами-стипендиатами сохраняется право на получение стипендии.

4.2 По договоренности с организацией практика может быть оплачиваемой. Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли.

4.3 За период прохождения всех видов практики, связанной с выездом за пределы Москвы и Московской области, студентам выплачиваются суточные в размере пятидесяти процентов от нормы суточных, установленных действующим законодательством для возмещения дополнительных расходов.

4.4 Выплата суточных и компенсация затрат на билеты до места прохождения выездной практики и обратно производится только студентам, обучающимся по очной форме за счет средств бюджета.

4.5 Компенсация затрат на авиабилеты производится только в том случае, если стоимость данных билетов меньше стоимости билетов на ж/д, водный или маршрутный транспорт.

4.6 Оплата суточных производится строго в соответствии со сроками, указанными в учебном плане при их соответствии срокам, указанным в справке, предоставляемой принимающей на практику организацией (справка на официальном бланке организации).


  1. Выездная практика

5.1 Прохождение выездной практики может осуществляться на территории Российской Федерации или иного государства.

5.2 Заявление на выездную практику подается в Центр развития карьеры не позднее, чем за две недели до даты отъезда (Приложение 11).

5.3 Фактическое различие сроков отъезда/приезда с/на место прохождения выездной практики от сроков, указанных в учебном плане, может смещаться в пределах пяти рабочих дней.

5.4 В случае если билеты по определенным причинам не были использованы студент обязан представить в Центр развития карьеры объяснительную записку на имя проректора с указанием причины невостребованности билетов, завизировать объяснительную записку у декана факультета и вернуть стоимость билетов в бухгалтерию Университета (Приложение 12).

5.5 Студент, прошедший выездную практику, обязан в трехдневный срок после возвращения представить отчет в бухгалтерию (копия приказа о направлении на выездную практику; электронный билет, посадочный талон, документы об оплате (чеки, квитанции); подтверждающее письмо с места прохождения практики с подписью и печатью организации) и отчет по практике на выпускающую кафедру.


  1. Порядок организации практики для студентов с ограниченными возможностями здоровья

    1. Студенты с ограниченными возможностями здоровья проходят практику в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

    2. Студенту с ограниченными возможностями здоровья необходимо написать заявление с приложением всех подтверждающих документов о необходимости подбора места практики с учетом его индивидуальных особенностей (Приложение 13).

    3. Кафедра и/или факультет должны своевременно информировать Центр развития карьеры (минимум за 3 месяца до начала практики) о необходимости подбора места практики студенту с ограниченными возможностями здоровья. (Приложение 14)

  1. Центр развития карьеры подбирает место практики для студентов с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его программой подготовки (специальностью) и индивидуальными особенностями и сообщает об этом на кафедру или факультет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕГЛАМЕНТ
оформления и проведения документов
по всем видам практик


Общие положения:

  1. На факультете и кафедрах, за которыми по утвержденным учебным планам закреплены различные виды практик, должен быть назначен преподаватель/сотрудник, отвечающий за практику (далее – ответственный по практике) в целом по структурному подразделению.

  2. В обязанности ответственного по практике входят следующие вопросы:

    1. взаимодействие с Центром развития карьеры по вопросам практики и трудоустройства студентов

    2. информирование преподавателей и студентов о требованиях и формах отчетности по всем видам практик

    3. взаимодействие с организацией, в которой студенты проходят практику, в случае возникновения проблем и вопросов, которые не могут быть самостоятельно решены Центром развития карьеры или которые необходимы для оценки качества прохождения практики студентами (например, запрос характеристики на студента с места практики)

    4. информирование студентов о возможных местах прохождения практики, сроках и видах

    5. получение от Центра развития карьеры информации о местах прохождения студентами практики

    6. предоставление в Центр развития карьеры в начале каждого учебного семестра информации о студентах, направляемых на практику

    7. сбор всех необходимых документов для оформления направления на практику и передача их в Центр развития карьеры на согласование (договора на практику, письма, заявления и т.д.)

  3. Все документы на практику принимаются Центром развития карьеры на визирование не позднее, чем ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ до начала практики. Документы принимаются ТОЛЬКО от лица, отвечающего за практику на факультете или кафедре.

  4. Списки студентов, которые должны проходить практику, подаются по установленной форме в Центр развития карьеры НЕ ПОЗДНЕЕ, ЧЕМ ЗА 1,5 МЕСЯЦА ДО НАЧАЛА ПРАКТИКИ (а в отдельных случаях, за шесть месяцев до начала практики).

  5. Распределение студентов по базам практик происходит НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЗА МЕСЯЦ до предполагаемой даты начала практики.

  6. Все документы, касающиеся вопросов прохождения практики студентами Университета, должны быть согласованы с Центром развития карьеры.

  7. Не допускается направление писем в организации и иных документов, касающихся практики, от имени декана или заведующего кафедрой.



Порядок оформления документов по практике:

  1. Оформление типового Договора (Приложение 6, к Положению) о проведении практики:

    1. Внести реквизиты Организации в типовую форму Договора о проведении практики. При составлении Договора необходимо учитывать следующее:

      • Поле с номером Договора, а также поле с датой в шапке заполняются сотрудниками Центра развития карьеры;

      • В качестве Организации указать полное название принимающей на практику компании;

      • В качестве представителя Организации указать директора Организации или иное лицо, имеющее право подписи;

      • В качестве основания указать документ, дающий представителю Организации право подписи (Устав, Доверенность №…, «Положение о…»);

      • В пункте 2.1.1 необходимо заполнить все имеющиеся поля: ФИО (в винительном падеже), курс, факультет, специальность, группу, вид практики, сроки прохождения практики, количество недель;

      • Сроки прохождения практики, указанные в Договоре, должны СТРОГО соответствовать учебному плану факультета с расхождением не более пяти календарных дней;

      • Вопросы о необходимости переноса сроков прохождения практики на другое время рассматриваются на основании представленного в Центр развития карьеры заявления на имя проректора и согласованного с деканом (заместителем декана) и руководителем практики;

      • Все отклонения сроков практики от сроков, указанных в учебном плане, должны быть подтверждены соответствующими документами (утвержденный модульный график, выписка из Протокола Совета факультета и т.д.)

      • При изменении сроков практики у отдельного студента, факультет должен предоставить выписку из Протокола Совета факультета о том, что данный студент переведен на индивидуальный график обучения. В остальных случаях сроки практики должны соответствовать утвержденному учебному плану.

      • Договор составляется в ДВУХ экземплярах;

      • Все необходимые поля заполняются в печатном варианте.

      • Изменения, дополнения и исправления в Договоре НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

    2. После заполнения всех реквизитов два экземпляра Договора необходимо первоначально подписать в организации, где студент намерен проходить практику. Далее оба экземпляра студент передает на кафедру или факультет ответственному по практике.

    3. Ответственный по практике по описи сдает документы студентов в Центр развития карьеры на визирование.

    4. После визирования Договора со стороны Университета, оба экземпляра передаются на факультет или кафедру ответственному по практике. Один экземпляр остается на кафедре, второй – передается в принимающую на практику Организацию.

    5. В случае отказа Организации подписывать договор по каким-либо причинам, необходимо обратиться к сотруднику Центра развития карьеры с контактными данными представителя компании.

  2. Оформление заявки на прохождение практики от Университета:

    1. Студент на сайте job.rea.ru в разделе Практика заполняет анкету не позднее, чем ЗА 2 МЕСЯЦА до начала практики.

    2. После согласования места прохождения практики Центр развития карьеры готовит письмо в компанию (Приложение 7 к Положению) с просьбой принять студентов на практику.

    3. После визирования письмо забирает в Центре развития карьеры ответственный по практике. Письмо должно храниться на кафедре в качестве документа, подтверждающего направление студента на практику.

    4. По окончании практики студент обязан предоставить в деканат или на кафедру гарантийное письмо о прохождении практики (Приложение 15 к Положению).

  3. Оформление заявления на прохождение практики по месту текущей работы (Приложение 8 к Положению):

    1. Написать заявление на имя директора Центра развития карьеры с просьбой разрешить зачесть работу в Организации в качестве прохождения практики.

    2. Согласовать заявление с деканом и с руководителем практики от кафедры Университета.

    3. Приложить к заявлению заверенную печатями копию трудовой книжки с записью о трудоустройстве в соответствующей Организации и/или копию трудового договора.

    4. После визирования заявление забирает в Центре развития карьеры ответственный по практике. Заявление должно храниться на кафедре в качестве документа, подтверждающего прохождение практики студентами.

  4. Оформление заявления на прохождение практики в структурных подразделениях Университета, (Приложения 9 к Положению),.

    1. Написать заявление на имя директора Центра развития карьеры с просьбой разрешить зачесть работу в соответствующем подразделении в качестве прохождения практики.

    2. Согласовать заявление с деканом, руководителем практики от кафедры Университета, начальником структурного подразделения.

    3. После визирования заявление забирает в Центре развития карьеры ответственный по практике. Заявление должно храниться на кафедре в качестве документа, подтверждающего прохождение практики студентами.

  5. Оформление заявления на прохождение практики в ССО "Плехановец" (Приложение № 10 к Положению).

    1. Написать заявление на имя директора Центра развития карьеры с просьбой разрешить зачесть работу в соответствующем подразделении в качестве прохождения практики.

    2. Согласовать заявление с деканом, руководителем практики, начальником структурного подразделения.

    3. После визирования заявление забирает в Центре развития карьеры ответственный по практике. Заявление должно храниться на кафедре в качестве документа, подтверждающего прохождение практики студентами.

  6. Оформление заявления на выездную практику (Приложение 11 к Положению):

    1. Написать заявление на имя ректора с просьбой оплатить стоимость проезда к месту прохождения практики и суточные.

    2. Согласовать заявление с деканом, руководителем практики от кафедры Университета.

    3. После визирования заявление необходимо передать в Центр развития карьеры для издания и визирования приказа о направлении студента на выездную практику.

    4. Приказ является основанием для материального обеспечения выездной практики и подготовки распоряжения о направлении на практику.

    5. Копия приказа передается Центром развития карьеры на соответствующую кафедру.

    6. Порядок организации и материального возмещения выездной практики указан в п. 5 и п. 4 (пп.4.3 – 4.6) Положения.

  7. Оформление подтверждающего письма о прохождении практики (Приложение 15 к Положению). Это письмо служит подтверждением факта прохождения студентом практики:

    1. Заполнить типовую форму письма.

    2. Распечатать письмо на официальном бланке организации – базы практики с подписью и печатью..

    3. Письмо сдается на кафедру ПОСЛЕ прохождения студентом практики.

    4. Ответственный по практике передает копию подтверждающего письма в Центр развития карьеры.

Порядок оформления Распоряжения о направлении студентов на практику:

  1. Все сведения о местах прохождения практики студентов должны собираться централизованно выпускающей кафедрой, исключение составляют факультеты, обладающие определенной спецификой обучения (например, факультет Дистанционного обучения, Международная школа бизнеса).

  2. Кафедра на основе документов студентов и сведений от Центра развития карьеры готовит служебную записку (Приложение 16 к Положению) на факультет с указанием ФИО студента, места прохождения практики и научного руководителя от Университета. На основании данной служебной записки деканат факультета готовит Распоряжение о направлении студентов на практику. Копию Распоряжения деканат факультета передает на кафедру и в Центр развития карьеры. Распоряжение готовится по утвержденной в Университете форме с использованием программы 1С.

  3. ВСЕ ОРИГИНАЛЫ документов по практике (договора, гарантийные письма и т.п.) хранятся на кафедре в течении пяти лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Факультет_________________________Кафедра__________________________________
  1   2   3   4

Похожие:

Решением Ученого совета iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6

Решением Ученого совета iconЯ. И. Кузьминова о внесении изменений в состав ученого совета ниу вшэ постановили
Ввести в состав ученого совета ниу вшэ в соответствии с решением ученого совета ниу вшэ

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета спбПУ
Область применения

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
Настоящее положение определяет функциональные обязанности отдела по расчету с персоналом

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Решением Ученого совета iconПравилапри ё м а
Утверждены решением Ученого совета Южного федерального университета от 23 декабря 2011 года

Решением Ученого совета iconПравилапри ё м а
Утверждены решением Ученого совета Южного федерального университета от «25» января 2013 года

Решением Ученого совета iconРешением Ученого Совета
Материальной поддержки студентов,интернов,клинических ординаторов, аспирантов и докторантов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск