5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»


Скачать 479.79 Kb.
Название5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3


Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи Российских граждан.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации,  с письменным заявлением в органы опеки и попечительства о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

Предоставление государственной услуги в городе Челябинске осуществляется в соответствии с:

1. Конституцией Российской Федерации;

2. Гражданским кодексом Российской Федерации;

3. Семейным кодексом Российской Федерации;

4. Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

5. Законом Российской Федерации 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

6.Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

7.Федеральным законом от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

8. Федеральным законом от 15.11.1997 № 143- ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

9. Постановлением Правительства РФ 29 марта 2000 №275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания на территории Российской Федерации»;

10. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

11. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;

12. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О реализации Постановления Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423»;

13. Законом Челябинской области от 25.10.2007 № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье»;

14. Законом Челябинской области от 22.12.2005 № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

15. решением Челябинской городской Думы от 26.02.2008 № 29/29 «Об утверждении Положения об организации работы по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

16. решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/21 «О принятии к исполнению переданных государственных полномочий и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

17. решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/22 «О принятии к исполнению переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

2) отказ в предоставлении услуги.
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации.
Консультации по вопросу устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи российских граждан, предоставляются специалистами отделов опеки и попечительства управлений социальной защиты населения администраций районов в городе. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

2) сроки исполнения государственной функции;

3) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;

4) другим интересующим граждан вопросам по порядку исполнения государственной функции.

Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, а также путем проведения встреч с населением. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты. Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы («горячей линии»), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственных услуг, включая адреса и телефоны органа социальной защиты населения, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения Челябинского городского округа

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов,  противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию). При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30-ти дней с момента регистрации такого обращения. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц отдела опеки и попечительства Управления социальной защиты населения – начальнику Управления социальной защиты населения; начальника управления социальной защиты населения – в Управление социального развития Администрации города Челябинска, расположенное по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Энгельса, 99в, тел. 7-29-88-48, 7-29-86-10, e-mail: opo_usr@mail.ru. Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в Министерство социальных отношений Челябинской области, расположенное по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30, тел. 2-32-39-28, e-mail: Postmaster@apmpsu.chel.su. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления социальной защиты населения в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по месту нахождения Управления социальной защиты населения.
Государственная услуга в виде устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в семьи российских граждан не предоставляется в случаях:

- не соответствия граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;

- при представлении заявителями заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Для получения государственной услуги граждане представляют следующие документы:

  1. заявление с просьбой:

- дать заключение о возможности быть усыновителями и поставить на учет в качестве кандидатов в усыновители (приложения 1, 1.1, 2, 2.1);

- ознакомить с находящимися в органе опеки и попечительства сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям (приложения 6, 6.1);

- стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложения 7, 7.1) .
Граждане Российской Федерации подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств; оформляется в единственном экземпляре – подлиннике; подписывается лично получателем государственной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя.

Граждане, обратившиеся с просьбой:

- дать заключение о возможности быть усыновителями;

- поставить на учет в качестве кандидатов в усыновители;

- ознакомить с находящимися в органе опеки и попечительства сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям;

- стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

при подаче заявления должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Специалист отдела опеки и попечительства делает копии страниц паспорта, содержащие сведения о номере паспорта и организации выдавшей его, о Ф.И.О. гражданина, дате и месте его рождения, о месте его регистрации, семейном положении, о наличии (отсутствии) детей. Копии страниц заверяются подписью и печатью.

3)справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев.

Граждане должны предоставить справку с места работы с указанием занимаемой должности и размера средней заработной платы за последние (на момент обращения в орган опеки и попечительства по месту жительства) 12 месяцев. Справка с места работы должна быть подписана руководителем организации (учреждения) либо лицом, исполняющим обязанности руководителя с приложением копии подтверждающего документа, с расшифровкой подписи и печатью организации (учреждения). Печать должна быть четкой, читаемой. Если в качестве документа о доходах представляется декларация о доходах, она должна быть заверена нотариусом или иным уполномоченным органом. Если официальный доход гражданина (граждан) ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, данный гражданин (граждане) не может быть усыновителем;

4) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение.

Для подтверждения права пользования жилым помещением заявитель представляет в органы опеки и попечительства один из документов: - выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства; - иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение. Например, свидетельство о праве собственности, договор приватизации жилого помещения, договор социального найма, договор купли-продажи, мены; договор аренды и так далее. В случае, когда собственником (собственниками) жилого помещения, в котором проживает кандидат в усыновители является иной гражданин (граждане), представляются документы, подтверждающие право собственности и согласие собственника (собственников) жилого помещения на проживание несовершеннолетнего Оригиналы и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение представляются в орган опеки и попечительства, копии заверяются специалистом отдела опеки и попечительства и прикрепляются к другим документам, оригиналы – возвращаются гражданину. В случае отсутствия жилого помещения у гражданина, желающего получить заключение о возможности быть усыновителем и встать на учет в качестве кандидата в усыновители, орган опеки и попечительства обязан подготовить отрицательное заключение. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи;

5) финансовый лицевой счет с места жительства.

Документ должен содержать дату выдачи, фамилию, имя, отчество заявителя. Документ подписывается руководителем учреждения, организации и скрепляется оттиском печати либо штампа. Копия финансового лицевого счета должна быть заверена нотариусом или иным уполномоченным органом;

6) свидетельство о заключении брака.

Данный документ представляется гражданином, состоящим в браке. Оригинал и копия свидетельства о заключении брака представляются в орган опеки и попечительства, копия заверяется специалистом отдела опеки и попечительства и прикрепляется к документам дела, оригинал – возвращается гражданину. Свидетельство о заключении брака содержит следующие сведения: фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство и национальность (если это указано в записи акта о заключении брака) каждого из лиц, заключивших брак; дата заключения брака; дата составления и номер записи акта о заключении брака; место государственной регистрации заключения брака (наименование органа записи актов гражданского состояния); дата выдачи свидетельства о заключении брака;

7) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина (приложение 3).

Освидетельствование, при необходимости дополнительное обследование, осуществляется в учреждении здравоохранения по месту жительства кандидата. Бланк "Медицинского заключения" выдается каждому кандидату на руки в органах опеки и попечительства при обращении гражданина (гражданки) с просьбой об усыновлении ребенка, о взятии под опеку (попечительство) или в семью на воспитание. После заполнения и оформления в установленном порядке в учреждении здравоохранения "Медицинское заключение" возвращается в органы опеки и попечительства. Медицинское заключение выдается в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по утвержденной форме (приложение 3). Все графы  заключения должны быть заполнены, в графе «Заключение» слово «выявлено» или «не выявлено» подчеркиваются обязательно, что означает наличие или отсутствие заболеваний, указанных в Перечне заболеваний, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542. Медицинское заключение заверяется подписями и печатями медицинских специалистов, а также печатью учреждения здравоохранения, выдавшего заключение. В медицинском заключении подписи и печати должны быть разборчивыми, не должно быть исправлений. В конце справки желательно заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) по состоянию здоровья. Гражданам, имеющим заболевания, включенные в вышеуказанный Перечень, дети не передаются. Результаты медицинского освидетельствования действительны в течение 3 месяцев;

8) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности (Приложение 4).

Справка принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня его выдачи. Заявление о предоставлении справки должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, в том числе имевшиеся ранее, число, месяц и год рождения, место рождения, гражданство и адрес места жительства (места пребывания) заявителя на территории Российской Федерации. Заявление, содержащее указанные сведения, принимается в установленном МВД порядке на личном приеме граждан в МВД, ГУВД, УВД при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность).При невозможности личного присутствия с заявлением по вопросу предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости и уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности у гражданина на личном приеме может обратиться уполномоченное им лицо при наличии доверенности либо ее копии на право получения указанной справки, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9) письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью.

Согласие членов семьи  на прием в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, представляется в письменном  виде в форме отдельных заявлений от всех членов семьи, проживающих совместно с кандидатом или являющихся собственниками жилого помещения. Также учитывается мнение членов семьи, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание принять ребенка на воспитание в семью. Данные заявления подаются на имя начальника отдела опеки и попечительства, согласия несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста, пишутся ими собственноручно, в присутствии специалиста отдела опеки и попечительства, заверяются подписью специалиста и печатью отдела либо печатью управления социальной защиты населения. Заявления должны быть заверены подписью и печатью. В случае, если кандидаты  в усыновители  желают  сохранить тайну усыновления,  то   согласие  на прием ребенка от членов семьи, проживающих совместно с кандидатом или являющихся собственниками жилого помещения, не требуется;

10) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.

Заключение о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам выдается филиалами «Центра гигиены и эпидемиологии» Челябинской области.
Справка о соответствии жилого помещения техническим правилам и нормам выдается филиалами «Центра технической инвентаризации» Челябинской области.
Документы выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе. Справки принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи. Руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации должны организовать и проводить в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора санитарно-эпидемиологические обследования жилых помещений на соответствие их требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям" и других документов санитарного законодательства, по запросу органов опеки и попечительства на безвозмездной основе. В случае необходимости выполняются необходимые лабораторные исследования и инструментальные измерения. Результаты обследования оформляются в виде акта санитарного обследования в установленном порядке, на основании которых оформляются санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии (не соответствии) условий проживания действующему санитарному законодательству на бланке санитарно-эпидемиологического заключения на заявленный вид деятельности, работы, услуги. Бланк заполняется следующим образом: В первой строке указывается: Санитарно-эпидемиологическая оценка условий проживания: фамилия, имя, отчество усыновителя, фактический адрес.Во второй строке "Заявитель" указывается орган опеки и попечительства, от которого направлен запрос, его номер и дата. В строке "Соответствует..." указываются все документы санитарного законодательства (только СП, СН, СанПиН и ГН), которые использовались при оценке условий проживания. В строке "Основанием для признания..." указывается дата и номер Акта санитарного обследования жилого помещения, а также номера протоколов лабораторных испытаний и инструментальных измерений, при их наличии, какой организацией выполнены и номер аттестата аккредитации. Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается без срока действия. Учет выданных санитарно-эпидемиологических заключений проводится в установленном порядке. Заключение о соответствии жилого помещения кандидата в опекуны (попечители) о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам выдается филиалами «Центра гигиены и эпидемиологии» Челябинской области;

11) документы о прохождении подготовки гражданина.

Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина для принятия ребенка в семью, о чем должен быть представлен подтверждающий документ. Орган опеки и попечительства обязан организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний; обеспечить психологическое обследование граждан с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью. В личном деле должны находиться документы о посещении семинаров и занятий, пройденной кандидатом в усыновители подготовке. Гражданин вправе отказаться от психологического обследования, о чем в деле должно быть соответствующее заявление. Однако с целью профилактики вторичного сиротства, рекомендуется направлять граждан на психологическое обследование;

12) автобиографию (приложение 5);

Автобиография составляется в произвольной форме собственноручно, с освещением таких вопросов, как: дата и место рождения, когда, в каких учебных заведениях учился, полученное образование, специальность, с какого времени начал работать самостоятельно, причины перехода с одной работы на другую, состав семьи и краткие сведения (род занятий, где проживают, работают, привлекались ли к уголовной ответственности) о ближайших родственниках (отец, мать, братья, сестры, дети) своих и супруга (супруги), если состоят в браке, другие сведения, которые кандидат считает необходимым отразить;

13) иные документы.

В целях получения сведений о личности заявителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина предоставления сведений о себе, которые  позволят установить его способность исполнять обязанности замещающего родителя. Такими документами являются: - характеристика с места работы - составляется в произвольной форме, отражает: с какого времени начал работать, как себя зарекомендовал, какие сложились отношения в коллективе   и т.д.; должна быть датирована,  подписана руководителем и утверждена печатью учреждения (отдела, цеха и т.д.); - характеристика с места жительства - составляется в произвольной форме, отражает: с какого времени проживает, какие сложились взаимоотношения с жителями дома, как проявляет себя в общественной жизни, какое сложилось мнение о гражданине  и т.д.; должна быть датирована,  подписана жителями квартир (желательно не менее трех), с расшифровкой фамилий и указанием адреса; - рапорт сотрудников отделений внутренних дел по месту жительства гражданина, участковых уполномоченных о том, как зарекомендовал себя гражданин по месту жительства. В случае отсутствия достаточной информации - орган опеки и попечительства вправе запросить иные документы, характеризующие заявителя.
Основанием для начала процедуры является обращение гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации,  с письменным заявлением в органы опеки и попечительства по вопросу передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью.

Срок для принятия решения о назначении или об отказе в назначении услуги и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать пятнадцать дней от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут. Максимальное время ожидания при подаче документов для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.    
В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в органах социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Требования к местам предоставления услуги:

1) места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами для возможности оформления документов. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации;

2) оборудование мест ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;

3) обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан (письменные, устные, по почте, телефону и т.д.).

При рассмотрении устных обращений граждан необходимо: - внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения; - принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений; - истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующее Управление социальной защиты населения на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса; - своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины; - в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение; - не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем; - по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования; - систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременно выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину;

4) оформление входа в здание.

Фасад здания уполномоченного органа должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационными табличками. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в здание органа предоставления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги: - наименование; - место нахождения; - режим работы; - адрес официального Интернет – сайта управления социальной защиты населения; - телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы управления социальной защиты населения (телефоны и адреса электронной почты «горячей линии») Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;

5) парковочные места.

На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино - мест. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на  стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

6) Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.

7) Размещение и оформление помещений.

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход.  В здании уполномоченного органа оборудуются помещения: зал ожидания, места предоставления государственной услуги. Предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей. На каждом этаже размещается схема расположения помещений в здании.  В помещениях должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другие.  Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03», а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.  Помещения оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

8) Требования к сведениям о материалах, размещаемых в сети Интернет.

На Интернет - сайтах управлений социальной защиты населения размещаются: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - текст  Административного регламента по предоставлению государственной услуги; - блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам; - образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним; - формы заявлений, образец заполнения; - основания для отказа в предоставлении государственной услуги; - данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги; - схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан; - таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.; - порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; - порядок получения консультаций; - порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

9) требования к сведениям о материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления услуги.

На информационных стендах в помещениях управлений социальной защиты населения, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - извлечения из текста  Административного регламента по предоставлению государственной услуги; - блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам; - образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним; - формы заявлений, образец заполнения; - основания для отказа в предоставлении государственной услуги; - данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги; - схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан; - таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.; - порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; - порядок получения консультаций.

10)требования к удобству и комфорту мест ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Под зал ожидания отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в уполномоченный орган. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. При наличии возможности, в местах зала ожидания размещаются кассы кредитных учреждений (отделений банков) для приема платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. Места для оформления документов обеспечиваются образцами заполнения, бланками заявлений и письменными принадлежностями. Для создания комфортных условий ожидания на местах для оформления документов размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

11)требования к удобству и комфорту мест предоставления.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги; - времени приема граждан; - времени перерыва на обед, технического перерыва.  Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.  Должностные лица должны иметь личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.  Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями. 
Контроль предоставления государственной услуги осуществляется в форме:

1) текущего контроля за соблюдением и исполнением требований законодательства Российской Федерации при предоставлении услуги;

2) плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Проверка качества, полноты, обоснованности предоставления государственной услуги осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению). Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами, проводившими проверку и начальником управления социальной защиты населения. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
В органы опеки и попечительства

_________________________________________

района

от супругов: ______________________________,

Ф.И.О. обоих супругов полностью

проживающих по адресу:__________________

Паспорта:________________________________

серия, номер, кем и когда выданы

ЗАЯВЛЕНИЕ

Мы, _____________________________________________________________________

Ф.И.О. супругов полностью и даты рождения

просим Вас дать заключение в возможности быть усыновителями и поставить на учет в качестве кандидатов в усыновители.

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют нам усыновить ребёнка. Сообщаем, что в отношении нас отсутствуют вступившие в силу решения суда, а также не рассматриваются дела о лишении (ограничении) родительских прав, признании недееспособными или об ограничении в дееспособности. В отношении нас не производилась отмена усыновления, опеки по нашей вине. Отсутствует непогашенная судимость. Мы не страдаем хроническим алкоголизмом и наркоманией, не имеем инвалидности, I или II группы, исключающей трудоспособность. Имеем постоянный доход выше прожиточного минимума (с учётом принимаемого
ребёнка), установленный на территории Челябинской области.
(Жена)_______________________________ работаю_________________________

Ф.И.О.

Необходимо описать характер работы: постоянная/временная, производство/ офис/другое, связана ли с длительными командировками или нет, режим работы и удалённость от дома.

(Муж)_______________________________ работаю__________________________

Ф.И.О.

Проживаем в ______________________________________________________

Даётся краткая характеристика жилья: постоянное/временное; коммунальная/общежитие/ отдельная и т.д.; количество общей и жилой площади, количество комнат; принадлежность жилья: муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная /частная собственность.
Совместно с нами проживают:_____________________________________________

Указываются все фактически проживающие с заявителями лица и степень их родства к ним. Указывается наличие среди них: несовершеннолетних, иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно и дееспособных и недееспособных, ограниченных или лишённых родительских прав. Дается описание отношения к усыновлению других членов семьи заявителей.
Дополнительно можем сообщить о себе следующее __________________________

Указывается все, что заявители посчитают нужным для аргументации успешности выполнении имя роли усыновителей: образование, опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и т.п.
Дата подписи заявителей
Я _______________________________________________________________________

Ф. И. О. полностью супруги

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

Дата подпись супруги
Я _______________________________________________________________________

Ф. И. О. полностью супруга

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

Дата подпись супруга
Приложение: на ________л. в ______ экз.

Приложение 1.1
В органы опеки и попечительства

Центрального района города Челябинска

от супругов: Иванова Ивана Ивановича, Ивановой Марии Николаевны,

проживающих по адресу:

г.Челябинск, ул. Ленина, д.1, кв.1

Паспорта: Иванова М.Н. - 00 02 000003 выдан УВД Центрального района г.Челябинска 02.02.2002

Иванов И.И. - 00 01 000002 выдан УВД Центрального района г.Челябинска 01.01.2001,

(серия, номер, кем и когда выданы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Мы, Иванова Мария Николаевна, 02.02. 1972, и Иванов Иван Иванович, 01.01.1971,

(Ф.И.О. супругов полностью и даты рождения)

просим Вас дать заключение о возможности быть усыновителями и поставить на учет в качестве кандидатов в усыновители.

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют нам усыновить ребёнка. Сообщаем, что в отношении нас отсутствуют вступившие в силу решения суда, а также не рассматриваются дела о лишении (ограничении) родительских прав, признании недееспособными или об ограничении в дееспособности. В отношении нас не производилась отмена усыновления, опеки по нашей вине. Отсутствует непогашенная судимость. Мы не страдаем хроническим алкоголизмом и наркоманией, не имеем инвалидности, I или II группы, исключающей трудоспособность. Имеем постоянный доход выше прожиточного минимума (с учётом принимаемого
ребёнка), установленный на территории Челябинской области.
(Жена) Иванова М.Н. работаю МОУ школа № 1, учитель начальных классов- работа постоянная, продолжительность рабочего дня – 4 часа, до работы 10 мин. - на общественном транспорте.

Необходимо описать характер работы: постоянная/временная, производство/ офис/другое, связана ли с длительными командировками или нет, режим работы и удалённость от дома.

(Муж) Иванов И.И. работаю Челябинский тракторный завод, инженер, работа постоянная, стаж 18 лет, продолжительность рабочего дня 8 часов, до работы 20 мин. На общественном транспорте.

Проживаем в трехкомнатной приватизированной благоустроенной квартире, общая площадь - 64 кв.м, жилая площадь – 48 кв.м.

Даётся краткая характеристика жилья: постоянное/временное; коммунальная/общежитие/ отдельная и т.д.; количество общей и жилой площади, количество комнат; принадлежность жилья: муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная /частная собственность.
Совместно с нами проживают: мать жены Петрова Нина Петровна, 1950, пенсионерка.

Указываются все фактически проживающие с заявителями лица и степень их родства к ним. Указывается наличие среди них: несовершеннолетних, иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно и дееспособных и недееспособных, ограниченных или лишённых родительских прав. Дается описание отношения к усыновлению других членов семьи заявителей.
Дополнительно можем сообщить о себе следующее: имеем высшее образование, педагогический стаж жены - 15 лет, в собственности имеется автомобиль и садовый участок с домиком в 20 км от Челябинска.

Указывается все, что заявители посчитают нужным для аргументации успешности выполнении имя роли усыновителей: образование, опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и т.п.
Дата подписи заявителей
Я, Иванова Мария Николаевна,

(Ф. И. О. полностью супруги)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

Дата подпись супруги
Я, Иванов Иван Иванович,

(Ф. И. О. полностью супруга)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

Дата подпись супруга
Приложение: на 10 л. в 1 экз.


Приложение 2
В органы опеки и попечительства

_________________________________________

района

от _______________________________________,

Ф.И.О. полностью

проживающего/-ей по адресу:_______________

Паспорт:________________________________

серия, номер, кем и когда выдан


ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, _____________________________________________________________________

Ф.И.О. заявителя полностью и дата рождения

прошу Вас дать заключение в возможности быть усыновителем и поставить меня на учет в качестве кандидата в усыновители.

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне усыновить ребёнка. Сообщаю, что в отношении меня отсутствует вступившее в силу решение суда, а также не рассматривается дело о лишении (ограничении) родительских прав, признании недееспособным или об ограничении в дееспособности. В отношении меня не производилась отмена усыновления, опеки по моей вине. Отсутствует непогашенная судимость. Я не страдаю хроническим алкоголизмом и наркоманией, не имею инвалидности, I или II группы, исключающей трудоспособность. Имею постоянный доход выше прожиточного минимума (с учётом принимаемого
ребёнка), установленный на территории Челябинской области.
Я работаю_______________________________________________________________

Необходимо описать характер работы: постоянная/временная, производство/ офис/другое, связана ли с длительными командировками или нет, режим работы и удалённость от дома.

Супруг (а)____________________________ работает__________________________

Ф.И.О. супруга (при наличии) полностью
Проживаю в ______________________________________________________

Даётся краткая характеристика жилья: постоянное/временное; коммунальная/общежитие/ отдельная и т.д.; количество общей и жилой площади, количество комнат; принадлежность жилья: муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная /частная собственность.
Совместно со мной проживают:____________________________________________

Указываются все фактически проживающие с заявителем лица и степень их родства заявителю. Указывается наличие среди них: несовершеннолетних, иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно и дееспособных и недееспособных, ограниченных или лишённых родительских прав. Дается описание отношения к усыновлению других членов семьи заявителей.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее __________________________

Указывается все, что заявитель посчитает нужным для аргументации успешности выполнении им роли усыновителя: образование, опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и т.п.
Дата подпись заявителя
Я _______________________________________________________________________

Ф. И. О. полностью

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

Дата подпись заявителя
Супруг против усыновления ребенка не возражает.
Или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно, или доказательства, подтверждающие эти факты.
Дата подпись супруга
Приложение: на ________л. в ______ экз.

Приложение 2.1
В органы опеки и попечительства

Центрального

района

от Ивановой Марии Ивановны,

(Ф.И.О. полностью)

проживающего/-ей по адресу:

г. Челябинск, ул.Ленина, д.1, кв.1

Паспорт: 00 01 000002 выдан

УВД Центрального района г.Челябинска 02.02.2002

(серия, номер, кем и когда выдан)


ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, Иванова Мария Ивановна, 02.02.1972,

(Ф.И.О. заявителя полностью и дата рождения)

прошу Вас дать заключение в возможности быть усыновителем и поставить меня на учет в качестве кандидата в усыновители.

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне усыновить ребёнка. Сообщаю, что в отношении меня отсутствует вступившее в силу решение суда, а также не рассматривается дело о лишении (ограничении) родительских прав, признании недееспособным или об ограничении в дееспособности. В отношении меня не производилась отмена усыновления, опеки по моей вине. Отсутствует непогашенная судимость. Я не страдаю хроническим алкоголизмом и наркоманией, не имею инвалидности, I или II группы, исключающей трудоспособность. Имею постоянный доход выше прожиточного минимума (с учётом принимаемого
ребёнка), установленный на территории Челябинской области.
Я работаю в МОУ школа № 1, учителем начальных классов, работа постоянная, продолжительность рабочего дня – 4 часа, до работы – 10 мин. На общественном транспорте.

Необходимо описать характер работы: постоянная/временная, производство/ офис/другое, связана ли с длительными командировками или нет, режим работы и удалённость от дома.

Супруг (а) Иванов Иван Иванович, 01.01.1971,

(Ф.И.О. супруга (при наличии) полностью) работает на Челябинском тракторном заводе инженером, работа постоянная, стаж 18 лет, продолжительность рабочего дня – 8 часов, до работы 20 мин. езды на общественном транспорте.

Проживаю в трехкомнатной приватизированной благоустроенной квартире общей площадью – 64 кв.м, жилой - 48 кв.м

Даётся краткая характеристика жилья: постоянное/временное; коммунальная/общежитие/ отдельная и т.д.; количество общей и жилой площади, количество комнат; принадлежность жилья: муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная /частная собственность.
Совместно со мной проживают: супруг - Иванов Иван Иванович, мать- Петрова Нина Петровна, 1950 – пенсионерка.

Указываются все фактически проживающие с заявителем лица и степень их родства заявителю. Указывается наличие среди них: несовершеннолетних, иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно и дееспособных и недееспособных, ограниченных или лишённых родительских прав. Дается описание отношения к усыновлению других членов семьи заявителей.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: имею высшее образование, педагогический стаж работы - 15 лет.

Указывается все, что заявитель посчитает нужным для аргументации успешности выполнении им роли усыновителя: образование, опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и т.п.
Дата подпись заявителя
Я , Иванова Мария Ивановна,

(Ф. И. О. полностью)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

Дата подпись заявителя
Супруг против усыновления ребенка не возражает.
Или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно, или доказательства, подтверждающие эти факты.
Дата подпись супруга
Приложение: на 10 л. в 1 экз.

Приложение 3
Приложение 2

к Приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 10.09.1996 № 332

Код формы по ОКУД
Код учреждения по ОКПО

Министерство здравоохранения Российской Федерации




Медицинская документация
Форма № 164/у-96

Утверждена
Министерством здравоохранения Российской Федерации
10.09.1996

  1   2   3

Похожие:

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» iconЗаявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание...
С основаниями, целями сбора и порядком использования персональных данных о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в семью,...

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» iconПриказ от 25 июня 2010 г. N 480н о порядке предоставления сведений о состоянии здоровья
О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием...

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» iconАдминистративный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства
Ей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обеспечению...

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» iconЗаконные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Волгоградской области государственной услуги "Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа...

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» iconАдминистрация муниципального образования
«Включение в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» iconПротоколом заседания комиссии по проведению административной
Прием заявлений, документов об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» iconОтветы на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот...
Вопрос Какие гарантии предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» iconАдминистративный регламент
По предоставлению государственной услуги по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа...

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» icon«Правовая и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без...
Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский...

5. Законом Российской Федерации 16. 04. 2001 №44-фз «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» iconКодекс российской федерации об административных правонарушениях,...
Гражданский процессуальный кодекс российской федерации, 14 ноября 2002 г. N 138-фз

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск