Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской


НазваниеДоклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской
страница1/7
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7


«ЦЕРКОВЬ И ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ»
XXIV

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ

«ТРАДИЦИЯ И НОВАЦИИ: КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ДОКЛАД

ЕПИСКОПА КРАСНОГОРСКОГО ИРИНАРХА,

ВИКАРИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО ТЮРЕМНОМУ СЛУЖЕНИЮ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

на тему:

«Традиция и новации в понимании Русской Православной Церкви:

их роль и значение в процессах реформирования

уголовно-исполнительной системы России до 2020 года»

Москва, 26 января 2016 года,

Сергиевский зал Трапезных палат Храма Христа Спасителя
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мероприятия Международных Рождественских образовательных чтений двух предыдущих лет были посвящены юбилейным событиям:

в 2014 году – 700-летию со Дня рождения преподобного Сергия Радонежского: «Преподобный Сергий. Русь: наследие, современность, будущее»;

– в истекшем 2015 году – 1000-летию со дня кончины святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Древней Руси исобирателя земель вокруг Киевского княжества, направившего Русь по избранному им пути и положившего начало цивилизационному развитию трех основных ветвей славянских народов России, Украины и Беларуси, а затем и преобладающего большинства народов современной России.

В этой связи хотелось бы сказать несколько слов об основоположнике российской государственности и о доставшемся нам от Киевского князя Владимира религиозном и культурно-историческом наследии.
I.

Святейший Патриарх Кирилл, анализируя жизнь и дела князя Владимира – сначала как язычника, а потом и как христианина, неоднократно говорил о том, что спустя века от эпохи князя Владимира на Руси мало сохранилось материальных свидетельств, однако сохранилась вера православная, которая постоянно вдохновляла Александра Невского, Дмитрия Донского, других великих князей, царей и императоров на подвиги государственного строительства на Руси и защиту своего Отечества. «За Веру, Царя и Отечество» – говорили наши предки, вдохновляясь великой силой православной веры, которая в их сознании всегда стояла на первом месте.

На торжественном приеме в Кремле по случаю 1000-летия преставления князя Владимира Президент России Владимир Путин, обращаясь к Святейшему Патриарху Кириллу, епископату и духовенству Русской Православной Церкви, представителям традиционных религий России, государственным и общественным деятелям,произнес:

– «Значение этого события – обретение народом веры и духовной опоры – невозможно переоценить. Очевидно, что Крещение стало ключевым поворотом всей российской истории, государственности и нашей культуры. Наш общий долг – чтить этот судьбоносный этап развития России».

– «Князю Владимиру суждено было стать государем великим. Его выбор был прозорливым и предельно ответственным и послужил истоком становления России как уникальной страны-цивилизации».

– «Великий князь Владимир стал настоящим устроителем родной земли, ее культурного и хозяйственного развития, мудрым и дальновидным правителем Руси. Таким он остался для нас после принятия Святого Крещения в древнем Херсонесе – Корсуни. Эти духовные истоки и сегодня питают братские славянские народы России, Украины и Белоруссии».

– «Мы храним верность выбору князя Владимира. Дорожим миром и согласием в нашей многонациональной стране, вместе стремимся к ее благу и процветанию, с уважением относимся к обычаям всех ее народов, ко всем традиционным религиям России».

После выступления Главы государства к присутствующим обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

– «Приняв Святое Крещение и изменив образ своей жизни и уклад жизни своих подданных» святой князь Владимир «установил принципиально новую норму личного и общественного поведения, зиждущуюся на евангельских заповедях. Если раньше убийства, человеческие жертвоприношения, обман, корысть были естественными и, как многие тогда считали, правильными средствами достижения власти и счастливого образа жизни, то после исторического поступка Киевского князя меняется всеобщее понимание того, что хорошо, а что плохо, что допустимо, а что не допустимо. Злодеяния не исчезают, конечно, из жизни восточнославянских племен, но они навсегда утрачивают ореол чего-то дозволенного, необходимого и законного».

– «Избрав благочестивый образ жизни, … мудрый правитель выбирает … для своего народа, для укрепляющейся Руси … высокие идеалы византийской государственности и книжности. В ту историческую эпоху не было более развитой культуры и государства, чем в Византии. Стремление уподобиться этой образованнейшей христианской стране на века вперед определило путь развития и нашего Отечества. Таким образом, религиозный выбор русского правителя был еще и выбором христианского уклада, общественной жизни, стиля культуры и образа мышления, выбором некоего цивилизационного кода, отличающегося тем, что на основе христианских ценностей создалось такое общественное устройство и сформировались такие общественные отношения, которые в равной степени открыли возможности для человека любой религии и любых взглядов жить вместе с большинством народа, не чувствуя своей ущербности и не подвергаясь дискриминации».

– «Таким образом, благодаря принесенному на Русскую землю христианскому учению, а также эстетике, появились шедевры, такие как творения Рублева, Дионисия, уникальные ансамбли русских монастырей и кремлей, лиризм русской православной молитвы и церковных песнопений. Церковный же пласт культуры в свою очередь стал основой для культуры светской, подарившей миру плоды трудов Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чайковского, Рахманинова и многих-многих других, которых перечислить невозможно».

– «Православные идеалы верности, доблести, жертвенности, любви к Родине и Церкви, укрепляли наших славных предков на протяжении тысячелетия в их стоянии за родную землю в многочисленных войнах и потрясениях».

Каждый годна конференциях и семинарах мы периодически подводим итоги работы Синодального отдела по тюремному служению Русской Православной Церкви и рассматриваем очередные темы развития тюремного служения в епархиях на территории Российской Федерации, на Украине и в Беларуси, а также в Казахстане,Молдавиии Азербайджане, в странах Среднеазиатского митрополичьего округа и странах Балтии.

Первоначально, начиная с 2011 года, взаимоотношения Синодального отдела стали успешно складываться с уголовно-исполнительной системой Украины. В 2014 и истекшем 2015 годах мы посетили Республику Беларусь и закрепили связи с уголовно-исполнительной системой Белоруссии. В 2015 году провели Конференцию в Тирасполе, Приднестровье. Мы также надеемся, что и другие территории бывшего Советского Союза будут вовлечены в совместную работу духовно-пастырского окормления заключенных в местах лишения свободы, а также сотрудников УИС и членов их семей. И это является нашим общим вкладом в объединение церковно-государственного служения в сфере уголовно-исполнительных систем стран на постсоветском пространстве.

Вистекшем 2015 году исполнилось ровно пять лет со дня учреждения Синодального отдела по тюремному служению Русской Православной Церкви. На состоявшейся Конференции были подведены итоги проделанной работы в сфере тюремного служения, позволившие сказать о том, что деятельность Синодального отдела и направления его работы обрели чёткие границы.

В текущем году мы вновь собрались в этом зале Патриарших трапезных палат Храма Христа Спасителя на очередные мероприятия XXIV Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных теме: «Традиция и новации: культура, общество, личность».
II.

Во второй главе доклада представлен отчет о проделанной работе Синодального отдела по тюремному служениюв истекшем 2015 году.

К докладу прилагаются «Приложения».1

На начало 2015 года на территории Российской Федерации Русская Православная Церковь состоит из 169 епархий. Из них в 128 епархиях созданы соответствующие структуры тюремного служения (епархиальные отделы или сектора) и назначены руководители из числа духовенства. В остальных 39 новообразованных епархиях идет процесс упорядочения структуры тюремного служения, и только в 2 епархиях на Крайнем Севере отсутствуют исправительные учреждения.

В юрисдикции Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации в исправительных учреждениях ФСИН России функционируют – данные на 2015 год:

– 524 – действующие тюремные храмы,

– 41 – часовни, возведенные на режимной территории,

– 10 – тюремные храмы в колониях-поселениях,

– 66 – строящиеся тюремные храмы,

– 332 – молитвенные комнаты, оборудованные в выделенных помещениях.

При этом – в 29 учреждениях УИС отсутствуют молитвенные помещения.

На территориях 16 епархий учреждения УИС отсутствуют.

Однако для того, чтобы полностью удовлетворить потребность заключенных в тюремных храмах, в которых осуществляют духовно-пастырское окормление заключенных более одной тысячи священнослужителей, в России требуется строительство еще около 500 храмов на режимных территориях учреждений УИС.

Количество тюремных священнослужителей в России (на 31.12.2014 года) составляет около 1.200 чел., из них – 69 чел. в г. Москве. Это огромное число клириков епархий, сопоставимое только со столичным мегаполисом – городом Москва, в которой трудятся на приходах примерно такое же количество священнослужителей2.

Таким образом, за каждым пенитенциарным учреждениемстраны (за очень незначительным исключением) закреплены священнослужители (от одного до нескольких чел.), которые духовно окормляют как заключенных, так и личный состав исправительных учреждений.


  1. XXIII Международные Рождественские образовательные чтения

  2. 2015 года: «Церковь и тюремное служение»



21-23 января 2015 истекшего года в Москве, в рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений, посвященныхпо случаю празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира теме: «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси»,Синодальный отдел по тюремному служению провел несколько мероприятий:

1.1.Международная конференцияна тему: «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси: реформа уголовно-исполнительной системы – переход от задач «исправления» к задачам «сохранения и развития личности» заключённого» – организована Синодальным отделом по тюремному служению Русской Православной Церкви и проведена в Сергиевском зале Патриарших трапезных палат в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя в Москве 22 января 2015 года.

1.2.Образовательный семинар на тему: «Организация и методика обучения тюремного служения для священнослужителей и мирян-волонтеров: юридический, психологический и духовный модули преподавания – в свете главной темы Рождественских чтений», который прошел в рамках Международных Рождественских чтений в этот же день 22 января 2015 года в конференц-зале Синодального отдела по тюремному служению на Раушской набережной города Москвы.

1.3.Слушания в Общественной палате Российской Федерации – Круглый столна тему: «О роли священнослужителей, входящих в состав региональных общественных наблюдательных комиссий, в выстраивании доверительных отношений членов комиссий с объектами и субъектами общественного контроля» –состоялись23 января 2015 года в рамках Рождественских чтений и направления работы Синодального отдела, касающегося тюремного служения.

Участниками встречи принят итоговый документ – Резолюция Круглого стола, касающаяся работы священнослужителей в Общественных наблюдательных комиссиях.

1.4. «Не числом, а смирением» конкурс православной живописи «Явление».При завершении работы Международной конференции в Сергиевском зале Патриарших палат в Храме Христа Спасителя 22 января 2015 года состоялось объявление итогов Всероссийского смотра религиозной деятельности осуждённых «Не числом, а смирением» – конкурса православной живописи «Явление»,с вручением Благословенных Грамот, дипломов и богослужебных ценных подарков представителям епархий и территориальных органов ФСИН России.3

1.5.В текущем 2016 годунаша Международная конференция посвящена теме: «Традиция и новации в понимании Русской Православной Церкви: их роль и значение в процессах реформирования уголовно-исполнительной системы России до 2020 года».В завершении Конференции мы проведемзаключительный этап Всероссийского смотра религиозной деятельности осужденных: «Не числом, а смирением» с подведением итогов конкурса православной иконописи «Канон».

Сегодня во второй половине дня запланировано Информационно-методическое совещание руководителей «Объединенных комиссий по взаимодействию с руководством территориальных Управлений ФСИН России и социальному служению в местах лишения свободы», действующих при митрополитах – главах митрополий, и председателей отделов тюремного служения неразделенных епархий, границы которых совпадают с границами субъектов Российской Федерации.

А завтра – 27 января пройдут Слушания в Общественной палате Российской Федерации – Круглый стол на тему: «Участие священнослужителей в работе Общественных наблюдательных комиссий».
2. Объединенная комиссия по тюремному служению

при главе митрополии
В 2015 году Управление делами Московской Патриархии направило «Епархиальным Преосвященным Российской Федерации» циркулярное письмо (от 04.06.2015 за № 01/3053) с рекомендацией образовать Объединенные комиссии по тюремному служению при митрополиях (далее – Объединенная комиссия) и «назначить ответственных лиц за взаимодействие с руководством территориальных Управлений ФСИН России, а также за координацию деятельности и сбор информации по тюремному служению в границах всего субъекта Российской Федерации, независимо от разделения митрополии на новообразованные епархии».

– Объединенная комиссия создается только при митрополите – главе митрополии, а в епархиях, входящих в состав данной митрополии, объединенные комиссии не создаются, поскольку в них по-прежнему сохраняются епархиальные отделы по тюремному служению, руководители которых автоматически включаются в состав образованной Объединенной комиссии при митрополии на правах соподчинения и оказывают содействие в работе руководителю комиссии.

– В епархиях, не являющихся митрополиями, но границы которых совпадают с границами субъекта Российской Федерации, епархиальные Отделы по тюремному служению сохраняются без изменений.

– Руководители объединенных комиссий в митрополии являются ответственными за взаимодействие с руководством территориального Управления ФСИН России, а также за координацию деятельности и сбор информации по тюремному служению в границах всего субъекта Российской Федерации, независимо от разделения митрополии на новообразованные епархии.

– Назначение руководителей Объединенных комиссий и председателей епархиальных Отделов тюремного служения, а также всех рядовых тюремных священнослужителей, определенных к несению послушания в учреждениях уголовно-исполнительной системы, должно быть официально закреплено Указами (или Распоряжениями) правящих архиереев4.

– Руководители Объединенных комиссий должны быть готовы к назначению на должности «Помощников начальников региональных Управлений ФСИН России по организации работы с верующими», – и об этом следует позаботиться уже сейчас, поскольку недалеко то время, когда выйдет распоряжение о представлении кандидатов из числа священнослужителей для назначения на данные должности во всех регионах или субъектах Российской Федерации.

Данные должности помощников учреждаются в уголовно-исполнительной системе по образцу Вооруженных сил России, где образован и уже действует институт помощников командиров воинских подразделений по работе с верующими военнослужащими.

В митрополиях, где имеется достаточное количество тюремных священнослужителей (например, в Москве задействовано несколько десятков человек, также в Санкт-Петербургской, Пермской и целом ряде др. митрополий), по благоусмотрению правящих архиереев – глав митрополий при Объединенной комиссии могут быть сформированы Секретариат и Пленум комиссии. Добрым примером последнему служит деятельность «Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете Московской городской епархии»5.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  iconДоклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском...
Пастыреначальник Господь Иисус Христос вновь собрал нас под сводами величественного Храма Христа Спасителя для того, чтобы в единстве...

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  iconКритериальная демократия 1
Первый канал телевидения России транслировал проповедь Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, которую он посвятил критериально-оценочному...

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  iconЭкскурсии по программе билеты на трансфер 28 июня к месту проведения занятий
Санкт-Петербурге объявляет набор слушателей на курс 2016 года, который пройдет с 27 июня 19 июля. Эта программа проходит при поддержке...

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  iconСвятейший Патриарх Московский и всея Руси алексий II о современной России и ее Церкви
Чаемое, святыми провидцами предсказанное освобождение нашей Церкви-мученицы из семидесятилетнего богоборческого плена и возвращение...

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  iconСинодальный отдел московского патриархата по тюремному служению
Тел/Fax (495) 953-91-97, Тел/Fax канц. (495) 953-91-98. E-mail: info@anastasia-uz ru

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  iconЗа царя
Преосвященного митрофана (Зноско-Боровского), Епископа Бостонского, викария Восточно-Американского и Нью-Йоркского

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  iconРусской Православной Церкви с 6 июля по 26 июля 2014 года осуществляет набордете й
Православная смена «Застава Ермака» – совместный проект Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области...

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  iconВ июне месяце 1550 г царь и Великий Князь всея Руси Иван Васильевич...
В июне месяце 1550 г царь и Великий Князь всея Руси Иван Васильевич со своими детьми и боярами этот Судебник утвердил: как судить...

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  iconИз заявления Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 1 октября...
«Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от...

Доклад епископа красногорского иринарха, викария святейшего патриарха московского и всея руси, председателя синодального отдела по тюремному служению русской  icon«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II
Я верую, что Сердцеведец Господь управит нашу жизнь и ниспошлет всем нам Свои «щедрые и богатые милости» Святейший Патриарх Московский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск