Приложение № 1
к постановлению Исполнительного
комитета Муслюмовского муниципаль-
ного района Республики Татарстан от
«08» апреля 2013 года № 236
Административный регламент
предоставления муниципальными образованиями государственной услуги по выдачи решений о направлении подопечных в дома-интернаты психоневрологического типа на стационарное обслуживание 1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдачи решений о направлении подопечных в дома-интернаты психоневрологического типа на стационарное обслуживание Исполнительным комитетом муниципального образования (далее – услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (опекуны).
1.3. Государственная услуга предоставляется Исполнительным комитетом Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан.
1.3.1. Место нахождения Исполкома: 423970, с. Муслюмово, ул.Пушкина, д. 41.
Режим работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Понедельник - пятница с 8.00 до 16.00.
Обед с 12.00 до 13.00.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Телефон приемной Исполкома: 8- (85556) 2-57-52.
1.3.3. Адрес официального сайта: http://muslumovo.tatarstan.ru/, адрес электронной почты: Shakirova.Aygul @tatar.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещении для работы с опекунами (или попечителями);
при устном обращении в Исполком (лично или по телефону);
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Исполком.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (далее – СК РФ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, №1, ст.16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации(часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ) (далее – ГК РФ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее – Закон РФ №3185-I) («Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 20.08.1992, № 33, ст.1913);
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации», 28.11.2011, № 48, ст.6724);
- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Федеральный закон №122-ФЗ)(«Собрание законодательства Российской Федерации»,07.08.1995, № 32, ст. 3198);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – ФЗ о гос. регистрации) («Собрание законодательства Российской Федерации»,28.07.1997, № 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных(далее - Федеральный закон №152-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31 (1ч), ст. 3451);
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее- Федеральный закон №48-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.04.2008, №17, ст.1755);
- Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 №8-ЗРТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ №8-ЗРТ) (Республика Татарстан, №43-44, 02.03.2004);
- Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 №7-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства» (далее – Закон РТ №7-ЗРТ) (Республика Татарстан, №60-61, 25.03.2008);
- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее - постановление КМ РТ № 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, № 46, ст. 2144);
- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2007 № 245 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ №245) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 11.07.2007, №25-26, ст. 0916);
- Уставом Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным Решением от 30.05.2012г.№ 84 (далее - Устав);
- Положением об Исполнительном комитетеМуслюмовского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным
(далее – Положением об ИК);
- Положением об отделе опеки и попечительства Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным постановлением от 13.11. 2008 года № 591 (далее – Положение об отделе);
- Правилами внутреннего трудового распорядка Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан, утвержденными протоколом собрания трудового коллектива Исполнительного комитета муниципального района от 17.12.2008 года (далее - Правила).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
- подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;
- недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 ГК РФ. 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования стандарта
| Содержание требования стандарта
| Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование
| 2.1. Наименование услуги
| Выдача решений о направлении подопечных в дома-интернаты психоневрологического типа на стационарное обслуживание
| ГК РФ; СК РФ;
Федеральный закон №48-ФЗ;
Федеральный закон № 122-ФЗ;
Закон РТ №8-ЗРТ
| 2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего услугу
| Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
| Устав;
Закон РТ №7-ЗРТ
| 2.3. Описание результата предоставления услуги
| Решение опекунской комиссии Исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан о направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на социальное стационарное обслуживание (при наличии медицинских показаний и заключения клинико-экспертной комиссии (далее - КЭК) либо об отказе о направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на социальное стационарное обслуживание.
| ГК РФ;
Федеральный закон №48-ФЗ; Федеральный закон № 122-ФЗ;
Закон РТ №8-ЗРТ
| 2.4. Срок предоставления услуги
| В течение 15 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя. В случае если подготовка решения требует направления запросов в иные организации, либо дополнительной консультации, по решению руководителя Исполкома срок рассмотрения обращения может быть продлен до 30 рабочих дней.
(Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней. Соответствующее решение направляется заявителю по почте, либо выдается непосредственно на приеме)
Заседание Комиссии проводится по мере поступления документов, но не реже одного раза в неделю.
|
| 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги
| 1. заявление опекуна о выдачи решения о направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на стационарное социальное обслуживание;
2. заявление администрации учреждения здравоохранения, исполняющей обязанности опекуна в отношении недееспособного лица, пребывающего в данном учреждении и нуждающегося в помещении в специализированное учреждение на стационарное социальное обслуживание;
3. нормативный правовой акт об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя, либо удостоверение опекуна;
4. решение судебного органа о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу;
5. справка (установленного образца) об инвалидности совершеннолетнего подопечного (при наличии) и индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
6. копия паспорта подопечного;
7. справка об имуществе подопечного (автомототранспорте, ценных бумагах, сберегательных счетах и т.п.) при наличии;
8. заключение врачебной комиссии (клинико-экспертной комиссии) с обязательным участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства (диагноз заболевания), лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания. Заключение должно содержать информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением оно оформлено, иметь номер, дату оформления, подписи, фамилии, имена, отчества членов врачебной комиссии, и заверено печатью лечебно-профилактического учреждения
| ГК РФ;
СК РФ;
Федеральный закон №48-ФЗ;
Закон РТ №8-ЗРТ;
Федеральный закон №122-ФЗ;
постановление КМ РТ №245
| 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении гос. органов, органов местного самоуправления и иных организаций
| - Информация об имуществе подопечного (недееспособного лица) из Единого государственного реестра прав (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан)
|
| 2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим услугу
| Согласование не требуется
|
| 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
| 1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.5.
2. Наличие неоговоренных исправлений в подаваемых документах.
|
| 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
| Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- отсутствие оснований для предоставления государственной услуги;
- не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
- ущемление подопечного в гражданских и имущественных правах;
- в документах, предоставленных заявителем выявленные достоверные или искаженные сведения
| ГК РФ;
СК РФ;
Федеральный закон №48-ФЗ;
Закон РТ №8-ЗРТ;
Федеральный закон №122-ФЗ;
постановление КМ РТ №245
| 2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
| Услуга предоставляется на безвозмездной основе
|
| 2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчетатакойплаты
| Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется
|
| 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
| Очередность для отдельных категорий получателей услуги не установлена. Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут
|
| 2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
| В течение 1 дня
|
| 2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
| 1. Заявление подается по адресу:
РТ, Муслюмовский район, с. Муслюмово, ул. Пушкина, д.43, отдел опеки и попечительства.
2. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
3. Рабочее место специалиста отдела в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам, и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги в полном объеме.
4. Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа на объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
|
| 2.15. Показатели доступности и качества услуги
| Показателями доступности предоставления услуги являются:
- расположенность помещения в зоне доступности к общественному транспорту;
- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Исполкома в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Качество предоставления услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- нарушений сроков предоставления услуги;
- жалоб на действия (бездействие)служащих, предоставляющих услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение служащих, оказывающих услугу, к заявителям.
Услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
|
| 2.16. Особенности предоставления услуги в электронной форме
| Консультацию о порядке предоставления услуги можно получить через Интернет – приемную исполнительного комитета.
Услуга в электронной форме не предоставляется
|
|
|