Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио»)


Скачать 109.06 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио»)
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ «ИМЦ»

_________А.В.Лисина

«_____»_____________2014 г
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

«ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОЖГИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Портфолио педагога».

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Целями и задачами смотра-конкурса являются:

- совершенствование навыков составления и ведения Портфолио педагога;

- отслеживание самим педагогом индивидуального прогресса в профессиональной

деятельности;

- выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих педагогов.

3. Порядок и условия проведения смотра - конкурса

3.1.Конкурс проводится с 15.01.2015г. по 29.03.2015 г.

3.2. Форма портфолио: «Электронное портфолио» или в форме папки «Портфолио»

4. Участники смотра-конкурса:

-педагоги и музыкальные работники дошкольных образовательных организаций

Можгинского района

5. Критерии смотра-конкурса

Основные требования к предоставляемым материалам:

- строгое соблюдение структуры портфолио

- объем материала в портфолио

- качество заполнения портфолио

6. Подведение итогов

6.1. Конкурсное жюри проводит экспертизу Портфолио педагогов, представленных на Конкурс.

6.2. Каждый член жюри заполняет оценочный лист, выставляют баллы в соответствии с

критериями смотра-конкурса каждому участнику.

6.3. На основании результатов экспертизы Конкурсное жюри выстраивает рейтинговую таблицу

участников по итоговым баллам (среднеарифметическое значение).

6.4. Участники смотра-конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, занимают

соответственно 1-е,2-е,3-е места и награждаются Дипломами, а участники – сертификатами.

6.5. Образец формы электронного портфолио прилагается.

7. Конкурсное жюри

Председатель: Абросимова С.М. –методист МБУ «ИМЦ»

Члены комиссии: Руководители РМО: Гоголева О.М., Фалаеева Н.С., НазароваЛ.С., Яковлева

М.В.

7.1.Заявки принимаются в МБУ «ИМЦ» до 20 марта 2015 г


Приложение №1

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио


Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры - аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио»).

Портфолио педагога может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на установление соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Коммуникативная культура аттестуемого оценивается экспертами дополнительно по результатам собеседования, анкетирования администрации школы, учителей, учащихся и их родителей.

Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный файл, с включенным в него материалом, вошедший в портфолио, должен нумероваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагогический работник.

Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам. При ознакомлении с материалами портфолио и во время защиты, экспертам необходимо проставить знак отличия (галочку, крестик, плюсик) в колонке, которая, на их взгляд, соответствует уровню раскрытия критерия.

1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПОРТФОЛИО.

Портфолио предназначается для:

  • самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;

  • оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).

Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:

  • Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);

  • Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);

  • Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).

Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:

  • Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);

  • Принцип диагностико - прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);

  • Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);

  • Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);

  • Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

2. ОСОБЕННОСТИ ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ КАК ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.

Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.

В Портфолио представляется и оценивается совокупность показателей профессионально-педагогической деятельности воспитателя: квалификации и профессионализма, продуктивности (результативности).

Основными требованиями к оценке Портфолио являются:

  • единые процедура и технология оценивания;

  • наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя;

  • достоверность используемых данных;

  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации, критериев их оценки, которые находят отражение в формализованных подтверждающих и иных документах (экспертный лист).

4. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

  • Введение

  • Портрет

  • Папка профессиональных достижений

  • Папка достижений воспитанников

  • Папка подтверждающих документов

  • Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций

5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

  • В разделе №1.  «Введение» воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.

  • В разделе №2 «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия».

В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.

  • 3 «Папка профессиональных достижений» включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.

  • 4 «Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.

  • 5 «Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус.

  • 6 «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.


При проведении оценки портфолио учитывается и выступление педагога с публичной защитой.!!

№ п/п

Содержание критерия оценки при публичной защите портфолио

оценка критерия

не проявлен

выражен не ярко

ярко выражен



Грамотность изложения и качество оформления работы












Обоснованность выбора формы «портфолио»












Обоснованность и доказательность ответов на вопросы










Все двадцать семь пунктов шести разделов портфолио (рассматриваются разделы 2-7),и три критерия при оценке публичной защиты оцениваются по трехбалльной системе:

0 баллов приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «не проявлен»;

1 балл приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «выражен неярко»;

2 балла приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «ярко выражен».

При суммировании полученных результатов максимальная оценка может составить 60 баллов. Соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, определяется при наличии 70% от максимального числа баллов (42 балла), к высшей квалификационной категории – 80% (48 баллов).

Портфолио оформляется следующим образом:

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц

  3. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности (в отдельных файлах с указанием номера страницы и даты составления документа).

Процедура презентации портфолио

Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее, чем за 2 недели до квалификационного испытания. По желанию аттестующегося, портфолио может сопровождаться рецензией. Эксперты, назначенные председателем экспертной группы, рассматривают представленные материалы и проводят оценку, согласно методике.

В рецензии указывается:

  • соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию;

  • полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого;

  • положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности;

  • оценка работы;

  • другие вопросы по усмотрению рецензента.

Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого - на семинаре, «круглом столе»).

Для презентации портфолио аттестуемому педагогу отводится 15-30 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности.

Презентация - это не сокращенное изложение разделов портфолио. Основная цель презентации - в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (три года, межаттестационный период).

Считается, что презентация была успешной, если она соответствовала содержанию портфолио, в ней представлены основные результаты, полученные автором, качество владения материалом свободное.

Членами экспертной группы задаются вопросы по существу представленных в портфолио материалов (не более 3-5 вопросов). Аттестуемый отвечает на вопросы, иллюстрируя свой ответ (при необходимости) материалами из портфолио. Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только существа заданного вопроса.

Председателем экспертной группы зачитываются рецензии на представленный аттестуемым учителем портфолио. Автор дает пояснения по замечаниям рецензентов.

Оценка, представленного аттестуемым учителем портфолио, производится экспертами в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификационной категории.

Похожие:

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») iconМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных...
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще...

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») iconМетодические рекомендации для студентов по работе с электронным портфолио....
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период...

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») iconРекомендации по формированию и оформлению электронного портфолио аспиранта
Электронное портфолио аспиранта – комплект электронных документов (текстовых документов и сканированных копий)

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») icon«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов
Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом...

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Портфолио учащегося: составление и использование: методические рекомендации./ Автор-составитель: Т. Б. Табарданова – Ульяновск: уипк...

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») iconСреднего профессионального образования анжеро судженский педагогический колледж утверждаю
Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио студента колледжа и устанавливает общие правила подготовки, оформления и ведения...

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») iconОткрытое образовательное портфолио младшего школьника: особенности и способы работы
Самостоятельная инициативная деятельность учащихся при работе с портфолио представлена на примере тем «Знакомьтесь, это я!», «Учимся...

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио») iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск