Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление


Скачать 106.24 Kb.
НазваниеУсманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
В Кировский районный суд г. Уфы РБ
Истец: Усманов Эрик Маратович

Адрес, телефон
Ответчик: Управление ФСБ РФ по РБ,

г.Уфа, Крупской, 19.
Исковое заявление

о признании участником боевых действий
01.01.2012 года вступил в силу ФЗ-307 от 07.11.2011 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах».

Так как я в 1995-1996 годах служил в Группе российских погранвойск в Республике Таджикистан, я собрал все необходимые (требуемые Управлением ФСБ РФ по РБ на момент подачи мною заявления) документы для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий и сдал в УФСБ РФ по РБ 16 декабря 2011 г.

16 мая 2012 года я получил ответ из УФСБ РФ по РБ, в котором говорилось, что «в документальных материалах в/ч 9878 сведений об участии в боевых действиях военнослужащих части (в том числе Усманова Э.М.) в 1995-1996 годах не имеется», а «удостоверение ветерана боевых действий оформляется лицам, принимавшим участие в боевых действиях в Республике Таджикистан в периоды с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. Таким образом, правовых оснований для выдачи Вам удостоверения ветерана боевых действий не имеется».

При этом ответчик ссылается на Приказ ФСБ РФ от 04.12.2008 N 588 «Об утверждении Инструкции об организации в органах Федеральной службы безопасности работы по оформлению, выдаче и учету удостоверений ветерана боевых действий, их дубликатов и дубликатов свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г.». В инструкции, которая является приложением к этому приказу, говорится о необходимости предоставления подтверждающих документов для получения удостоверения ветерана боевых действий. Для участников вооруженного конфликта в Таджикистане – «документы, определенные Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 г. N 69».

В соответствии с п. п. 1 п. 1 и п. 3 ст. 3 ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие..., направленные в другие государства органами государственной власти СССР, Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в данных государствах. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ приводится в Приложении к настоящему федеральному закону. Изменения в указанный Перечень вносятся федеральным законом.

В соответствии с разделом III Перечня, являющегося Приложением к ФЗ "О ветеранах" в него включены боевые действия в Республике Таджикистан в периоды с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.

В соответствии с п.п.г п. 2.1 названной Инструкции удостоверение ветерана выдается по обращению граждан военными комиссариатами, органами внутренних дел и соответствующими органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации по месту жительства, федеральными органами исполнительной власти (с учетом пункта 2.12 настоящей Инструкции) на основании справок архивных учреждений и иных документов, подтверждающих:

участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств (приложение к Федеральному закону "О ветеранах", раздел III) . Основанием для выдачи свидетельства также могут служить военные билеты, личные дела, справки о ранении, выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, наградные материалы, … летные книжки и другие документы.

Закон, таким образом, не определяет, что для признания лица участником боевых действий последнему необходимо представить всю совокупность указанных подтверждающих документов, а также доказательства участия в боях с применением оружия.

Ответчик, на основании справки из Центрального пограничного архива, утверждает, что «в документальных материалах в/ч 9878 сведений об участии в боевых действиях военнослужащих части (в т.ч. Усманова Э.М.) в 1995-1996 гг. не имеется». Но и информации о том, что военнослужащие Ишкашимского пограничного отряда (в/ч 9878) в 1995-1996 годах не участвовали в боевых действиях, указанная справка не дает.

Между тем, в 1995-1996 гг. на таджикско-афганском порубежье Ишкашимский пограничный отряд считался самым воюющим. К этому времени в Горном Бадахшане скопились силы оппозиции, вытесненные с равнинных территорий Таджикистана. Наш отряд и все 6 застав фактически держали круговую оборону. С афганской стороны неоднократно предпринимались попытки прорыва на таджикскую территорию как афганских моджахедов, так и таджикских боевиков ОТО, которые обучались в специальном лагере на территории Афганистана в нескольких километрах от расположения нашего отряда. Сегодня основной поток наркотиков из Афганистана идет через Ишкашим, а в те годы мы не раз задерживали вооруженные банды с крупными партиями наркотиков. Весной 1996 года военнослужащими Ишкашимского погранотряда было задержано 370 кг героина, в связи с чем в отряд приехало телевидение из Москвы. Были случаи нападения на заставы Ишкашимского погранотряда. Таджикские оппозиционеры также враждебно относились к нашим пограничникам, поэтому часто происходили перестрелки.

Согласно Указу Президента РФ N 1144 от 27 июля 1993 года «О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах РФ», «Учитывая угрозу жизненно важным интересам и безопасности России, которую несет обострение ситуации на таджикско-афганской границе, недопустимость фактов безответственности, выразившихся в невыполнении государственных решений по укреплению границы, низкой готовности к отражению вооруженных нападений на подразделения Пограничных войск Российской Федерации и приведших к жертвам среди российских пограничников… Министерству безопасности Российской Федерации: срочно командировать на таджикско-афганский участок границы необходимое количество военнослужащих, в том числе офицеров, для усиления группы Пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан за счет сил и средств пограничных округов и групп войск; совместно с Министерством обороны Российской Федерации в сжатые сроки провести комплекс мероприятий по инженерному оборудованию опорных пунктов пограничных застав и районов обороны резервов пограничных отрядов, подготовку подразделений к ведению обороны…Возложить на Министра обороны Российской Федерации ответственность за реализацию комплексных мер и общее оперативное руководство по взаимодействию всех сил и средств, привлекаемых к осуществлению обороны таджикско-афганской границы и стабилизации обстановки, имея в виду скорейшее прекращение военных действий и восстановление мира в регионе…Министерству финансов Российской Федерации: изыскать дополнительные ассигнования на оплату, по заявке Министерства обороны Российской Федерации, железнодорожных перевозок с территории России в Республику Таджикистан личного состава, вооружения, техники и запасов материальных средств...».

Таким образом, в Указе Президента РФ Б.Н.Ельцина речь идет об обороне таджикско-афганской границы. Согласно словарю Ожегова и Шведовой, оборона - вид боевых действий, применяемых с целью сорвать или отразить наступление противника, удержать свои позиции и подготовить переход к наступлению.

Согласно прилагаемым документам Министерства обороны РФ, «военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), направленные в Республику Таджикистан в соответствии с Указом президента РФ от 27 июля 1993 г. № 1144 «О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации, выполняли специальные задачи в зоне вооруженного конфликта в Республике Таджикистан, которые не отражались в документах личного состава, как ведение боевых действий».

В то время это называлось иначе. Согласно выписке из личного дела (Приказ МБ№0376-93) я проходил службу в Группе пограничных войск РФ в Республике Таджикистан, выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения при вооруженных конфликтах в составе в/ч 9878 в период с 05.10.1995 г. по 24.08.1996г. Выслуга на пенсию на льготных условиях один день службы за три дня военной службы.

Законом РФ от 21 января 1993 г. N 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (с изменениями от 21 июля 1993 г., 19 ноября 1997 г., 7 августа 2000 г., 23 декабря2003 г., 26 апреля, 22 августа 2004 г., 8 ноября 2011 г.) предусмотрены следующие гарантии и компенсации:

- военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

- военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Правительством Российской Федерации издано Постановление от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций».

В ФЗ-5 «О ветеранах» также нет юридического определения формы участия в боевых действиях и понятийного наполнения термина «боевые действия».

В соответствие с подпунктом 1 пункта 1 ст.3 и пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О ветеранах» и ФЗ-307 исполнение служебных обязанностей в Республике Таджикистан отнесено Законодателем к «боевым действиям».

Статья 4 Модельного закона «О военных ветеранах», принятого на двадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 20-14 от 7 декабря 2002 года) боевые действия определяются как «выполнение поставленных боевых задач частями, соединениями, объединениями всех видов вооруженных сил, министерства обороны и иных министерств и ведомств, в которых предусмотрена военная служба, а также подразделениями органов внутренних дел, выполняющими задачи в районе боевых действий».

Есть и такой щекотливый момент. В соответствии со ст. 3 Соглашения от 25.05.1993 г. между Россией и Таджикистаном о правовом статусе пограничных войск РФ, находящихся на территории Республики Таджикистан пограничные войска Российской Федерации в период их пребывания на территории Республики Таджикистан обеспечивают охрану государственной границы Таджикистана с Афганистаном и Китаем, официально воинские части ПВ РФ и ВС РФ на территории Республики Таджикистан в боевых действий не вели. Хотя реально личный состав выполнял боевые задачи, связанные с охраной и обороной государственной границы, охраной и обороной особо важных государственных и военных объектов, охраной и обороной мест дислокации воинских частей и подразделений, мест проживания семей военнослужащих, сопровождение колонн с гуманитарной помощью и т.п.

В связи с этим требование ФСБ РФ о подтверждении конкретным военнослужащим «непосредственного участия в боевых действиях на территории Республики Таджикистан» является не только необоснованным и противоречащим Федеральному закону «О ветеранах», но и граничит с признанием международным правом данного военнослужащего «наемником».

27 ноября 2002 года Федеральным законом № 158-ФЗ были внесены изменения по исполнению обязанностей военной службы в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, а 17 декабря 2009 года Федеральным законом № 311-ФЗ внесены изменения по исполнению обязанностей военной службы в Республике Южная Осетия и Республике Абхазия при вторжении на их территорию Вооруженных Сил Республики Грузия с 8 по 22 августа 2008 года.

В этих изменениях боевые действия с участием граждан Российской Федерации названы «Выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года» и «Выполнением задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия».

Тем самым, законодатель юридически закрепил, что выполнение любых задач воинскими частями и подразделениями, оперативными и иными группами Вооруженных Сил РФ в условиях вооруженного конфликта, как внутри страны, так и за ее пределами, является не чем иным, как участием граждан Российской Федерации в боевых действиях.

Данная правовая позиция поддержана Конституционным судом РФ в постановлении от 15.11.2011 № 24-п и решением Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 16.04.2010 по делу № 2-855/2010 ( истец Клещенко В.В.).

В указанном постановлении Конституционного суда РФ говорится: «Для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 данной статьи (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники других федеральных органов исполнительной власти), и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (включая выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в период с августа 1999 года). При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а следовательно, и право на получение соответствующих мер социальной поддержки».

Выполнение военнослужащими задач и в Республике Таджикистан и в Чеченской Республике регламентировались едиными документами: Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 года № 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций".

Однако, на сегодняшний день ФСБ РФ требует «для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, - приказ (выписка из приказа) или справка, военный билет, выписка из послужного списка личного дела военнослужащего или лица из числа гражданского персонала, подтверждающие его фактическое участие в выполнении указанных задач с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.», а с пограничников таджикско-афганской границы – выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие непосредственное участие указанными лицами в боевых действиях».

Таким образом, в результате неправомерных действий Управления ФСБ РФ по РБ, я лишен возможности воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными действующим законодательством.

Между тем, военный комиссариат Иглинского района выдал мне справку № 4/70 от 9.09.2003 г., в которой указано, что я принимал участие в боевых действиях на территории Республики Таджикистан в период с 5 октября 1995 г. по 24 августа 1996 г.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», ст.ст. 131,132 ГПК РФ

ПРОШУ:

1. Признать меня ветераном боевых действий и обязать Управление Федеральной службы безопасности РФ по РБ выдать мне удостоверение ветерана боевых действий.

Приложения:

  1. Копия отказа в выдаче мне удостоверения ветерана боевых действий.

  2. Копия выписки из личного дела

  3. Копия военного билета

  4. Копия квитанции об оплате государственной пошлины

  5. Копия справки № 4/70 от 9.09.2003 г.;

  6. Копия конверта

___________________ Э.М.Усманов

«14» августа 2012 г.

Похожие:

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconЗаявление о снятии ареста
Ответчик фио, адрес фактического места жительства (либо последнее известное место жительства), телефон

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconИсковое заявление о расторжении договора с туристической фирмой и возмещении морального вреда
Николаев Василий Петрович, проживающие по адресу: Москва, ул. Рождественский бульвар, д. 1, кв. 21. Ответчик: Закрытое акционерное...

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconЗаявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных денежных средств
Фио плательщика – физического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, телефон, документ, удостоверяющий личность; юридическое...

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconЗаявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных денежных средств
Фио плательщика – физического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, телефон, документ, удостоверяющий личность; юридическое...

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconИсковое заявление о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества супругов
Между Иващенко Степаном Семеновичем (далее – Ответчик) и Иващенко Ольгой Владимировной (далее – Истец) «17» апреля 2008 г был зарегистрирован...

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconПолный почтовый адрес, имя или наименование адресата Телефон: Факс:...
ЗаЯвитель (указываются полное имя или наименование (согласно учредительным документам), место жительства или место нахождения и полный...

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconИсковое заявление о взыскании с работника материального ущерба
Согласно данному договору, ответчик принял на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного имущества

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconИсковое заявление о взыскании с работника материального ущерба
Согласно данному договору, ответчик принял на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного имущества

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconОтзыв на Возражения по иску о признании частично недействительным
...

Усманов Эрик Маратович Адрес, телефон Ответчик: Управление фсб РФ по рб, г. Уфа, Крупской, 19. Исковое заявление iconИсковое заявление о лишении родительских прав
«24» ноября 2004 года у меня родилась дочь сидорова вероника Андреевна. Установлено, что отцом ребенка является Ответчик (сидоров...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск