Скачать 422.34 Kb.
|
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации 1. Предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию". 2. ФМС России и ее территориальные органы при предоставлении государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации также руководствуются Жилищным, Гражданским, Семейным, Налоговым кодексом Российской Федерации, ФЗ от 22.12.1996 г. N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ФЗ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ФЗ от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", ФЗ от 28.03.1998 г. N 53 "О воинской обязанности и военной службе", ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" , постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг". Управление Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике настоящим информирует о порядке осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства (пребывания) с 1 января 2014 года. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ, Федерального закона от 13 декабря 2010 года № 358-ФЗ) с 1 января 2014 года оказание государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в полном объеме возлагается на территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Данная норма направлена на совершенствование порядка осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на создание федерального информационного ресурса, содержащего сведения о регистрации граждан. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Шарканского района Удмуртской Республики, названная государственная услуга будет оказываться отделом УФМС России по Удмуртской Республике в г. Воткинске. Отдел расположен по адресу: г. Воткинск, ул. Ленина, дом № 34 и осуществляет прием граждан по вопросам получения государственных услуг ФМС России по следующему режиму:
Действующим законодательством, предусмотрена также возможность подачи заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru. Преимущества данного способа подачи заявления: оказание государственной услуги производится в заранее согласованное время; отсутствует необходимость заполнения бланков; государственная услуга оказывается в день явки гражданина в подразделение в течение 15 минут. А так же через МАУ«Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Шарканского района» График работы МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Шарканского района»:
Адрес: 427070 УР, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Советская, д. 38 Телефон: 8(34136) 3-30-16 Факс: 8(34136) 3-30-15 E-mail:sharkanmfc@udm.net Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги Регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения. Лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются: должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда; собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов; уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, медицинских организациях, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения; МАУ«Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Шарканского района». Срок предоставления государственной услуги При регистрации гражданина по месту пребывания (жительства) - в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета. В случае непредставления гражданином при регистрации по месту пребывания (жительства) договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение - не позднее 8-ми рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания (жительства) и документа, удостоверяющего личность. При снятии с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания - в течение 3-х дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина, а в гостиницах и иных подобных учреждениях - в день выбытия. При снятии с регистрационного учета по месту жительства - в течение 3-х дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина. Описание результата предоставления услуги Результатом предоставления государственной услуги является: получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы; снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Круг заявителей Заявителями являются граждане Российской Федерации: прибывшие на новое место жительства; прибывшие для временного проживания в жилом помещении, не являющемся их местом жительства, на срок свыше 90 дней; убывающие с места жительства; убывшие с места пребывания до истечения заявленного срока; проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы; связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), прибывшие к месту работы или на временные (сезонные) работы; относящиеся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают; обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации, необходимые для осуществления регистрационного учета паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации при регистрации по месту пребывания. Регистрация по месту пребывания Регистрация граждан по месту пребывания производится бесплатно. Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о регистрации по месту пребывания по установленной форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения. Регистрация граждан по месту пребывания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства. Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению: с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного, муниципального и специализированного жилищных фондов; с собственниками жилых помещений; с правлениями жилищных или жилищно-строительных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений. Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию, а при его отсутствии - собственнику жилого помещения: 1. Заявление о регистрации по месту пребывания по формы № 1. Заявление о регистрации по месту пребывания от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны); 2. Документ, удостоверяющий личность; 3. Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении (договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания). При предъявлении договора, заверенного нотариально, данный документ должностным лицом, ответственным за регистрацию, не заверяется, а подпись собственника (нанимателя) жилого помещения в заявлении не проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, подписи собственника (нанимателя) жилого помещения и заявителя заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию. Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на временное проживание гражданина выражают в письменной форме. При направлении в орган регистрационного учета почтовым отправлением заявления о регистрации по месту пребывания по форме №1ПР, подписанного заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, гражданин также представляет копию документа, являющегося основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении, заверенную нотариально либо должностным лицом, ответственным за регистрацию. При представлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа через Единый портал заявитель одновременно подает копии документа, являющегося основанием для временного проживания в заявленном им жилом помещении в электронной форме. В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания по форме № 1сведения о данном договоре или свидетельстве. На основании представленных сведений орган регистрационного учета запрашивает информацию о документах, в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания. Регистрация по месту жительства Регистрация граждан по месту жительства производится бесплатно. Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по установленной форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения. Для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:
2. Заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6. Заявление о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны); 3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов. Заявление, а также иные документы, могут быть представлены в орган регистрационного учета в форме электронных документов через Единый портал. Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение членов семьи нанимателя жилого помещения и их постоянное проживание выражают в письменной форме. В случае вселения в жилое помещение граждан, не являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения, проживающие совместно с ним совершеннолетние пользователи и наймодатель свое согласие на постоянное проживание указанных граждан выражают в письменной форме. В случае регистрации по месту жительства гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства. Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, вправе представить адресный листок убытия по форме N 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства. Снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) производится бесплатно. Для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин представляет:
2. Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства по форме № 6, либо заявление произвольной формы, если гражданин до выбытия на новое место жительство намерен сняться с регистрационного учета. При подаче гражданином заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства через Единый портал в форме электронного документа одновременно представляются в электронной форме копия документа, удостоверяющего личность, адресный листок убытия по форме N 7. Для лиц, выбывающих за пределы Российской Федерации, заполняется также листок статистического учета выбытия по форме N 12В. Для снятия с регистрационного учета по месту пребывания (в случае, когда гражданин имеет намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока) представляет:
2. Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания в произвольной форме. Заявление может быть также направлено по почте или в форме электронного документа через Единый портал; 3. Свидетельство о регистрации по месту пребывания. Снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае: призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата; осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда; признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда; смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке; выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда; поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания). Образцы бланков, необходимых для осуществления регистрационного учета, можно получить в структурных подразделениях УФМС России по Удмуртской Республике, у должностных лиц жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, акционерных обществ и других коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, образцы бланков также размещены на сайте: ФМС России – www.fms.gov.ru УФМС России по Удмуртской Республике – www. fms-udm.ru Порядок получения консультаций 1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются сотрудниками, исполняющими в соответствии с их должностными инструкциями настоящую государственную функцию. Консультации предоставляются по следующим вопросам: о перечне документов, необходимых для получения данной государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов; об адресах иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги; о времени приема и выдачи документов; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги. Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, посредством телефона. 2. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации общего характера структурное подразделение территориального органа обязано ответить на него в 15-дневный срок. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принятых решений Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ФМС России, территориальный орган ФМС России. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности: структурных подразделений территориальных органов - в соответствующие территориальные органы или ФМС России; территориальных органов - в ФМС России; ФМС России - руководителю ФМС России. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Адрес Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике: 426033 г. Ижевск, ул. Песочная, дом № 3 корпус № 23 . Начальник Управления – Ислентьев Сергей Александрович, тел. 41-18-01. Заместитель начальника Управления – Пермякова Марина Владимировна, тел. 41-18-96. |
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской... | Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской... | ||
Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской федерации в части приёма и выдачи документов... | В соответствии с частью четырнадцатой статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской... | ||
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также... | О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации... | ||
Данная обязанность возложена на всех граждан Российской Федерации Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,... | Письма Рособразования от 27. 07. 2007 №1276/12-16, утвержденного Минобрнауки РФ 10. 07. 2007, в соответствии с Конституцией рф, Жилищным... | ||
Настоящий стандарт оказания муниципальной услуги по ведению первичного регистрационного учета граждан (далее Стандарт) разработан... | Статья Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |