Скачать 4.21 Mb.
|
16 мая 2013 года № 57/504-V г. Кемерово О рабочем блокноте участковой избирательной комиссии Заслушав сообщение секретаря Избирательной комиссии Кемеровской области Н.Н. Плешкань об обеспечении избирательных комиссий Рабочим блокнотом участковой избирательной комиссии, предназначенным для организаторов выборов депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области четвертого созыва, Избирательная комиссия Кемеровской области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению сообщение секретаря Избирательной комиссии Кемеровской области Н.Н. Плешкань. 2. Рекомендовать избирательным комиссиям, обеспечивающим подготовку и проведение выборов депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области четвертого созыва, использовать Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии в практической работе. 3. Настояшее постановление довести до сведения территориальных избирательных комиссий и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Кемеровской области. Заместитель председателя Избирательной комиссии Кемеровской области О.А. Разломова Секретарь Избирательной комиссии Кемеровской области Н.Н.Плешкань Избирательная комиссия Кемеровской области ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 8 сентября 2013 года РАБОЧИЙ БЛОКНОТ участковой избирательной комиссии Границы избирательного участка № __________: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Адрес помещения участковой избирательной комиссии: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Состав участковой избирательной комиссии утвержден решением _______________________________________________________________________________ наименование вышестоящей территориальной избирательной комиссии от «_______»__________________________2013 года №__________________ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной комиссииВ соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федерального закона), статьей 12 Закона Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области» (далее - Закона об избирательных комиссиях), статьей 15 Закона Кемеровской области «О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области» (далее - Закона Кемеровской области), территориальная избирательная комиссия (далее – ТИК), участковая избирательная комиссия (далее - УИК): - информирует население об адресе и номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; - уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений, а в случаях, предусмотренных Законом о выборах депутатов Совета народных депутатов, составляет список избирателей; - обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; - обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях, зарегистрировавших единые списки кандидатов, на основе сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии; - контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; - выдает избирателям открепительные удостоверения; - организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; - проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет и передает протоколы об итогах голосования в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию; - рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, Закона Кемеровской области и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; - обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в порядке, утвержденном Избирательной комиссией Кемеровской области; - обеспечивает на территории избирательного участка использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом; - объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протоколов об итогах голосования членам вышестоящих избирательных комиссий и работникам их аппаратов, кандидату, зарегистрированному данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенному лицу, уполномоченному представителю или доверенному лицу избирательного объединения, единый список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидату из указанного списка, наблюдателям, а также представителям средств массовой информации. - осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и Законом Кемеровской области. Заседания УИК созываются председателем комиссии по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Член УИК с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. Заседание УИК является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного ТИК числа членов комиссии с правом решающего голоса. Например, если ТИК приняла решение о формировании УИК в количестве 9 членов с правом решающего голоса, то заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 5 членов комиссии. По вопросам компетенции УИК принимает решения. При принятии УИК решения (решение принимается большинством голосов) в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. На всех заседаниях УИК ведется протокол.
Независимость – вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается; Гласность – деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования осуществляется открыто и гласно; Обязательность выполнения решений вышестоящих комиссий – решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий; Коллегиальность – деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. (Статьи 3, 20, 28, 29 Федерального закона, статьи 14,15 Закона об избирательных комиссиях)
Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с подпунктом 1.1 или 1.2 статьи 27 Федерального закона, устанавливается сформировавшими ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, в связи с уточнением перечня избирательных участков.
Члены УИК с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе УИК, и приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено. 1.2. Задачи и функции председателя, заместителя председателя и секретаря УИК Председатель УИК: - созывает заседания комиссии и председательствует на них; - распределяет между членами комиссии обязанности для организации работы по исполнению ее полномочий и по принимаемым решениям; - обеспечивает информирование вышестоящей избирательной комиссии о времени проведения заседания комиссии; -представляет избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, органами местного самоуправления, избирателями, а также в судебных органах; - распоряжается средствами, выделенными из областного бюджета на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление в ТИК отчетов о расходовании средств с приложением первичных учетных документов в сроки, установленные Законом Кемеровской области; - издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - подписывает решения и протоколы заседаний избирательной комиссии, дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии; - заключает договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг, связанных с проведением выборов. Заместитель председателя УИК: - оказывает содействие в осуществлении председателем комиссии возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя комиссии выполняет его функции. Секретарь УИК: - обеспечивает организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии; - организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения плана работы; - оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие документы; - организует ведение делопроизводства, регистрирует все поступающие и исходящие документы; - заблаговременно извещает о заседании комиссии членов комиссии и других лиц, определенных законодательством; - обеспечивает сохранность документов и их передачу в ТИК; - подписывает решения и протоколы заседаний комиссии; - выполняет поручения председателя комиссии. В случае временного отсутствия заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии решением УИК их обязанности могут быть возложены на одного из членов комиссии с правом решающего голоса. В случае досрочного освобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязанности до назначения нового председателя по решению комиссии исполняет заместитель председателя. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря комиссии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса до избрания нового заместителя председателя или секретаря комиссии. (Статья 28 Федерального закона) 1.3. Статус члена УИК Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещаются о заседаниях УИК; 2) вправе выступать на заседании УИК, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания УИК вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списком избирателей, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списка избирателей, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения указанных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по списку избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) УИК в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. Член УИК с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций; е) судьи, прокуроры; ж) на выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области четвертого созыва – кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; з) на соответствующих выборах - члены комиссий с правом совещательного голоса; и) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; к) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; л) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; м) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. (Статья 29 Федерального закона) |
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью... | Кемеровской области и направляется Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области, Главному федеральному... | ||
Российской Федерации», Законом Московской области от 04. 06. 2013 №46/2013-оз «О муниципальных выборах в Московской области», Постановлением... | Во исполнение Закона Кемеровской области от 14. 11. 2005 n 123-оз "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области"... | ||
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 февраля 2010 года №192/1337-5, Иркутская городская №1 территориальная... | Кемеровской области государственной функции «Осуществление контроля за поступлениями денежных средств от сдачи имущества, находящегося... | ||
Думы пятого созыва, выдвинутого по Сургутскому одномандатному избирательному округу №11 Тюменским региональным отделением Всероссийской... | Приуральский район на Территориальную избирательную комиссию Приуральского района, решением Территориальной избирательной комиссии... | ||
Во исполнение постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10. 04. 2006 №91 «Об административной реформе в Кемеровской... | Арбитражного суда Кемеровской области, исковое заявление мри фнс №3 по Кемеровской области к ООО «хххххх» и другим ответчикам, о... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |