Информация


Скачать 281.62 Kb.
НазваниеИнформация
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4


По состоянию на 22.12.2010 г.

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии избирательного законодательства в субъектах Российской Федерации, в которых 13 марта 2011 года должны состояться выборы депутатов представительных органов муниципальных образований – административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации


п/п

Наименование субъекта Российской Федерации.

Выборы какого органа местного самоуправления административного центра субъекта Российской Федерации будут проводиться.

Наименование и исходящие данные закона субъекта Российской Федерации (иного нормативного правового акта)

Заключение

Правового управления Аппарата ЦИК России на закон (проект закона) субъекта Российской Федерации

Основные недостатки правового регулирования, выявленные в результате правовой экспертизы закона (проекта закона). Соответствие требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ),

иных федеральных законов

1

Республика Карелия
Выборы депутатов Петрозаводского городского Совета
Закон Республики Карелия

от 27 июня 2003 года № 683-ЗРК

«О муниципальных выборах в Республике Карелия»

(в редакции от 10 ноября 2010 года № 1442-ЗРК)
Устав Петрозаводского городского округа принят Решением Петрозаводского городского Совета от 19 октября 1999 года № XXIII-XXVI/418

(в редакции от 2 сентября 2010 года № 26/44-875)

05-11/6000 от 21.12.2010 г.

(замечания и предложения к Закону Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия» в редакции от 10 ноября 2010 года
№1442-ЗРК)
05-11/5581 от 15.12.2009 г.

(замечания и предложения к проектам законов Республики Карелия, вносящим изменения в избирательное законодательство Республики Карелия в части установления сроков проведения очередных выборов депутатов Законодательного Собрания и в органы местного самоуправления в Республике Карелия)

Закон Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия» в редакции от 10 ноября 2010 года №1442-ЗРК (далее – Закон) содержит ряд положений, дублирующих нормы ФЗ и не устанавливающих при этом конкретного нормативного регулирования, а также ряд неверных отсылочных норм, применение которых может повлечь соответствующие проблемы в период избирательных кампаний. Кроме того, к Закону имеются следующие замечания и предложения.

Принимая во внимание положение пункта 6 статьи 17 ФЗ в Законе рекомендуется предусмотреть, что в исключительных случаях соответствующий список избирателей составляется не позднее чем в день образования участковой избирательной комиссии.

В соответствии с пунктом 7 статьи 19 ФЗ Закон требуется дополнить, определив порядок и сроки доведения до избирателей сведений о списках избирательных участков в местах временного пребывания избирателей, образованных позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Предусмотренное Законом положение о возможном финансовом обеспечении деятельности избирательной комиссии муниципального образования за счет средств бюджета Республики Карелия вызывает сомнение с точки зрения соблюдения требований федерального законодательства (в том числе норм Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Положение Закона, связывающее необходимость формирования избирательной комиссии муниципального образования с проведением конкретных выборов, не соответствует ФЗ, согласно которому избирательные комиссии муниципальных образований относятся к избирательным комиссиям, действующим на постоянной основе, со сроком полномочий пять лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 ФЗ часть 1 статьи 21 Закона следует уточнить, заменив слово «уведомление» словом «заявление».

Положение Закона, закрепляющее, что избирательное объединение вправе выдвигать кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным избирательным округам списком, необходимо привести в соответствие с пунктом 11 статьи 35 ФЗ, заменив слова «вправе выдвигать» словом «выдвигает».

Обращаем внимание, что в Законе необходимо использовать ту же терминологию, что и в Федеральном законе «О политических париях».

Содержащиеся в Законе основания для отказа в заверении единого списка кандидатов и списка кандидатов по одномандатным избирательным округам необходимо дополнить таким основанием как несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных ФЗ (пункты 14 и 142 статьи 35 ФЗ).

Поскольку согласно Закону заверение списков кандидатов по одномандатным избирательным округам и регистрация указанных кандидатов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования, исполняющей полномочия соответствующих окружных избирательных комиссий, положение о направлении заверенных списков в нижестоящие (участковые) избирательные комиссии следует исключить.

Закон закрепляют необходимость при сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов в каждом подписном листе указывать, в том числе, адрес места жительства кандидата, первых трех кандидатов, возглавляющих единый список кандидатов. Вместе с тем, исходя из практики сбора подписей избирателей настолько подробная информация о кандидате в подписных листах является излишней.

Установленный в Законе срок предоставления документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов совпадает со сроком окончания выдвижения кандидатов, списков кандидатов. Рекомендуется установить эти сроки отдельно.

Положение Закона, согласно которому основанием отказа в регистрации списка кандидатов может быть выбытие кандидатов, в результате чего число кандидатов в списке оказалось меньше установленного, не соответствует положениям пунктов 25 и 27 статьи 38 ФЗ и требует исключения.

Закон необходимо уточнить в соответствии с пунктом 7 статьи 48 ФЗ, согласно которому запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы в том числе федеральным органам государственной власти.

В Законе не определен порядок досрочного голосования всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях.

Согласно пункту 41 статьи 70 ФЗ в Законе следует закрепить необходимость распределения каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, по одному депутатскому мандату.

Положения Закона рекомендуется привести в соответствие с нормами статьи 71 ФЗ в части перечня оснований проведения повторных выборов.

Согласно одному из контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, определенных в Приложении № 8 к Закону, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования. Однако в случае проведения досрочного голосования групп избирателей (с использованием переносных ящиков для голосования), данное контрольное соотношение не может быть выполнено. Во избежание подобных ситуаций, целесообразно исключить слова «5 больше или равно 7» из Приложения № 8 к Закону.

Кроме того, при доработке Закона следует принять во внимание внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации проект федерального закона № 471726-5

2

Республика Коми
Выборы депутатов

Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
Закон Республики Коми

от 7 июля 2006 года

№ 65-РЗ

«О выборах, референдумах и опросе в Республике Коми»

(в редакции от 17 ноября 2010 года

№ 118-РЗ)
Устав муниципального образования городского округа «Сыктывкар» принят на заседании Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» 18 января 2006 года (в редакции от 4 июня 2010 года № 32/06-571)

05-11/3223 от 30.07.2010 г.

(замечания и предложения к проекту закона Республики Коми «О выборах, референдумах и опросе в Республике Коми»)


Законом Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» учтено большинство замечаний и предложений Правового управления Аппарата ЦИК России к проекту данного закона.

Вместе с тем необходимо учесть следующее.

В Законе не в полной мере учтено требование пункта 41 статьи 70 ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.04.2010 № 63-ФЗ), согласно которому каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.


3


Пермский край
Выборы депутатов

Пермской городской Думы
Закон Пермского края

от 9 ноября 2009 года

№ 525-ПК

«О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае»

(в редакции от 29 ноября 2010 года № 717-ПК)
Устав города Перми принят решением Пермской городской Думы от 13 марта 1996 года

(в редакции от 29 июня 2010 года № 90)

05-11/5337 от 11.11.2010 г.

(замечания и предложения к Закону Пермского края

от 9 ноября 2009 года

525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» и проекту закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае»)


По результатам сверки замечаний и предложений Правового управления Аппарата ЦИК России Закон Пермского края от 9 ноября 2009 года № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» (в редакции от 29 ноября 2010 года № 717-ПК) (далее – Закон) нуждается в доработке с учетом следующих замечаний и предложений.

Ограничение права граждан Российской Федерации участвовать в иных избирательных действиях, предусмотренных Законом, в зависимости от места их жительства в пределах территории муниципального образования, установленное частью 1 статьи 4 Закона, не соответствует пункту 1 статьи 4 ФЗ.

Часть 2 статьи 29 Закона (в новой редакции) дополнена положением о включении избирателей, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения) в списки избирателей, при этом в статью 4 Закона не внесены соответствующие изменения о наделении указанных граждан активным избирательным правом.

В Законе не учтено, что при формировании территориальных избирательных комиссий необходимо учитывать Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2010 года № 14-П, в соответствии с которым правом быть членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обладают граждане Российской Федерации, имеющие вид на жительство на территории иностранного государства.

В Законе не установлен объем доведения до сведения избирателей решений избирательных комиссий, непосредственно связанных с подготовкой и проведением выборов, что не соответствует пункту 2 статьи 30 ФЗ.

Не учтено замечание о порядке ознакомления избирателей со списком избирателей. В соответствии с пунктом 15 статьи 17 ФЗ участковая избирательная комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения, однако, ни в частях 11 и 13 статьи 28, ни в статье 30 Закона такой срок не установлен. Кроме того, в связи с тем, что в частях 3, 4 и 5 статьи 28 Закона определены сокращенные сроки составления списков избирателей (менее чем за 21 день до дня голосования). В Законе не установлена возможность предоставления участковой избирательной комиссией списка избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения позднее указанного срока, – то есть непосредственно после составления списка избирателей.

Закон не дополнен положением, предусматривающим, что выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам осуществляется не ранее дня официального опубликования схемы избирательных округов.

В Законе не предусмотрена возможность увеличения предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда кандидата, например, в 1,5 раза, при отложении голосования для дополнительного выдвижения кандидатов.

Согласно пункту 8 статьи 37 ФЗ форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом (в данном случае – законом Пермского края). Вместе с тем в заглавиях (шапках) подписных листов, установленных в приложениях №№ 1-3 к Закону приводится не форма подписного листа, а пример (образец) заполнения такого подписного листа, что в законе не допустимо.

В приложениях №№ 1 и 3 к Закону сведения о неснятых и непогашенных судимостях кандидата не приведены в соответствие с пунктом 58 статьи 2 Федерального закона. Также не дополнено приложение № 2 к Закону сведениями о судимостях кандидатов из единого списка кандидатов (пункт «в» части 3 статьи 35 Закона).

В приложениях к Закону не учтены и иные замечания Правового управления.

К Закону имеются иные замечания и предложения, в том числе, юридико-технического характера

4

Ставропольский край
Выборы депутатов

Ставропольской городской Думы
Закон Ставропольского края

от 26 июня 2008 года № 37-кз

«О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае»

(в редакции от 26 ноября 2010 года № 99-кз)
Устав города Ставрополя принят Решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81

(в редакции от 3 ноября 2010 года № 15)


05-11/3039 от 12.07.2010 г.

(замечания и предложения к Закону Ставропольского края от 29 июня 2010 года № 45-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае»)



05-11/3295 от 31.08.2009 г.

(замечания и предложения к проекту закона «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ставропольского края»)


Закон от 26 июня 2008 года № 37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» (далее – Закон) нуждается в доработке на основе концептуального подхода, в соответствии с которым законом субъекта Российской Федерации должно устанавливаться целостное нормативное регулирование всех необходимых избирательных действий и процедур для проведения муниципальных выборов в данном субъекте Российской Федерации.

В Законе необходимо уточнить, что выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам осуществляется после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов.

В Законе следует уточнить круг лиц, имеющих право присутствовать при проведении жеребьевки по отбору подписных листов и их проверке, установив, что при совершении указанных действий вправе присутствовать кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.

К Закону имеются иные замечания.
  1   2   3   4

Похожие:

Информация iconРуководство по подбору персонала на постоянную работу Содержание
Информация о возможном продвижении / информация о компании / информация об отделе

Информация iconЛекция 1 Экономическая информация и информационные ресурсы
В комплексе задач создания и эксплуатации аис в сфере экономики очень важно определить базовые понятия: информация, данные, экономическая...

Информация iconДокументы мероприятия адрес
Копия паспорта гражданина РФ информация о котле и плите, иных газовых приборах, информация о площади дома

Информация iconДля получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции...
Информация переименовать «Информация, характеризующая состояние торговой отрасли» 2

Информация iconОао «Кировградский завод твёрдых сплавов». Форма 1 Информация о тарифах на горячее водоснабжение
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации в сфере горячего водоснабжения

Информация iconТехническое задание на разработку дизайна *Служебная информация
Необходимые элементы, которые должны или не должны присутствовать в макете (логотип, контактная информация и др.)

Информация iconЗапрашиваемая информация предоставляется в объёме, не превышающем объём запрашиваемой информации
Запрашиваемая информация может быть предоставлена только после получения соответствующего разрешения от директора Колледжа

Информация iconИнформация компетенция
Информация – компетенция – успех: Сборник конкурсных работ победителей и призеров районного конкурса «Информационный потенциал эпохи»....

Информация iconВ колонках таблицы заявок представлена следующая информация
Дополнительная оперативная информация по конкретной заявке представлена в нижней части таблицы

Информация iconИнформация о порядке выполнения технологических, технических и других...
Информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск