Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности


НазваниеПрезидентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности
страница1/10
ТипОбзор
filling-form.ru > бланк заявлений > Обзор
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс»
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

с 15 по 19 мая 2017 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208

"О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"
Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности

Утверждена Стратегия, направленная на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.

Государственная политика в сфере обеспечения экономической безопасности подразумевает:

развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики;

обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики;

создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере;

устойчивое развитие национальной финансовой системы;

сбалансированное пространственное и региональное развитие РФ, укрепление единства ее экономического пространства;

повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики;

обеспечение безопасности экономической деятельности;

развитие человеческого потенциала.

Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа:

I этап (до 2019 года) - разработка и реализация мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствование механизмов мониторинга и оценки ее состояния;

II этап (до 2030 года) - выполнение мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности.

Каждые шесть лет стратегия будет корректироваться с учетом результатов мониторинга ее реализации и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние экономической безопасности.
Указ Президента РФ от 16.05.2017 N 213

"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960"
ФСБ России предоставлены полномочия по изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 года N 960.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2017 N 525

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861"
Расширен перечень разделов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"

В ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" включен новый раздел, представляющий собой реестр иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным Правительством РФ. Данный раздел содержит справочную информацию о федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, Банке России, а также об организациях, предоставляющих иные услуги.

Утвержден перечень сведений об услуге, включенной в перечень иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций). Он включает, в том числе, наименование услуги, уникальный реестровый номер услуги и дату размещения в ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, Банка России, организации, предоставляющих услугу, способы предоставления услуги, описание результата предоставления услуги и другие сведения.

Правила ведения ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнены новым разделом, предусматривающим порядок размещения в федеральном реестре сведений об иных услугах.

Предусмотрено, что ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивает также предоставление указанных иных услуг. Публикация сведений из раздела федерального реестра, содержащего сведения о таких услугах на едином портале, осуществляется в течение 1 календарного дня со дня подписания их электронной подписью ответственного лица уполномоченного органа по ведению информационного ресурса федерального реестра.
Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 549

"О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития"
Утверждены правила предоставления в 2017 году государственных гарантий по кредитам или облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами в валюте РФ на срок от 3 до 7 лет на цели, установленные Правительством РФ

Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств:

стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, и (или) в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, при условии включения указанных организаций в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса" и при условии если эти организации являются исполнителями государственного оборонного заказа;

иных организаций.

Гарантии предоставляются по кредитам (за исключением кредитов в рамках возобновляемых кредитных линий) или облигационным займам, привлекаемым принципалами в валюте РФ на цели осуществления своей основной производственной деятельности и (или) капитальные вложения, а также на цели погашения кредитов (в части обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), привлеченных принципалами ранее (за исключением кредитов, обеспеченных государственными гарантиями РФ) на осуществление своей основной производственной деятельности и (или) капитальные вложения. Гарантии не предоставляются по кредитам и облигационным займам, привлекаемым на цели рефинансирования ранее рефинансированных кредитов.
Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 550

"О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
Установлен порядок выдачи Минпромторгом России заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации

Заключение выдается на основании заявления о выдаче заключения, представляемого субъектами деятельности в сфере промышленности.

В заявлении в числе прочего указывается наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (при наличии).

К заявлению прилагаются заверенные руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо иным уполномоченным представителем заявителя копии документов, в том числе справка, содержащая информацию о функциональных, технических, эксплуатационных и качественных характеристиках производимой заявителем промышленной продукции, о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах заявителя промышленной продукции (при наличии).

По результатам положительной проверки представленных документов в течение 5 рабочих дней выдается заключение, которое действительно в течение 1 года со дня его выдачи.

Также в Постановлении приводятся критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 декабря 2017 года.
Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 552

"О внесении изменений в критерии создания особой экономической зоны"
В перечень критериев создания особой экономической зоны включена оценка предполагаемой к созданию особой экономической зоны по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости

Устанавливаются значения указанных показателей для особых экономических зон промышленно-производственного, туристско-рекреационного, технико-внедренческих типов и портовых особых экономических зон.

Кроме того, в числе прочего, уточняются: требования к хозяйственным обществам, намеревающимся осуществлять функции управляющей компании; перечень документов, которым должны соответствовать цели создания особой экономической зоны; требования к объемам привлекаемых инвестиций.
Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563

"О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С 1 июля 2017 года вступают в силу Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства

Контракт заключается в порядке, установленном законодательством о госзакупках, при наличии следующих оснований:

получено заключение по результатам проведенного в порядке, определенном Правительством РФ, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;

решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта РФ - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Подготовка обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в целях заключения контракта не требуется в случае, если в отношении инвестиционного проекта проведен публичный технологический и ценовой аудит крупного инвестиционного проекта с государственным участием в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 382.
Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 N 865-р

<Об утверждении перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)>
Правительством РФ утвержден перечень иных услуг, оказываемых Банком России, АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и АО "ГЛОНАСС", сведения о которых размещаются в едином реестре госуслуг

В указанный перечень, в частности, включены услуги по приему уведомлений о фактах, раскрытие информации о которых предусмотрено законодательством РФ о раскрытии информации на рынке ценных бумаг (в том числе, уведомления от лиц, получивших право распоряжаться голосами по акциям, а также от организаций, подконтрольных эмитенту; уведомления от лиц, получивших право распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на акции отдельных категорий НФО); услуги по выдаче выписок из отдельных государственных реестров и реестров лицензий НФО, а также реестров иных лиц, в том числе актуариев, аттестованных лиц и иных; а также услуги по получению информации из Центрального каталога кредитных историй о бюро, в котором хранится кредитная история гражданина.

Банку России, кроме того, рекомендовано осуществлять предоставление указанных услуг с использованием Единого портала госуслуг.
Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 N 876-р

<Об утверждении Концепции развития публичной нефинансовой отчетности и плана мероприятий по ее реализации>
Утверждена Концепция развития публичной нефинансовой отчетности

Назначение публичной нефинансовой отчетности состоит в предоставлении организациями значимой, полной, своевременной, точной, сбалансированной, сопоставимой, надежной и объективной информации об их деятельности по экономическим, экологическим, социальным аспектам и системам управления для удовлетворения информационных потребностей и запросов заинтересованных сторон. На основании этих сведений заинтересованные стороны могут судить о качестве управления в организациях и принимаемых ими решений, о влиянии на окружающую среду и общество, об устойчивости организаций, поскольку большинство нефинансовых показателей, включаемых в публичную нефинансовую отчетность, могут иметь значимые финансовые последствия как в текущей практике, так и в будущем.

Концепция направлена на совершенствование системы стимулирования российских организаций к повышению информационной открытости и прозрачности результатов воздействия их деятельности на общество и окружающую среду; расширение возможностей для объективной оценки результатов деятельности российских организаций в общественное развитие; содействие укреплению репутации российских организаций и повышению доверия к их деловой активности; систематизацию процесса внедрения публичной нефинансовой отчетности в управленческую практику российских организаций; повышение осведомленности широкого круга лиц о международных стандартах в сфере социальной ответственности, устойчивого развития и публичной нефинансовой отчетности, о значении публичной нефинансовой отчетности для отчитывающихся российских организаций и для их внешнего окружения.

Предусматриваются 4 этапа реализации Концепции.

На первом этапе (2017 - 2018 годы) предусматривается, в числе прочего, развитие нормативной и методической базы, развитие инструментов независимой оценки, определение состава базовых индикаторов, минимально необходимых для раскрытия информации о результатах деятельности организации, утверждение перечня организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности и раскрытия базовых индикаторов.

На втором этапе (2019 - 2020 годы) предусматривается, в частности, регулярное составление индексов и рейтингов в области социальной ответственности и устойчивого развития на основе анализа публичной нефинансовой отчетности. В состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить в том числе: государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании; хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 10 млрд. рублей и выше, определяемый на основании консолидированной финансовой отчетности, а при отсутствии обязанности составления такой отчетности - на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, или среднесписочную численность работающих, составляющую 4000 чел. и выше; прочие хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности и ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах. Предполагается, что с 2019 года указанные организации будут публиковать нефинансовые отчеты за предыдущий период.

На третьем этапе (2021 - 2022 годы) предусматривается, в том числе, разработка дополнительных критериев с учетом отраслевой специфики, в соответствии с которыми уточняется состав тех организаций, на которые поэтапно распространяется требование публикации нефинансовой отчетности. В состав организаций, на которые на третьем этапе распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить: хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью или консолидированной финансовой отчетностью за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 5 млрд. рублей и выше или среднесписочную численность работающих, составляющую 2000 чел. и выше; хозяйственные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах.

На четвертом этапе (начиная с 2023 года) в состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить 500 крупнейших организаций, объем выручки (дохода) которых соответствует критериям ведущих российских рейтингов.
Приказ Минтруда России от 20.03.2017 N 288н

"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46653.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности iconНовости /разъяснения
России на 2012 2014 годы. В послании обозначены основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года, основные...

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности iconРоссийской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о...
Основные цели и задачи государственной политики в сфере образования, особенности их достижения в 2013/2014 учебном году 6

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности iconОтчет о научно исследовательской работе по теме кафедры теории и...
Региональные аспекты обеспечения экономической безопасности (на примере Калининградской области)

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности iconПояснительная записка. Раздел I
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,...

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности iconОсновы государственного управления
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом...

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности iconОсновные направления налоговой политики Российской Федерации
Редной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые...

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности iconОсновные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013...
Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования,...

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности icon9. Усиление роли школьных методических объединений в повышении качества...
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности iconРабочая программа учителя-логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с онр
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,...

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск