Скачать 1.17 Mb.
|
УТВЕРЖДаю Декан факультета __________________ Горшенин В.П. 26 января 2009г . Руководство по качеству Международного факультета СМК РК–02 – Мн – 2009 Челябинск 2009 СОДЕРЖАНИЕ
7.2 ПРОЦЕССЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ 40
7.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 43
учебного процесса 54 7.4 ЗАКУПКИ 55
7.5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНый ПРОЦЕСС 56
7.6. УПРАВЛЕНИЕ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ИЗМЕРЕНИЙ 8 ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ A Политика в области качества 77 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Организационная структура факультета 80 ПРИЛОЖЕНИЕ С. Альбом процессов 81 ПРИЛОЖЕНИЕ D Информационно-управляющая система «Искра» 106 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Руководство по качеству (далее - РК) разработано на основе принципов стандартов СЕРИИ ISO 9000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001), описывает систему менеджмента качества (СМК), внедренную и поддерживаемую на Международном факультете (далее - МнФ) Южно-Уральского государственного университета (далее - ЮУрГУ) применительно к образовательной деятельности и направленную на достижение целей, определенных в разработанной руководством факультета Политики в области качества. РК МнФ является документом, определяющим процедуры, поддерживающие усилия сотрудников и руководства МнФ, а также его структурных подразделений по развитию и совершенствованию СМК факультета. РК МнФ отражает направленность работы коллектива факультета на решение трех основных задач:
1.2. ПРИМЕНЕНИЕ СМК МнФ распространяется на все структурные подразделения факультета, участвующие в организации и обслуживании образовательной деятельности. СМК. МнФ соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 за исключением п. 7.5.2. «Валидация процессов производства и обслуживания», п. 7.6. «Управление устройствами для мониторинга и измерений», т.к. результаты всех этапов образовательного процесса могут быть оценены путем мониторинга и измерений. 1.3. СПИСОК ВНУТРЕНННИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РК МнФ
1.4. СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ 1.4.1. Хроника становления и развития Международный факультет (МнФ) ЮУрГУ был организован в мае 1992 года как факультет бизнеса для повышения квалификации и переподготовки руководителей высшего звена управления крупных предприятий Южного Урала с использованием европейских образовательных технологий по специальности «Менеджмент». Именно тогда и был сделан первый набор руководителей предприятий на эту программу. Необходимость создания факультета была продиктована переходом к рыночной экономике, изменением методики преподавания дисциплин, развитием гуманитарной составляющей при подготовке специалистов в университете. Основные цели, поставленные руководством университета перед МФ ЮУрГУ, были следующие: 1) интегрирование в европейский образовательный процесс в области экономических и гуманитарных дисциплин; 2) расширение рынка образовательных услуг ЮУрГУ как в регионе, так и за его пределами; 3) создание и внедрение новых форм и методов обучения, позволяющих привлечь дополнительных студентов; 4) отработка новых форм и методов финансирования образовательного процесса. Достижение этих целей потребовало решения многих специальных задач, которые можно объединить в три группы: 1) задачи организационно-экономического и финансового обеспечения; 2) задачи учебно-методического и кадрового обеспечения; 3) задачи информационно-технического обеспечения. В процессе решения первой группы задач была сформирована организационная структура МФ ЮУрГУ, которая в настоящее время состоит из следующих кафедр: «Международный менеджмент», «Банковское дело», «Общеобразовательные дисциплины», «Антикризисное управление», «Международные коммуникации», а также Центра дополнительного профессионального образования, Центра информационных технологий. С момента зарождения факультет динамично развивался: осваивались новые формы финансирования образовательного процесса, устанавливались связи с зарубежными партнерами, проходил поиск вариантов взаимовыгодного сотрудничества с иностранными образовательными учреждениями, изучался опыт ведения бизнеса в европейских странах. Поставленные ректоратом цели были реализованы проектной командой, состоящей из преподавателей и сотрудников, которые проходили стажировки на австрийских и немецких предприятиях вместе со слушателями-менеджерами российских предприятий. С 1993 года факультет в партнерстве с Международным институтом менеджмента «Линк» сотрудничает со Школой Бизнеса Открытого Университета Великобритании (ШБ ОУВ). Это одна из передовых школ бизнеса, использующая дистанционные технологии обучения, что позволяет ей плодотворно работать более чем в 30 странах мира. В марте 2004 года на факультете создана Межрегиональная ассоциация преподавателей MBA, объединившая бизнес-школы Перми, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Челябинска. MBA (Master of Business Administration) – наиболее престижная квалификация высшего звена управления, которая признана на международном уровне. МнФ дает уникальную возможность обучаться по данной программе, получить знания, умения и навыки, необходимые для успешного бизнеса. С 1996 года ведется обучение студентов на заочной форме по специальности «Менеджмент» на базе второго высшего образования. Еще через два года открыто классическое пятилетнее обучение на дневном отделении. В 2002 году на факультете обучается уже более 320 студентов на дневной форме обучения и 810 – на заочной. 1996-2001 гг. – на факультете ведется активная работа с Хельсинским университетом. Преподаватели факультета проходят стажировки на финских предприятиях, где подробно изучается система «just in time», внедряемая в настоящее время на многих российских предприятиях. Таким образом, вся деятельность международного факультета сконцентрирована на системной подготовке менеджеров международного уровня в сфере управления бизнесом. Реализация столь масштабных задач невозможна без формирования на факультете организационной культуры, характерной для социально-экономической системы открытого типа. Это выразилось в разработке и принятии профессорско-преподавательским составом миссии и стратегии организационного развития факультета до 2010 года. Миссия международного факультета: Международная высшая Школа Бизнеса ЮУрГУ обеспечивает престижность и международный уровень обучения, развивается за счет инноваций, справедливо оценивает и по достоинству вознаграждает вклад каждого сотрудника, действует как ответственный член общества. Обучение менеджеров на факультете осуществляется в хорошо оснащенных аудиториях, проживание иногородних студентов организовано в гостинице, а питание - в кафе. Созданный на факультете учебно-методический кабинет оснащен учебниками, разработанными преподавателями факультета и учебными материалами Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании. Серьезное внимание уделяется повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. Более двадцати преподавателей пошли стажировки в зарубежных университетах. Стратегия развития Международного факультета направлена на дальнейшее повышение качества образовательных услуг в сфере бизнес-образования. Планируется и проводится освоение рынка подготовки студентов Юго-Восточного и африканского регионов. В последние годы произошло активное интегрирование в международную образовательную среду в партнерстве со скандинавскими британскими университетами, развитие краткосрочных форм обучения в области менеджмента и комплексного консалтинга. 1.4.2. Структура образования Кафедры факультета Подготовка специалистов ведется профессорско-преподавательским коллективом шести кафедр: - «Антикризисное управление» - «Международный менеджмент» - «Управление персоналом» - «Банковское дело» - «Международные коммуникации» - «Общеобразовательные дисциплины» Кафедра «Антикризисное управление» Заведующий кафедрой - Топузов Н. К., кандидат экономических наук, доцент. Программа высшего образования: специальность 080503 "Антикризисное управление" Специализация: «Антикризисное управление предприятием». С 2007 учебного года кафедра готовит бакалавров по направлению 220600 «Инноватика» и специалистов по специальности 220601 «Управление инновациями» Кафедра «Международный менеджмент» Заведующий кафедрой - Алабугин А.А., кандидат экономических наук, доцент. Программы высшего образования: специальность 080507 "Менеджмент организации" Цель научной и учебной работы кафедры заключается в обеспечении возможности продвижения студентов по следующим уровням образованности и развития личности:
Кафедра «Управление персоналом» Заведующая кафедрой - Резанович И.В. – доктор педагогических наук, доцент. Программы высшего образования: специальность "Управление персоналом" Квалификация: Менеджер Специализация: Кадровый консалтинг и аудит Кафедра «Банковское дело» Заведующая кафедрой - Тишина В.Н., кандидат экономических наук, доцент. Кафедра «Банковское дело» была создана на основании решения Ученого совета университета 29 мая 1997 года. Является выпускающей по специальности «Финансы и кредит», специализация «Банковское дело», квалификация - экономист. Основное направление специальности «Финансы и кредит» - последовательная подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов для финансово-кредитной системы. Специальность «Финансы и кредит» даёт комплекс знаний в области государственных и муниципальных финансов; банковского и страхового дела; денежного обращения; финансового менеджмента; рынка ценных бумаг; налогов и налогообложения и т.д. Кафедра «Международные коммуникации» Заведующая кафедрой - Нестерцова С.Г., кандидат педагогических наук, доцент. Программа дополнительного образования: Кафедра осуществляет языковую подготовку студентов с учетом профиля выпускающих кафедр факультета. Дополнительная квалификация к высшему образованию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (английский язык) Кафедра «Общеобразовательные дисциплины» Заведующая кафедрой - Келлер А.В., кандидат физико-математических наук, доцент. Кафедра осуществляет подготовку по гуманитарным, социально-экономическим и естественно научным дисциплинам. Дает усиленную экономико-математическую подготовку студентов к освоению профильных дисциплин. На кафедре работает студенческое научное общество по маркетинговым исследованиям. 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящем РК использованы ссылки на следующие нормативные документы: − ГОСТ Р ИСО 9000–2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь − ГОСТ Р ИСО 9001–2001 Системы менеджмента качества. Требования − IWA 2–2003 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2000 в образовании − ИСО/ТО 10013–2001 Рекомендации по документированию систем менеджмента качества − ГОСТ 7.3-77 Оригиналы текстовые авторские и издательские − Положение «Об организации внеучебной и воспитательной работы со студентами ЮУрГУ» (утверждено решением ученого совета, протокол №3 от 27.11.2006) − Положение «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации» (утверждено приказом ректора от 25.05.2003 №6) − Положение «Об организации внеучебной и воспитательной работы со студентами ЮУрГУ» (утверждено приказом ректора от 27.11.2006 № 3) − Положением о кураторе учебной группы (утверждено приказом ректора от 27.11.2006 № 3) − Положение «Об итоговой государственной аттестации» (утверждена приказом МО РФ от 17.03.2000г. № 25) − Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений российской федерации − Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации − СМК ДП 01–2008 Управление документацией системы менеджмента качества − СМК ДП 02–2008 Управление записями системы менеджмента качества − СМК ДП 03–2007 Внутренний аудит − СМК ДП 04–2008 Организация работы с неуспевающими студентами − СМК ДП 05–2008 Корректирующие и предупреждающие действия − СМК ДП 06–2006 Оценка потребностей и удовлетворённости работодателей − СМК СТУ 2.0–2006 Практика и трудоустройство студентов − СМК СТУ 3.0–2006 Исследование потребностей и удовлетворённости работодателей, студентов, преподавателей и сотрудников − СМК СТУ 4.0–2006 Анализ результатов освоения студентами программ дисциплин − СМК СТУ 5.0–2006 Разработка рабочих программ учебных дисциплин − СТП 3.0–2003 Требования к качеству разработки учебных планов − СТП 5.0–2003 Порядок организации учебного процесса − СТП 7.0–2003 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса − СТП ЮУрГУ 18–2008 Рабочая программа дисциплины. Общие требования к оформлению − СТП ЮУрГУ 20–2008 Учебно-методический комплекс. Общие требования к оформлению − Инструкция по оформлению документации системы менеджмента качества 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3.1 Термины и определения В РК используются термины и определения согласно ГОСТ Р ИСО 9000–2001, а также следующий ряд понятий, адаптированных под образовательную деятельность: Внешние потребители ОП — работодатели, государство, общество, родители. Внутренние потребители ОП — студенты, ППС. Жизненный цикл продукции — это этапы ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, включающие в себя исследование рынка труда, проектирование процессов, учебный процесс и.т. д. Мониторинг — специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием процессов СМК, этапов ОП, уровнем подготовки специалистов с целью их оценки, контроля или прогноза. Продукция образовательного процесса – выпускник (бакалавр, специалист, магистр) со знаниями и умениями, полученными за весь период обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования и подтвердивший свою квалификацию. Производство — это этапы учебно-воспитательного процесса и выпуск специалистов различной квалификации (бакалавр, дипломированный, специалист магистр). Далее в РК вместо понятия производства используется понятие учебно-воспитательного процесса. Несоответствующая продукция – лица (обучающиеся) не завершившие освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования и/или не прошедшие итоговую государственную аттестацию. 3.2 Сокращения ГАК – Государственная аттестационная комиссия. ГОС ВПО – Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. ГЭК – Государственная экзаменационная комиссия. ДП – документированная процедура. ЕГЭ – единый государственный экзамен. ИГА – итоговая государственная аттестация. ИСО (ISO) – Международная организация по стандартизации. КД – корректирующие действия. НМО – Научно-методический отдел. ОП – образовательный процесс. ООУП – Отдел организации учебного процесса. ОУКО – Отдел управления качеством образования. ПД – предупреждающие действия. ППС – професорско-преподавательский состав. РК – Руководство по качеству. СМИ – средства массовой информации. СМК – Система менеджмента качества. СП – структурное подразделение. УМК – учебно-методический комплекс. УМО – Учебно-методическое объединение. УМУ – Учебно-методическое управление. УНИ – Управление научными исследованиями. ЮУрГУ – Южно-Уральский государственный университет. 4 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ На МнФ разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК. Действия сотрудников направлены на постоянное улучшение СМК в соответствии с принципами менеджмента качества, установленными в ГОСТ Р ИСО 9000-2001: а) определены процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение факультете (см. Приложение С):
б) определены последовательность и взаимодействие этих процессов (там же); в) определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности процессов (см. контекстные диаграммы процессов в альбоме процессов); г) разработаны методы обеспечения наличия ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга (см. Приложение С); д) осуществляется мониторинг, измерение и анализ этих процессов в соответствии с настоящим РК; е) на заседаниях Совета факультета и Комиссии по качеству обсуждаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Указанные меры направлены на достижение целей и выполнение задач, отраженных в Политике в области качества факультета. 4.2 Требования к документации |
М. В. Савушкин; зам проректора по качеству Бобиенко О. М.; декан экономического факультета С. М. Сюркова; декан юридического факультета... | Минюстом России 13 января 2009г., регистрационный №13065) и от 24 февраля 2009г. №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного... | ||
Экологические требования Система экологического менеджмента (ems) | |||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области | Информационно-аналитический доклад Управления Министерства юстиции РФ по по за 2009г | ||
Требования к качеству исходной воды и ограничения на применение систем серии «ems» | Запрещается копирование, передача третьему лицу и использование сведений в коммерческих целях без согласования собственника | ||
... | Управление обеспечения качества образования фгбоу впо «саратовский гау» совместно с ООО «Сибпромавтоматика» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |