26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета


Название26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета
страница1/9
ТипРуководство
filling-form.ru > бланк заявлений > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Международный факультет

ЮУрГУ

РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

СМК РК-02-Мн- 2009





УТВЕРЖДаю

Декан факультета

__________________ Горшенин В.П.

26 января 2009г



.

Руководство по качеству

Международного факультета

СМК РК–02 – Мн – 2009


Челябинск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 4

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

    2. ПРИМЕНЕНИЕ 5

    3. СПИСОК ВНУТРЕННИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ 5

    4. СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ 6

      1. Хроника становления и развития 6

      2. Структура образования 9

  2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 13

  3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ 15

    1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 15

    2. СОКРАЩЕНИЯ 16

  4. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 17

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 17

    2. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ 18

      1. Общие положения 18

      2. Руководство по качеству 20

      3. Управление документацией 21

      4. Управление записями о качестве 22

  5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА 24

    1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РУКОВОДСТВА 24

    2. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ 26

    3. ПОЛИ ТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 27

    4. ПЛАНИРОВАНИЕ 28

      1. Цели в области качества 28

      2. Планирование системы менеджмента качества 33

    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПОЛНОМОЧИЯ 30

      1. Ответственность и полномочия 30

      2. Представитель руководства 30

      3. Внутренний обмен информацией 31

    6. АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА 32

      1. Общие положения 32

      2. Входные данные для анализа 32

      3. Выходные данные анализа 33

  6. МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ 35

    1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ 35

    2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ 35

      1. Общие положения 35

      2. Компетентность, осведомленность и подготовка 36

    3. ИНФРАСТРУКТУРА 37

    4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СРЕДА 39

  7. ЭТАПЫ ОБРАПЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЦЕССА 40

    1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕО ПРОЦЕССА 40

7.2 ПРОЦЕССЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ 40

  1. Анализ требований, относящихся к выпускникам 41

  2. Связь с потребителем 42

7.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 43

  1. Планирование учебного процесса 43

  2. Входные данные для проектирования и разработки учебного

  3. процесса 47

  4. Выходные данные проектирования и разработки учебного процесса 49

  5. Анализ проектирования и разработки учебного процесса 49

  6. Верификация проектирования и разработки учебного процесса 52

  7. Валидация проектирования и разработки учебного процесса 54

  8. Управление изменениями проектирования и разработки

учебного процесса 54

7.4 ЗАКУПКИ 55

  1. Процесс закупок 55

  2. Информация по закупкам 56

  3. Верификация закупленной продукции 56

7.5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНый ПРОЦЕСС 56

  1. Управление образовательным процессом 56

  2. Валидация образовательного процесса 59

  3. Идентификация и прослеживаемость 59

  4. Собственность потребителей 60

  5. Сохранение здоровья студентов 61

7.6. УПРАВЛЕНИЕ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ИЗМЕРЕНИЙ

8 ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ 63

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 63

  2. МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЕ 64

  1. Удовлетворенность потребителей 64

  2. Внутренние аудиты (проверки) 66

  3. Мониторинг и измерение процессов 67

  4. Мониторинг и измерение успеваемости студентов 67

  1. УПРАВЛЕНИЕ НЕУСПЕВАЮЩИМИ СТУДЕНТАМИ 71

  2. АНАЛИЗ ДАННЫХ 72

  3. УЛУЧШЕНИЕ 73

  1. Постоянное улучшение 73

  2. Коректирующие действия 4

  3. Предупреждающие действия 75

ПРИЛОЖЕНИЕ A Политика в области качества 77

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Организационная структура факультета 80

ПРИЛОЖЕНИЕ С. Альбом процессов 81

ПРИЛОЖЕНИЕ D Информационно-управляющая система «Искра» 106

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Руководство по качеству (далее - РК) разработано на основе принципов стандартов СЕРИИ ISO 9000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001), описывает систему менеджмента качества (СМК), внедренную и поддерживаемую на Международном факультете (далее - МнФ) Южно-Уральского государственного университета (далее - ЮУрГУ) применительно к образовательной деятельности и направленную на достижение целей, определенных в разработанной руководством факультета Политики в области качества.

РК МнФ является документом, определяющим процедуры, поддерживающие усилия сотрудников и руководства МнФ, а также его структурных подразделений по развитию и совершенствованию СМК факультета.

РК МнФ отражает направленность работы коллектива факультета на решение трех основных задач:

  • подтверждение способности факультета гарантировать потребителям качество образовательного процесса;

  • повышение конкурентоспособности и результативности работы всех структур факультета;

  • получение в числе других структурных подразделений Университета сертификата на соответствие СМК требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р 9001-2001).


1.2. ПРИМЕНЕНИЕ

СМК МнФ распространяется на все структурные подразделения фа­культета, участвующие в организации и обслуживании образовательной деятельности.

СМК. МнФ соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 за исключением п. 7.5.2. «Валидация процессов производства и обслуживания», п. 7.6. «Управление устройствами для мониторинга и измерений», т.к. результаты всех этапов образовательного процесса могут быть оценены путем мониторинга и измерений.
1.3. СПИСОК ВНУТРЕНННИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РК МнФ

№ экз.

Должностное лицо, наименование подразделения

Подлинник

Декан факультета

1

Совет факультета

2

Уполномоченный по качеству факультета

3

Заместитель декана

4

Начальник УМО

5

Заведующий кафедрой «Международный менеджмент»

6

Заведующий кафедрой «Антикризисное управление»

7

Заведующий кафедрой «Управление персоналом»

8

Заведующий кафедрой «Банковское дело»

9

Заведующий кафедрой «Общеобразовательные дисциплины»

10

Заведующий кафедрой «Международные коммуникации»

11

Директор ЦДПО

12

Руководитель центра МВА

13

Начальник ЦИТ

14

АХО

15

Финансовый отдел

16

Приемная комиссия


1.4. СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ

1.4.1. Хроника становления и развития

Международный факультет (МнФ) ЮУрГУ был организован в мае 1992 года как факультет бизнеса для повышения квалификации и переподготовки руководителей высшего звена управления крупных предприятий Южного Урала с использованием европейских образовательных технологий по специальности «Менеджмент». Именно тогда и был сделан первый набор руководителей предприятий на эту программу.

Необходимость создания факультета была продиктована переходом к рыночной экономике, изменением методики преподавания дисциплин, развитием гуманитарной составляющей при подготовке специалистов в университете.

Основные цели, поставленные руководством университета перед МФ ЮУрГУ, были следующие:

1) интегрирование в европейский образовательный процесс в области экономических и гуманитарных дисциплин;

2) расширение рынка образовательных услуг ЮУрГУ как в регионе, так и за его пределами;

3) создание и внедрение новых форм и методов обучения, позволяющих привлечь дополнительных студентов;

4) отработка новых форм и методов финансирования образовательного процесса.

Достижение этих целей потребовало решения многих специальных задач, которые можно объединить в три группы:

1) задачи организационно-экономического и финансового обеспечения;

2) задачи учебно-методического и кадрового обеспечения;

3) задачи информационно-технического обеспечения.

В процессе решения первой группы задач была сформирована организационная структура МФ ЮУрГУ, которая в настоящее время состоит из следующих кафедр: «Международный менеджмент», «Банковское дело», «Общеобразовательные дисциплины», «Антикризисное управление», «Международные коммуникации», а также Центра дополнительного профессионального образования, Центра информационных технологий.

С момента зарождения факультет динамично развивался: осваивались новые формы финансирования образовательного процесса, устанавливались связи с зарубежными партнерами, проходил поиск вариантов взаимовыгодного сотрудничества с иностранными образовательными учреждениями, изучался опыт ведения бизнеса в европейских странах.

Поставленные ректоратом цели были реализованы проектной командой, состоящей из преподавателей и сотрудников, которые проходили стажировки на австрийских и немецких предприятиях вместе со слушателями-менеджерами российских предприятий.

С 1993 года факультет в партнерстве с Международным институтом менеджмента «Линк» сотрудничает со Школой Бизнеса Открытого Университета Великобритании (ШБ ОУВ). Это одна из передовых школ бизнеса, использующая дистанционные технологии обучения, что позволяет ей плодотворно работать более чем в 30 странах мира.

В марте 2004 года на факультете создана Межрегиональная ассоциация преподавателей MBA, объединившая бизнес-школы Перми, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Челябинска. MBA (Master of Business Administration) – наиболее престижная квалификация высшего звена управления, которая признана на международном уровне. МнФ дает уникальную возможность обучаться по данной программе, получить знания, умения и навыки, необходимые для успешного бизнеса.

С 1996 года ведется обучение студентов на заочной форме по специальности «Менеджмент» на базе второго высшего образования. Еще через два года открыто классическое пятилетнее обучение на дневном отделении. В 2002 году на факультете обучается уже более 320 студентов на дневной форме обучения и 810 – на заочной.

1996-2001 гг. – на факультете ведется активная работа с Хельсинским университетом. Преподаватели факультета проходят стажировки на финских предприятиях, где подробно изучается система «just in time», внедряемая в настоящее время на многих российских предприятиях.

Таким образом, вся деятельность международного факультета сконцентрирована на системной подготовке менеджеров международного уровня в сфере управления бизнесом. Реализация столь масштабных задач невозможна без формирования на факультете организационной культуры, характерной для социально-экономической системы открытого типа. Это выразилось в разработке и принятии профессорско-преподавательским составом миссии и стратегии организационного развития факультета до 2010 года. Миссия международного факультета: Международная высшая Школа Бизнеса ЮУрГУ обеспечивает престижность и международный уровень обучения, развивается за счет инноваций, справедливо оценивает и по достоинству вознаграждает вклад каждого сотрудника, действует как ответственный член общества.

Обучение менеджеров на факультете осуществляется в хорошо оснащенных аудиториях, проживание иногородних студентов организовано в гостинице, а питание - в кафе. Созданный на факультете учебно-методический кабинет оснащен учебниками, разработанными преподавателями факультета и учебными материалами Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании.

Серьезное внимание уделяется повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. Более двадцати преподавателей пошли стажировки в зарубежных университетах.

Стратегия развития Международного факультета направлена на дальнейшее повышение качества образовательных услуг в сфере бизнес-образования. Планируется и проводится освоение рынка подготовки студентов Юго-Восточного и африканского регионов. В последние годы произошло активное интегрирование в международную образовательную среду в партнерстве со скандинавскими британскими университетами, развитие краткосрочных форм обучения в области менеджмента и комплексного консалтинга.
1.4.2. Структура образования

Кафедры факультета

Подготовка специалистов ведется профессорско-преподавательским коллективом шести ка­федр:

- «Антикризисное управление»

- «Международный менеджмент»

- «Управление персоналом»

- «Банковское дело»

- «Международные коммуникации»

- «Общеобразовательные дисциплины»

Кафедра «Антикризисное управление»

Заведующий кафедрой - Топузов Н. К., кандидат экономических наук, доцент.

Программа высшего образования: специальность 080503 "Антикризисное управление"

Специализация: «Антикризисное управление предприятием».

С 2007 учебного года кафедра готовит бакалавров по направлению 220600 «Инноватика» и специалистов по специальности 220601 «Управление инновациями»

Кафедра «Международный менеджмент»

Заведующий кафедрой - Алабугин А.А., кандидат экономических наук, доцент.

Программы высшего образования: специальность 080507 "Менеджмент организации"

Цель научной и учебной работы кафедры заключается в обеспечении возможности продвижения студентов по следующим уровням образованности и развития личности:

  • Репродуктивное знание содержания основных положений теорий науки и дисциплин по специальности

  • Понимание теорий для выбора методов решения практических проблем

  • Применение теорий в практике деятельности

  • Изменение и дополнение теории и методов менеджмента в научной работе

Кафедра «Управление персоналом»

Заведующая кафедрой - Резанович И.В. – доктор педагогических наук, доцент.

Программы высшего образования: специальность "Управление персоналом"

Квалификация: Менеджер

Специализация: Кадровый консалтинг и аудит

Кафедра «Банковское дело»

Заведующая кафедрой - Тишина В.Н., кандидат экономических наук, доцент. Кафедра «Банковское дело» была создана на основании решения Ученого совета университета 29 мая 1997 года. Является выпускающей по специальности «Финансы и кредит», специализация «Банковское дело», квалификация - экономист.
Основное направление специальности «Финансы и кредит» - последовательная подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов для финансово-кредитной системы.
Специальность «Финансы и кредит» даёт комплекс знаний в области государственных и муниципальных финансов; банковского и страхового дела; денежного обращения; финансового менеджмента; рынка ценных бумаг; налогов и налогообложения и т.д.
Кафедра «Международные коммуникации»

Заведующая кафедрой - Нестерцова С.Г., кандидат педагогических наук, доцент.

Программа дополнительного образования:

Кафедра осуществляет языковую подготовку студентов с учетом профиля выпускающих кафедр факультета.

Дополнительная квалификация к высшему образованию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (английский язык)


Кафедра «Общеобразовательные дисциплины»

Заведующая кафедрой - Келлер А.В., кандидат физико-математических наук, доцент.

Кафедра осуществляет подготовку по гуманитарным, социально-экономическим и естественно научным дисциплинам. Дает усиленную экономико-математическую подготовку студентов к освоению профильных дисциплин. На кафедре работает студенческое научное общество по маркетинговым исследованиям.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем РК использованы ссылки на следующие нормативные документы:

− ГОСТ Р ИСО 9000–2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

− ГОСТ Р ИСО 9001–2001 Системы менеджмента качества. Требования

− IWA 2–2003 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2000 в образовании

− ИСО/ТО 10013–2001 Рекомендации по документированию систем менеджмента качества

− ГОСТ 7.3-77 Оригиналы текстовые авторские и издательские

− Положение «Об организации внеучебной и воспитательной работы со студентами ЮУрГУ» (утверждено решением ученого совета, протокол №3 от 27.11.2006)

− Положение «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации» (утверждено приказом ректора от 25.05.2003 №6)

− Положение «Об организации внеучебной и воспитательной работы со студентами ЮУрГУ» (утверждено приказом ректора от 27.11.2006 № 3)

− Положением о кураторе учебной группы (утверждено приказом ректора от 27.11.2006 № 3)

− Положение «Об итоговой государственной аттестации» (утверждена приказом МО РФ от 17.03.2000г. № 25)

− Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений российской федерации

− Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации

− СМК ДП 01–2008 Управление документацией системы менеджмента качества

− СМК ДП 02–2008 Управление записями системы менеджмента качества

− СМК ДП 03–2007 Внутренний аудит

− СМК ДП 04–2008 Организация работы с неуспевающими студентами

− СМК ДП 05–2008 Корректирующие и предупреждающие действия

− СМК ДП 06–2006 Оценка потребностей и удовлетворённости работодателей

− СМК СТУ 2.0–2006 Практика и трудоустройство студентов

− СМК СТУ 3.0–2006 Исследование потребностей и удовлетворённости работодателей, студентов, преподавателей и сотрудников

− СМК СТУ 4.0–2006 Анализ результатов освоения студентами программ дисциплин

− СМК СТУ 5.0–2006 Разработка рабочих программ учебных дисциплин

− СТП 3.0–2003 Требования к качеству разработки учебных планов

− СТП 5.0–2003 Порядок организации учебного процесса

− СТП 7.0–2003 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

− СТП ЮУрГУ 18–2008 Рабочая программа дисциплины. Общие требования к оформлению

− СТП ЮУрГУ 20–2008 Учебно-методический комплекс. Общие требования к оформлению

− Инструкция по оформлению документации системы менеджмента качества

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1 Термины и определения

В РК используются термины и определения согласно ГОСТ Р ИСО 9000–2001, а также следующий ряд понятий, адаптированных под образовательную деятельность:

Внешние потребители ОП — работодатели, государство, общество, родители.

Внутренние потребители ОП — студенты, ППС.

Жизненный цикл продукции — это этапы ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, включающие в себя исследование рынка труда, проектирование процессов, учебный процесс и.т. д.

Мониторинг — специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием процессов СМК, этапов ОП, уровнем подготовки специалистов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Продукция образовательного процесса – выпускник (бакалавр, специалист, магистр) со знаниями и умениями, полученными за весь период обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования и подтвердивший свою квалификацию.

Производство — это этапы учебно-воспитательного процесса и выпуск специалистов различной квалификации (бакалавр, дипломированный, специалист магистр). Далее в РК вместо понятия производства используется понятие учебно-воспитательного процесса.

Несоответствующая продукция – лица (обучающиеся) не завершившие освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования и/или не прошедшие итоговую государственную аттестацию.

3.2 Сокращения

ГАК – Государственная аттестационная комиссия.

ГОС ВПО – Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

ГЭК – Государственная экзаменационная комиссия.

ДП – документированная процедура.

ЕГЭ – единый государственный экзамен.

ИГА – итоговая государственная аттестация.

ИСО (ISO) – Международная организация по стандартизации.

КД – корректирующие действия.

НМО – Научно-методический отдел.

ОП – образовательный процесс.

ООУП – Отдел организации учебного процесса.

ОУКО – Отдел управления качеством образования.

ПД – предупреждающие действия.

ППС – професорско-преподавательский состав.

РК – Руководство по качеству.

СМИ – средства массовой информации.

СМК – Система менеджмента качества.

СП – структурное подразделение.

УМК – учебно-методический комплекс.

УМО – Учебно-методическое объединение.

УМУ – Учебно-методическое управление.

УНИ – Управление научными исследованиями.

ЮУрГУ – Южно-Уральский государственный университет.

4 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

На МнФ разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК. Действия сотрудников направлены на постоянное улучшение СМК в соответствии с принципами менеджмента качест­ва, установленными в ГОСТ Р ИСО 9000-2001:

а) определены процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение факультете (см. Приложение С):

  • процессы управления СМК - направлены на выполнение стратегии в области качества МнФ, на определение ответственности и пол­номочий, на обеспечение ресурсами, на проверку, анализ и оценку СМК;

  • процессы образовательной деятельности - определяют наиболее важные этапы процесса образовательной деятельности как классической формы – бакалавры, и специалисты, так и системы дополнительного профессионального образования;

  • вспомогательные обеспечивающие процессы - поддерживают жизнедеятельность всего факультета и процессов образовательной деятельности.

б) определены последовательность и взаимодействие этих процессов (там же);

в) определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности процессов (см. контекстные диаграммы процессов в альбоме процессов);

г) разработаны методы обеспечения наличия ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга (см. Приложение С);

д) осуществляется мониторинг, измерение и анализ этих процессов в соответствии с настоящим РК;

е) на заседаниях Совета факультета и Комиссии по качеству обсуждаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Указанные меры направлены на достижение целей и выполнение задач, отраженных в Политике в области качества факультета.
4.2 Требования к документации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
М. В. Савушкин; зам проректора по качеству Бобиенко О. М.; декан экономического факультета С. М. Сюркова; декан юридического факультета...

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconО порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в форме...
Минюстом России 13 января 2009г., регистрационный №13065) и от 24 февраля 2009г. №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного...

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconРуководство по качеству Таганрог

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconРуководство по качеству поставщиков Версия 4
Экологические требования Система экологического менеджмента (ems)

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconРуководство по качеству
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconКонференция адвокатов Адвокатской палаты по от 28. 11. 2009г
Информационно-аналитический доклад Управления Министерства юстиции РФ по по за 2009г

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconРуководство по эксплуатации 2012
Требования к качеству исходной воды и ограничения на применение систем серии «ems»

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconРуководство по качеству рк 4-01
Запрещается копирование, передача третьему лицу и использование сведений в коммерческих целях без согласования собственника

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconПрограмма курса «международное право» для факультета политологии...
...

26 января 2009г. Руководство по качеству Международного факультета iconРуководство по качеству Саратов 2012
Управление обеспечения качества образования фгбоу впо «саратовский гау» совместно с ООО «Сибпромавтоматика»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск