Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи


Скачать 300.9 Kb.
НазваниеРассказала о системе методической работы по развитию связной речи
страница1/2
ТипРассказ
filling-form.ru > бланк заявлений > Рассказ
  1   2
Протокол

заседания творческой группы для старших воспитателей

«Организация методической работы в ДОУ»

№2 от 21.03.2008 г.
Присутствовали: Маслова Е.В.

Железогло З.А.

Постникова Л.В.

Куранова Г.Л.

Вихарева Е.Л.

Повестка дня

1.Система методической работы по развитию связной речи.

2.Обмен опытом работы по разделу «Связная речь».

3.Виды и формы контроля.

4.Новинки методической литературы.

п.1

По- первому вопросу слушали старшего воспитателя Постникову Л.В. Она

рассказала о системе методической работы по развитию связной речи

-оказание помощи:

семинар

-консультации

-открытые просмотры

-деловые игры

-самообразование

-тематический контроль

-педсовет

-изучение,обобщение ,распространение передового педагогического опыта

-создание условий

-формы работы работы с семьёй

-формы работы со школой и другими организациями (см .приложение)
п.2 По-второму вопросу опытом работы поделилась старший воспитатель

д/с №2 Железогло З.А.

Она на практическом материале показала и рассказала как проходит семинар «Обучаем рассказыванию», деловая игра , познакомила с вопросами для воспитателей по развитию речи, которые использует в своей работе. Е.В.Маслова поделилась разработками тематических планов по изодеятельности по всем возрастным группам.
п.3

Л.В.Постникова назвала виды и формы контроля. Контроль должен быть регулярным, систематическим , действенным и гласным.

Необходимо соблюдать определённую последовательность осуществления контроля:

1.Определение цели и объекта контроля

2.Разработка плана контроля

3.Сбор информации

4.первичный анализ собранного материала

5.Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков

6.Проверка исполнения рекомендаций

п.4

Л.В.Постникова познакомила с новинками методической литературы по развитию речи и по контролю.
Решение:

Разработать примерное тематическое планирование по видам деятельности и возрастным группам:

-Ребенок и окружающий мир (ответственный: Железогло З.А.)

-Изодеятельность (ответственный :Маслова Е.В.)

-Развитие речи. Художественная литература (ответственный:Постникова Л.В.)

срок до 15 мая 2008 год.

Председатель: Л.В.Постникова
Секретарь: Е.В.Маслова

Протокол

заседания творческой группы для старших воспитателей

«Организация методической работы в ДОУ»

№3 от 23.05.2008 г.
Присутствовали:

Железогло З.А.

Постникова Л.В.

Егорова М.В.

Вихарева Е.Л.
Повестка дня

1.Диагностика выполнения Программы воспитания и обучения в детском саду.

2.Экскурсия по группам (просмотр уголков по развитию речи).
П.1

По-первому вопросу слушали старшего воспитателя д/сада №7

Постникову Л.В. (материал прилагается).

Л.В. Предложила диагностические карты реализации Программы по видам деятельности , используя разработки Н.С.Голицыной.

Старшие воспитатели предложили методисту Управления Образованием

Егоровой М.В. проконсультироваться в НИРО по вопросу «Диагностика в ДОУ по Программе (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)» и по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми. Л.В.Постникова предложила разработать вопросы и подобрать наглядный материал для проведения диагностики по каждому виду деятельности и по всем возрастным группам.

п.2

Во время экскурсии старшие воспитатели посмотрели речевые уголки в группах и центр речевого развития в ДОУ. Рассмотрели какой материал находится в уголках.

З.А.Железогло выразила благодарность за проведение таких методических объединений и предложила продолжить работу в 2008-2009 учебном году.
Решение:

1.Продолжить работу творческой группы для старших воспитателей в 2008-2009 учебном году.

2.В новом учебном году (старшим воспитателям) разработать вопросы,подобрать наглядные материалы для проведения диагностики по всем видам деятельности и по возрастным группам.

Председатель Л.В.Постникова

Секретарь З.А.Железогло


Протокол

заседания творческой группы для старших воспитателей

«Организация методической работы в ДОУ»

№1 от17.10.2008 г.
Присутствовали:

Железогло З.А.

Постникова Л.В.

Егорова М.В.

Маслова Е.В.

Рябинина Л.А.
Повестка дня

1.Диагностическая работа в ДОУ.

-теоретические и практические основы проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования

-принципы проведения и методы психологических исследований

-виды диагностики

-подбор диагностических методик и тестов

2.Система методической работы в ДОУ (материал с курсов повышения квалификации)

3.О разном

-об аттестации педагогических работников

-о новинках периодической печати
По-первому вопросу слушали старшего воспитателя детского сада №7

Постникову Людмилу Владимировну. Она рассказала об организации проведения диагностики детей:

1)обследования, проводимое психологами

2)обследования, проводимые воспитателями.
Воспитатель должен выяснить индивидуально-психологические особенности

каждого ребёнка. Применение разных методик вызывает определённую трудность у воспитателей. Поэтому хотелось бы сосредоточить внимание на методах изучения детей,которые нам давно известны. Все эти методы взаимосвязаны между собой.

Методы наблюдения.

Какой бы метод наблюдения ни выбрали, следует помнить несколько полезных советов:

1)Необходимо решить ,что наблюдать, т.е. Чётко сформулировать цель наблюдения.

  1. К наблюдению надо готовиться. Ценность наблюдения заключается в последовательности и полноте записей. Всегда надо ставить дату и время наблюдения.

  2. Ребёнок не должен знать,что за ним наблюдают.

  3. Хорошее правило для наблюдения: никогда не писать комментариев. Наблюдение бывает сплоченным и выборочным.

Людмила Владимировна перечислила диагностические методики, используемые при обследовании детей разных дошкольных возрастных групп:

-Методика «Коробка форм»

-методики «пирамидка», «мисочки»

-методика «разрезные картинки»

-методика «конструирование по образцу»

-методика «свободный рисунок»

-методика «рисунок человека»

-методика «свободная игра»

  • -методика «дорисовывание фигур» и другие

  • Старший воспитатель познакомила с основными функциями диагностики, принципами , критериями и уровнями педагогической диагностики.

  • Показала оформленные методики и игры в отдельных папках.

  • Но вопрос по диагностике знаний программного материала остаётся по-прежнему в стадии решения. Педагогами предложено на следующее заседание принести вопросы для диагностики по разделу: «Ребёнок и окружающий мир»

  • 2.По- второму вопросу слушали старшего воспитателя детского сада №5

  • Маслову Елену Владимировну. Она познакомила с материалами с курсов повышения квалификации :об изменении заработной платы педагогов,о системе методической работы,о недостатках в работе старших воспитателей.

  • 3.О разном

  • Лидия Александровна Рябинина рассказала о новой процедуре аттестации педагогических работников на 2008-2009 учебный год.

  • Мария Валерьевна познакомила с новинками периодической печати. Порекомендовала брать методлитературу из методического кабинета.



  • Решение:

  • Подготовить вопросы для составления диагностики по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для разных возрастных групп (до 20 ноября)



Председатель __________ _Л.В.Постникова

Секретарь _____________ З.А.Железогло







Протокол

заседания творческой группы для старших воспитателей

«Организация методической работы в ДОУ»

№2 от 15.12.2008 г.
Присутствовали: Маслова Е.В.

Железогло З.А.

Постникова Л.В.

Смирнова О.Г.

Вихарева Е.Л.

Егорова М.В.
Повестка дня

1.Практическое занятие:

  • разработка вопросов для проведения диагностики по видам деятельности и по возрастным группам

2. Организация методической работы по взаимодействию со специалистами.

3.О разном.

По – первому вопросу слушали старшего воспитателя детского сада №7 Постникову Л.В. Напомнила о решении предыдущего заседания – принести разработанные вопросы по разделу «Ребёнок и окружающий мир».Все педагоги поделились своими вопросами и разработали общие вопросы по названному выше разделу.

На практическом занятии учились составлять вопросы по формированию элементарных математических представлений ,по театрализованной деятельности , по экологическому воспитанию.

2.По – второму вопросу Л.В.Постникова рассказала о взаимодействии музыкального руководителя с воспитателями , учителя -логопеда , психолога с воспитателями и о роли методической работы с ними.

3.О разном

М.В.Егорова напомнила о конкурсах «Воспитатель года», «Методический олимп», «Методист – новатор»
Решение:

1.Доработать и напечатать вопросы для проведения диагностики по разделу «Ребёнок и окружающий мир» (ответственная -Маслова Е.В.)

«Экологическое воспитание» (ответственная – Железогло З.А.)

«Формирование элементарных математических представлений» (Смирнова О.Г.)

«Театрализованная деятельность» (ответственная – Постникова Л.В.)

( До 20.04.2009 год)

2.Принять участие всем старшим воспитателям в конкурсе «Методический олимп» во всех номинациях , представленных в положении о конкурсе.

(27.02.2009 год)
Председатель:

Секретарь:

Протокол

заседания творческой группы для старших воспитателей

«Организация методической работы в ДОУ»

№3 от 29.04.2009 год
Присутствовали:

Железогло З.А.

Постникова Л.В.

Смирнова О.Г.

Куранова Г.Л.
Повестка дня
1.Выполнение решений предыдущего заседания. Продолжение работы по теме«Диагностическая работа в ДОУ»


  1. Методика ведения педагогических наблюдений. Просмотр видеофильма из опыта работы ДОУ г.Москвы.


По – первому вопросу слушали старшего воспитателя детского сада №7 Постникову Л.В. Решение предыдущего заседания выполнили все педагоги. Смирновой О.Г. - конкретизировать вопросы по формированию элементарных математических представлений в соответствии с возрастом детей.

Л.В. поделилась опытом работы по проведению итоговой диагностики по ДОУ,диагностикой по подготовке детей к школе.

Г.Л.Куранова предложила распространить опыт работы по теме «Диагностическая работа в ДОУ» среди заведующих ДОУ района.
2.По – второму вопросу Л.В.Постникова рассказала о методике ведения педагогических наблюдений,о том что представлено на диске, как можно использовать материалы в работе, какие семинары можно провести ,как и кем проводится наблюдение, назвала причины ,обуславливающие необходимость наблюдения для педагогов, почему лучше использовать наблюдения , а не тесты, как вести записи наблюдений, провела педагогический тренинг с присутствующими.
3.О разном

О.Г. Смирнова рассказала о преемственности по работе со школой из опыта работы.

Л.В.Постникова показала какие тетради используют в работе с детьми по программе М.В.Васильевой , начиная со 2 младшей группе.

З.А.Железогло выразила благодарность за проведение заседаний творческой группы и предложила продолжать вести работу в новом учебном году.

Решение:

1.Продолжить работу творческой группы для старших воспитателей в 2009-2010 учебном году. Выработать предложения по тематике на новый учебный год.

( До 20.05.2009 год)

2.Распространить опыт работы творческой группы среди заведующих ДОУ района.

( до 27.10.2009 год)
Председатель:

Секретарь:

Протокол

заседания творческой группы для старших воспитателей

«Организация методической работы в ДОУ»

№2 от 10.03.2010 год
Присутствовали:

Железогло З.А.

Постникова Л.В.

Маслова Е.В.

Егорова М.В.
Повестка дня

1.Подготовка и проведение открытых занятий в ДОУ:

- виды мотивации педагога при подготовке открытого занятия

- план характеристики открытого занятия

- анализ открытого занятия

- прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков открытого занятия по развитию речи

2.О курсовой подготовке воспитателей.

3.Практическое занятие

- разработка вопросов для проведения диагностики по изодеятельности во всех возрастных группах.

По – первому вопросу слушали старшего воспитателя детского сада №7 Постникову Л.В.

Подготовка и проведение открытых занятий в ДОУ

Открытое занятие может включать в себя «новинки»:

- научного характера;

-представляющие интерес на региональном уровне:

- представляющие интерес для конкретного ДОУ

-представляющий интерес для гостей занятия, поскольку то, что успешно использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом занятии.

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста – одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия , порой не выделяют особенности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного – это специально подготовлена форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии педагоги демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Например: на занятиях по формированию элементарных математических представлений – это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи – использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром – показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла ( развитие речи, детское экспериментирование)
Виды мотивации педагога при подготовке открытого занятия
социальная
- создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;

содержательная — формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми, создание проблемной ситуации;

прагматическая - усиление внимания детей к данному виду деятельности, развитие познавательного интереса.


Строится открытое занятие с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного

интереса детей могут использоваться следующие методические приемы:

четкая организация, планирование всех частей занятия; интригующее начало;

учет индивидуальных особенностей детей; дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе; мотивы побуждения к деятельности.

Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число приглашенных должно быть ограниченным. Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создает неудобства и для педагога, и для детей, в связи с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.

Открытое занятие не должно противоречить программам, по которым работают педагог и ДОУ в целом. Нельзя непомерно расширять содержание информационно-учебного материала.

Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по определенному плану .

Анализ открытого занятия не является обязательным. Если же он предусмотрен планом методической работы ДОУ, то сначала слово предоставляется педагогу — автору занятия. Он напоминает методическую цель занятия, дает краткое описание работы по ее достижению. В отличие от анализа занятий, посещаемых с целью контроля педагога, обсуждение открытого просмотра предполагает консультирование гостей занятия, рефлексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т.п. Конспекты всех открытых занятий оформляются и хранятся в методическом кабинете.

При подготовке к открытому занятию педагогу необходимо составлять ПРОГНОЗ ожидаемых результатов и предполагаемых рисков..

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т. ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.

План характеристики открытого занятия

Пункт характеристики

Содержание

Характеристика группы

Возрастные особенности детей

Степень усвоения детьми программы

Реальные учебные возможности детей

Характеристика проекта предстоящего занятия

Определение места занятия в теме, разделе и т.п.

Перечисление целей и задач занятия

Ознакомление с содержанием учебного материала

Озвучивание структуры занятия

Обоснование проекта предстоящего занятия

Обоснование актуальности выбранной темы занятия

Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой самообразования, над которой работает педагог

Проспект открытого занятия

Озвучивание темы и названия занятия

Формулировка методических новинок, предлагаемых в предстоящем занятии

Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:

Озвучивание опорного конспекта

Представление образцов дидактических материалов (дидактической игры, раздаточный материал, образец и т.д.);

Раздача памяток, буклетов.

Зачитывание списка используемой литературы

Выступили: старший воспитатель МДОУ детский сад №2 Железогло З.А.

Она поделилась опытом работы с педагогами по проведению открытых занятий. По результатам диагностики определяется тематика просмотра открытых занятий. Педагоги с желанием проводят открытые занятия, что служит стимулом для дальней шей работы.

Маслова Е.В. (старший воспитатель МДОУ детский сад №5)- открытые занятия проводятся по графику, составленному на начало учебного года. На просмотр занятия приходят все педагоги. Анализ занятия проводим по ТСН.

Постникова Л.В. (старший воспитатель МДОУ детский сад №7)- при подготовке и проведении открытых занятий использую дифференцированный подход к педагогам. Открытое занятие может отражать решение методической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ .Показ занятий в которых реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии педагоги демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения.
Прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков открытого занятия по развитию речи (материал прилагается)

2.По второму вопросу слушали старшего воспитателя Постникову Л.В.о курсовой подготовке воспитателей.

Курсовой материал был насыщен актуальными и интересными темами. Очень подробно раскрыты темы: «Игровая деятельность», «методика развития речи», «экологическое воспитание», «театрализованная деятельность в ДОУ», «развитие представлений о человеке в истории культуры» и др. Заинтересовала тема «Гендерный подход в ДОУ».Слушатели курсов приобрели на только теоретические знания ,но и практические (учились составлять перспективные планы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых; составляли педагогические этюды, этюды психогимнастики и др.)

Материал представлен в интересной форме , с использованием мультимидейных презентаций.
3.Разработанные вопросы для диагностики по ознакомлению с окружающим, по театрализованной деятельности педагоги используют в своей работе.

Маслова Е.В. предложила разработать вопросы по изодеятельности.

Решение:

    1. Масловой Е.В. разработать вопросы для проведения диагностики по изодеятельности во 2 младшей группе (до 20 апреля)

    2. Железогло З.А. разработать вопросы для проведения диагностики по изодеятельности в средней группе (до 20 апреля)

    3. Постниковой Л.В. разработать вопросы для проведения диагностики по изодеятельности в старшей группе (до 20 апреля)



Председатель: Л.В.Постникова

Секретарь: З.А.Железогло

Протокол

заседания творческой группы для старших воспитателей

«Организация методической работы в ДОУ»

№3 от 21.05.2010 год
Присутствовали: Постникова Л.В.

Егорова М.В.

Осутина М.И.

Смирнова О.Г.

Отсутствовала: Железогло З.А.(б/л)
Повестка дня

1.Выполнение решений предыдущего заседания

2.Инновации в ДОУ.

3.Портфолио педагога.

4.Подведение итогов работы РМО:

-выявление проблем методической работы в ДОУ

-постановка задач РМО на 2010-2011 учебный год.

По – первому вопросу слушали старшего воспитателя детского сада №7 Постникову Л.В.

Изменился состав творческой группы –переведена на должность заведующей старший воспитатель – Маслова Е.В., пополнился состав новым старшим воспитателем (начинающим) Осутиной М.И. Поэтому решение предыдущего заседания выполнено не полностью. Л.В. Постникова предложила диагностику по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста и посоветовала литературу , какой можно пользоваться по данному направлению.

2.По второму вопросу слушали старшего воспитателя Постникову Л.В.об инновациях в ДОУ.

Раскрыла вопросы : что такое инновация, типы инноваций, этапы их развития и условия внедрения, критерии по которым можно классифицировать инновации.

3.Слушали старшего воспитателя Постникову Л.В. с сообщением о портфолио в ДОУ.

Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.

Портфолио (Портфель педагога) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников (воспитанников), вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени (обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио  - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Образовательное сообщество термин приняло, увидев в нём один из ориентиров качественного обновления оценки: конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку

Основная цель портфолио – оценивание работы педагога по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Несмотря на различные подходы в определении понятия, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д.

Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применять его и как форму представления индивидуальных достижений конкретного педагога. Именно портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, может помочь сделать этот период «прозрачным», и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Аттестующемуся же педагогу портфолио – независимо от его конкретной формы – существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами при определении ПЛП и составлении программы саморазвития до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу.

Таким образом, регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.

Рекомендации по составлению портфолио.


  1. Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные, фотография, полное название муниципального образовательного учреждения.




  1. При составлении портфолио учитывается принцип структурированности и логичности:

    • собранные материалы разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются;

    • в портфолио включается страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы, указаны номера страниц.




  1. Распределите материалы Вашего портфолио на разделы.

    • Методический.

    • Публикации

    • Отзывы

    • Сертификаты индивидуальных достижений

    • Результаты работы




  1. В портфолио вкладываются документы и материалы, отражающие достижения и результаты работы, о которых педагог написал в аттестационном заявлении.

Требования к оформлению “Портфеля”.

    • систематичность и регулярность самомониторинга,

    • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

    • аккуратность и эстетичность оформления;

    • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;



Варианты структуры портфолио

Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Методический портфель может быть представлен файловой папкой.
Вариант 1.

    • Методический раздел

    • Публикации

    • Отзывы

    • Сертификаты индивидуальных достижений

    • Результаты работы


Методический раздел – это результаты работы над методической темой (темой по самообразованию).
В раздел «Публикации» войдут статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях городского методического объединения, педагогического совета ДОУ.
Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками.
  1   2

Похожие:

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи icon«особенности коррекционной работы по развитию связной речи у детей...
«особенности коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр»

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Приложение № Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по периодам

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи iconЛекция 10. Теория и методика обучения связной речи
Предмет развития речи иногда неправомерно расширяют, включая в эту область методики формирование навыков правописания. Развитие речи...

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи iconГоворить путано умеет всякий, говорить ясно немногие
Сегодня мы встретились, чтобы пообщаться друг с другом, поговорить о значимости речи в жизни ребенка, познакомиться с приемами развития...

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи iconПояснительная записка. Раздел I
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,...

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи iconРабочая программа учителя-логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с онр
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,...

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи iconАнализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год
...

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи iconСеминар «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно

Рассказала о системе методической работы по развитию связной речи iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск