Хозяйственная деятельность


Скачать 306.56 Kb.
НазваниеХозяйственная деятельность
страница1/3
ТипОбзор
filling-form.ru > бланк заявлений > Обзор
  1   2   3
Обзор изменений в законодательстве РФ за март 2011 г.

Оглавление





  1. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



    1. Письмо Минрегиона РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08


Минрегионом РФ подготовлены уточненные нормативы накладных расходов и сметной прибыли по строительным, монтажным, ремонтно-строительным и пусконаладочным работам, используемые при определении с 1 января 2011 года сметной стоимости работ в текущем уровне цен

Для практического использования направляются, в частности, следующие нормативы:

укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства (приложение 3 к МДС 81-33.2004);

нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ (приложение 4 к МДС 81-33.2004);

нормативы накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (приложение 5 к МДС 81-33.2004);

рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ (приложение 1 к Письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06);

рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (приложение 2 к Письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).


    1. Приказ Минфина РФ от 03.03.2011 N 26н

"Об утверждении Порядка ведения государственного реестра микрофинансовых организаций"
За внесение микрофинансовой организации в государственный реестр необходимо заплатить госпошлину

Утвержден Порядок, регламентирующий процедуру внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Правовые основы деятельности микрофинансовых организаций определены Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ. Микрофинансовой деятельностью (по предоставлению займов в сумме, не превышающей один миллион рублей) вправе заниматься юридические лица, имеющие соответствующий статус и внесенные в государственный реестр.

Утвержденным Порядком определено, что ведение реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие Реестра с иными федеральными информационными системами.

Для включения сведений в Реестр в Минфин РФ представляется заявление с приложением документов согласно утвержденному перечню. Требованием к учредительным документам является наличие в них положений о том, что доходы от микрофинансовой деятельности должны направляться на ее осуществление и обеспечение, на иные социальные цели либо благотворительные, культурные, образовательные или научные цели.

Основаниями для отказа во внесении сведений в Реестр является несоответствие указанных сведений, представление неполного пакета документов. Определены сроки внесения (изменения, исключения) записей в Реестр.


    1. Приказ Минсельхоза РФ от 18.01.2011 N 13

"Об утверждении форм отчетности за 2010 год"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2011 N 19925.
Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2010 год

До 30 марта 2011 года уполномоченные органы субъекта РФ представляют в Минсельхоз РФ сводную отчетность:

- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и обрабатывающая промышленность;

- по крестьянским (фермерским) хозяйствам.


    1. Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2011 N 24

"Об определении предельных уровней максимальных цен на зерно при проведении государственных товарных интервенций в 2011 году и признании утратившими силу Приказов Минсельхоза России"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2011 N 20002.
Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2011 году проводятся государственные товарные интервенции

В отношении зерна интервенционного фонда, закупленного в 2005 - 2006 годах, предельный уровень максимальных цен на зерно (с учетом НДС) определен в следующих размерах: на мягкую продовольственную пшеницу 3-го и 4-го класса - 6000 рублей за тонну (в 2010 году максимальный уровень цен составлял 3410 рублей за пшеницу 3-го класса и 2650 рублей за пшеницу 4-го класса).

В отношении зерна, закупленного в 2008 - 2009 годах, предельный уровень максимальных цен на зерно (с учетом НДС) определен по субъектам РФ и составляет, в частности:

- на мягкую пшеницу 3-го класса по субъектам РФ, входящим в состав Уральского и Сибирского федеральных округов, - 6600 рублей за тонну; Белгородской, Воронежской, Тамбовской областям - 6050 рублей за тонну; Смоленской, Ярославской областям, Пермскому краю - 7 535 рублей за тонну.

- на мягкую пшеницу 5-го класса, продовольственную рожь группы "А" и ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 6000 рублей за тонну.


    1. Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 188

"О реализации в 2011 году без проведения торгов на биржах фуражного зерна из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
В 2011 году из запасов федерального интервенционного фонда сельхозпродукции будет реализовано до 2387 тыс. тонн фуражного зерна для поддержки животноводства.

Реализация зерна будет осуществляться без проведения торгов на биржах фуражного зерна, в соответствии с потребностями регионов, по установленным ценам. Реализация зерна не будет производиться в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Цена за тонну мягкой пшеницы 5-го класса установлена в размере 4550 рублей, ячменя фуражного - 4200 рублей.

Согласно утвержденным "Правилам реализации в 2011 году без проведения торгов на биржах фуражного зерна..." реализовываться зерно будет сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство животноводческой продукции, а также организациям, осуществляющим производство комбикормов. Правила устанавливают порядок определения максимального объема фуражного зерна, реализуемого для нужд конкретного субъекта РФ.


    1. Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N АС-4-2/2888@

"О регистрации в налоговых органах после 1 января 2011 года контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежных терминалов"
ФНС РФ сообщила о недопустимости после 1 января 2011 года регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям законодательства

В письме ФНС РФ сообщается о дополнительных требованиях к контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежных терминалов, установленных Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц...", от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...". При этом указано, что согласно названным Законам ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и не соответствующая установленным требованиям, может применяться до 1 января 2014 года при условии ее регистрации в налоговых органах до 1 января 2011 года. В связи с этим сообщается о том, что регистрация в налоговых органах такой техники после указанной даты не допускается.


    1. Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 205

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753"
С 1 мая 2011 года вступают в силу изменения в перечни машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия

В частности, в перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 753, включены новые разделы, в том числе:

автомобили грузовые;

автопоезда, троллейбусы, автоконтейнеровозы, шасси автобусов, мотоколяски, картинги и снегоходы;

тракторы сельскохозяйственные общего назначения;

тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные;

тракторы промышленные;

машины для ухода за растениями;

машины для животноводства;

двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин;

аппаратура газовая бытовая.

Отдельные позиции, исключены из перечня машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации, и включены в перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия, утвержденный названным Постановлением.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

2.1. Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н

"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2011 N 20336.
С бухгалтерской отчетности за 2011 год вводится в действие ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств"

Утвержденное Положение, устанавливающее правила составления отчета, применяется коммерческими организациями в случаях, когда обязанность его представления (публикации) предусмотрена законодательством РФ, нормативными правовыми актами либо организация добровольно приняла решение о представлении или публикации отчета. Отчет входит в состав бухгалтерской отчетности.

В отчете обобщаются данные о денежных средствах и их эквивалентах (высоколиквидных финансовых вложениях). В зависимости от характера операций денежные потоки классифицируются на:

- текущие (например, поступления от реализации товаров (работ, услуг), арендные платежи, оплата сырья и материалов);

- инвестиционные (затраты на НИОКР, поступления от продажи внеоборотных активов, поступления и платежи от операций с акциями и т.д.);

- финансовые (денежные вклады собственников (участников), уплата дивидендов, получение (возврат) кредитов (займов) и т.д.).

Показатели отчета отражаются в валюте РФ. Величина денежных потоков в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центробанка РФ.

Существенные денежные потоки между головной и дочерними организациями отражаются отдельно от аналогичных денежных потоков между организацией и иными лицами.

Положением установлены также требования к раскрытию информации (в частности, предусмотрен порядок представления дополнительных пояснений, установлена необходимость увязки сумм, представленных в отчете, с соответствующими статьями бухгалтерского баланса, определен состав раскрываемой информации).
2.2. Письмо Банка России от 31.03.2011 N 41-Т
Бухгалтерская и налоговая отчетность в электронной форме, представляемая в кредитные организации ее клиентами, должна проходить проверку на подлинность

В целях повышения эффективности оценки рисков Банком России даны рекомендации в отношении отчетности клиентов кредитных организаций, представляемой в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП. Сообщается, что в случае представления в налоговые органы отчетности по ТКС налогоплательщики получают комплект подтверждающих документов, заверенных ЭЦП должностного лица налогового органа.

Кредитным организациям рекомендовано разработать (приобрести) программный продукт, позволяющий осуществить проверку подлинности ЭЦП должностного лица налогового органа и просмотр указанных документов. При этом отмечено, что представление отчетности на бумажном носителе не требуется, если такая отчетность прошла соответствующее подтверждение на подлинность ЭЦП.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

3.1. Письмо Банка России от 04.04.2011 N 43-Т

"О некоторых вопросах оценки качества ссуд"
Банком России определен перечень обстоятельств, указывающих на "сомнительный характер деятельности" заемщика, для целей формирования резервов на возможные потери по ссудам

При проведении работы по оценке кредитного риска по ссудам кредитным организациям рекомендовано принимать во внимание некоторые существенные факторы, которые могут повлиять на классификацию ссуд. В частности, сообщается, что такими факторами могут являться отсутствие у заемщика - юридического лица реальной деятельности в сфере производства, выполнения работ и оказания услуг, либо осуществление такой деятельности в незначительных объемах, не сопоставимых с размером ссуд.

Согласно приведенному Перечню обстоятельствами, указывающими на сомнительный характер деятельности заемщика, могут быть, в частности: отсутствие собственных (арендованных) основных средств; непредставление заемщиком выписок по счетам, открытым в других кредитных организациях; осуществление операций (сделок) на основании доверенности, выданной лицам, не являющимися сотрудниками заемщика; предпочтительное использование неденежных форм расчетов; повторяющиеся случаи изменения места постановки на налоговый учет и т.д.

Особое внимание рекомендовано также уделять анализу правовых, экономических и организационных аспектов, связанных с возможностью реализации кредитной организацией прав, вытекающих из обеспечения по ссуде (реальность залога, принадлежность его лицу, предоставившему обеспечение и др.)

Территориальным учреждениям Банка России предписано сообщать в Банк России о случаях неприменения кредитными организациями данных рекомендаций.
3.2. Указание Банка России от 25.02.2011 N 2583-У

"О размере ставки рефинансирования Банка России"
С 28 февраля 2011 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых.

Напомним, что с 1 июня 2010 года применялась ставка рефинансирования, утвержденная Указанием Банка России от 31 мая 2010 года N 2450-У, в размере 7,75 процента годовых.
3.3. Приказ ФНС РФ от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@

"Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2011 N 19929.
О выдаче банковской гарантии налогоплательщику НДС банк обязан уведомить налоговый орган

ФНС РФ утвердила Порядок, определяющий процедуру уведомления налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику, применяющему заявительный порядок возмещения НДС в соответствии со статьей 176.1 Налогового кодекса РФ (данный порядок позволяет вернуть НДС до окончания камеральной проверки налоговой декларации, на основании которой заявлялся вычет). Согласно банковской гарантии банк обязуется по требованию налогового органа уплатить в бюджет НДС, возвращенный (зачтенный) в заявительном порядке, если в его возмещении (полностью или частично) отказано по итогам камеральной проверки.

О факте выдачи гарантии банк обязан уведомить налоговый орган не позднее дня, следующего за днем ее выдачи. Уведомление может направляться по почте заказным письмом либо по ТКС. Определена процедура уведомления налоговых органов, перечень обязательных реквизитов уведомления, требования к формату электронного документооборота.
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

4.1. Приказ ФНС РФ от 12.01.2011 N ММВ-7-6/1@

"Об утверждении форм и форматов заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19917.
Вводятся в действие новые формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в качестве налогоплательщиков ЕНВД

Утверждены формы указанных заявлений, а также форматы их представления в налоговые органы в электронном виде. В новых формах заявлений, в частности, предусмотрены поля для отражения сведений о документах, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика. Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 14.01.2009 N ММ-7-6/5@ "Об утверждении форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
4.2. Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@

"Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и Порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2011 N 20303.
  1   2   3

Похожие:

Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации

Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Установлен новый порядок регулирования отношений, связанных с применением электронной подписи

Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Временный порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде

Хозяйственная деятельность icon1. администрирование налогоплательщиков и хозяйственная деятельность 2
Автоматизированные системы, формирующие бсо, не нужно регистрировать в налоговой инспекции 3

Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Письмо фнс россии от 21. 01. 2011 n па-3-6/114 «О регистрации изменений в сведения о руководителе компании»

Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Президент РФ внес изменения в свои акты, регулирующие порядок опубликования нормативных правовых актов

Хозяйственная деятельность icon1. администрирование налогоплательщиков и хозяйственная деятельность 2
Организации (и ип) смогут применять ккт, на которой отсутствует знак «Государственный реестр» 2

Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Акционерные соглашения, предоставляющие лицу право голосовать по чужим акциям, подлежат согласованию с антимонопольным органом

Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11. 04. 2006 n 208, которым ранее была установлена такая форма

Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск