Путеводитель по спорам в сфере госзаказа


Скачать 423.05 Kb.
НазваниеПутеводитель по спорам в сфере госзаказа
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4
Документ предоставлен КонсультантПлюс


КонсультантПлюс, 04.03.2015
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СПОРАМ В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА
Отказ в допуске из-за отсутствия в заявке конкретных показателей технических или функциональных характеристик при наличии альтернативных предложений и установлении диапазонного значения характеристик товара
Подробнее о правовой проблеме
Заказчик, уполномоченный орган (далее - заказчик) указывает в документации об аукционе требования, касающиеся в том числе предоставления сведений о характеристиках товара и иных показателях, которые позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным потребностям заказчика. Информация об этих потребностях содержится в первой части заявки.

В Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) требования к содержанию первой части заявок были предусмотрены в ч. 4 ст. 41.8. Если участник размещения заказа не представлял сведения, представлял недостоверные сведения либо сведения не соответствовали требованиям документации об аукционе, то такой участник не допускался к участию в открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ). Отказ в допуске к участию в нем по основаниям, не установленным ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допускался (ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).

Сходное правовое регулирование предусмотрено в ч. 3 ст. 66, ч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Однако участники закупки часто встречаются с такой формулировкой отказа в допуске по результатам рассмотрения первой части заявки, как отсутствие конкретных технических или функциональных характеристик товара (предложений по нему). В дальнейшем данная формулировка отказа является предметом обжалования действий заказчика в антимонопольном органе и судах.

В связи с изложенным возникает вопрос: правомерно ли отклонить заявку на участие в аукционе в электронной форме из-за того, что не указаны конкретные показатели?


Карточка вопроса

1. Правомерен ли отказ в допуске к участию в аукционе из-за того, что в заявке указаны неконкретные характеристики (в том числе диапазонное значение характеристик) товара, и правомерен ли допуск такого участника к участию в данном аукционе? >>>

Подход ФАС России и арбитражных судов 1

Отказ неправомерен, если в документации об аукционе отсутствуют указания на конкретные характеристики товара, которые должен установить участник размещения заказа >>>

Подход ФАС России и арбитражных судов 2 (с учетом практики по Закону N 44-ФЗ)

Отказ неправомерен, допуск правомерен вне зависимости от наличия в документации об аукционе указаний на конкретные характеристики товара, которые должен привести участник размещения заказа >>>

Подход Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражных судов 3 (с учетом практики по Закону N 44-ФЗ)

Отказ правомерен, допуск неправомерен вне зависимости от наличия в документации об аукционе указаний на конкретные характеристики товара, которые должен привести участник размещения заказа >>>

Возможные последствия признания действий комиссии заказчика неправомерными >>>



1. Правомерен ли отказ в допуске к участию в аукционе из-за того, что в заявке указаны неконкретные характеристики (в том числе диапазонное значение характеристик) товара, и правомерен ли допуск такого участника к участию в данном аукционе?
Подход ФАС России и арбитражных судов 1: Отказ неправомерен, если в документации об аукционе отсутствуют указания на конкретные характеристики товара, которые должен установить участник размещения заказа.
Приведенный подход выработан с учетом следующих обстоятельств:

- в документации об аукционе, проводимом в электронной форме, не приведены конкретные показатели, которые необходимо указать участникам размещения заказа;

- из документации об аукционе, проводимом в электронной форме, не следует, что определенные сведения по товару относятся к конкретным показателям;

- заявка на участие в аукционе, проводимом в электронной форме, в соответствии с документацией об аукционе содержит согласие на поставку товара или его использование при выполнении работ <1>.

--------------------------------

<1> В решениях ФАС России и постановлениях арбитражных судов, в которых не указано, что участник размещения заказа в соответствии с документацией об аукционе выразил свое согласие на поставку товара или его использование при выполнении работ, предполагается его наличие, так как получение согласия обязательно предусмотрено при заполнении первой части заявки, размещенной на сайте оператора электронной торговой площадки.
Документы, основанные на нормах Закона N 94-ФЗ

Документы антимонопольного органа >>>

Постановления ФАС Московского округа >>>

Постановления ФАС Уральского округа >>>

Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда >>>
Решение ФАС России от 14.08.2012 N К-1534/12

Обстоятельства дела: Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме (поставка товара). Согласно документации об аукционе поставляемый товар должен быть новым. Участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявки не включены конкретные показатели, соответствующие требованию документации об аукционе, а именно не установлено, что поставляемый товар будет новым.

Вывод и обоснование: Отказ участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе признан неправомерным, так как из положений документации об аукционе следует, что новизна товара не является параметром, отнесенным к конкретным характеристикам предлагаемого к поставке товара. Согласие участника размещения заказа, выраженное при заполнении первой части заявки, является достаточным основанием для его допуска к участию в аукционе.
Решение ФАС России от 16.07.2012 N К-1369/12

Обстоятельства дела: Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме (реконструкция дороги). В допуске к участию в аукционе отказано, поскольку в первой части заявки не указаны конкретные показатели, некоторые характеристики товара приведены в диапазонном значении.

Вывод и обоснование: Отказ заявителю в допуске к участию в аукционе неправомерен, поскольку заказчик надлежащим образом не установил в документации об аукционе показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.
Решение ФАС России от 26.12.2011 по делу N К-2872/11

Обстоятельства дела: Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме (поставка товара). В документации об аукционе установлены технические и качественные характеристики товара. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе на том основании, что участники размещения заказа не включили в заявку конкретные показатели, а именно не установили способ нанесения маркировки.

Вывод и обоснование: Отказ участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе признан неправомерным, так как документация об аукционе не содержит требований о конкретном способе нанесения маркировки. Следовательно, заявки участников соответствуют требованиям документации об аукционе и Закона N 94-ФЗ.
Решение ФАС России от 17.10.2011 по делу N К-2274/11

Обстоятельства дела: Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме (поставка лекарств). Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участник размещения заказа не представил сведения, предусмотренные пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ (конкретные показатели), а именно не указал остаточный срок годности товара.

Вывод и обоснование: В документации об аукционе не установлено требование о том, что участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должен установить остаточный срок годности товара. Согласие участника размещения заказа, выраженное при заполнении первой части заявки, является достаточным основанием для его допуска к участию в аукционе.
Решение ФАС России от 27.07.2011 N К-1598/11

Обстоятельства дела: Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме (изготовление товара). Документацией об аукционе установлены требования к диапазонным значениям технических характеристик товара и его размерам. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что не приведены конкретные показатели.

Вывод и обоснование: Отказ в допуске к участию в аукционе признан неправомерным, так как в документации об аукционе не установлены конкретные показатели, которые участники размещения заказа должны отразить в заявке на участие в аукционе.
Решение ФАС России от 22.07.2011 N К-1572/11

Обстоятельства дела: Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме (капитальный ремонт). Участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что заявки не содержат сведения о конкретных показателях, которые соответствуют установленным в документации требованиям к используемым материалам.

Вывод и обоснование: Отказ в допуске к участию в аукционе признан неправомерным в связи с тем, что форма первой части заявки на участие в аукционе, установленная документацией об аукционе, не содержит требования о необходимости указать конкретные характеристики товара, который должен использоваться при выполнении работ. Согласие участника размещения заказа, выраженное при заполнении первой части заявки, является достаточным основанием для его допуска к участию в аукционе.
Решение ФАС России от 28.06.2011 N К-1295/11

Обстоятельства дела: Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме (строительство). В документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара. Заявка не допущена к участию в аукционе, так как не содержит конкретные характеристики поставляемых при производстве работ товаров, в частности не указана информация о товарном знаке, а также конкретные характеристики товара, соответствующие установленным документацией об аукционе.

Вывод и обоснование: Отказ заявителю в допуске к участию в аукционе признан неправомерным, так как заказчик в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ не установил значения показателей, которые используются, чтобы определить, соответствует ли поставляемый товар потребностям заказчика. Согласие участника размещения заказа, выраженное при заполнении первой части заявки, является достаточным основанием для его допуска к участию в аукционе.
Постановление ФАС Московского округа от 25.12.2012 по делу N А40-131090/11-154-1119

Требование участника размещения заказа: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме (поставка товара). Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе по той причине, что в заявке не указано, что поставляемый товар является новым, и выдвинуты альтернативные предложения в части поставки оптических носителей: CD-ROM или DVD-ROM. Антимонопольный орган отказ в допуске к участию в аукционе признал неправомерным.

Вывод и обоснование суда: Действия комиссии заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Суд отметил, что в документации об аукционе не содержатся конкретные показатели, которые следовало привести участникам размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе. В связи с этим отказ в допуске к участию в аукционе является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ. Согласие участника размещения заказа, выраженное при заполнении первой части заявки, является достаточным основанием для его допуска к участию в аукционе.
Постановление ФАС Уральского округа от 03.04.2012 N Ф09-1502/12 (в передаче указанного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 11.07.2012 N ВАС-8359/12))

Требование заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме (ремонт). Документация об открытом аукционе содержит характеристики товара с указанием товарных знаков и без него. Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в первой части заявки отсутствовали сведения о конкретных показателях, которые соответствуют установленным документацией об аукционе требованиям к используемым материалам. Антимонопольный орган отказ в допуске признал неправомерным.

Вывод и обоснование суда: Действия комиссии заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Суды исходили из того, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ. В документации об аукционе не установлено требование о том, что участники размещения заказа должны приводить в заявках на участие в аукционе предлагаемые ими конкретные показатели выполнения работ, соответствующие документации об аукционе. Это привело к нарушению аукционной комиссией ч. 1 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2012 N 09АП-8099/2012

Требование заказчика: признать незаконным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме (поставка товара). Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе не установлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. Антимонопольный орган отказ в допуске к участию в аукционе признал неправомерным.

Вывод и обоснование суда: Действия комиссии заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Суды исходили из того, что документация об аукционе не устанавливает конкретные показатели, которые следовало привести участникам размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Согласие участника размещения заказа, выраженное при заполнении первой части заявки, является достаточным основанием для его допуска к участию в аукционе.
Подход ФАС России и арбитражных судов 2 (с учетом практики по Закону N 44-ФЗ): Отказ неправомерен, допуск правомерен вне зависимости от наличия в документации об аукционе указаний на конкретные характеристики товара, которые должен привести участник размещения заказа.
Данный подход выработан с учетом следующих обстоятельств:

- показатели, установленные в заявке участника размещения заказа, соответствуют характеристикам, предусмотренным в документации об аукционе;

- заявка на участие в аукционе в электронной форме содержит согласие на поставку товара или его использование при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией об аукционе <1>.
Документы, основанные на нормах Закона N 44-ФЗ >>>

Документы, основанные на нормах Закона N 94-ФЗ >>>
Документы, основанные на нормах Закона N 44-ФЗ

Постановления Второго арбитражного апелляционного суда >>>

Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда >>>

Решения Арбитражного суда Ивановской области >>>

Решения Арбитражного суда г. Москвы >>>
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 N 02АП-11652/2014 по делу N А17-5104/2014
  1   2   3   4

Похожие:

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconПрактическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>>
Федерального закона от 21. 07. 2005 n 94-фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconПутеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок закупка у единственного поставщика
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconПутеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок запрос котировок
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconПутеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок запрос котировок
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок включение в реестр...
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок" (далее Закон n 44-фз)

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок закупка у единственного поставщика
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок запрос котировок
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок обжалование действий заказчика участником
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа iconВ период с 1 по 4 июня 2010 года в гор. Шымкент проводился региональный...
Кие вопросы доказывания и доказательств, особенности доказывания по категориям споров наиболее распространенным в общих судах: по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск