Порядок организации производства таможенных экспертиз


Скачать 309.38 Kb.
НазваниеПорядок организации производства таможенных экспертиз
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы



Приложение № 1 к приказу ФТС России от _________________№ ___________



Порядок организации производства таможенных экспертиз
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации производства таможенных экспертиз (далее – Порядок) разработан в целях реализации положений главы 20 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796) (далее – ТК ТС) с учетом статьи 172 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252) и Порядка проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 258.

2. Производство таможенных экспертиз в ФТС России осуществляет Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее – ЦЭКТУ).

3. Производство таможенных экспертиз в ЦЭКТУ осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем родов (видов) экспертиз.

ЦЭКТУ не реже одного раза в квартал размещает на информационном портале ЦЭКТУ информацию об экспертных возможностях ЦЭКТУ.

4. ЦЭКТУ непосредственно обеспечивает потребности таможенных органов Российской Федерации в производстве таможенных экспертиз. Производство таможенных экспертиз в ЦЭКТУ организовывается по принципу территориального расположения в соответствующем региональном таможенном управлении. Зона ответственности каждого структурного подразделения определяется приказом ЦЭКТУ.

При отсутствии в региональном филиале ЦЭКТУ возможности производства таможенной экспертизы ее производство по согласованию осуществляется в ближайшем экспертно-исследовательском подразделении ЦЭКТУ. В случае отсутствия такого подразделения производство таможенной экспертизы осуществляет ЦЭКТУ (г. Москва).

5. Организация производства таможенных экспертиз возлагается на начальника ЦЭКТУ, который пользуется правами и выполняет обязанности, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими организацию и производство таможенных экспертиз, приказами и распоряжениями ФТС России и иными нормативными актами.

6. Начальник ЦЭКТУ вправе приказом делегировать часть своих полномочий по организации производства таможенных экспертиз своим заместителям, руководителям региональных филиалов ЦЭКТУ, иных структурных подразделений ЦЭКТУ.

7. Производство таможенных экспертиз осуществляется таможенными экспертами (экспертами), аттестованными на право самостоятельного производства таможенных экспертиз по соответствующим экспертным специальностям в установленном порядке.

Эксперты-стажеры, проходящие подготовку по конкретной экспертной специальности, но не прошедшие аттестацию, могут участвовать в производстве таможенных экспертиз под руководством наставника, имеющего право на самостоятельное производство таможенных экспертиз по соответствующей экспертной специальности. При этом таможенная экспертиза, произведенная в указанном порядке, не является комиссионной, а заключение экспертов подписывается наставником и экспертом-стажером.

8. Таможенный эксперт (эксперт) дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований в соответствии со специальными познаниями и несет за него ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таможенный эксперт (эксперт) предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Порядок назначения таможенной экспертизы,

приема документов, материалов, проб и образцов товаров
9. Таможенная экспертиза назначается при совершении таможенных операций и при проведении таможенного контроля в том числе после выпуска товаров в соответствии со статьей 138 ТК ТС с целью:

выявления фактов недостоверного декларирования товаров;

обеспечения правильности начисления таможенных платежей;

определения принадлежности к товарам, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации;

последующей проверки правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС);

определения рыночной стоимости товаров;

идентификации транспортных средств, объектов интеллектуальной собственности, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, других объектов (товаросопроводительной документации, печатей, штампов и их оттисков, бланков, пломб, образцов подписей и т.д.).

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы (далее – Решение). Полномочия на назначение таможенной экспертизы определяются должностным регламентом уполномоченного должностного лица.

10. Решение направляется в ЦЭКТУ с сопроводительным письмом, подписанным начальником (заместителем начальника) таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.

11. Форма Решения установлена приказом ФТС России от 25 февраля 2011 г. № 396 «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы».

12. Таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, не позднее дня, следующего за днём принятия Решения, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров о назначении таможенной экспертизы.

13. В случае ходатайства лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту (эксперту), для получения по ним заключения, или о возможности присутствия при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы, а также ходатайства о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы должностное лицо таможенного органа, назначившее таможенную экспертизу, принимает по данному вопросу соответствующее решение в письменной форме.

14. При удовлетворении ходатайства решение принимается в письменной форме, заверенная копия которого направляется в ЦЭКТУ.

15. В случае установления отсутствия необходимости в проведении таможенной экспертизы (представление декларантом дополнительных сведений, отказ в выпуске и т.п.) начальник таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, принимает решение об отзыве Решения и направляет его в экспертное подразделение ЦЭКТУ, в котором была назначена таможенная экспертиза, по электронным каналам связи с досылкой.

16. Прилагаемые к решению о назначении таможенной экспертизы материалы исследования принимаются в упакованном и опечатанном виде.

Упаковка вскрывается таможенным экспертом (экспертом), которому поручено ее производство.

При необходимости (по усмотрению таможенного эксперта (эксперта) осуществляется комиссионное вскрытие поступивших материалов и объектов.

Сведения об отсутствии упаковки материалов и объектов, а также о наличии повреждений упаковки указываются на копии решения, в реестре или почтовом уведомлении, а также в заключении таможенного эксперта (эксперта).

Материалы, направляемые для проведения таможенной экспертизы, принимаются в прошитом виде с пронумерованными листами. В сопроводительном письме указывается количество томов (листов).

При направлении на таможенную экспертизу объектов интеллектуальной собственности, документов, печатей, штампов и других объектов, подлежащих сравнительному исследованию, таможенному эксперту (эксперту) одновременно представляются оригиналы образцов сравнения перечисленных объектов или подробное описание конкретного обозначения, на основании которого объект интеллектуальной собственности имеет правовую охрану или иную информацию, представленную правообладателем.

17. Скоропортящиеся объекты исследования, требующие особых условий хранения при определенной температуре и влажности, уполномоченное должностное лицо таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, доставляет в ЦЭКТУ не позднее 3 (трех) календарных дней с момента отбора, если для конкретного товара не предусмотрен более короткий срок, с соблюдением необходимых условий транспортировки, обеспечивающих неизменность свойств проб и образцов.

18. При поступлении материалов на проведение таможенной экспертизы с нарочным на решении о её назначении указывается дата и время получения материалов, сведения о наличии/отсутствии упаковки представленных объектов и о соответствии количества представленных упаковок (объектов) и имеющихся на упаковке реквизитов сведениям, указанным в Решении.

19. При представлении на таможенную экспертизу материалов, оформленных с нарушением требований, установленных ТК ТС, начальник ЦЭКТУ в течение трех дней с момента получения материалов сообщает об этом должностному лицу, назначившему таможенную экспертизу. В случае, если в течение 10 (десяти) дней с момента получения материалов не были приняты необходимые меры по устранению недостатков, начальник ЦЭКТУ вправе возвратить материалы без исполнения должностному лицу, назначившему таможенную экспертизу.

20. Начальник ЦЭКТУ вправе возвратить без исполнения Решение со всеми представленными для производства таможенной экспертизы объектами исследования и материалами с указанием:

на недостаточность массы, объема, объектов исследования (или объектов для сравнительного исследования);

на ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы или несоответствие оформления упаковки проб или образцов требованиям приказа ФТС России;

на отсутствие таможенного эксперта (эксперта) требуемой специальности;

на отсутствие необходимой материально-технической базы;

на отсутствия специальных условий для проведения исследований.
III. Проведение таможенным экспертом (экспертом) осмотра товаров
21. В случаях, когда пробу и образец товара отобрать и доставить в ЦЭКТУ не представляется возможным (транспортные средства, крупногабаритные грузы, объемные и неделимые товары и др.), проведение осмотра таких товаров осуществляется таможенным экспертом (экспертом) по месту нахождения товара.

22. Основанием для проведения осмотра является решение о назначении экспертизы должностным лицом таможенного органа, когда без непосредственного осмотра товаров (технических средств) невозможно проведение экспертных исследований.

23. Таможенный эксперт (эксперт) направляет письменное ходатайство таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу, о необходимости осмотра товаров (технических средств), являющихся объектом экспертного исследования, в месте их хранения (месте нахождения) и согласовывает время проведения осмотра товаров (технических средств) с указанным таможенным органом.

24. Должностное лицо таможенного органа, назначившее таможенную экспертизу (далее – таможенное лицо таможенного органа), обеспечивает подготовку товаров (транспортных средств) для осмотра таможенным экспертом (экспертом) (обеспечивает доступ к товарам, вскрытие упаковок и т.д.) и сообщает таможенному эксперту (эксперту) время и место осмотра.

25. Таможенный эксперт (эксперт) должен:

своевременно прибыть на место осмотра;

предоставить должностному лицу таможенного органа копии решения о назначении таможенной экспертизы в месте их хранения (месте нахождения);

иметь необходимые технические средства (осветительные, измерительные, фото-, видеоаппаратуру и др.);

произвести осмотр представленных товаров (транспортных средств) для установления их наименования, физических характеристик, идентификационных признаков, признаков состояния товаров, упаковки, условий хранения и других признаков, необходимых для решения поставленных перед таможенным экспертом вопросов в полном объеме;

зафиксировать данные, полученные при осмотре, в соответствующем акте, при необходимости произвести фото- или видеосъемку, о чем сделать соответствующую запись в акте осмотра.

26. При значительном количестве объектов осмотра, не позволяющем произвести их осмотр в течение рабочего дня, таможенный эксперт (эксперт) совместно с должностным лицом таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, составляет график поэтапного их осмотра и определяет конкретные даты проведения осмотра.

27. По результатам проведенного осмотра таможенный эксперт (эксперт) оформляет акт осмотра.

28. Акт осмотра подписывается таможенным экспертом (экспертом), должностным лицом таможенного органа, назначившим таможенную экспертизу. Акт осмотра хранится с материалами таможенной экспертизы.

29. При выполнении осмотра товаров (транспортных средств) в месте их хранения (месте нахождения) таможенный эксперт (эксперт) должен соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, установленные для конкретной территории, помещения и товаров.

IV. Организация производства таможенных экспертиз
30. Для проведения таможенной экспертизы в ЦЭКТУ предоставляются:

решение о назначении таможенной экспертизы, вынесенное в установленной приказом ФТС России от 25 февраля 2011 г. № 396 «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы» форме;

первый экземпляр акта отбора проб и образцов;

заверенные копии декларации на товар и иных материалов, относящихся к предмету таможенной экспертизы (акт таможенного досмотра, инвойсы, контракты, спецификации, сертификаты, товаротранспортные накладные, договоры на поставку на русском языке или с заверенным переводом и др.), содержащие информацию об объектах исследования и необходимые для правильного разрешения поставленных вопросов;

экспертные заключения, выполненные экспертом иной уполномоченной организации;

заверенные копии документов, свидетельствующих о классе опасности товара;

пробы и/или образцы товара, образцы сравнения;

иные материалы и документы, имеющие отношение к объекту исследования и поставленным таможенному эксперту вопросам.

Прилагаемые к Решению документы, материалы, пробы и образцы должны направляться в ЦЭКТУ в упакованном и опечатанном виде. Упаковка должна содержать пояснительные надписи, обеспечивать сохранность и исключать возможность доступа к содержимому без ее повреждения.

В случае, если материалы, документы, пробы и образцы не упакованы, об отсутствии упаковки указывается в Решении.

31. Документы, материалы, пробы и образцы в кратчайшие сроки доставляются в ЦЭКТУ уполномоченными должностными лицами таможенного органа или по почте. Порядок передачи или пересылки проб и образцов товаров определяется начальником таможенного органа.

В срочном порядке документы могут быть направлены в ЦЭКТУ по электронным каналам связи (факсом) с последующей досылкой.

32. Направляться посредством специальной связи (по почте) могут все пробы и образцы товаров, за исключением запрещенных к пересылке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. В случае соответствия комплекта поступивших документов, материалов, проб и образцов предъявляемым к нему требованиям уполномоченным должностным лицом ЦЭКТУ на втором экземпляре сопроводительного письма проставляется запись о получении Решения, сопроводительных документов, материалов, проб и образцов товаров.

Второй экземпляр сопроводительного письма с отметкой о приеме документов, материалов, проб и образцов товара возвращается должностному лицу таможенного органа, доставившему документы, для приобщения к первому экземпляру таможенной декларации.

34. Поступившие Решение, объекты и материалы передаются исполнителю в течение суток, а в случае их поступления в нерабочие дни - в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

35. При рассмотрении поступивших материалов таможенной экспертизы начальник экспертного подразделения изучает решение о назначении таможенной экспертизы, определяет вид, характер и объем предстоящего исследования и на этом основании определяет:

конкретного исполнителя (исполнителей) таможенной экспертизы, а также ведущего эксперта при производстве комиссионной или комплексной таможенной экспертизы;

срок производства таможенной экспертизы;

порядок привлечения к производству таможенной экспертизы специалистов иных экспертных, научных и других учреждений, если об этом указано в Решении;

необходимость реализации иных мероприятий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации, регулирующим экспертно-исследовательскую деятельность.

36. При наличии оснований, предусмотренных законодательством Таможенного союза, настоящим Порядком, начальник экспертного подразделения возвращает материалы таможенной экспертизы назначившему ее таможенному органу без исполнения с указанием причин возврата в сопроводительном письме.

37. О сроках производства таможенной экспертизы начальник экспертного подразделения обязан уведомить орган или лицо, назначившие таможенную экспертизу (для своевременного принятия необходимых решений), в случаях:

если первоначально устанавливаемый срок ее производства превышает 20 (двадцать) дней;

если требуется продление ранее установленного срока производства таможенной экспертизы. При этом указываются причины продления срока.

38. Производство таможенной экспертизы поручается 2 (двум) и более таможенным экспертам (комиссионная экспертиза) в случаях:

назначения комиссионной, комплексной, повторной экспертизы;

необходимости исследования большого объема материалов и (или) большого количества объектов;

когда это будет признано целесообразным начальником экспертного подразделения.

При этом начальник экспертного подразделения назначает таможенного эксперта, ответственного за выполнение комиссионной таможенной экспертизы, который обеспечивает организацию и координацию деятельности комиссии таможенных экспертов, в том числе определяет оптимальную последовательность проведения исследований различных видов.

39. Таможенный эксперт (эксперт), получив материалы таможенной экспертизы, обязан проверить:

наличие сопроводительного письма;

соответствие оформления Решения требованиям ТК ТС, нормативным правовым актам ФТС России;

наличие необходимых документов, содержащих сведения о товаре;

наличие и правильность оформления акта отбора проб и образцов;

сохранность упаковки проб, наличие и правильность оформления ярлыков; обеспечения сохранности упаковки, пломб;

соответствие сведений, указанных в Решении и акте отбора проб и образцов, ярлыку обеспечения сохранности;

соответствие тары, в которой транспортировалась проба, требованиям, установленным особыми правилами транспортирования проб для соответствующих товаров.

40. При наличии объективных оснований, указывающих на невозможность выполнения таможенной экспертизы в установленный срок, начальник экспертного подразделения на основании мотивированного рапорта эксперта, поданного не менее чем за 3 (три) дня до его истечения срока, устанавливает новый срок производства таможенной экспертизы и направляет лицу (органу), назначившему таможенную экспертизу, письменное уведомление о продлении срока ее производства с указанием причин.

41. Несоответствие представленных объектов их перечню в решении о назначении таможенной экспертизы фиксируется в акте вскрытия упаковки либо в рапорте эксперта. На его основании начальник экспертного подразделения приостанавливает производство таможенной экспертизы и возвращает лицу (органу), назначившему таможенную экспертизу, объекты, материалы, присланные для исследований, с мотивированным письмом с указанием срока, необходимого для устранения обстоятельств, препятствующих её производству.

42. После устранения лицом (органом), назначившим таможенную экспертизу, причин, препятствующих её производству, экспертиза может быть возобновлена, при этом срок производства таможенной экспертизы продлевается на количество дней, затраченных на устранение данных причин.

В случае отказа либо невозможности устранения причин, препятствующих производству таможенной экспертизы, а также отсутствия ответа назначившего её лица (органа) в течение 20 (двадцати) суток со дня направления мотивированного сообщения материалы таможенной экспертизы возвращаются без исполнения в следующий рабочий день с указанием причин невозможности ее проведения.

43. В случаях недостаточности представленных таможенному эксперту материалов для решения поставленных вопросов и (или) отсутствия в решении разрешения на применение при проведении таможенной экспертизы разрушающих методов (при наличии такой необходимости) таможенный эксперт составляет ходатайство, которое в установленном порядке направляется лицу (органу), назначившему таможенную экспертизу.

Производство таможенной экспертизы до получения необходимых и достаточных материалов (разрешения) приостанавливается, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней.

44. В случае получения отказа в удовлетворении ходатайства или отсутствия ответа на ходатайство таможенный эксперт проводит таможенную экспертизу по имеющимся объектам и материалам с применением неразрушающих методов или составляет сообщение о невозможности её проведения или решения отдельных вопросов в полном объеме.

45. Приступив к проведению таможенной экспертизы, таможенный эксперт применяет рекомендованные экспертные методики, утвержденные приказом ФТС России, иные методики и имеющиеся в распоряжении ЦЭКТУ технические средства, иные технические средства, используемые в установленном порядке для полного, объективного и научно обоснованного решения поставленных перед ним вопросов.

При этом, в первую очередь, применяются методики, не связанные с видоизменением, разрушением или расходованием объектов исследования.

46. По результатам исследований таможенный эксперт (эксперт) составляет заключение в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза.

Заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в 2 (двух) экземплярах. Каждая страница заключения, включая приложения, подписывается таможенным экспертом (экспертом) и заверяется оттиском соответствующей печати ЦЭКТУ. Заключение имеет специальную защиту. Вид защиты определяется ЦЭКТУ самостоятельно и согласовывается с курирующим ЦЭКТУ заместителем руководителя ФТС России, о чем издается приказ ЦЭКТУ.

47. Заключение таможенного эксперта (эксперта) включает вводную, исследовательскую части и выводы.

48. Во вводной части заключения таможенного эксперта указываются:

сведения об экспертном учреждении или подразделении;

дата, время и место проведения таможенной экспертизы, ее номер, наименование и вид;

сведения об эксперте - фамилия, имя и отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность;

основания производства таможенной экспертизы - вид, дата вынесения Решения, номер, краткое изложение обстоятельств дела, по которому оно вынесено;

сведения об органе или лице, назначившем таможенную экспертизу;

предупреждение таможенного эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;

данные о лицах, присутствовавших при производстве таможенной экспертизы;

объекты исследований и материалы, представленные для производства таможенной экспертизы, наличие и состояние их упаковки;

вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (эксперт) или комиссией таможенных экспертов (в формулировке согласно Решению).

При наличии нескольких вопросов таможенный эксперт (эксперт) имеет право сгруппировать их, изложить в той последовательности, которая обеспечивает наиболее оптимальный порядок проведения исследования.

49. В исследовательской части заключения таможенного эксперта (эксперта) отражаются содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, в том числе:

объекты исследований и материалы, представленные для производства таможенной экспертизы, наличие и состояние их упаковки;

обстоятельства дела, имеющие значение для дачи таможенного заключения и принятые таможенным экспертом в качестве исходных данных;

сведения о ходатайствах таможенного эксперта (эксперта) о представлении дополнительных материалов и результатах их рассмотрения с указанием дат их заявления и получения;

содержание этапов исследования с указанием методов исследования, использованных технических средств и расходных материалов, условий их применения и полученные результаты;

сведения о примененных методиках;

результаты исследований экспертов иной уполномоченной организации;

цели, условия и результаты проведенных экспериментов (если они проводились) и получения образцов;

оценка отдельных этапов исследования, анализ полученных результатов в целом, обоснование и формулирование выводов;

существенные обстоятельства, выявленные таможенным экспертом по собственной инициативе, по поводу которых ему не были поставлены вопросы;

причины невозможности решения отдельных вопросов в полном или требуемом в постановлении объеме.

50. Выводы заключения таможенного эксперта (эксперта) приводятся в последовательности поставленных вопросов. Формулировка выводов должна быть краткой, четкой, не допускать различных толкований, содержать ответы по существу. При невозможности подготовки ответа на поставленный вопрос указываются причины.

Выводы таможенного эксперта (эксперта) формулируются на основе всестороннего, полного и объективного анализа и синтеза результатов, полученных при исследовании.

51. Материалы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) (фототаблицы, схемы, чертежи, графики и т.д.), подписываются таможенным экспертом (экспертом), проводившим исследования, заверяются соответствующей печатью ЦЭКТУ, прилагаются к заключению таможенного эксперта и являются его составной частью.

Если таможенный эксперт при проведении таможенной экспертизы установит имеющиеся существенные обстоятельства для дела, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

52. При оформлении иллюстративного материала допускается размещение иллюстраций по тексту заключения таможенного эксперта (эксперта).

В исследовательской части заключения приводятся: краткая характеристика использованных устройств, материалов, режимов съемки и печати, а для средств цифровой фотографии - вид, модель, производитель использованного аппарата; вид, наименование, версия программного обеспечения, режим получения и печати изображений.

53. Объекты на бумажных носителях (включая сравнительные образцы), детальное изображение внешнего вида которых в заключение таможенного эксперта (эксперта) не фиксируется, по возможности маркируются таможенным экспертом путем нанесения оттисков специального штампа либо печати ЦЭКТУ или иными способами, о чем указывается в заключении таможенного эксперта (эксперта).

Маркирование не проводится в случае, если оно может привести к сокрытию (уничтожению) значимых криминалистических признаков либо ограничить в дальнейшем использование объектов или образцов.

54. Второй экземпляр заключения таможенного эксперта (эксперта), включая иллюстрирующие материалы, а также документы, фиксирующие ход, условия и результаты исследований, хранится в ЦЭКТУ.

55. Сопроводительные материалы выполненных таможенных экспертиз проверяются и подписываются начальником экспертного подразделения.

56. При проверке материалов выполненной таможенной экспертизы начальник экспертного подразделения контролирует соблюдение сроков её выполнения, полноту проведенных исследований, качество оформления заключения. В случае выявления недостатков материалы возвращаются исполнителю для их устранения.

V. Особенности организации производства дополнительных и

повторных таможенных экспертиз

57. Дополнительные и повторные таможенные экспертизы назначаются по основаниям, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации.

Производство дополнительной таможенной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту (эксперту)(другим таможенным экспертам (экспертам).

Производство повторной таможенной экспертизы поручается другой комиссии таможенных экспертов (экспертов).

58. Для производства дополнительной или повторной таможенной экспертизы в ЦЭКТУ вместе с объектами, материалами представляют заключения по ранее проведенной таможенной экспертизе.

59. Во вводной части заключения дополнительной или повторной таможенной экспертизы указываются основания ее назначения, сведения о первичной таможенной экспертизе (экспертизах): фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта), номер и дата заключения, выводы.

60. При производстве дополнительной таможенной экспертизы допускаются ссылки на исследование, проведенное в предыдущей таможенной экспертизе.

61. При производстве в ЦЭКТУ повторной таможенной экспертизы, основанием для которой является заключение таможенного эксперта ЦЭКТУ, заключение таможенного эксперта оформляется в 2 (двух) экземплярах. Один остается в ЦЭКТУ, второй в срок до 20 (двадцати) суток направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу, вместе с копией заключения эксперта, послужившего основанием для повторного назначения, и информационным сообщением.

При производстве в ЦЭКТУ повторной таможенной экспертизы по заключению таможенного эксперта экспертно-криминалистической службы ЦЭКТУ, экспертно-исследовательского подразделения заключение эксперта оформляется в 3 (трех) экземплярах. Один остается в ЦЭКТУ, второй в срок до 20 (двадцати) суток направляется в орган, назначивший таможенную экспертизу, вместе с копией заключения таможенного эксперта (эксперта), послужившего основанием для назначения повторной таможенной экспертизы, и информационным сообщением, третий направляется в структурное подразделение ЦЭКТУ, проводившее таможенную экспертизу.

62. При производстве в экспертно-криминалистических службах ЦЭКТУ повторных таможенных экспертиз, выводы которых расходятся с выводами первичных таможенных экспертиз, заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в 3 (трех) экземплярах. Один остается в экспертно-криминалистической службе ЦЭКТУ, второй направляется в ЦЭКТУ, третий в срок до 20 (двадцати) суток направляется лицу (органу), назначившему таможенную экспертизу, вместе с копией первичного заключения таможенного эксперта (эксперта) и информационным сообщением.

63. В случае выявления при производстве таможенных экспертиз условий и причин, способствующих совершению нарушений законодательства при таможенном контроле, начальник экспертного подразделения организует подготовку предложений, направленных на их устранение, которые оформляются отдельным документом и направляются лицу (органу), назначившему таможенную экспертизу, а также в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России для принятия соответствующих мер.
VI. Порядок направления материалов таможенных экспертиз

органу, назначившему таможенную экспертизу
64. После проведения таможенной экспертизы таможенный эксперт (эксперт) лично упаковывает все подлежащие возвращению объекты. Упаковка должна обеспечивать их сохранность, исключать доступ к содержимому без ее нарушения, иметь необходимые пояснительные надписи и подпись таможенного эксперта. Упаковка опечатывается печатью экспертного подразделения.

65. Сопроводительное письмо к заключению таможенного эксперта (эксперта) составляется в 2 (двух) экземплярах, подписывается начальником экспертного подразделения и содержит:

сведения о направляемом заключении таможенного эксперта (эксперта);

перечень прилагаемых к заключению таможенного эксперта (эксперта) материалов с указанием их наименования, количества и упаковки;

сведения об израсходованных (уничтоженных) в процессе производства исследования объектах с указанием их наименования и количества.

66. Заключение таможенного эксперта (эксперта), объекты и материалы вместе с сопроводительным письмом выдаются под расписку должностному лицу таможенного органа, назначившему таможенную экспертизу, с обязательным внесением соответствующей записи в журнал учета материалов, поступивших на таможенную экспертизу (приложение к Порядку), либо направляются в установленном порядке средствами почтовой или специальной связи, о чем также делается соответствующая запись в журнале, и прилагаются необходимые документы, подшиваемые в материалы по таможенной экспертизе.

Расписка о получении заключения таможенного эксперта (эксперта) и объектов выполняется получателем на копии сопроводительного письма с соответствующей отметкой в журнале и должна содержать сведения о соответствии полученных материалов перечню, указанному в сопроводительном письме, должность, фамилию, имя и отчество получателя, наименование, серию и номер документа, удостоверяющего его личность, дату получения и подпись.

67. Не подлежат отправке по почте оружие, боеприпасы, наркотические и сильнодействующие средства, ядовитые, легковоспламеняющиеся, взрывчатые вещества и изделия, их содержащие, иные объекты, опасные для жизни и здоровья граждан или окружающей среды, драгоценные металлы и камни, изделия из них, другие ценности, а также громоздкие и хрупкие объекты.

68. После выполнения таможенной экспертизы, материалы которой не могут быть направлены почтовой связью, начальник экспертного подразделения в установленном порядке информирует об этом таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу.

Транспортировка объектов, которые не могут быть направлены средствами почтовой связи, обеспечивается таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу.

О материалах выполненной таможенной экспертизы, не востребованной лицом (органом), назначившим таможенную экспертизу, в течение 30 (тридцати) дней после направления письменного уведомления письменно информируется для принятия мер вышестоящий руководитель органа, должностное лицо которого ее назначило.

69. После получения заключения таможенного эксперта (эксперта) таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, в течение 30 календарных дней направляет в ЦЭКТУ сведения по результатам проведенной таможенной экспертизы по форме, установленной ФТС России.

70. Таможенные органы должны обеспечивать учет и контроль за назначением таможенных экспертиз, получением и использованием их результатов и предоставлением сведений по результатам проведенной таможенной экспертизы в ЦЭКТУ.

В таможенных органах должны быть назначены ответственные должностные лица (лицо), обеспечивающие учет сведений и контроль за предоставлением сведений по результатам проведенной таможенной экспертизы в ЦЭКТУ.
VII. Хранение объектов, материалов, поступивших на таможенную экспертизу
71. Объекты, материалы, поступившие на таможенную экспертизу, хранятся в условиях, исключающих их хищение, утрату, порчу или видоизменение, в опечатываемых сейфах, металлических шкафах должностных лиц ЦЭКТУ, которым поручено их исследование. Хранение крупногабаритных объектов организуется начальником экспертного подразделения. При отсутствии возможности обеспечить должные условия хранения крупногабаритных объектов организация их хранения возлагается на лицо (орган), назначивший таможенную экспертизу.

72. После проведения исследования скоропортящиеся пищевые продукты, пришедшие в негодность, а также объекты, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья или для окружающей среды, по согласованию с лицом, назначившим таможенную экспертизу, могут быть уничтожены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

73. Сейфы, металлические шкафы, в которых хранятся объекты и другие материалы таможенных экспертиз, опечатываются личной печатью эксперта.

74. Объекты таможенных экспертиз, хранящиеся в особом порядке, выдаются лицам, которым поручено исследование этих объектов, и должны быть возвращены в день выдачи.

75. Должностным лицам ЦЭКТУ запрещается оставлять объекты таможенных экспертиз без обеспечения их сохранности на рабочих местах во время перерывов в работе, а также выносить объекты за пределы служебных помещений без разрешения начальника экспертного подразделения.

Разрешение оформляется письменно и имеет печать соответствующего структурного подразделения ЦЭКТУ.

76. В случаях утраты или хищения объектов таможенных экспертиз об этом письменно докладывается начальнику ЦЭКТУ, таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу, руководителю Управления собственной безопасности ФТС России и заместителю руководителя ФТС России, курирующему ЦЭКТУ, в целях проведения в установленном порядке служебной проверки и последующего принятия решения.

VIII. Контроль и учет производства таможенных экспертиз
77. Контроль за производством таможенных экспертиз осуществляется начальником соответствующего экспертного подразделения.

78. Начальник соответствующего экспертного подразделения обязан:

создавать необходимые условия для проведения таможенных экспертиз, сохранности представленных объектов, соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм;

контролировать сроки и качество выполнения таможенных экспертиз, не нарушая принцип независимости таможенного эксперта;

при необходимости организовывать консультации таможенных экспертов со специалистами иных экспертных и научно-исследовательских учреждений, а также других федеральных органов исполнительной власти;

организовывать рецензирование заключений таможенных экспертов;

информировать ЦЭКТУ в месячный срок о фактах вынесения уполномоченными органами (должностными лицами) представлений, протестов или частных определений в связи с производством таможенных экспертиз в подчиненном экспертном подразделении, результатах их рассмотрения и принятых мерах.

79. Учет производства таможенных экспертиз осуществляется в журнале учета материалов, поступивших на таможенную экспертизу (приложение к Порядку).

Листы журнала нумеруются, прошнуровываются, опечатываются печатью ЦЭКТУ (регионального филиала ЦЭКТУ) и скрепляются подписью лица, ответственного за делопроизводство.

80. Внесение сведений в журнал учета материалов, поступивших на таможенную экспертизу, осуществляется ответственным должностным лицом, принявшим таможенную экспертизу к производству, если начальником ЦЭКТУ (начальником регионального филиала ЦЭКТУ) не определен иной порядок регистрации материалов таможенных экспертиз.

81. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность внесения сведений в журнал несет лицо, осуществляющее регистрацию материалов таможенных экспертиз.

82. При регистрации в журнале материалов комплексных таможенных экспертиз каждый вид исследования, заканчивающийся составлением отдельного заключения или обособленного раздела заключения, регистрируется отдельно с присвоением своего учетного номера. При этом в итоговом заключении экспертов указывается номер первого проведенного исследования.

83. Хранение документов, образуемых в результате производства таможенных экспертиз, организуется в номенклатурном деле. В номенклатуру дела комплектно подшиваются решение о назначении таможенной экспертизы, копии сопроводительных писем, необходимые экземпляры заключений таможенных экспертов (экспертов) (включая приложения), материалы о заявлениях, ходатайствах, заявленных в связи с производством таможенной экспертизы, и результаты их рассмотрения, иные документы, образовавшиеся в результате производства таможенной экспертизы.

84. Срок хранения журнала и номенклатурных дел с материалами таможенных экспертиз составляет 5 (пять) лет.
IX. Наблюдательное производство по таможенной экспертизе
85. Наблюдательное производство – это формирование наблюдательного номенклатурного дела, принятие необходимых мер в целях устранения причин появления ошибочных выводов и ответов при производстве таможенных экспертиз.

Наблюдательное номенклатурное дело формируется в целях:

комплектации документов, связанных с производством таможенных экспертиз, для проведения их научно-методического рецензирования по определенной экспертной специализации;

информационного обеспечения дополнительных и повторных экспертиз;

анализа и обобщения экспертной практики при проведении таможенных экспертиз;

организации ответственного порядка формирования и хранения таможенных экспертиз.

86. Наблюдательное производство по таможенной экспертизе включает совокупность документов и рабочих материалов, в результате исследования которых таможенный эксперт (эксперт) принимает решение по экспертной задаче и дает ответ на поставленные вопросы.

87. Наблюдательное производство по таможенной экспертизе содержит:

исходные данные к исследованию (далее - исходные данные) - документы, материалы (копии или оригиналы), описание объектов или образцов, представленных таможенным органом для проведения экспертного исследования;

сопроводительное письмо таможенного органа;

решение о назначении таможенной экспертизы;

акт отбора проб и образцов товаров;

акт таможенного досмотра (осмотра) товаров и технических средств;

таможенную декларацию (ТД) на исследуемый товар;

документацию, определяющую технические, ценовые характеристики товара, его функциональное назначение, особенности его производства и реализации на товарном рынке Российской Федерации или страны приобретения;

ходатайства и запросы о дополнительных материалах таможенного эксперта (эксперта) в таможенные органы;

ответы на заявленные таможенным экспертом ходатайства и другие представленные для производства таможенной экспертизы дополнительные материалы;

результаты проведенного таможенным экспертом (экспертом) исследования, включающие результаты исследования исходных данных, представленные в документированном виде, а также рабочие материалы исследования (база выборки, графики, расчеты, хроматограммы, фотографии – исследовательские с разметкой, фотографии на диске с разметкой, рабочие материалы по идентификации и определению рыночной стоимости и т.д.);

результаты исследования в доступных таможенному эксперту (эксперту) информационных источниках, представленные в документированном виде, рабочие материалы исследования (база выборки, рабочие материалы по идентификации и определению рыночной стоимости и т.д.);

протоколы испытаний, измерений, выполненные по договору в сторонних организациях, копия договора на проведение испытаний, измерений со сторонней организацией;

заключение таможенного эксперта (эксперта).

88. Наблюдательное производство по каждой конкретной таможенной экспертизе формируется уполномоченным структурным подразделением ЦЭКТУ или экспертно-криминалистической службы, отвечающим за научно-методическую работу, либо уполномоченным на это должностным лицом.

89. Наблюдательное номенклатурное дело прошивается, пронумеровывается и ставится на учет структурным подразделением ЦЭКТУ или экспертно-криминалистической службы, отвечающим за научно-методическую работу, либо уполномоченным на это должностным лицом.

90. Хранение наблюдательного производства по таможенной экспертизе осуществляется до минования надобности структурным подразделением ЦЭКТУ или экспертно-криминалистической службы, отвечающим за научно-методическую работу, либо уполномоченным на это должностным лицом.

91. Доступ должностных лиц к работе с наблюдательным номенклатурным делом по таможенной экспертизе осуществляется в соответствии с письменным решением начальника ЦЭКТУ или экспертно-криминалистической службы.




19

Приложение

к Порядку организации

производства таможенных экспертиз

Журнал учета материалов, поступивших на таможенную экспертизу






п/п (входящий номер)*


Дата посту-

пления

Откуда посту-пили материа-лы; должность, Ф.И.О. лица, назначившего таможенную экспертизу; должность, Ф.И.О. лица, доставившего материалы и образцы на таможенную экспертизу, № служебного удостоверения

Категория

дела

Наименование и характеристики экспертизы**


Ф.И.О. и подпись таможенного эксперта (эксперта) принявшего таможенную экспертизу к производству


Материалы и объекты, поступившие на таможенную экспертизу (наименование, количество, серия и т.д.)

Краткие выводы таможенной экспертизы


Дата выдачи, исх. №, подпись и Ф.И.О. лица, выдавшего

таможенную экспертизу

Дата получения, Ф.И.О., подпись лица, принявшего таможенную экспертизу, № служебного удостоверения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


* В зависимости от организации делопроизводства в подразделении номером таможенной экспертизы является номер по порядку или входящий номер.

** В данной графе указываются наименование таможенной экспертизы и ее характеристики (первичная, дополнительная, повторная, комиссионная, комплексная, идентификационная, диагностическая).



Похожие:

Порядок организации производства таможенных экспертиз iconПорядок организации производства экспертиз по делам об административных...

Порядок организации производства таможенных экспертиз iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Утвердить прилагаемый Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях...

Порядок организации производства таможенных экспертиз iconПриказ Минюста РФ от 20 декабря 2002 г. N 347 "Об утверждении Инструкции...
В целях укрепления правовой основы и принципов организации государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации...

Порядок организации производства таможенных экспертиз iconПорядок работы таможенных органов при проведении эксперимента
Фтс россии и поручителем по обеспечению уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими перевозку товаров при внутреннем и международном...

Порядок организации производства таможенных экспертиз iconИнструкция по организации производства судебных экспертиз в судебно-экспертных...
Целью настоящего обобщения является выявление проблемных вопросов, требующих изучения и разъяснения, а также формирование единообразия...

Порядок организации производства таможенных экспертиз iconЭкспертиз
Подготовка и назначение экспертиз: Учеб метод пособие. – Волгоград: вюи мвд россии, 1999. — 108 с

Порядок организации производства таможенных экспертиз iconМетодические рекомендации для судебных экспертов М.: Рфцэ, 2013....
Федеральное бюджетное учреждение российский федеральный центр судебной экспертизы

Порядок организации производства таможенных экспертиз iconМетодические рекомендации для судебных экспертов М.: Рфцэ, 2013....
Федеральное бюджетное учреждение российский федеральный центр судебной экспертизы

Порядок организации производства таможенных экспертиз icon1. Порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской...
Российской Федерации (далее – должностное лицо), и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля...

Порядок организации производства таможенных экспертиз iconПорядок взаимодействия должностных лиц структурных подразделений...
Фтс россии от 5 декабря 2011 г. №2437 «О взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика» (в редакции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск