Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г


Скачать 282.83 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2
Образовательное подразделение «Автошкола ВОА»

Утверждено:

Распоряжением Председателя

Усть-Кутского городского отделения

Общественной организации

«Всероссийское общество автомобилистов»

№ 9 от 01.02.2016г.

_________________Н.С. Воловикова


Методические рекомендации

по организации образовательного процесса

в Образовательном подразделении «Автошкола ВОА»

г. Усть-Кут

2016г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие рекомендации определяют основы организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола ВОА» далее по тексту («Автошкола ВОА»), которое реализует профессиональные программы подготовки водителей транспортных средств категории «В».

Подготовка водителей имеет целью приобретение обучающимся профессиональных навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся.

Образовательный процесс организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Положением об Образовательном подразделении «Автошкола ВОА».

Основными задачами образовательного процесса в «Автошколе ВОА» являются:

- привитие профессиональных навыков управления транспортными средствами;

- подготовка обучающихся к сдаче квалификационного экзамена и получение водительского удостоверения в ГИБДД;

- обучение безопасному передвижению и вежливости на дорогах.

Подготовка водителей транспортных средств категорий «В» в «Автошколе ВОА» организуется в соответствии с требованиями Федеральных законов: от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановлений Правительства Российской Федерации: от 15.02.1999 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Основой образовательного процесса являются практическая подготовка обучаемых, выработка у них умений и профессиональных навыков для выполнения определенной работы.

Прием на обучение осуществляется по личным заявлениям граждан и на договорной основе.

Граждане, зачисленные на обучение по подготовке водителей транспортных средств именуются обучающимися, а составленные из них группы – учебными группами.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общие положения
Образовательная деятельность является основным видом деятельности «Автошколы ВОА» и включает в себя организацию и проведение учебной и методической работы.

Цель образовательной деятельности состоит в том, чтобы подготовить в установленный срок выпускника, обладающего профессиональными умениями и навыками по управлению транспортным средством, обучить безопасному передвижению и вежливости на дорогах

«Автошкола ВОА» не может реализовывать программы подготовки водителей без наличия у него соответствующей лицензии.

«Автошкола ВОА» путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора методов и средств обучения с соблюдением необходимых требований безопасности создает обучающимся условия, необходимые для освоения программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств.

В «Автошколе ВОА» сроки обучения по образовательным программам устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определенными в программе подготовки водителей.

Организация учебного процесса в «Автошколе ВОА» осуществляется в соответствии с рабочими программами подготовки водителей транспортных средств, расписанием учебных занятий для каждой группы. Рабочие программы подготовки водителей разрабатываются и утверждаются «Автошколе ВОА» самостоятельно на основе примерных образовательных программ, разрабатываемых Министерством образования и науки Российской Федерации и согласовываются с ГИБДД.

Обучение организуется в несколько потоков (групп) с учетом полного и своевременного выполнения задания, равномерной нагрузки преподавателей и мастеров производственного обучения на протяжении всего учебного года и максимального использования учебно-материальной базы.
Планирование и учет результатов образовательной деятельности
Планирование образовательной деятельности представляет собой целенаправленную работу по определению основных целей, конкретных задач, важнейших организационных и методических мероприятий образовательной деятельности, их всестороннему обеспечению, согласованию по объему, месту и срокам проведения, организации руководства ею в процессе подготовки водителей транспортных средств. Основные принципы планирования образовательной деятельности:

- научность, реальности и оперативность планирования;

- систематичность и последовательность подготовки специалистов;

- максимальная эффективность использования объектов учебной материально-технической базы, лабораторного и кабинетного оборудования, специализированных аудиторий, обеспечение их рациональной загруженности в ходе учебного процесса при подготовке различных специалистов;

- правильность подбора и грамотной расстановки руководящего и обучающего состава;

- непрерывность повышения научного уровня, культуры, профессиональной этики всех категорий руководящих работников и педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения через систему повышения квалификации;

- создание благоприятных психологических, гигиенических и эстетических условий для проведения всех видов занятий на высоком методическом уровне, организация целенаправленной творческой самостоятельной работы обучающихся по усвоению программного материала, руководство этой работой и систематический контроль за ней;

Исходными документами при планировании являются:

- приказы и распоряжения руководителя «Автошколы ВОА»;

- рабочие программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»;

- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

- мероприятия по совершенствованию учебно-материальной базы.

Для непосредственной организации и проведения учебного процесса в «Автошколе ВОА» разрабатываются:

- приказы о зачислении на обучение;

- приказы о выпуске;

- рабочие программы профессиональной подготовки;

- расписание занятий на период обучения;

- график очередности обучения вождению;

Приказы о зачислении на обучение издаются до начала занятий, а о выпуске – после сдачи комплексного экзамена комиссии.

В приказах о зачислении на обучении указываются:

- наименование программы профессиональной подготовки, состав учебных групп с объявлением фамилии, имени и отчества каждого обучаемого.

В приказе о выпуске указывается фамилии и инициалы лиц, закончивших обучение.

К приказу о выпуске прилагается копия экзаменационной ведомости.

Для учета проведения занятий, посещаемости, оценки знаний, умений и навыков обучаемых в «Автошколе ВОА» ведется следующая документация:

- журнал учета занятий;

- индивидуальная карточка учета вождения транспортного средства на тренажере и на транспортном средстве;

- путевой лист на транспортное средство.

Журнал учета занятий является основным первичным документом, отражающим ход выполнения учебной программы. Журнал ведется в каждой учебной группе и содержит разделы: сведения об обучаемых; названия предметов обучения с отражением в них даты проведения занятий, учета посещаемости и текущих оценок, номеров тем, занятий, их наименований, количества отведенных часов и подписи руководителя занятий; учета практических занятий и тренировок, итоговых результатов обучения.

Ответственность за правильное ведение журнала занятий возлагается на ведущего преподавателя.

К журналу прилагается «Инструкция по охране труда» и «Лист регистрации инструктажа по охране труда».

В «Лист регистрации инструктажа по охране труда» вносятся следующие данные: дата инструктажа, фамилии, инициалы и должности инструктируемых, номер Инструкции, фамилия и инициалы инструктирующего, подпись инструктирующего и инструктируемых.

Инструктаж учебной группы по охране труда производится перед первым лабораторно-практическим занятием.

Индивидуальная карточка учета вождения транспортного средства на тренажере и транспортных средствах ведется на каждого учащегося. Она предназначена для учета выполнения программ по вождению транспортных средств. В течение всего периода обучения она находится у учащегося. Заполнение карточки производится мастером производственного обучения (обучения вождению) после каждого практического занятия (вождения).

Путевой лист на транспортное средство выдается на один день и заполняется на каждую машину в отдельности. Ежедневное задание мастеру производственного обучения (инструктору по вождению) устанавливается на основании графика очередности обучения вождению автотранспортных средств.

Сроки хранения планирующей и учетной документации в «Автошколе ВОА»:

- расписания занятий – 1 год;

- журнал учета занятий, учета регистрации инструктажа на рабочем месте, индивидуальные карточки учета вождения транспортного средства – 3 года;

- приказы и акты по «Автошколе ВОА» – 5 лет.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебная работа является важнейшей частью образовательной деятельности «Автошколы ВОА». Она включает в себя организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, а также итоговой аттестации.

Учебные занятия проводятся в одну или несколько смен в зависимости от возможностей учебно-материальной базы «Автошколы ВОА» и местных условий. Основными формами обучения являются теоретические и практические занятия.

Основным методом проведения теоретического занятия является рассказ (объяснение) с демонстрацией (показом) на материальной части и с использованием технических средств обучения.

Теоретические занятия по каждому предмету должны планироваться, как правило, не более 6 часов в день, лабораторно-практические, практические занятия – 4 – 6 часов.

Продолжительность одного теоретического, лабораторно-практического и практического часа занятия – 45 мин., вождение (в том числе и на автотренажере) и работы на технике – 60 мин.

В целях оптимизации образовательного процесса, повышения качества подготовки обучаемых по решению педагогического совета время на изучение отдельных тем каждого предмета, а также последовательность их изучения могут быть изменены при условии полного выполнения учебной программы.

При подготовке специалистов применяются следующие основные методы обучения: устное изложение (объяснение, рассказ, лекция), беседа, показ (демонстрация, экскурсия, наблюдения), упражнения (тренировки), самостоятельная работа. Указанные методы, как правило, применяются комплексно.

Преподаватель (мастер производственного обучения) обязан для каждого занятия выбрать наиболее целесообразные методы обучения, исходя из требований программы и условий его проведения: состава и уровня подготовки, степени сложности учебного материала, наличия и состояния учебного оборудования, места и времени проведения занятия.

Самостоятельная подготовка (консультация) учащихся организуется и проводится под руководством ведущих преподавателей, мастеров производственного обучения.

Каждое занятие должно состоять, как правило, из вступительной, основной и заключительной частей.

В этой части занятия преподаватель делает в журнале учета посещаемости отметки об отсутствующих, затем переходит к последующим элементам занятия в соответствии с его планом.

Теоретические занятия проводятся в составе группы с целью изучения нового материала. Основной формой организации теоретического занятия является кабинетно-урочная система (урок).

Во вступительной части занятия преподаватель проводит краткий опрос обучаемых по ранее пройденному материалу.

В основной части сообщается тема, учебные цели и учебные вопросы, выносимые на занятия, излагается новый материал.

Излагая новый материал, преподаватель должен увязать его с ранее изученными темами, иллюстрировать (демонстрировать) основные приложения примерами из практики. Объяснения (рассказ) вести с использованием имеющихся учебных пособий (оборудованных стендов, схем и плакатов), моделей и действующих агрегатов, узлов, механизмов, демонстрацией фрагментов, широко использовать имеющиеся технические средства обучения.

В ходе занятия следует строго соблюдать логическую последовательность изложения, принятую техническую терминологию. Необходимо обращать особое внимание на культуру речи, темп изложения материала, дикцию, эмоциональность и рациональное использование учебного времени.

При проведении теоретических занятий по устройству и техническому обслуживанию изучаемой техники учебный материал следует излагать в следующей последовательности:

- название агрегата (механизма, системы, прибора, сборочного узла);

- назначение, расположение и крепление, устройство и принцип действия (работы);

- основные характеристики, параметры регулировок и контроля;

- характерные эксплуатационные неисправности, их признаки, возможные причины, способы обнаружения и устранения;

- периодичность технического обслуживания.

Особое внимание следует обращать на знание обучаемых перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

В заключительной части теоретического занятия преподаватель отвечает на вопросы обучающихся, подводит итоги занятия, дает задание на самостоятельную подготовку.

Лабораторно-практические, практические занятия и тренировки проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний обучающихся по изученной теме и привития им умений и навыков по выполнению практических работ по обслуживанию, выявлению и устранению простейших неисправностей изученных систем, агрегатов, приборов.

Лабораторно-практические, практические занятия проводятся фронтальным, индивидуальным и комбинированным методами.

При фронтальном методе все обучаемые по отделениям (группам) одновременно выполняют одни и те же работы на одинаковой материальной части (агрегате, механизме, блоке и т.п.).

При индивидуальном методе, каждое отделение (группа) выполняет работу, отличающуюся от той, которая выполняется в то же время другими отделениями (группами), или же одинаковую на таких же агрегатах (механизмах, блоках), но других марок (типов) техники.

При комбинированном методе в процессе занятия могут сочетаться фронтальный и индивидуальный методы.

При организации занятий индивидуальными и комбинированными методами должны составляться графики перемещения обучающихся (групп) по учебным местам.

Все практические работы, выполняемые обучающимися, записываются в индивидуальной карточке учета вождения транспортного средства на тренажерах, транспортных средствах.

Обучающиеся, не отработавшие упражнений (работы) на лабораторно-практических занятиях, к экзаменам не допускаются.

Занятия по вождению автотранспортных средств проводятся индивидуально с каждым обучаемым сначала на тренажерах, затем на автодроме и после выполнения контрольных упражнений – на городских маршрутах (в населенных пунктах).

Занятия по обучению вождению проводятся лично мастером производственного обучения вождению. При проведении занятий по вождению он должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортным средством соответствующей категории, документ на право управления транспортным средством соответствующей категории, копию лицензии образовательного учреждения на право ведения образовательной деятельности, схему учебных маршрутов, согласованную с органами ГИБДД МВД РФ субъекта Российской Федерации, свидетельство о регистрации транспортного средства, талон государственного технического осмотра, путевой лист.

Учет выполнения упражнений по вождению (практическим работам) ведется в индивидуальной карточке учета вождения транспортного средства. В карточку записываются дата и номер отработанных упражнений, время практического вождения при выполнении упражнения (в часах), оценка, полученная обучаемым за выполнение упражнения. Эти записи скрепляются подписями мастера производственного обучения вождению и обучаемым.

При невозможности отработки отдельных упражнений (элементов) в реальных условиях (отсутствие в населенном пункте светофоров, железнодорожных переездов и др.) на автодроме должны быть созданы условия для их практической отработки.

Занятия по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» проводятся врачом или медицинским работником, имеющим среднее медицинское образование, или лицом, прошедшим специальную подготовку при медицинском учебном заведении и имеющим соответствующее удостоверение (свидетельство) на право преподавания предмета.

Качественное проведение занятий требует от преподавателя (мастера производственного обучения) тщательной подготовки. Подготовка к проведению занятия включает ознакомление с программой и отбор необходимого учебного материала, подготовку наглядно-учебных пособий, технических средств обучения, проверку готовности учебно-материальной базы и подготовку места проведения занятия, выбор методов и приемов обучения.

План проведения теоретических и практических занятий утверждается руководителем «Автошколы ВОА».

В течение периода обучения преподаватель (мастер производственного обучения) обязан проверять знания, умения и навыки обучаемых с объявлением и выставлением оценок в журнале учета занятий.

«Автошкола ВОА» самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленной законодательством Российской Федерации и Положением об образовательном подразделении «Автошкола ВОА».

Организация образовательного процесса регламентируется рабочими программами по каждой дисциплине, разрабатываемыми и утверждаемыми «Автошколой ВОА» на основе примерных программ, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, а также планом-графиком подготовки водителей транспортных средств, расписанием занятий и графиком очередности обучения вождению, разрабатываемыми и утверждаемыми «Автошколой ВОА» самостоятельно. «Автошкола ВОА» самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

При разработке учебных планов должно быть обеспечено:

- выполнение квалификационных требований, определенных образовательными стандартами и примерными программами;

- сохранение номенклатуры и наименований предметов, экзаменов, зачетов и общего количества часов, отведенного на их проведение.

При разработке учебных планов и программ «Автошколе ВОА» предоставляется право:

- изменять последовательность изучения тем предметов и отработки упражнений по практическому вождению транспортных средств, перераспределять время на изучение тем и выполнение учебных заданий;

- в пределах общего времени, отведенного рабочей программой на изучение конкретной дисциплины, устанавливать время, отводимое на виды занятий (лекции, семинарские занятия, практические занятия, самостоятельную подготовку);

- увеличивать отдельным учащимся время, отводимое на проведение практических занятий по вождению транспортных средств;

- дополнять количество часов в содержание упражнений по практическому вождению транспортных средств, учитывая особенности региона и возможности имеющейся учебной базы.

«Автошкола ВОА» несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме учебных программ, в соответствии с учебным планом и планом-графиком подготовки водителей транспортных средств;

- низкое качество подготовки обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников «Автошколы ВОА» во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод, обучающихся и работников «Автошколы ВОА»;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

«Автошкола ВОА» отвечает за поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии и организацию предрейсового медицинского контроля мастеров производственного обучения. Проверка технического состояния автомобилей и проведение предрейсового медицинского контроля отображается в путевом листе, который ежедневно выписывается на все учебные автомобили, независимо от форм их собственности.

Зачисление обучающихся осуществляется приказом по «Автошколе ВОА» на основании заявления поступающего и договора об оказании платных образовательных услуг, в котором должны быть отражены обязательства сторон и ответственность в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения.

Администрация «Автошколы ВОА» обязана по требованию лиц, поступающих на обучение, ознакомить их с настоящим Положением, Положением об образовательном подразделении, лицензией на право образовательной деятельности, учебной программой.

Прием граждан на обучение производится по предъявлению следующих документов:

- заявления;

- медицинской справки установленного образца о годности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий;

- двух-трех фотографий 3х4 см;

- паспорта или заменяющего его документа, выданного в установленном порядке.

Зачисление и отчисление обучающихся оформляется приказами по «Автошколе ВОА».

Обучающийся может быть отчислен из «Автошколы ВОА» в следующих случаях:

- по собственному желанию;

- в случае невыполнения требований Положения об Образовательном подразделении;

- при нарушении правил внутреннего распорядка;

- при нарушении условий договора;

- прекращение посещения занятий без уважительных причин;

- не внесение оплаты за обучение.

Учебные группы по подготовке водителей транспортных средств создаются численностью до 30 человек.

В целях организации контроля за выполнением учебных планов и программ обучения не позднее 30 дней до окончания занятий «Автошкола ВОА» регистрирует в МРЭО ГИБДД каждую учебную группу с предъявлением списка учащихся установленной формы.

С целью упорядочения приема квалификационных экзаменов и предварительной проверки кандидатов в водители по базам данных водителей, лишенных права на управление транспортными средствами, образовательные подразделение не менее чем за 40 дней до окончания обучения направляют в МРЭО ГИБДД списки обучающихся каждой учебной группы и заявку о приеме квалификационных экзаменов с указанием даты окончания обучения и наличии лицензии на фактический адрес.

Основными формами обучения являются теоретические, практические и контрольные занятия.

Теоретические занятия по каждому предмету должны планироваться, как правило, не более шести часов в день. В течение дня с одним обучаемым по вождению автомобиля разрешается отрабатывать: на автотренажере – не более четырех часов, на учебном автомобиле – не более шести часов.

Продолжительность учебного часа теоретических занятий – 45 минут.

Теоретические занятия проводятся в соответствии с расписаниями занятий, составляемыми на каждую учебную группу, а практические занятия – по графикам очередности обучения вождению.

Учет проведения теоретических занятий ведется в журналах учета занятий, а вождения – в индивидуальных карточках учета вождения транспортных средств, хранящихся в «Автошколе ВОА» 3 года.

Теоретические занятия по устройству и техническому обслуживанию автомобиля проводятся преподавателем, практические занятия по вождению автомобиля проводятся мастером производственного обучения вождению индивидуально с каждым обучаемым.

Теоретические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах (классах) с целью изучения нового материала.

Занятия по практическому вождению проводятся индивидуально с каждым обучаемым на автотренажерах (при наличии), автодромах (площадках для учебной езды) и учебных маршрутах, согласованных с органами ГИБДД (не реже 1 раза в 3 года), обслуживающими данную территорию. При подготовке водителей практические занятия по вождению транспортных средств проводятся в три этапа: начальное обучение (на автотренажере или на транспортном средстве), вождение на учебном автодроме (площадка для учебной езды) и вождение в реальных дорожных условиях по учебным маршрутам.

Продолжительность проведения практических занятий в течение дня с одним обучаемым планируется из расчета не более 6 часов. Продолжительность учебного часа по вождению транспортного средства – 60 минут, включает в себя время на постановку задания, подведения итогов, оформлении документации и смену обучаемых.

Ежедневно перед началом занятий мастер производственного обучения должен проходить предрейсовый медицинский контроль.

Мастер производственного обучения во время проведения занятия должен иметь при себе:

- водительское удостоверение соответствующей категории;

- свидетельство на право обучения вождению;

- регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

- документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп, в случае управления транспортным средством в отсутствии его владельца;

- путевой лист;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

- талон о прохождении государственного технического осмотра;

- индивидуальную карточку учета вождения транспортного средства.

Проведение занятий по Основам управления транспортным средством и Основами законодательства в сфере дорожного движения необходимо планировать до начала отработки соответствующих упражнений по вождению автомобилей.

Проведение занятий по предмету «Психофизиологические основы деятельности водителя» проводятся дипломированным психологом и раскрывают в своей основе эффективное общение, оценку эмоционального состояния. Психологический практикум включает выработку саморегуляции и профилактики конфликтов.

Для определения качества усвоения учебного материала и оценки знаний обучающихся проводятся итоговые занятия (экзамены, зачеты). По результатам итоговых занятий определяется готовность каждого обучающегося и в целом учебной группы к итоговой аттестации. Лица, получившие положительные оценки по всем предметам обучения, допускаются к итоговой аттестации.

«Автошкола ВОА» после завершения полного курса обучения очередного потока организует и проводит итоговую аттестацию.

Итоговая аттестация проводится комиссией, состав которой формируется и утверждается приказом Председателя Усть-Кутского городского отделения Общественной организации «ВОА» в виде квалификационного экзамена в установленном порядке по следующим направлениям:

Для обучающихся по категории «В»

- Основы законодательства в сфере дорожного движения;

- Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления;

- Основы управления транспортными средствами категории «В»;

- Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом;

- Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

- Практическому вождению транспортного средства в два этапа:

1 этап – на площадке для учебной езды или автодроме;

2 этап – на контрольном маршруте в условиях дорожного движения.

Для проведения квалификационного экзамена назначается итоговая аттестационная комиссия в составе председателя и не менее двух членов. Председателем итоговой аттестационной комиссии назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по автомобильной специальности, практический стаж работы на автомобильном транспорте и прошедшее соответствующую подготовку.

К итоговой аттестации допускаются выпускники, прошедшие полный курс обучения в рамках учебной программы профессиональной подготовки водителей.

Экзамен по практическому вождению автомобиля проводится в соответствии с Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГАИ МВД РФ 19.02.1998г. и состоит из двух этапов. Каждый из этапов экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка – «сдал», отрицательная оценка – «не сдал»

Лица, не сдавшие экзамен по уважительным причинам, допускаются к их сдаче с очередными группами, а получившие неудовлетворительные оценки – допускаются к повторной сдаче после дополнительной самостоятельной подготовки, но не ранее, чем через 7 дней со дня проведения экзаменов.

В случае, если обучаемый получил неудовлетворительную оценку по какому-либо предмету, либо по части экзамена по практическому вождению автомобиля, пересдача ранее сданных предметов (первого этапа экзамена по практическому вождению автомобиля) не требуется.

Положительные оценки, полученные на теоретических экзаменах, действительны в течение 3-х месяцев.

Положительная оценка, полученная на первом этапе экзамена по практическому вождению автомобиля, считается действительной в течение срока действия положительных оценок, полученных на теоретических экзаменах.

«Автошкола ВОА», реализующая образовательные программы профессиональной подготовки водителей, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Обеспечение «Автошколы ВОА» бланками свидетельств осуществляется самой «Автошколой ВОА». Свидетельства об окончании обучения по программам профессиональной подготовки водителей транспортных средств не являются документами на право управления этими транспортными средствами, а предъявляются в органы ГИБДД при сдаче квалификационных экзаменов для получения водительских удостоверений на право управления соответствующими категориями и подкатегориями транспортных средств.

После прохождения итоговой аттестации выпускники сдают экзамены в подразделениях ГИБДД на получение водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами соответствующей категории либо подкатегории.

В случае утраты свидетельства «Автошкола ВОА» выдает дубликат на основании личного заявления, протокола экзаменационной комиссии и реестра выдачи свидетельств. При ликвидации «Автошколы ВОА» «Дубликат» выдается Усть-Кутским ГО ОО «ВОА» на основании реестра.

Свидетельства об окончании обучения являются документами строгой отчетности, имеют серию и типографский порядковый номер. Учет выданных свидетельств осуществляется в «Автошколе ВОА» по отдельному реестру.

Протоколы экзаменационных комиссий хранятся в «Автошколе ВОА» в течение 15 лет. Приказы по «Автошколе ВОА» – 5 лет. Остальная документация учебных групп хранится в течение 3-х лет, после чего уничтожается в установленном порядке.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Учебная материально-техническая база «Автошколы ВОА» – это совокупность материальных, технических средств и оборудованных объектов, предназначенных для обеспечения полного и качественного обучения учащихся по соответствующим программам профессиональной подготовки.

К учебно-материальной базе «Автошколы ВОА» относятся: учебные и вспомогательные помещения; места, оборудованные для проведения практических занятий; техника; учебно-наглядные пособия; тренажерные средства и технические средства обучения.

Для обеспечения полной и качественной подготовки специалистов «Автошкола ВОА» должна располагать необходимыми кабинетами для проведения теоретических занятий по устройству и эксплуатации техники.

Учебные объекты должны иметь высокую техническую оснащенность, пропускную способность, автономность и соответствовать установленным для них требованиям безопасности.

Учебное оборудование кабинетов для проведения теоретических занятий должно обеспечивать отработку программного материала. При наличии лаборантской учебное оборудование небольших размеров (агрегаты, узлы, детали, щиты, плакаты и т.п.) может храниться в ней и вноситься в кабинет только на время занятий.

Кабинеты также оборудуются мультимедийной системой с библиотекой прикладных обучающих программ и видеофильмов.

Разукомплектование учебного кабинета в процессе его использования запрещается.

Техническое обслуживание и ремонт объектов, тренажеров и других средств осуществляется согласно нормативной документации и в соответствии с мероприятиями по поддержанию средств УМТБ в исправном (работоспособном) состоянии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБОРУДОВАНИЮ УЧЕБНОГО АВТОДРОМА
В соответствии с программами профессиональной подготовки водителей транспортных средств начальное обучение практическому вождению должно проводиться на закрытых от движения площадках – автодромах.

Автодром – это специально выделенный участок местности, на котором отсутствует дорожное движение, оборудованный для обучения, совершенствования и контроля навыков вождения транспортных средств. Автодром должен иметь ровное и однородное асфальто-или цементнобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения. Размеры автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.

Может оборудоваться одна площадка на несколько образовательных учреждений и организаций, допускается аренда площадки. В этих случаях, каждое образовательное учреждение и организация должны иметь помимо документа, подтверждающего право на владение площадкой, план-график использования площадки всеми образовательными учреждениями и организациями, согласованный и утвержденный собственником площадки.

Для обеспечения учебного процесса автодром должен иметь:

- твердое покрытие с коэффициентом сцепления колеса не ниже 0,4;

- для проведения занятий в темное время суток искусственное освещение, обеспечивающее освещенность площадки не менее 20 лк;

- наклонный участок (эстакада) должен иметь продольный уклон в пределах 8-16% включительно.

При наличии земельного участка, достаточного для оборудования на нем мест для выполнения всех упражнений одновременно, производится его разметка при помощи постоянной разметки и устанавливаются конуса ограничительные (КС-1, КС-1.1, КС-1.2, КС-2.1, КС-2.2, КС-2.3, КС-3) и вехи стержневые (ВС-1, ВС-3) в соответствии со схемами упражнений.

Если по условиям местности или размерами автодрома на нем невозможно оборудовать маршруты и участи для выполнения всех упражнений, то должно иметься съемное оборудование, позволяющее обозначить границы:

- конуса ограничительные (КС-1, КС-1.1, КС-1.2, КС-2.1, КС-2.2, КС-2.3, КС-3);

- вехи стержневые (ВС-1, ВС-3);

- столбик оградительный съемный;

- лента оградительная;

- разметка временная.

ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО И

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА «АВТОШКОЛЫ ВОА»
Руководящий состав, преподаватели и мастера производственного обучения «Автошколы ВОА» комплектуются из лиц, имеющих необходимое специальное образование.

Председатель Усть-Кутского ГО ОО «ВОА» разрабатывает и утверждает штатное расписание «Автошколы ВОА», утверждает должностные обязанности работников, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации.

Принимаемые на работу в «Автошколу ВОА» руководящий, преподавательский состав и мастера производственного обучения должны быть специалистами, подготовленными для педагогической, учебной, научно-методической и организационно-управленческой деятельности.
Требования к квалификации педагогических кадров
Педагогические работники, реализующие программы профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г iconО приеме, обучении, выпуске и отчислении в образовательном подразделении Анапского отделения воа
Анапского отделения воа, с целью регулирования отношений внутри образовательного подразделения Анапского отделения воа, создания...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г iconПоложение о приёме, обучении, выпуске и отчислении обучающихся в...
Федерации», нормативными документами по подготовке водителей, Уставом чу дпо «Автошкола воа», с целью регулирования отношений внутри...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г icon«утверждаю» Директор чу дпо «автошкола воа» Карпов О. В
Настоящее Положение об ускоренном обучении в чу дпо «Автошкола воа» по образовательным программам дополнительного профессионального...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г iconПравила внутреннего распорядка для обучающихся в образовательном...
Распорядка учащегося (далее по тексту- правила) в чоу дпо «Автошкола «Карз» (далее по тексту- автошкола), это локальный нормативный...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в автошколе «автопилот»
Цель образовательного процесса: повышение образовательного уровня населения; подготовка и переподготовка специалистов в области управления...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса уц ООО «автоледи»
Настоящие рекомендации определяют основы организации образовательного процесса в учебном центре ООО «автоледи» (далее – учебный центр),...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса уц ООО «автоледи»
Настоящие рекомендации определяют основы организации образовательного процесса в учебном центре ООО «автоледи» (далее – учебный центр),...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
По организации образовательного процесса подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств различных категорий

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г iconОбразовательное подразделение «Автошкола воа»
Настоящие Правила приема (далее Правила) в «Автошколу воа» на обучение по программам профессиональной подготовки разработаны в соответствии...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» г. Усть-Кут 2016г iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в лго тро оо воа
Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный n 28395), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск