Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013


Скачать 338.51 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Факультет филологии и журналистики

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
Методические рекомендации по написанию и оформлению


Ростов-на-Дону – 2013


Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра 2013 года даются в соответствии с действующими нормативными документами (ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ.Р 7.0.5-2008), а также в соответствии с «Методическими рекомендациями к проведению итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям 030601 – Журналистика, 031001 – Филология, по направлениям подготовки 030600 – Журналистика (бакалавриат), 031000 – Филология (бакалавриат), 031300 – Журналистика (магистратура), 032700 – Филология (магистратура) (структура, содержание и порядок проведения ИГА)», утвержденными на заседании Научно-методического совета факультета 18 февраля 2013 г. (протокол № 3), и предназначены для студентов отделений журналистики, романо-германской филологии, русского языка и литературы факультета филологии и журналистики Южного федерального университета.

Составители методических рекомендаций будут благодарны читателям за любые замечания и пожелания, которые помогут улучшить качество данного пособия.

Адреса для отзывов, комментариев, пожеланий: mgordeeva@sfedu.ru, savenkova@sfedu.ru.


СОДЕРЖАНИЕ

Учебная цель написания выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра


4




Заявления на ВКР бакалавра

5




Порядок утверждения темы ВКР бакалавра

6




Композиция ВКР бакалавра

6




Общие требования к языку ВКР

9




Научный стиль

10




Общие требования к оформлению ВКР

16



Структурные элементы ВКР бакалавра и их оформление

17




Образец Оглавления к ВКР

20




Образец Содержания к ВКР

21




Ссылки

22




Способы введения библиографических ссылок в текст

24



Списки источников материала и использованной научной и справочной литературы


26



Приложения

27




Срок и условия сдачи ВКР бакалавра на кафедру с целью последующей защиты


28





УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА


Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра является одним из видов итоговой аттестации студента бакалавриата. Она определяет уровень его теоретической и практической подготовки, готовность к профессиональной деятельности.

ВКР бакалавра представляет собой представляет собой сочинение с элементами самостоятельного анализа научных источников и фактического материала, в котором рассматривается конкретная проблема, актуальная для филологии/журналистики. По своему назначению, содержанию и срокам подготовки ВКР бакалавра является учебно-квалификационной. В бакалаврской работе должно проявиться

- знание автором основных научных методов исследования,

- умение их применять, делать аргументированные обобщения и выводы,

- владение научным стилем речи.
ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВКР БАКАЛАВРА

Выбрав тему ВКР, в сентябре-октябре студент должен написать заявление на имя заведующего кафедрой, при которой он собирается писать выпускную квалификационную работу. Форма заявления зависит от того, имеет ли студент предварительную договоренность с потенциальным научным руководителем.
Образцы
Заявление студента, который имеет предварительную договоренность

с потенциальным научным руководителем
Заведующей кафедрой истории журналистки

доценту А.Г. Беспаловой

студентки 4 курса дневного отделения

Н.П. Ивановой

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне писать выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу на тему «Европейская действительность в “Письмах из Франции” Д.Фонвизина и “Письмах русского путешественника” Н.Карамзина» под руководством проф. д.ф.н. Станько А.И.

17.10.2012 г. Подпись

Заявление студента, который не имеет предварительной договоренности ни с одним потенциальным научным руководителем
Заведующей кафедрой истории журналистки

доценту А.Г.Беспаловой

студентки 4 курса дневного отделения

Н.П.Ивановой

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне писать выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу на тему «Европейская действительность в “Письмах из Франции” Д.Фонвизина и “Письмах русского путешественника” Н.Карамзина» и назначить научного руководителя.

17.10.2012 г. Подпись

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМЫ ВКР БАКАЛАВРА

Определив тему, в сентябре-октябре студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой, при которой он хочет писать работу. Здесь он может также указать фамилию предполагаемого научного руководителя.

В ноябре все поданные заявления рассматриваются на заседаниях кафедр, где уточняются темы, назначаются научные руководители. Кафедра может предложить студенту скорректировать или даже полностью изменить тему. Последнее связано с разными причинами (неактуальность темы, ее достаточная изученность, отсутствие необходимого эмпирического материала, отсутствие руководителя-специалиста по данной проблеме и т.п.). За кафедрой остается также право в случае производственной необходимости заменить научного руководителя. Руководитель ВКР бакалавра назначается приказом ректора по представлению кафедр из числа профессоров, доцентов, научных сотрудников и иных высококвалифицированных специалистов университета или других учебных заведений, учреждений, предприятий, которые участвуют в процессе подготовки бакалавров журналистики или филологии на факультете филологии и журналистики ЮФУ на официальной основе.


Темы выпускных квалификационных работ бакалавров утверждаются приказом ректора, хранящимся затем в деканате.
КОМПОЗИЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА

Выпускная квалификационная работа бакалавра имеет трехчленную структуру и состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении, которое обычно занимает в среднем до десяти процентов от всего объема работы,

- обосновывается выбор темы, ее актуальность;

- характеризуется степень разработанности темы в отечественной и мировой науке;

- формулируется проблема;

- определяются объект и предмет исследования, основная цель и задачи работы;

- характеризуется материал исследования;

- перечисляются методы исследования;

  • указываются композиционные особенности основной части и формулируется краткое содержание ее разделов (глав) и подразделов (параграфов) – при их выделении;

  • характеризуется практическая (а иногда и теоретическая) значимость исследования;

- может быть сказано об апробации работы (указания на апробацию обязательны только для магистерской диссертации, хотя приветствуются в выпускных квалификационных работах всех видов).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Проблема исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Грамотно сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие.

Цель исследования ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях: теоретическом и прикладном.

Задачи исследования – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление; построение классификаций; разработка методик и их реализация и т.д.), решается конкретная исследовательская проблема.

Основная часть имеет, как правило, не менее двух разделов (двух глав), каждый из которых в свою очередь делится на подразделы (параграфы), хотя в зависимости от темы исследования, его цели и объема (нижний предел объема ВКР бакалавра – 30 страниц) допускается выделение разделов без разбиения их на подразделы. Однако в целом выделение подразделов расценивается как достоинство, ибо делает более отчетливой логику исследования. Если подразделы выделяются, это следует делать в каждом разделе. При этом таких подразделов в каждом разделе должно быть не менее двух.

Первый раздел обычно носит теоретико-методологический характер. Студенту необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений, исторический аспект проблемы и уровень ее разработанности в исследуемых научных областях.

Назначение и содержание второго раздела может быть различным в зависимости от того, каков характер всей работы в целом.

Если вся работа является теоретико-аналитической (например, «Журналистика в системе власти», «Журналистика и общественное мнение»; «Теоретические основания современной учебной лексикографии»; «Волшебная сказка как жанр фольклора»), то второй раздел, как и первый, служит раскрытию проблемы на теоретическом уровне, в таком случае ее содержание составляет продолжение теоретического анализа проблемы, обогащенного либо переходом к новому ракурсу рассмотрения, либо применением там, где это возможно и необходимо, конкретно-научных методов – филологических, социологических, исторических и т.д.

Если работа имеет опытно-экспериментальный характер, то содержание второго раздела представляет собой практическую или экспериментальную часть исследования. В ней описываются условия и ход проведенного эксперимента, его стадии и этапы, подводятся общие итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации.

Если материал работы (ее эмпирическая база) рассматривается в различных аспектах, то каждому аспекту может быть посвящен новый раздел. Таким образом, общее количество разделов основной части ВКР бакалавра, где материал рассматривается в двух аспектах, равно трем (вспомним: первый раздел – теоретический), а в работе, где анализ материала идет в трех направлениях, – четырем.

С учетом того, что объем текста ВКР бакалавра без учета списков использованных источников и приложений обычно не превышает 50 страниц, выделение более трех разделов нецелесообразно.

Каждый раздел основной части должен заканчиваться Выводами, демонстрирующими решение задач, которые ставились в рамках раздела.

В Заключении, которое занимает обычно от пяти до десяти процентов всего объема работы, автору необходимо сообщить читателю о том, что поставленная в работе цель достигнута. Здесь даются краткие выводы по теории вопроса, по проведенному анализу, предложения по проделанной работе. Следует помнить, что текст Заключения, аккумулируя выводы по разделам (главам), не может дословно повторять их. В Заключении также могут быть обозначены перспективы решения проблемы и дальнейших исследований в данной сфере.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКУ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

К языку научной работы (бакалаврская и дипломная работы, магистерская диссертация) предъявляются определенные требования. Здесь используется научный стиль речи. Изложение ведется от третьего лица, недопустимо использование местоимения «я». Не допускается использование оборотов разговорной речи, излишней эмоциональности, экспрессивности. Недопустимо сокращение слов, если это не определяется нормативными положениями (ГОСТ 7.12-93).
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ. Анализ особенностей стиля // Русский язык и культура речи. – http://shpora07.narod.ru/stil/science.htm (дата обращения – 05.01.2012)

Помещенный ниже текст, как следует из его библиографического описания, взят из Интернета. Автор текста на сайте не указан. Он представляет собой реферативное обобщение сведений о научном стиле и может быть полезен студенту, пишущему научную работу. Некоторые элементы текста снабжены сносками – комментариями корректирующего характера, которые принадлежат Л.Б.Савенковой. Они выделены красным шрифтом.

Научный стиль речи – одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства; он реализуется в книжных специализированных текстах разных жанров.

Наука – своеобразная сфера человеческой деятельности. Она призвана дать истинную информацию об окружающем мире. И хотя постигать закономерности окружающего мира можно и иными (не только научными) способами, именно наука обращена к интеллекту, к логике. Научные тексты связаны с ориентацией на читателя-профессионала. Итак, основные черты языка науки – точность и объективность.

Как же строится научный текст? Сюжет научного текста необычен: автор приобщает читателя к процессу поиска истины. Читатель должен пройти вслед за ним путь, чтобы, сделав (и, тем самым, перепроверив) логические ходы, прийти к желаемому выводу-результату. Автор моделирует ситуацию, представляя процесс поиска истины в наиболее, по его мнению, оптимальном варианте.

Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:

  1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели – «введение»;

  2. Поиск способов решения проблемы, перебор возможных вариантов и выдвижение гипотезы, доказательство идеи (гипотезы) – «основная часть»;

  3. Решение исследовательской задачи, получение ответа – «заключение».

Способ изложения, таким образом, является способом доказательства. Текст даже не очень больших по объёму научных произведений – статей, сообщений – принято делить на рубрики, подчёркивая переход от одного исследовательского эпизода к следующему.

Текст научного произведения создаётся как цепочка «шагов» – действий внутри текста, образующих логический каркас, который затем в тексте, насыщенном специальными символами и соответствующей терминологией воспринимает даже неподготовленный читатель.

В научном тексте по любой специальности можно без труда выделить языковые средства, при помощи которых осуществляется конструирование этого логического каркаса. Это, например, глаголы обозначим, зададим, составим, определим, найдём, выберем, рассмотрим и т.п. Автор методично поясняет своему собеседнику, какие именно мыслительные операции он в тот или иной момент совершает: даёт определения, переходит к следующему вопросу, возвращается к исходному пункту, приводит пример, анализирует результаты эксперимента, делает вывод и т.д.

Научный текст имеет сложную организацию. В нём можно условно выделить два пласта с точки зрения того, какую информацию получает читатель:

  • фактическую, непосредственно об объекте исследования;

  • информацию о том, как автор организует эту фактическую информацию.

Информацию второго типа (и элементы, которые её вводят) принято называть метатекстом. Наличие метатекста – одно из существенных свойств научного текста.

Сложность информации, с которой «работают» партнёры по научной коммуникации, заставляет автора заботиться об организации фактической информации таким образом, что бы собеседнику легче было её воспринимать и удерживать в памяти. Так, чтобы не терять нить повествования, автор напоминает читателю, о чём идёт речь, время от времени возвращаясь к тому, о чём он говорил, обычно добавляя к этому небольшую порцию новой информации – в тексте такому движению соответствует смысловой повтор.

По объёму смысловые повторы различны: это может быть фрагмент текста (одна-две страницы, один или несколько абзацев), предложение, часть предложения, сложное словосочетание. Смысловые повторы не являются недостатком научного текста, но, наоборот, помогают организовать его. Некоторые повторы – необходимый атрибут композиции. Особенно важную роль они играют при подведении итогов научной работы. В курсовых, дипломных работах, диссертациях смысловыми повторами небольшого объёма (предложение, абзац) может завершаться каждая более или менее значительная рубрика (например, параграф), большим смысловым повтором большая часть (например, глава – выводами по главе), а вся работа – смысловым повтором в объёме одной – двух страниц («Заключением»)1.

Закономерности употребления языковых средств в научном стиле определяет факторы, о которых уже говорилось, – объективность и точность.

Объективность подразумевает, что информация не зависит от прихоти конкретного лица, не является результатом его чувств и эмоций. В тексте научного произведения она проявляется и в присутствии некоторых обязательных компонентов содержания, и в форме – в манере повествования.

Одним из основных способов создания эффекта объективности содержания является ссылка на научную традицию – указание на обращение к данному объекту исследования, проблеме, задаче, термину и т.п. других учёных. Ссылка на научную традицию в небольших работах2 часто ограничивается списком фамилий учёных, занимавшихся данной проблемой. Такие списки чаще всего составляются по алфавиту.

Игнорирование принципа преемственности вызывает у читателя негативное впечатление. В лучшем случае это может быть расценено как небрежность, в худшем – как присвоение себе результатов чужого интеллектуального труда, то есть плагиат.

«Объективность формы» научного стиля предполагает отказ от языковых средств, которые связаны с передачей эмоций: не используются междометия и частицы, передающие эмоции и чувства, эмоционально-окрашенная лексика и экспрессивные модели предложений; явное предпочтение отдаётся нейтральному порядку слов; для научной речи не характерна восклицательная интонация, ограниченно используется вопросительная.

Требование объективности определяет особенности манеры повествования. Прежде всего, это отказ от повествования в первом лице, то есть от «личной» манеры повествования.

Специфика научного стиля связана с тем, что значение времени в научном стиле неактуально (это и понятно, поскольку наука говорит о «вечных истинах»): противопоставление настоящего прошедшему и будущему практически исчезает3.

Важной чертой науки является точность. Научный стиль в сознании обычного человека, безусловно, прежде всего ассоциируется с терминами.

Главная особенность и ценность термина в том, что он несёт логическую информацию большого объёма.

Научный стиль, как и официальный, очень последователен в выборе и употреблении слова: он резко сужает состав лексики общего языка, налагает запрет на нелитературную лексику (жаргонизмы, диалектизмы, просторечные слова), не допускает литературные слова, если они имеют эмоциональную окраску. Слово, входя в научный обиход, окраску теряет, наполняясь другим содержанием.

В то же время научный стиль всё время испытывает потребность в новых единицах для обозначения новых вновь рождающихся понятий, поэтому процессы словотворчества идут очень активно.

Широко используются приставки анти- (антитела, антикриминальный), би- (биполярный, бицветный), квази- (квазиколичественный), сверх- (сверхновая) и др., суффиксы -ист (импрессионист), -ость (оседлость), изм- (символизм), -от-а (долгота), -ит (амазонит), -ни-е (клонирование).

Заметим, что термины существуют не поодиночке: устанавливая друг с другом связи – по типу общее/частное, род/вид, вид/разновидности, целое/часть, тождество, сходство, противоположности и др. – они образуют терминологические системы.

На этот факт необходимо обратить внимание, поскольку введение терминологической единицы без выявления её связей затрудняет восприятие. Понятия должны согласовываться друг с другом, вписываться в общую картину, а не быть отдельными разрозненными фактами. Информация должна в конечном счёте представлять собой научное знание.

Объективность и абстрагированность (обобщённость) научного стиля в морфологии проявляется в его «пристрастии» к определённым частям речи и особом использовании некоторых форм.

Самую большую частоту употребления имеют существительные, а среди них большинство принадлежит существительным с абстрактным значением: время, движение, направление и т.п. Употребление кратких прилагательных в научном стиле в несколько раз выше, чем в других (равен, пропорционален, аналогичен, способен, возможен, характерен, ежедневны).

Черты научного стиля могут проявляться с большей или меньшей степенью строгости. Это зависит от многих причин: и от жанра, и от предмета рассмотрения (в технических науках язык регламентирован в большей мере, чем в гуманитарных), но главным фактором всё таки является фактор адресата. Автор текста, если он хочет не только сообщить научную информацию, но и добиться её понимания, должен ориентироваться на объём знаний своего партнёра, и на то, какова цель знакомства партнёра с этой информацией.

В зависимости от того, как автор определяет для себя возможности и потребности своего «собеседника», он может использовать одну из вариаций научного стиля: собственно научный, научно-учебный или научно-популярный подстиль. Главная разновидность – собственно научный подстиль. На его основе возникает облегчённая разновидность, предназначенная для тех, кто только постигает новую область знания, научно-учебный подстиль. Малая степень компетенции читатели или слушателя приводит к появлению научно-популярного текста.

В области науки основными письменными жанрами являются тезисы, статья и монография, так как именно с их помощью передаётся новая научная информация, другие жанры представляют либо переработку этих сведений, которые они дают, преподнося информацию в адаптированном, сжатом виде (реферат, аннотация), либо дают ей оценку (рецензия, отзыв).

Строгость научного стиля достигает своего апогея в жанрах, которые являются документом, а потому испытывают на себе влияние официально-делового стиля. Жёсткие требования предъявляются к итоговым студенческим работам4: регламентирована композиция работы (деление на главы или параграфы, наличие плана (оглавления), разделов «Введение», «Заключение» (или «Выводы»), «Библиография», а часто и «Приложение»), её оформление (указание на титульном листе реквизитов «Научный руководитель», «Жанр» (курсовая, дипломная работа и т.п.), «Год», «Учебное заведение» и др.).
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Работа должна быть выполнена печатным способом (с использованием компьютера и принтера) на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным.

Рекомендуется кегль 14 п., полуторный межстрочный интервал, гарнитура шрифта Times New Roman.

Размеры верхнего и нижнего полей – не менее 20 мм, левого поля – не менее 30 мм, а правого – не менее 10 мм.

Абзацный отступ равен 1 см и устанавливается автоматически.

Нумерация страниц производится сквозным способом по всему тексту работы, начиная с титульного листа (см. последнюю страницу данного файла), но цифры пишут только со второго листа (в центре нижней части листа без точки). На нем помещается Содержание (или Оглавление), которое включает следующий перечень структурных элементов работы: Введение, наименования всех разделов (глав) и подразделов (параграфов), Заключение, списки источников материала и использованной литературы, а также наименования приложений (при их наличии в работе) с указанием номеров страниц, с которых начинается каждая композиционная часть работы.

Приложения включают в общую нумерацию страниц.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВКР БАКАЛАВРА
И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа начинается с титульного листа, на котором указываются: сведения об учебном учреждении, где выполнена работа, наименование работы, вид выполненной работы, фамилия, имя, отчество студента, а также должность, ученая степень, фамилия, имя и отчество научного руководителя, город и год выполнения работы.

Заголовки таких структурных элементов работы, как ОГЛАВЛЕНИЕ/СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА, НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА, СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА (или: НАУЧНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА), следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая. Длина строки заголовка не должна превышать 40 символов. Пространные заголовки делают многострочными. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Основная часть работы5 традиционно делится на главы, а они в свою очередь могут делиться на параграфы. В этом случае за титульным листом размещается ОГЛАВЛЕНИЕ. Однако если возникает необходимость дальнейшего дробления параграфов на структурные части (ступенчатое деление параграфов на пункты и подпункты), которые снабжены собственными заголовками, при оформлении работы не употребляют ни слово «Глава», ни слово «Параграф» (или соответственно значок «§»), ни слово «Подпараграф». При необходимости условно именуя в самом тексте выпускной квалификационной работы элементы многочленной рубрикации разделами и подразделами, эти номинации в заголовках не употребляют, заменяя их арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой.

Пример 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Дальнейшее членение подраздела на части также отражается в его нумерации. –

Пример 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т. д.
После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

В такой ситуации взамен оглавления на втором листе работы пишут СОДЕРЖАНИЕ.

Размещая после каждого раздела выводы, автор может снабдить их соответствующим заголовком (Выводы). В этом случае «Выводы» становятся структурным элементом работы, само это слово помещается и в Оглавлении/Содержании с указанием соответствующей страницы, но в отличие от разделов и подразделов выводы не нумеруются. Если автор не озаглавливает выводы к разделу, он просто отделяет их от основного текста одним межстрочным интервалом. В этом случае в Оглавлении/Содержании слово «Выводы» не пишется.

Следует помнить, что заголовки разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов, указанные в Содержании/Оглавлении, должны в точности соответствовать заголовкам тех же структурных частей в самом тексте работы.

Оглавление/Содержание оформляется тогда, когда автор закончил создание выпускной квалификационной работы. При распечатке окончательного варианта работы лист ОГЛАВЛЕНИЕ/СОДЕРЖАНИЕ печатается в последнюю очередь. Необходимо следить за тем, чтобы номера страниц, на которых начинается каждая структурная часть, были указаны в тексте Оглавления/Содержания без искажения.

Разделы (Главы) и подразделы (параграфы) работы не только нумеруются, они должны иметь заголовки. Заголовки четко и кратко отражают содержание каждой структурной части. Названия подразделов (параграфов) не могут совпадать с названиями разделов (глав), а последние, в свою очередь, не должны повторять названия работы в целом. В противном случае нарушается логика изложения (часть приравнивается к целому).

Заголовки разделов и подразделов следует печатать полужирным шрифтом с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая.

При этом заголовки разделов следует печатать прописными буквами, а заголовки подразделов – начинать с прописной буквы.

Каждый раздел (главу) рекомендуется начинать на новом листе. Если текст делится только на разделы (главы), между заголовком раздела (главы) и его текстом следует делать три межстрочных интервала. Если имеются и разделы, и подразделы, расстояние между заголовками раздела и подраздела – два межстрочных интервала. Заголовок подраздела отделяется от текста подраздела одним межстрочным интервалом.

По правилам редактирования начало текста, следующего за заголовком подраздела, должно находиться на той же странице, что и заголовок. При этом количество строк текста, размещаемого вслед за заголовком на одной странице, не должно быть менее трех. В противном случае заголовок должен быть перенесен на следующую страницу вместе с текстом.

Факультативным структурным элементом ВКР бакалавра является Приложение.

  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013
Научно-методического совета института – 13 декабря 2013 г. (протокол №2), и предназначены для студентов отделений журналистики, романо-германской...

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013
Ига), утвержденными на заседании Научно-методического совета факультета 18 февраля 2013 г. (протокол №3), и предназначены для студентов...

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2016
Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации от 27 октября 2014 г. (протокол №2) и предназначены для магистрантов...

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconА. С. Саядова Методические рекомендации по написанию и защите
Методические рекомендации по написанию и защите магистерской диссертации – Ростов н/Д: юфу, 2014

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconА. С. Саядова Методические рекомендации по написанию и защите
Методические рекомендации по написанию и защите магистерской диссертации – Ростов н/Д: юфу, 2014

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы
Методические указания содержат требования и рекомендации факультета по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных...

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconГорода ростова-на-дону постановление
Ростове-на-Дону», Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 31. 07. 2013 №808 «Об утверждении Положения об адресном...

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите выпускной...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной...
Методические указания содержат требования и рекомендации факультета по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных...

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013 iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению письменных экзаменационных работ
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы предназначены для обучающихся и преподавателей с целью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск