Статья, в отличие от


Скачать 173.31 Kb.
НазваниеСтатья, в отличие от
ТипСтатья
filling-form.ru > бланк заявлений > Статья
По вопросу: Наша фирма направила в Арбитражный суд ХМАО-Югры исковое заявление о взыскании денежных средств по договору подряда. Состояние фирмы (ответчик) согласно выписки ЕГРЮЛ такое, что принято решение о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ от 29.01.2016 г. Регистрирующий орган стал ИФНС по Сургутскому району ХМАО-Югры. Согласно ФЗ № 129 от 08.08.2001 г. мы имеем право в течение 3 (трех) месяцев направить заявление с возражением об исключении из ЕГРЮЛ.

Вопрос: Куда направлять это заявление? И есть ли единая форма этого заявления?

Сообщаем:……….Таким образом, в случае, если у юридического лица имеется задолженность, в частности перед исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, соответственно исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации вправе направить заявление в регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения такого юридического лица о возражении против исключения указанного юридического лица из ЕГРЮЛ. После направления указанного заявления решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.

В случае если заявления от лиц, указанных в пункте 3 статьи 1 Закона N 83-ФЗ, в регистрирующий (налоговый) орган не поступают в течение трех месяцев со дня публикации решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица, соответственно по истечении указанного срока регистрирующим (налоговым) органом вносится запись в ЕГРЮЛ об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
{<Письмо> ФНС РФ от 12.07.2005 N 09-1-02/2908 "О Федеральном законе, предусматривающем исключение юридических лиц из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа" {КонсультантПлюс}}
………….Комментируемая статья, в отличие от ст. 9 комментируемого Закона, не устанавливает порядок оформления соответствующих заявлений, направляемых заинтересованными лицами в связи с предстоящим исключением юридического лица (к примеру, отсутствуют требования к оформлению, связанные с идентификацией личности лица, направившего заявление, о том, что заявление удостоверяется подписью соответствующего лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; о том, что заявитель должен указать свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа). Поэтому представляется, что публикуемый органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц, порядок направления заявлений должен определить не только способ такого направления (посредством почтового отправления, электронной почты либо иной), но и в том числе требования к оформлению заявлений…………….

Постатейный комментарий к статьям 48 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова) ("Статут", 2010) {КонсультантПлюс}
Для поиска информации по вопросу использовались ключевые слова в строке «быстрый поиск»:

Путеводитель по трудовым спорам

А также при помощи «i» статья 21.1 129-ФЗ от 08.08.2001г.

Важные моменты выделены цветом. Ответ подготовлен 20.04.2016 года.

Услуга оказывается в соответствии с регламентом Линии консультаций: http://consultantugra.ru/klientam/goryachaya-liniya/reglament-linii-konsultacij/


"Юридические лица и их государственная регистрация: Постатейный комментарий к статьям 48 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова) ("Статут", 2010) {КонсультантПлюс}




Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
Комментарий к статье 21.1
1. ГК РФ (п. 2 ст. 61) предусматривает возможность принудительной, на основании требования государственного органа, ликвидации юридического лица по решению суда в случае осуществления данным лицом деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями федерального закона или иных нормативных правовых актов, т.е. предусматривает возможность принятия судом решения о принудительной ликвидации только в случае, если юридическое лицо допустило нарушение законодательства при осуществлении деятельности (предпринимательской либо иной экономической деятельности).

Таким образом, ГК РФ оставил нерешенным вопрос, связанный с нарушением законодательства юридическим лицом, не осуществляющим деятельность либо вообще не начавшим ее осуществление. В особенности это касается сферы соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, которое может быть нарушено и без осуществления юридическим лицом какой-либо деятельности (к примеру, юридическое лицо зарегистрировано, деятельность не начало и одновременно не представляет достоверные обновленные сведения, необходимые для включения в государственный реестр, о новых участниках, новом месте нахождения своего органа и т.п.) либо законодательства о налогах и сборах, которое устанавливает для юридических лиц как налогоплательщиков требование о ежегодном представлении в установленные данным законодательством сроки налоговых отчетов (налоговых деклараций).

Судебная практика применения указанного положения ГК РФ также исходит из необходимости наличия критерия "осуществление деятельности" при принятии решения о ликвидации соответствующего юридического лица.

Так, Президиум ВАС РФ в своих информационных письмах от 13 января 2000 г. N 50 "Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)" <1> (п. 10) и от 13 августа 2004 г. N 84 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации" <2> (п. 4) разъясняет, что в случаях, когда соответствующее юридическое лицо не начинало свою деятельность после регистрации либо прекратило ее, вследствие чего не выполняет требования закона, к примеру, об уплате налогов, представлении отчетности, условия ликвидации юридических лиц, предусмотренные п. 2 ст. 61 ГК РФ, не применяются <3>. В указанных случаях в отношении не осуществляющих деятельность юридических лиц Президиум ВАС РФ рекомендует обращаться с заявлением о признании отсутствующего должника банкротом.

--------------------------------

<1> Вестник ВАС РФ. 2000. N 3.

<2> Вестник ВАС РФ. 2004. N 10.

<3> Как указал Президиум ВАС РФ, о фактическом прекращении деятельности организации могут свидетельствовать, в частности, невозможность установления места пребывания ее органов управления, отсутствие операций по банковским счетам юридического лица в течение последних 12 месяцев перед подачей заявления о его ликвидации, объяснения бывших сотрудников организации.
Вместе с тем достаточно очевидно, что положения о банкротстве ст. 227 - 230 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <1> применимы только тогда, когда соответствующий государственный орган выступает в качестве кредитора и соответствующее юридическое лицо является должником. В большинстве же случаев юридические лица, прекратившие либо в течение продолжительного периода не начавшие деятельность, не могут являться должниками в силу неосуществления ими какой-либо деятельности. При этом на основании п. 1 ст. 65 ГК РФ некоммерческие организации, за исключением потребительских кооперативов и фондов, вообще не могут быть признаны банкротами.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2002. N 43. Ст. 4190.
2. Не осуществляющие де-юре какую-либо деятельность юридические лица де-факто могут быть периодически использованы (в особенности реквизиты таких юридических лиц) недобросовестными субъектами гражданского оборота для осуществления ими неправомерной деятельности (совершения мошеннических операций, применения так называемых схем "уклонения от уплаты налогов и сборов", "очищения от долгов" и т.п.). Отсутствие в течение длительного времени в законодательстве РФ действенной процедуры, которая бы служила ограничительным барьером в использовании таких юридических лиц, привело к их массовому распространению.

Проблема ликвидации указанных юридических лиц стала особенно очевидной после вступления в силу комментируемого Закона, в соответствии с п. 3 ст. 26 которого юридические лица, зарегистрированные до введения в действие данного Закона, по существу обязаны были пройти до 1 января 2003 г. перерегистрацию, представив в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, необходимые для включения в ЕГРЮЛ сведения. По результатам такой перерегистрации около 1,3 млн. юридических лиц, согласно неоднократно обнародовавшимся данным МНС России, так и не представили указанные сведения. Такая очевидность проблемы, выраженная в полученных статистических данных, не только послужила толчком к активизации институтов власти в поисках способов ее законодательного разрешения, но и вызвала бурное обсуждение в юридическом сообществе <1>.

--------------------------------

<1> См., например: Собченко О.В. О принудительной ликвидации юридических лиц // Арбитражная практика. 2002. N 5. С. 13; Витрянский В.В. Регистрация пойдет по-новому, да вот беда - ликвидировать "мыльные пузыри" будет трудновато // Российская бизнес-газета. 23.07.2002; Петров А.Л. Принудительная ликвидация юридических лиц. Просто или сложно? // Правосудие в Поволжье. 2003. N 3. С. 96; Сарбаш С.В. К вопросу об отсутствующем должнике // Хозяйство и право. 2003. N 9. С. 17; Анохин В.С. Ликвидация юридических лиц // Арбитражная практика. 2003. N 10. С. 11.
В итоге первым шагом государства на пути разрешения проблемы, связанной с необходимостью исключения возможности реанимирования для участия в гражданском обороте "спящих" юридических лиц, большинство из которых являются дефектными с точки зрения основных, закрепленных в ст. 48 ГК РФ, признаков юридического лица (фактическое отсутствие органа управления, адреса места нахождения, имущества, финансовой отчетности (баланса и сметы)) и использования их в неблаговидных целях, стало дополнение комментируемого Закона рассматриваемой статьей.

В частности, комментируемая статья определяет процедуру принудительного лишения правоспособности юридического лица в административном порядке, основанном на принимаемом органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, решении об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Аналогичные процедуры лишения правоспособности юридических лиц в административном порядке существуют во многих зарубежных странах.

Так, в Швеции и Великобритании, к примеру, факт непредставления отчета в регистрирующий орган в течение полугода является основанием для принятия решения регистрирующим органом о внесении записи в реестр о прекращении деятельности юридического лица. Суть такого административного прекращения организаций также заключается в приостановлении правосубъектности юридического лица. Возможность лишения юридического лица правоспособности компетентным органом, не являющимся судом, предусмотрена также в законодательстве Германии (см., к примеру, § 43, 44 и 74 Гражданского уложения Германии <1>).

--------------------------------

<1> Гражданское уложение Германии / Пер. с нем.; Науч. ред. А.Л. Маковский и др. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 6, 7, 12.
3. В соответствии с последними изменениями, внесенными в п. 3 ст. 49 ГК РФ, правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ. При этом согласно п. 2 данной статьи юридическое лицо может быть в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, ограничено в правах на основании решения об ограничении прав, которое может быть обжаловано юридическим лицом в суде (т.е. в данном случае речь идет прежде всего о возможности принятия указанного решения органом государственной власти, наделенным соответствующими полномочиями) <1>.

--------------------------------

<1> Возможность принятия аналогичных решений в административном порядке подтверждается позицией КС РФ, который неоднократно указывал в своих решениях, что право частной собственности и свобода предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, не являясь абсолютными, могут быть ограничены законом, что подтверждается положениями Всеобщей декларации прав человека (п. 2 ст. 29), Международного пакта о гражданских и политических правах (п. 3 ст. 12), Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст. 4), а также положением ч. 1 ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которому государство имеет право обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и для обеспечения уплаты налогов или других сборов и штрафов (см., к примеру, Постановление КС РФ от 30 июля 2001 г. N 13-П // Собрание законодательства РФ. 2001. N 32. Ст. 3412).
Таким образом, ГК РФ в соответствии с федеральным законом не исключает возможности ограничения юридического лица в правах, в том числе лишения его всех прав (т.е. правоспособности), в административном порядке <1>.

--------------------------------

<1> Одновременно следует учитывать, что ни одно из положений ГК РФ не устанавливает в качестве последствия исключения юридического лица из ЕГРЮЛ прекращение существования такого лица (его прекращения). Как уже указывалось, согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ единственным последствием такого исключения является прекращение правоспособности юридического лица. К прекращению же юридического лица в соответствии с п. 1 ст. 61 ГК РФ может привести только его ликвидация. При этом согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения записи о его ликвидации в ЕГРЮЛ. Поэтому с учетом буквального содержания указанных положений ГК РФ в случае, если в ЕГРЮЛ внесена запись об исключении юридического лица из данного реестра, такое лицо лишается правоспособности, но фактически не прекращает существование. Вместе с тем понятно, что отсутствие всей правоспособности у юридического лица в принципе должно означать и отсутствие самого юридического лица - юридической личности, поскольку в этом случае утрачиваются все основные признаки, присущие юридическому лицу.
С учетом этого комментируемая статья устанавливает случаи и порядок такого ограничения <1>.

--------------------------------

<1> Необходимо отметить, что законодатель, дополнив рассматриваемой статьей комментируемый Закон и установив соответственно возможность исключения юридического лица из ЕГРЮЛ в административном порядке, оставил нерешенным вопрос, связанный с судьбой имущества такого юридического лица (после исключения из указанного реестра данное лицо лишается правоспособности и соответственно права собственности на принадлежавшее ему имущество). С учетом положений ГК РФ получается, что в отношении вещей, составляющих такое имущество, будет действовать правовой режим, установленный для бесхозяйных вещей (ст. 225 ГК РФ). В то же время представляется, что законодатель мог бы использовать при разрешении данного вопроса подход, аналогичный избранному в законодательстве Германии (с его адаптацией применительно к российскому законодательству). В частности, согласно § 45 и 46 Гражданского уложения Германии (Гражданское уложение Германии / Пер. с нем.; Науч. ред. А.Л. Маковский и др. С. 7) в случае лишения правоспособности юридического лица в административном порядке при отсутствии в уставе положений о лицах, обладающих правом на получение имущества данного лица, это имущество переходит в равных долях всем участникам, имеющимся в наличии в момент лишения его правоспособности, а при их отсутствии - в казну. При этом, когда такое имущество переходит в казну, применяются правила о наследовании казной как наследником по закону.
4. Пункт 1 комментируемой статьи допускает исключение юридического лица из ЕГРЮЛ, т.е. с учетом п. 3 ст. 49 ГК РФ - лишение правоспособности юридического лица, в случае, если такое лицо фактически прекратило свою деятельность, т.е. является недействующим юридическим лицом. При этом данный пункт определяет конкретные признаки, одновременное наличие которых обусловливает возможность признания недействующим того или иного юридического лица.

В частности, согласно п. 1 комментируемой статьи к недействующим юридическим лицам относятся только те, которые в течение последних 12 месяцев, во-первых, не представляли документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, и, во-вторых, не осуществляли операции хотя бы по одному банковскому счету.

5. Порядок исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ устанавливают п. 2 - 4 комментируемой статьи, а также п. 7 ст. 22 комментируемого Закона.

Данный порядок определяет алгоритм действий органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, по реализации процедуры, связанной с исключением юридического лица, в отношении которого выявлены установленные п. 1 комментируемой статьи признаки.

Такой алгоритм предусматривает следующую последовательность действий указанного органа:

1) принятие решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;

2) в течение трех дней со дня принятия указанного решения опубликование такого решения, а также информации о порядке и сроках направления в указанный орган заявлений заинтересованных лиц по поводу предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ;

3) принятие решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при условии, если в течение установленного срока не направлено заявление ни от одного из заинтересованных лиц;

4) внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица из данного реестра.

6. Согласно п. 2 комментируемой статьи принятие решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ возможно только при наличии одновременно всех указанных в п. 1 комментируемой статьи признаков.

Поэтому если в течение последних 12 месяцев юридическое лицо не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету, а также как налогоплательщик не исполняло установленную подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые оно обязано уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" <1>, то в отношении такого лица орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе принять решение о предстоящем исключении данного лица из ЕГРЮЛ. При этом следует обратить внимание на то, что в отличие от признака, связанного с операциями по банковским счетам, когда основным критерием служит отсутствие операций только на одном счете и уже не играет роли факт осуществления юридическим лицом операций по другим банковским счетам, такой признак, как непредставление предусмотренной законодательством о налогах и сборах отчетности, предполагает отсутствие отчетности в целом (т.е. если юридическим лицом за вышеуказанный период представлен хотя бы один отчетный документ, в отношении данного лица не может быть принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 1996. N 48. Ст. 5369.
7. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в течение трех дней со дня его принятия должно быть опубликовано в печатных органах, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц. Таким органом печати в соответствии с п. 1 Приказа МНС России от 29 сентября 2004 г. N САЭ-3-09/508@ <1> является журнал "Вестник государственной регистрации".

--------------------------------

<1> Экономика и жизнь. 2004. N 44.
Учитывая, что комментируемая статья связывает возможность принятия окончательного решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ с фактом отсутствия возражений со стороны заинтересованных лиц (самого юридического лица, кредиторов такого лица, других заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы затрагивает исключение юридического лица из реестра), орган, принявший решение о предстоящем исключении, должен определить порядок <1>, сроки направления <2> таких возражений в виде заявлений, а также конкретный адрес, по которому они должны направляться заинтересованными лицами. Информация о таких сведениях, согласно п. 3 комментируемой статьи, должна быть также опубликована одновременно с публикацией решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

--------------------------------

<1> Комментируемая статья, в отличие от ст. 9 комментируемого Закона, не устанавливает порядок оформления соответствующих заявлений, направляемых заинтересованными лицами в связи с предстоящим исключением юридического лица (к примеру, отсутствуют требования к оформлению, связанные с идентификацией личности лица, направившего заявление, о том, что заявление удостоверяется подписью соответствующего лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; о том, что заявитель должен указать свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа). Поэтому представляется, что публикуемый органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц, порядок направления заявлений должен определить не только способ такого направления (посредством почтового отправления, электронной почты либо иной), но и в том числе требования к оформлению заявлений.

<2> Представляется бессмысленным предоставление законодателем права органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, определять срок направления заявлений заинтересованных лиц, поскольку трехмесячный срок направления заявлений непосредственно установлен п. 4 комментируемой статьи (в любом случае заинтересованные лица в силу указанного пункта будут иметь право направлять заявления не позднее трех месяцев). Кроме того, п. 7 ст. 22 комментируемого Закона также связывает возможность принятия решения с условием ненаправления заинтересованными лицами заявлений в течение установленного п. 4 комментируемой статьи срока (т.е. трех месяцев).
8. С учетом п. 4 комментируемой статьи заявления с возражениями об исключении конкретного юридического лица из ЕГРЮЛ могут быть направлены юридическим лицом, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении, его кредиторами или иными заинтересованными лицами, чьи права и законные интересы затрагивает такое исключение, в срок не позднее трех месяцев со дня опубликования указанного решения.

Таким образом, по существу данным пунктом комментируемой статьи императивно определен конкретный предельный срок представления заявлений заинтересованных лиц.

Поэтому независимо от иного срока направления заявлений, установленного органом, принявшим решение о предстоящем исключении юридического лица, в соответствии с п. 3 комментируемой статьи, заинтересованные лица в любом случае вправе направить заявления в пределах именно трехмесячного срока, исчисляемого со дня опубликования соответствующего решения.

9. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи в случае, если хотя бы одно из заинтересованных лиц направит заявление, то орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не вправе осуществлять дальнейшие действия, связанные с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.

Таким образом, данный запрет на исключение юридического лица связан не с фактом получения органом, принявшим решение о предстоящем исключении юридического лица, заявления в течение определенного срока, а с фактом направления заявления в течение трех месяцев с момента опубликования указанного решения.

Соответственно, чтобы принять решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, указанный орган должен удостовериться, что ни одно из заинтересованных лиц не направило заявления в указанный срок, поскольку в соответствии с установленным комментируемой статьей требованием неполучение данным органом заявления не может свидетельствовать о том факте, что заявление каким-либо заинтересованным лицом не направлено. С учетом этого представляется недостаточно ясной процедура установления указанным органом такого факта: каким образом данный орган будет определять конкретный круг заинтересованных лиц, устанавливать их место нахождения либо место жительства, узнавать у них, направили ли они заявления или нет?

Необходимо также обратить внимание на то, что п. 7 ст. 22 комментируемого Закона органу, принявшему решение о предстоящем исключении юридического лица, предоставлено право исключить такое юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в данный реестр записи об этом также при условии, если в течение трех месяцев с момента опубликования указанного решения кредиторами или иными заинтересованными лицами не направлены заявления (см. комментарий к ст. 22 Закона).

Похожие:

Статья, в отличие от iconСтатья 20. Раскрытие информации. Статья 21. Конфиденциальность. Статья...

Статья, в отличие от iconСтатья 32. Особые условия 83 статья 33. Приложения к Контракту 85...
Статья 16. Порядок допуска Подрядчика и обеспечение безопасности производства работ 45

Статья, в отличие от iconСтатья 22. Конфиденциальность Статья 23. Толкование Статья 24. Заключительные...
Заказчик: Открытое акционерное общество «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы»

Статья, в отличие от iconСтатья 27. Гарантийное соглашение 56 Статья 28. Меры по противодействию...
Приложение №4 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Статья, в отличие от iconСтатья 27. Гарантийное соглашение 60 Статья 28. Меры по противодействию...
Приложение №4 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Статья, в отличие от iconСтатья 26. Прочие условия 61 статья 27. Гарантийное соглашение 63...
Статья 18. Обстоятельства, о которых Субподрядчик обязан предупредить Генподрядчика 51

Статья, в отличие от iconСтатья платежи и расчеты 13 статья сдача и приемка работ 13 статья...
«Обустройство месторождений Катангли и Уйглекуты. 2-ой пусковой комплекс. 1 этап строительства: Энергокомплекс Катангли.»

Статья, в отличие от iconСтатья 27. Толкование Статья 28. Заключительные положения Статья...
РД, смр, пнр с поставкой оборудования по титулу: «Техническое перевооружение пс 220 кв заря. Замена гт-2»

Статья, в отличие от iconФз РФ «О гражданстве рф» от 31. 05. 2002 г. №62-фз статья 11, статья 15, статья 17
Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению(01. 07. 02 и позднее), если на день рождения ребенка

Статья, в отличие от iconФз РФ «О гражданстве рф» от 31. 05. 2002 г. №62-фз статья 11, статья 15, статья 17
Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению(01. 07. 02 и позднее), если на день рождения ребенка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск