Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований


Скачать 87.36 Kb.
НазваниеРекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Рекомендации

по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» ДОО в рамках апробации региональных требований.

Основанием для разработки региональных требований к профессиональной деятельности воспитателя ДОО выступает содержание нормативных документов:

  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13 № 544н);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 № 1155).

В соответствии с ним внесены изменения в региональные требования к профессиональной деятельности воспитателя ДОО при аттестации на первую/ высшую квалификационные категории.

Во-первых, сокращен перечень параметров профессиональной деятельности, подлежащих экспертной оценке. В качестве параметров рассматриваются:

  1. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП);

  2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса;

  3. Профессиональная этика;

  4. Профессиональное развитие.

Во-вторых, изменен перечень критериев, на основании которых осуществляется экспертная оценка профессиональной деятельности воспитателя ДОО. Экспертная оценка исключает формирование выводов о соответствии/несоответствии профессиональной деятельности воспитателя ДОО на основе оценки образовательных результатов детей. Экспертная оценка будет осуществляться на основе критериев, отражающих результативность деятельности по обеспечению психолого-педагогических условий для реализации ООП, включая создание развивающей предметно-пространственной среды.

В третьих, расширен перечень материалов, представляемых на экспертизу. Тексты заявления и описания сопровождаются дополнительным пакетом документов, включающих аналитические, методические материалы фото/видеосвидетельства.

Текст описания профессиональной педагогической деятельности должен носить аналитический характер. Основаниями для анализа являются параметры и критерии, представленные в региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».

В аналитических материалах должны быть отражены реальные факты профессиональной деятельности педагога, действия, демонстрирующие профессиональные компетенции, обеспечившие создание психолого-педагогических условий реализации ООП в конкретной возрастной группе детей.

В частности:

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 1 критерию 1 указываются цели и задачи образовательной деятельности педагога (педагогической деятельности). Они должны соответствовать целям и задачам ООП, реализуемой в дошкольной организации и учитывать интересы всех субъектов образовательных отношений (детей, родителей, педагогических работников); отражать учет региональных особенностей территории, направленность на обучение, воспитание и развитие воспитанников.

Экспертиза данного критерия осуществляется на основании анализа текстов заявления, описания деятельности и основной образовательной программы дошкольного образования, которая должна быть размещена на сайте образовательного учреждения (ссылка на ресурс приводится в заявлении/ описании).

При аттестации на высшую квалификационную категорию важно дополнительно представить факты, подтверждающие участие в разработке и корректировке ООП и/или создании других методических продуктов (авторских (или в соавторстве) образовательных программ).

Например:

  • свидетельством учета интересов всех субъектов образовательных отношений могут выступать факты (система действий) согласования целей и задач на уровне всех субъектов (детей, родителей, педагогических работников).

  • свидетельством участия педагога в разработке программ может выступать указание его фамилии в тексте ООП в составе разработчиков (составителей) или ссылка на приказ руководителя ДОО об участии педагога в разработке/корректировке ООП.

  • авторские методические продукты должны быть согласованы в образовательной организации и размещены на сайте образовательного учреждения или других информационных образовательных ресурсах; указание на ресурс должно быть представлено в тексте описания или заявления.

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 1 критерию 2 аналитические материалы должны включать перечень методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих достижение целей и задач ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, действия по планированию и корректировке образовательных задач, описание образовательной среды.

Экспертиза данного критерия осуществляется на основе анализа текстов заявления, описания деятельности, ООП, материалов из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю); конспектов (сценарных планов) педагогических мероприятий/ видеоматериалов, фотоматериалов, подтверждающих изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями). Дополнительные материалы должны быть размещены на сайте образовательной организации или других информационных образовательных ресурсах; указание на ресурс должно быть представлено в тексте описания или заявления.

При аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо продемонстрировать применении системы методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности, деятельности по разработке и реализация индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников; в так же рефлексивные умения оценки эффективности педагогических действий.

Например:

  • при указании методов, средств, способов и форм образовательной деятельности необходимо концептуально обосновать их выбор; при этом он не должен противоречить принципам, заявленным в ООП;

  • в тексте важно показать, как корректируются компоненты образовательной деятельности (цели, задачи, средства, способы, действия педагога) по результатам педагогической диагностики (мониторинга); педагогическая диагностика при этом выступает как средство обеспечения индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей;

  • при описании образовательной среды необходимо указать не только условия, созданные в предметно-пространственной среде, но и характер взаимодействия субъектов образовательных отношений: как характер взаимодействия влияет на развитие самостоятельности и инициативы ребенка, какие условия обеспечивают активность ребенка в образовательной среде;

  • при описании деятельности по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей можно привести конкретные факты – примеры из практики разработки образовательных маршрутов для конкретных детей, исходя из их особенностей: интересов/ инициатив/ способностей/ проблем и трудностей в развитии. Эти примеры должны быть раскрыты через описание системы работы: этапы, методы и приемы, результаты, отношение родителей и т.д.

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 2 критерию 1 аналитические материалы должны включать перечень видов детской деятельности, за счет которых реализуется содержание образовательного процесса в возрастной группе детей; описание модели образовательного процесса; описание содержания и форм коррекционной работы и/или инклюзивного образования (в случаях, если данная работа предусмотрена программой).

Экспертиза данного критерия осуществляется на основе анализа текстов заявления, описания деятельности, ООП, материалов из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю); конспектов (сценарных планов) педагогических мероприятий/ видеоматериалов.

При аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо привести факты, подтверждающие применение вариативных форм организации образовательного процесса и деятельности, учет потребностей и интересов участников образовательных отношений в их планировании и реализации. Так же возможно представление опыта реализации сетевой формы образовательного процесса.

Например:

  • при описании модели образовательного процесса могут быть обозначены и охарактеризованы с точки зрения содержания и организации такие компоненты, как: совместная деятельность детей и взрослых (НОД и деятельность в режимных моментах), самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников;

  • важно описать, как организовано взаимодействие взрослых и детей в образовательном процессе, какие условия созданы в группе для самостоятельной деятельности детей; способы поддержки детской инициативы;

  • при описании форм организации образовательного процесса должен быть представлен и обоснован их расширенный перечень (не ограничивающийся только занятиями);

  • содержание образовательного процесса не должно противоречить целям и задачам ООП, носить целостный характер, охватывать все образовательные области.

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 2 критерию 2 аналитические материалы должны отражать применение при организации образовательного процесса методов, способов и форм деятельностного и развивающего характера, современных дидактических средств; описание компонентов образовательной среды, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников; описание деятельности по реализации педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а так же с детьми с особыми образовательными потребностями.

Экспертиза данного критерия осуществляется на основе анализа текстов заявления, описания деятельности, ООП, материалов из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю); конспектов (сценарных планов) педагогических мероприятий/ видеоматериалов, фотоматериалов, отражающих специфику предметно-пространственной среды в группе (с комментариями), аналитической записки по результатам анкетирования родителей. Аналитическая записка готовится администрацией ДОО, заверяется подписью и печатью. Содержание анкетирования определяется ДОО самостоятельно.

При аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо привести факты, подтверждающие применение современных образовательных технологий. Так же могут быть представлены факты, подтверждающие создание или модификацию дидактических средств для реализации задач образовательного процесса.

Например:

  • применяемые при организации образовательного процесса методы, способы, формы, дидактические средства должны быть концептуально обоснованы; при этом они не должен противоречить принципам, заявленным в ООП;

  • свидетельством наличия компонентов образовательной среды, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников могут являться отзывы родителей, ссылка на которые дается в аналитической записке;

  • авторские/ модифицированные дидактические средства должны иметь описание, краткий отчет о результатах применения, отзывы об эффективности (от педагогического сообщества).

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 3 аналитические материалы должны содержать подтверждение соблюдения воспитателем правовых, нравственных, этических норм, проявления профессионального такта, уважения личности ребенка, позитивного отношения к участникам образовательных отношений, проявления профессионально-личностных качеств (эмпатия, толерантность, целеустремленность, социальная активность, ответственность и др.)

Экспертиза данного параметра осуществляется на основе изучения фактов, представленных в заявлении и описании деятельности, в аналитической записке по результатам анкетирования родителей. В аналитической записке так же могут быть представлены результаты оценки профессиональной деятельности воспитателя в образовательной организации; факты признания заслуг и достижений воспитателя профессиональным сообществом.

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 4 аналитические материалы должны содержать сведения о профессиональном развитии и активности воспитателя: участии в работе методических объединений, семинаров, конференций разного уровня, профессиональных конкурсах; организации социально-значимых акций (а так же участии в мероприятии); реализации проектов; сведения о повышении квалификации и др.

Экспертиза данного параметра осуществляется на основе изучения текстов заявления, описания деятельности, информации, размещенной на сайте образовательного учреждения и других информационных ресурсах (сайты конференций, профессиональных конкурсов и др.). Ссылки на информационные ресурсы должны быть приведены в заявлении/описании.

Похожие:

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconВопрос Ответ Аттестация на квалификационную категорию (первую или высшую) 1
Подача заявлений на высшую квалификационную категорию за 1-2 месяца до окончания срока ее действия. Сохраняется возможность получения...

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconВопрос Ответ Аттестация на квалификационную категорию (первую или высшую) 1
Подача заявлений на высшую квалификационную категорию за 1-2 месяца до окончания срока ее действия. Сохраняется возможность получения...

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconОбразец заполнения заявления на первую и высшую квалификационные категории
Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconУказать месяц) (первую/ высшую) квалификационную категорию по должности

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconОбразец заявления
Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconОтчет о прохождении аттестации педагогическими работниками Муниципального...
В 2013-2014 учебном году от педагогических работников мбдоу д\с «Родничок» поступило 11 заявления на аттестацию. Из них: 1 заявление...

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconОбразец заполнения заявления на высшую категорию
Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель математики

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconСправочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора...
Волгоградской области с целью оказания помощи педагогам школы в разъяснении прохождения аттестации на первую и высшую квалификационную...

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconБудут ли Листы экспертной оценки папки достижений по иным должностям кроме учителей???
Ую-901, на высшую -551. Признаны соответствующими занимаемой должности -1003, на первую категорию 0-856, на высшую -551. Признаны...

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» доо в рамках апробации региональных требований iconОбразец заявления на первую категорию
Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск