Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта


НазваниеПравила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта
страница1/63
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63




Утверждены приказом Минспорта России

от «31» декабря 2015 г. № 1260

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «СПОРТ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ

ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

Спортивные дисциплины по виду спорта

«Спорт лиц с поражением ОДА»,

включенные в программу Паралимпийских Игр (лето)

Спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата развивается в спортивных дисциплинах соответствующих Всероссийскому реестру видов спорта.

«АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРЕБЛЯ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие «Правила» распространяются на организацию и проведение соревнований по академической гребле среди инвалидов с ПОДА в Российской Федерации.

Лодки рульные и безрульные:

(а) Использование стандартных адаптивных лодок FISA обязательно для соревнований 1х и 2х.

(б) Все лодки, используемые в соревнованиях 4+ должны управляться рулевым.

Гребля на эргометрах (гребных тренажерах) или в бассейне, моделирующая греблю в лодке. Соревнования по гребле проводятся как гребные регаты на воде, так и на эргометрах.


1

Гребцы с ограниченными физическими возможностями мужчины

МОФВ

1х, 2х, 4+

3*

2

Гребцы с ограниченными физическими возможностями женщины

ЖОФВ

1х, 2х, 4+

3*


LTA (Ноги, туловище и руки), смешанные (LTAMix) – четверка с рулевым 4+ (LTAMix4+)

ТА (Туловище и руки), смешанные (TAMix) – двойка парная 2x (TAMix2x)

АS (Только руки, плечи), мужские (ASM) – одиночка 1x (AM1x)

АS (Только руки, плечи), женские (ASW) – одиночка 1x (AW1x)

В смешанных адаптивных соревнованиях команда должна поровну состоять из мужчин и женщин. В соревнованиях 4+ рулевым может быть как мужчина, так и женщина.

1.1.Программа соревнований по академической гребле среди инвалидов с ПОДА включает в себя заезды следующих классов:

Гребцы с ограниченными физическими возможностями мужчины МОФВ 1х, 2х, 4+ 3*

Гребцы с ограниченными физическими возможностями женщины ЖОФВ 1х, 2х, 4+ 3*

Примечание: * - лодки специальной конструкции для гребцов с ограниченными физическими возможностями.

2. Заявки на участие в соревнованиях, отказ от участия, замены в экипажах.

2.1. Каждая организация, принимающая участие в соревнованиях, обязана за 7 дней до соревнований, направить в проводящую организацию именную заявку и записи составов экипажей.

2.2. Если экипаж состоит из гребцов разных территориальных спортивных организаций, то все они включаются в соответствующие именные заявки, а в записи экипажа обязательны подписи официальных представителей каждой из этих организаций. На командных соревнованиях экипаж, выступающий за команду, указывается в заявке под номером 1. Остальные выступают в личном первенстве.

2.3. Отказ от участия. Если экипаж отказывается от участия в заявленном классе лодок, участвующая организация, представляющая данный экипаж, должна сообщить об этом в письменной форме Организационному комитету, а также в последующем объявить об отказе на совещании представителей, проводимом за день до начала соревнований. Если соревнования проводятся в два дня, заявление об отказе от участия во второй день, должно быть передано в письменной форме главному судье соревнований не позднее, одного часа после последнего заезда первого дня соревнований.

2.4. Замена в экипажах. Участвующие организации имеют право производить замену соревнующихся в своих экипажах (до половины состава экипажа и дополнительно рулевого) из числа спортсменов, допущенных к соревнованиям.

2.4.1. Замена перед первым этапом соревнований. Допускается замена заболевших, травмированных соревнующихся спортсменов и рулевых при условии предъявления документа, подтверждающего заболевание и заключение заместителя главного судьи по медицинской части. Замены производятся не позднее, чем за час до начала первого этапа соревнований в соответствующем классе лодок.

2.4.2. Замена после первого этапа соревнований. В экипажах не допускается замена спортсменов, если они уже провели гонки в заездах данного класса лодок, за исключением случая серьезного заболевания или происшествия, закончившегося травмой, что должно быть подтверждено медицинским документом. Любое необходимое решение принимается главным судьей.

2.5. Заявление на замену соревнующихся сдается в письменной форме официальным представителем команды в судейскую коллегию по установленной форме.

2.6. Не допускается замена спортсменов, выступающих в одиночках.

3. Распределение экипажей по заездам и стартовым местам

3.1. Распределение участвующих экипажей по заездам и по "водам" осуществляется на основании результатов жеребьёвки, кроме случаев, предусмотренных Положением проводящей организации.

3.1.1.Распределение участвующих экипажей по заездам и по "водам" осуществляется на основании результатов жеребьёвки (Приложение № 3), кроме случаев, предусмотренных Положением проводящей организации. Отсутствие официальных представителей на жеребьёвке не служит основанием для подачи протестов на порядок распределения экипажей по заездам и водам.

3.1.2. Количество экипажей, стартующих одновременно, зависит от ширины канала или водной акватории и определяется в соответствии с установленной в п.10.5.13 шириной каждой "воды" (оно может быть изменено с ухудшением погодных условий). Порядок проведения соревнований и условия допуска на последующие этапы розыгрыша сообщаются главным судьёй до начала жеребьёвки в соответствии с таблицами 1-15 (приложение 3).

3.1.3. Если заявлено менее 7 экипажей, то для определения стартовых номеров проводится предварительный заезд. На соревнованиях Российской Федерации второй и третьей категорий предварительных заезд не проводится и стартовые номера распределяются для финального заезда.

3.1.4. Если экипаж снимается после жеребьевки, но не позднее, чем за час до старта первого заезда и число экипажей, остающихся в соревнованиях предопределяет другой вариант предварительных и отборочных заездов, судейская коллегия должна провести новую жеребьевку.

3.1.5. Если в предварительном заезде экипаж не стартовал или не закончил дистанцию по уважительным причинам, то для его допуска к последующему этапу соревнований судейская коллегия должна обязать экипаж пройти дистанцию в сопровождении арбитра, установив контрольное время на уровне последнего экипажа в его заезде.

3.1.6. При отказе от участия в отборочном или полуфинальном заезде на его место решением главного судьи может быть допущен другой экипаж, занявший в заезде предыдущего этапа место, последующее за отказавшимся экипажем.

3.1.7. Допуск экипажей к последующим этапам соревнований производится на основании места, занятого экипажем в заезде.

3.1.8. Распределение экипажей по стартовым местам, «рассеивание» (нормальные погодные условия).

3.1.9. Допускается «рассеивание» сильнейших экипажей по отдельным заездам на предварительном первом этапе соревнований, если это предусмотрено Положением. О принятых критериях «рассеивания» сообщается на совещании представителей команд перед началом жеребьевки. Цель «рассеивания» - исключить попадание сильнейших лодок при жеребьевке в один и тот же заезд на первом этапе соревнований.

3.2. Для предварительных заездов жеребьевка проводится для определения дорожек каждому экипажу, за исключением дорожек, где команды были отобраны. Любые отобранные команды должны распределяться по дорожкам так, чтобы команды участвующие в жеребьевке ставились с обеих сторон от отобранных команд. Для определения порядка заездов применяется выборочная жеребьевка, чтобы исключить попадание наиболее сильной команды из посеянных экипажей в первый заезд.

3.2.1. Для отборочных заездов, полуфиналов и финалов применяется принцип определения средних внутренних дорожек дистанции экипажам, занявшим лучшие места на предыдущем этапе. Экипажам, занявшим более низкие места, определяются внешние дорожки. Если экипажи занимают одинаковые места в предварительных, отборочных заездах, полуфиналах, тогда для них проводится жеребьевка для определения их дорожек на следующем этапе.

3.2.2. Неблагоприятные погодные условия.

Главный судья, после консультации с членами ГСК и представителем проводящей организации может изменить программу соревнований, если погодные условия создают для соревнующихся сложные и неравные условия.

3.2.3. Альтернативные программы соревнований при неблагоприятных погодных условиях.

Главный судья, члены главной судейской коллегии и представитель проводящей организации обязаны определить причины, создающие неравные или сложные условия для гребли. В этом случае Главная судейская коллегия применяет варианты в следующем порядке.

«а» - использовать дорожки, обеспечивающие наиболее равные условия;

«б» - задержать начало гоночной программы или перенести начало на позднее время в этот день или на следующий день, если прогноз погоды сообщает, что условия могут улучшиться;

«в» - перенести время старта на более раннее время, чем объявлено, объявление о новом времени старта должно быть сделано накануне на совещании представителей команд;

«г» - перераспределить дорожки для каждой отдельной гонки, используя места из предыдущего этапа, чтобы поместить команды, занявшие лучшие места /или посеянные экипажи для предварительных заездов или финалов, там, где нет предварительных заездов, или с лучшими временами в случае раздельного старта /на лучшие дорожки. Для предварительного заезда не посеянные экипажи будут стартовать в порядке их дорожек, полученных при официальной жеребьевке. Если два экипажа займут одинаковое место на непосредственно предшествующем этапе (например, оба экипажа победители предварительных заездов), в этом случае проводится жеребьевка для определения их дорожек;

«д» - применить раздельный старт для каждой отдельной гонки, т.е., если были уже определены официальной жеребьевкой четыре предварительных заезда, следует провести четыре отдельных гонки с раздельного старта.

3.2.4. Если принятые меры не решили проблемы продолжения соревнований из-за неблагоприятных погодных условий, в этом случае Главная судейская коллегия выносит на совещание представителей команд следующие решения для продолжения соревнований:

«а» - не проводить этап в классе лодок (например, полуфиналы), в котором неблагоприятные погодные условия остановили гонку на продолжительный период времени. В этом случае состав следующих этапов будет определяться на основе результатов тех этапов, которые были завершены. Там, где это возможно, будет использоваться классифицирование экипажей, как основа для комплектования последующих этапов.

«б» - уменьшить длину дистанции, но не менее, чем до 1000 метров – при условиях, настолько неблагоприятных, что никакая другая альтернатива - не является возможной.

В случае необходимости сокращения программы соревнования из-за погодных условий или согласно «Положения» (кроме чемпионатов, первенств, кубков) допускается применения «регатной» системы жеребьевки. При этом, вне зависимости от количества участников соревнований, проводятся два этапа – полуфиналы и финалы с обязательным рассеиванием сильнейших команд.

3.2.5. В случае необходимости сокращения программы соревнования из-за погодных условий или согласно «Положения» (кроме чемпионатов, первенств, кубков) допускается применения «регатной» системы жеребьевки. При этом, вне зависимости от количества участников соревнований, проводятся два этапа – полуфиналы и финалы.

3.3. Отказ от участия в соревнованиях и дисквалификация после жеребьевки.

Если экипаж отказывается от участия в соревнованиях, снимается с соревнований или дисквалифицируется после проведения жеребьевки, судейская коллегия принимает следующие меры: если отказ от участия, снятие с соревнований или дисквалификация происходит перед стартом первого предварительного, первого отборочного заезда и первого полуфинала в данном классе лодок, главный судья может предпринять соответствующие действия по изменению результатов жеребьевки или провести новую жеребьевку. На табло в результатах данного заезда по данному экипажу должно быть указано «Не стартовал», «Снят» или «Дисквалифицирован» и экипажу дается последнее место в этом классе лодок.

3.4. Если экипаж, прекращает грести в течение гонки и не финиширует, то на табло по этому экипажу должно быть указано «Не финишировал». Число экипажей определенных жеребьевкой для следующего этапа, остается неизменным. Экипаж, который не финиширует в гонке, не может больше соревноваться в данном классе лодок. Ему дается последнее место в полном списке участвующих экипажей в данном классе лодок. В случае наличия внешних неконтролируемых проблем, которые не позволяют экипажу финишировать в гонке, Главный судья может дать экипажу последнее место в заезде.

3.5. Если экипаж снят с заезда или дисквалифицирован после старта первого заезда в данном классе лодок, то в этом случае на табло отмечается «Снят» или «Дисквалифицирован». Число экипажей, определенных для следующего этапа соревнований остается неизменным. Экипаж, который снят или дисквалифицирован не может соревноваться снова в этом классе судов, ему дается последнее место среди участвующих экипажей данного класса или классов лодок.

4. Протесты

4.1. Официальный представитель участвующей организации имеет право заявить протест на решения членов судейской коллегии, действия спортсменов, тренеров, официальных представителей других команд, участвующих в соревнованиях, если они противоречат настоящим правилам или Положению о соревнованиях.

4.2. Порядок и сроки подачи протестов:

4.2.1. При нарушении правил соревнований во время прохождения дистанции (на старте, при прохождении дистанции, на финише) или во время движения на старт, протест заявляется экипажем устно (не выходя из лодки) старшему судье на старте, арбитру, сопровождавшему заезд, судье на финише, с последующим письменным оформлением протеста официальным представителем команды и подачей его Главному судье соревнований не позднее, чем через 30 минут после окончания данного заезда;

4.2.2. При несоблюдении Положения о соревнованиях (нарушение порядка допуска спортсменов к соревнованиям, несоответствие возраста или спортивной квалификации спортсменов, их принадлежности к организации, изменения в программе и т.п.), протест заявляется официальным представителем участвующей в соревновании организации в письменном виде Главному судье соревнований в любое время, но не позднее, чем через 30 минут после окончания последнего заезда в данном классе судов.

4.2.3. Письменные протесты рассматриваются Советом жюри соревнований в день их подачи. Решение по протесту оформляется письменным заключением Совета жюри соревнований и приобщается к отчёту судейской коллегии о соревнованиях. Подающему протест, выдается копия.

II. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

5. Участники соревнований

5.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, умеющие плавать, получившие разрешение врача и соответствующие возрастным и квалификационным требованиям Положения о соревнованиях.

5.2. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, имеющие медицинскую классификацию, заверенную комиссией FISA. Адаптивная группа и спортивный класс гребцов должны определяться экспертом FISA, после получения соответствующим образом заполненного Заявления на участие в отборе FISA, медицинской справки о заболевании на английском языке и прохождения отборочной комиссии. Перечень групп и спортивных классов всех гребцов, принявших участие в отборе, хранится в FISA, и должен находиться в свободном доступе для проведения экспертизы по требованию.

5.2.1. В соответствии с Принципами отбора каждый гребец должен соответствовать минимальному критерию недееспособности для участия в отборе к адаптивным соревнованиям.

5.2.2. Спортсмены не имеющие, подтвержденной FISA, медицинской классификации к участию соревнования допускаются вне зачёта.

5.3. Рулевые. Рулевой считается участником соревнований в составе соответствующего экипажа со всеми вытекающими из этого обязанностями и правами. Минимальный возраст рулевых - 14 лет.

5.3.2. Вес рулевого в гоночной форме (майка, трусы, носки) должен быть не менее: 50 кг.

5.3.3. Для достижения необходимого веса рулевые обязаны брать в лодку дополнительный груз весом не более 10 кг., который размещается в лодке возможно ближе к рулевому. Ни один из элементов гоночного инвентаря не должен считаться частью дополнительного груза. В любой момент до заезда или немедленно после гонки, по требованию судейской коллегии дополнительный груз должен быть предъявлен. Если при контроле на финише вес дополнительного груза не соответствует зафиксированному в протоколе взвешивания, экипаж снимается с данного заезда.

5.3.4. Взвешивание рулевых

Рулевые должны пройти взвешивание на проверенных весах не ранее, чем за два часа и не позднее, чем за час до первой гонки каждого дня соревнования, в котором ни принимают участие. При взвешивании рулевые должны иметь с собой паспорт.

5.7. Гоночная одежда.

Все члены команды должны иметь единообразную спортивную форму. Если кто-то из членов команды выступает в головных уборах, то у всех членов команды они должны быть одинаковыми по форме и расцветке. Любая реклама, надписи должны быть расположены на одной и той же части одежды каждого члена команды, когда они находятся в лодке или около наградного плота. При неблагоприятных погодных условиях, по соображениям здоровья, рулевые могут одевать дополнительную одежду.

5.8. Участники соревнований обязаны:

- знать и неукоснительно выполнять Правила соревнований, знать Положение о данных соревнованиях, программу соревнований;

- уметь плавать;

- соблюдать нормы поведения, морали и этики как на местах проведения соревнований, так и вне их;

- знать и соблюдать порядок, установленный на воде, в период проведения соревнований, тренировок, правила движения лодок на дистанции, их размещение в эллингах и т.п.;

- не пересекать финишную линию в любом направлении и не находится на ней во время финиша каких-либо команд;

- безоговорочно выполнять все распоряжения и указания судей;

- вести честную спортивную борьбу на дистанции и не прекращать гонку за исключением экстренных случаев;

- в случаях повреждения или перевёртывания лодки, держаться за её отводы и ли вёсла, не отплывать от лодки до прихода спасательного катера;

- при необходимости прекратить гонку и оказать помощь пострадавшему экипажу;

- соблюдать правила движения и уважения в зоне разминки и заминки;

- при сильном ветре, волне немедленно укрыться на берегу водоема, а при грозе находиться подальше от высоких деревьев или сооружений;

- не вступать с судьями в пререкания и не демонстрировать своё недовольство их решениями.

5.9. Участники соревнований имеют право:

- обращаться с заявлением или просьбой через рулевого или загребного к судьям на старте, на финише или к судье-арбитру данного заезда;

- заявлять устный протест на неправильно разыгранную гонку или какие-либо нарушения Правил соревнований. В этом случае сразу после финиша рулевой или загребной поднимает руку и обращается к судье-арбитру, главному судье или его заместителю на финише с заявлением, чтобы принятый протест был в дальнейшем рассмотрен.

6. Официальные представители команд и тренеры. Их права и обязанности

Каждая организация, участвующая в соревнованиях, назначает своего официального представителя, фамилия которого указывается в именной заявке.

7. Обеспечение безопасности участников

7.1. На Оргкомитет возлагается:

7.1.1. Выбор акватории для соревнований, расположение дистанции, места старта и места финиша производится с учётом возможности обеспечения безопасности участников.

7.1.2. Ответственность за разрешение проведения соревнований в местах судоходства, на открытых водоёмах вдали от берега, на реках с сильным течением.

7.1.3. Организация дежурства водной милиции в местах судоходства, на открытых водоёмах вдали от берега, на реках с сильным течением.

7.1.4. На первом заседании судейской коллегии совместно с официальными представителями команд производится инструктаж о мерах безопасности на воде (особое внимание обращается на порядок движения судов и на особенности акватории).

7.1.5. План гоночной дистанции с указанием порядка движения лодок и катеров на воде и машин на берегу во время соревнований и в часы тренировок должен быть вывешен в доступных для участников местах и выдан представителям команд.

7.1.6. Соревнования разрешается проводить только при наличии спасательной службы, медперсонала и службы охраны общественного порядка на берегу.

7.2. При возникновении любых условий, угрожающих безопасности спортсменов во время их выступления (гроза, сильный ветер, сброс воды с водохранилища, волна, наступление темноты, появление на дистанции или вблизи нее посторонних предметов, судов и т.п.) соревнования должны быть прерваны или прекращены.

7.2.1. Выход на воду для участия в заездах или для тренировок разрешается только на судах, оборудованных в соответствии с требованиями настоящих правил (п. 12 "Гребной инвентарь"). Ответственность за безопасность во время тренировок несет тренер.

7.2.2. В случае аварии (при навале, столкновении, наезде катера, умышленном повреждении), расходы по ремонту гребного инвентаря, осуществляются за счет виновных, нарушивших правила движения по акватории во время тренировок и соревнований.

7.2.3. Виновный в инциденте определяется решением Совета жюри после поступления письменного запроса через Главного судью соревнований. Решение оформляется в письменном виде.

Для соревнований гребцов с ограниченными физическими возможностями приняты следующие меры безопасности:

Особые меры предосторожности должны приниматься в случаях, когда погодные условия могут вызвать неконтролируемое повышение температуры тела.

При проверке адаптивных гребцов и лодок адаптивного класса Судейская коллегия должна также проконтролировать следующее:

1) подходит ли понтонная площадка для гребцов на инвалидных креслах, сопровождаемых собаками-поводырями или сиделками;

2) соответствие всех лодок Адаптивным стандартам и техническим требованиям FISA;
3) соблюдение мер безопасности на лодках класса ТА2х и АS1х, включая упор для ног и ремни-крепления для рук и торса;

4) правильность крепления понтонов на лодках класса АS1х в соответствии с Правилом 31.4 выше;

5) надлежащее применение очков гребцами с нарушениями зрения, принадлежащих к классу LTA 4+; и

6) надлежащее крепление для тела в лодках класса А1х.

Все адаптивные лодки ТА2х и А1х должны иметь расположенную в зоне беспрепятственной досягаемости систему быстрого освобождения ног, помогающую гребцу освободить ноги в случае опрокидывания лодки или аварии.

Все ручные ремни на лодках класса А1х должны беспрепятственно и быстро освобождаться при помощи рта, а ремни на торсе – быстрым движением рук.

Контрольная комиссия должна уделять особое внимание безопасности гребцов с нарушениями зрения или гребцов с нарушениями умственной деятельности в момент их нахождения на понтоне или вблизи воды.

III. СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ (ЖЮРИ) СОРЕВНОВАНИЙ

8.Состав судейской коллегии.

8.1. Главная судейская коллегия утверждается организацией, проводящей соревнование и соответствующей федерацией гребного спорта.

8.2. Численный состав судейской коллегии и обслуживающего персонала соревнований определяется в зависимости от масштаба и характера соревнований (таблицы № 1 и 2).

8.3. При проведении соревновании организуется Совет жюри в составе Главного судьи и назначаемых им ежедневно, до начала заездов, двух других членов судейской коллегии. В его задачу входит решение спорных вопросов и рассмотрение протестов.

9. Общие обязанности судей

Спортивный судья – физическое лицо, уполномоченное организаторами спортивных соревнований для обеспечения соблюдения правил и условий проведения соревнований, прошедший специальную подготовку и получивший соответствующую квалификационную категорию.

9.1. Ha соревнованиях для всех судей обязательна единая форма одежды: пиджак или жакет тёмно-синий, брюки или юбка серые, рубашка или блузка голубые, галстук тёмно-синий. Руководители обслуживающего персонала должны иметь отличительные знаки.

9.2. Судья обязан:

- ознакомиться с Положением о данных соревнованиях, твердо знать и неуклонно выполнять Правила соревнований, быть организованным, дисциплинированным и беспристрастным;

- в назначенный срок явиться на место проведения соревнований, чтобы пройти инструктаж, получить необходимый инвентарь, документацию, проверить рабочее место и быть готовым к выполнению своих обязанностей;

- сообщить главному судье о любом случае нарушения участниками Правил соревнований и норм поведения, а также о любых несчастных случаях и происшествиях;

- знать правила движения лодок и катеров на данном водоёме.

9.3. Судье запрещается:

- покидать место проведения соревнований без разрешения старшего судьи бригады, в которую он входит, или главного судьи;

- быть участником данных соревнований, представителем или тренером выступающей команды.

IV. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ГРЕБНОЙ ИНВЕНТАРЬ

9. ДИСТАНЦИЯ

9.1.Дистанцию для соревнований можно устраивать на водной акватории, обеспечивающей полную безопасность участников соревнований, или на специальных гребных каналах.

9.2. Водная поверхность дистанции должна быть укрыта по возможности от ветра. Если это невозможно, то никакая естественная или искусственная преграда (строение, лес и прочие преграды) не должны создавать неравные условия по всей длине дистанции.

9.3.Водное пространство для проведения соревнований должно иметь возможность для устройства прямой дистанции с восьмью дорожками. Минимальная длина стандартной дистанции 2000 метров, для гребцов-мастеров минимальная длина дистанции 1000 метров. После линии финиша должно оставаться не менее 100 метров свободной воды.

9.5.Дистанция категории «А».

9.5.1. Минимальная длина водного пространства, необходимая для размещения дистанции категории «А» составляет 2.150 метров, ширина не менее 135 м., т.е. 13,5 +(8 х13,5) + 13,3=135 м. Указанная ширина является минимально допустимой, если предусмотрена дорога для перемещения средств телевидения.

9.5.2. Глубина водного пространства.

9.5.3. Для дистанции категории «А» глубина водного пространства должна быть не менее 3,5 метра на всем протяжении гоночных дорожек, включая мелкое место, если глубина по дистанции неравномерная. Для искусственно построенных каналов с ровным дном глубина может быть 2 метра.

9.5.4. Стартовые понтоны.

Шарики на носу каждой лодки должны быть выровнены на стартовой линии. Для этого используются стартовые понтоны, которые перемещаются вперед или назад для выравнивания лодок разной длины. Понтоны должны иметь жесткую конструкцию и жестко фиксироваться в нужном положении. Стартовые понтоны могут быть соединены с берегом непосредственно или с помощью моста шириной минимум 2 м, для свободного доступа судей и представителей средств массовой информации.

9.5.5. Указатели для руления. Центр каждой дорожки должен быть отмечен парой визиров для руления, расположенных за стартовой линией. Эти визиры должны быть отчетливо видны на расстоянии первых 200 м дистанции.

9.5.6. Стартовая вышка. Стартовая вышка должна находиться на стартовой линии на расстоянии от 40 до 50 м. по центру дистанции. На вышке должна быть платформа под крышей для стартера, высота платформы от уровня воды должна быть не менее 3 м. и не более 6 м., в зависимости от удаленности от стартовой линии. Площадь платформы 9 м2 . Над стартером должен быть козырек на высоте не менее 3 м.

На стартовой вышке должны быть двое часов с большим циферблатом видные экипажам как минимум с расстояния 100 м. Одни часы размещаются на фронтальной части вышки, обращенной к экипажам на дистанции, другие на боковой части вышки, обращенной к экипажам, ожидающим старта. В случае задержки старта или его отсрочки, время перенесенного старта должно быть написано участникам на большом щите.

9.5.7. Помещение для судей на старте. Это должно быть стационарное сооружение, расположенное на линии старта, на расстоянии не менее 15 метров от первой дорожки и не далее чем 30 метров. Уровень пола помещения должен возвышаться над уровнем водной поверхности на высоте от 1 до 2 метров. Помещение должно быть защищено от непогоды и рассчитано на нахождение в нем до 4 человек. Предусматривается достаточное пространство, чтобы судья на старте и выравнивающий лодки могли просматривать стартовую линию. Судья на старте находится ближе к первой дорожке, а выравнивающий располагается на стуле за ним выше на 30 см. и смотрит на стартовую линию поверх головы судьи на старте. На стартовом устройстве предусматривается радиосвязь между выравнивающим и держателями. На старте должна быть аппаратура для контроля за фальстартом с системой «остановки изображения». В комплект такой системы входят: видеокамера, компьютер, два монитора и принтер. Оператор(ы), работающие с аппаратурой, размещаются рядом с судьей на старте.

9.5.8. Стартовая линия. Линия старта определяется как линия, проходящая между тонкой вертикальной проволокой в домике выравнивающего и границы ярко желтого и черного цветов в которые выкрашен щит на противоположной стороне дистанции, при этом черный цвет должен быть со стороны финиша. Допускается и другой вариант, когда домик выравнивающего оборудуется двумя тонкими проволоками (толщиной один миллиметр), натянутых вертикально по линии старта на расстоянии 40-50 см. друг от друга на передней стороне домика.

9.5.9. Другое оборудование. В зоне старта должны быть размещены плоты размером 3 х 6 метров для осуществления незначительного ремонта и стоянки катеров судей арбитров и спасателей, туалеты.

9.6. Стартовая зона. Стартовая зона представляет собой первые 100 метров дистанции, от стартовой линии до 100 метровой отметки. Стартовая зона должна быть размечена по системе Альбано буйками красного цвета, а также отмечена двумя белыми флагами, размещаемыми за пределами дистанции на отметке 100 метров.

9.7. Стартовые устройства. Стартовые устройства должны обеспечивать точное выравнивание шариков на носу лодок на стартовой линии, с учетом лодок различной длины. Стартовые устройства размещаются примерно в 20 метров до линии старта и представляют собой жесткую конструкцию в виде моста с подвижными стартовыми выносами. Стартовые выносы должны быть связаны с основным стартовым мостом шириной 1,5-2,0 метра. Рекомендуется, чтобы стартовый мост был связан с стартовой вышкой. Стартовый мост может быть сплошным или с небольшим проемом в центре дистанции шириной примерно 10 метров, в котором находится катер арбитра перед стартом.

Стартовые выносы:

Рекомендуется 8 стартовых выносов (по числу дорожек), шириной 80-100 см., минимальная длина 16 метров. Они размещаются по середине дорожек перпендикулярно к стартовой линии и не должны смещаться при сильном боковом ветре.

Стартовые выносы должны перемещаться вперед и назад на 12 метров, отслеживая отметки, соответствующие длинам лодок различных классов.

Передняя часть выносов (1,50 - 1,80 метра) там, где должен находиться судья-держатель поднята на 40-50 см. над уровнем водной поверхности.

9.8. Разметка дистанции от старта до финиша.

9.9. Разметка дорожек. Дорожки должны быть прямыми и одинаковой ширины по всей длине и размечены буйками по системе Альбано. Ширина каждой дорожки 13,5 метра (в особых случаях ширина каждой дорожки может быть уменьшена до 12,5 метра). Для дистанции рекомендуется восемь дорожек (минимально шесть) размеченных буйками. Отсчет номеров дорожек ведется слева направо по ходу движения лодок по дистанции.

9.9.1. Буйки разметки дистанции. Расстояние между буйками по оси дистанции должно быть не более 12,5 метров (желательно 10 метров). Поверхность буйков (их диаметр не должен превышать 15 см.) должна быть мягкой ярко-желтого оранжевого цвета по всем дорожкам. Должна иметься линия буйков красного цвета через каждые 250 метров. Все буйки на первых 100 метрах и на последних 250 метрах должны быть красного цвета. На стартовой линии и финишной линиях буйков не должно быть. В особых случаях допускается использование буйков белого цвета (или других цветов) вместо желтого по дистанции, при условии, что эти цвета видны гребцам и судьям.

9.9.2.Отметки на дистанции. Отметка «О» - на стартовой лини, отметка 2000 метров – на финишной линии. Каждые 250 метров от старта отмечается на обеих сторонах дистанции надписями на щитах (2 х 1 метр) или кубах на воде (1х1х1 метр) пройденного расстояния от старта. Предусматривается аппаратура на каждых 500 метрах для фиксирования промежуточных времен и занятых мест участниками заезда.

9.9.3. Финишная линия.

Линия финиша определяется как линия, проходящая между вертикальной проволокой, туго натянутой на финише, и границей желтого и черного цветов на щите на противоположной стороне дистанции. При этом желтый цвет должен быть со стороны старта. Альтернативно могут использоваться две вертикально натянутые проволоки на финишной вышке. Финишная линия может быть отмечена на воде двумя красными флагами, установленными на белых буях, не ближе 5 метров вне дистанции на каждой стороне. Допускается два красных флага (или один из них) установленные на берегу. Флаги устанавливаются на финишной линии и не должны закрывать судьям обзор на финише и не препятствовать экипажам, идущим на старт. За финишной линией должно быть около 200 метров водного пространства, позволяющего экипажам остановиться. Если площадка с эллингами расположена за финишной линией, это является важным обстоятельством. При другом расположении допустимо минимальное расстояние 100 метров.

9.9.4. Финишная вышка. Сооружение должно располагаться точно на финишной линии примерно в 30 метрах от гоночных дорожек. Вышка должна иметь три уровня. На них должны располагаться электронная система отсчета времени, судьи на финише и аппаратура фото-финиша. Дополнительно на вышке можно разместить судью-информатора, оператора табло, телевизионные камеры. На вышке должна быть сирена или гудок для сигнализации каждому экипажу о пересечении им финишной линии.

9.9.5. Хронометраж и система объявления результатов.

Хронометраж должен воспроизводиться с точностью до одной сотой секунды на печатных лентах и на табло. В случае плотного прихода лодок порядок финиша должен определяться с помощью специальной аппаратуры, например, камеры фотофиниша, способной измерять временную разницу с точностью до одной сотой секунды. Результаты или табло должны быть размещены в местах, видимых большинству зрителей и, если возможно, участникам после окончания гонки.

10. Стартовая вышка.

Стартовая вышка может находиться до стартовой линии на расстоянии 40-50 метров или непосредственно у стартового плота.

10.1. Стартовая линия. Стартовая линия определяется как линия между двумя отметками (реперами) закрепленными на противоположных берегах, согласно геодезическому плану дистанции.

10.2. Стартовая зона. Стартовая зона представляет собой первые 100 метров дистанции от стартовой линии до 100-метровой отметки, обозначаемой двумя белыми флагами, размещаемыми за пределами дистанции.

10.3.Разметка дорожек. Дорожки должны быть размечены по системе «Альбано», прямыми и по всей длине одной ширины. Ширина каждой дорожки 13,5 метров, но не менее 12,5 метров. Отсчет номеров дорожек ведется слева направо по ходу движения лодок по дистанции. Расстояние между буйками может составлять 50 метров. Поверхность буйков (их диаметр не должен превышать 15 см.) должна быть мягкой, а цвет желательно ярко-желтый оранжевый.

10.4.Отметка на дистанции. Отметка «О» - на стартовой линии, отметка «2000 метров» - на финишной линии. Каждые 500 метров расстояния от старта, должно быть отмечено на обеих сторонах дистанции, четко видимыми надписями на щитах с минимальными размерами 2 х 1 метр.

10.4.1. Зона финиша. Обустройство зоны финиша аналогично п. 10.5.16 дистанции категории «А».

10.4.2. Дистанция категории «В». Данная дистанция отличается от дистанции категории «Б» в части требования к разметке, которая выполняется путем обозначения границ дистанции буями или щитами на берегу, расположенными на расстоянии не более 250 метров друг от друга.

11. Гребной инвентарь.

11.1.Стандарт 4+ - Стандартная адаптивная лодка FISA 4+ – лодка, управляемая рулевым. Дизайн и технические требования должны определяться FISA.

11.2. Стандарт 2х - Стандартная адаптивная лодка FISA 2х – конструкция с обшивкой, сделанной вручную методом мокрого наслоения.

Лодка имеет фиксированное сиденье и может также иметь стабилизирующие понтоны. Основной корпус и понтоны, если предусмотрены, и крепеж сиденья являются элементами стандартных технических требований. Дизайн и технические требования должны определяться FISA.

Дизайн самого сиденья и такелажника стандарта 2х не ограничивается.

11.3. Стандарт 1х - Стандартная адаптивная лодка FISA 1х – конструкция с обшивкой, сделанной вручную методом мокрого наслоения.

Лодка имеет фиксированное сиденье и также должна иметь стабилизирующие понтоны. Понтоны фиксируются так, чтобы при посадке гребца в равновесную лодку оба понтона находились в горизонтальном положении с минимальным касанием воды. Основной корпус и понтоны, если предусмотрены, и крепеж сиденья являются элементами стандартных технических требований. 11.4. Дизайн и технические требования должны определяться FISA.

Дизайн сиденья и способ его использования должны соответствовать следующим требованиям:

Дизайн сиденья стандарта А1х не имеет ограничений, за исключением того, что оно должно совмещаться со стандартным креплением для сиденья. С целью обеспечения полного соответствия лодок класса А требованиям, такие лодки должны иметь высокие спинки сидений, к которым спортсмен пристегивается таким образом, чтобы во время гребли двигались только руки и плечи. Ремень должен находиться на уровне диафрагмы, под грудной клеткой, и должен быть затянут так, чтобы ограничить движения торса без причинения затруднения дыхания. В случае возникновения чрезвычайной ситуации ремень должен расстегиваться одним движением руки.

Вес лодки. Минимальный вес адаптивной лодки должен включать вес понтонов, где используются. Минимальный вес адаптивных лодок:

Для класса 4+ 51 кг

Для класса 2х 36 кг

Для класса 1х 22 кг

11.5. Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком диаметром не менее 4 см., жестко закрепляемом на носу лодки, не позволяющим заметных боковых отклонений при воздействии на шарик. Шарик должен быть на лодке во время тренировок и соревнований. Нос лодки должен быть оборудован также держателем флюгарки.

11.6. Толщина лопастей распашных весел в 3 мм. От края по всему периметру должна быть не менее 5 мм., а у парных весел в 2 мм. от края - не менее 3 мм. по периметру. Весла (их лопасти) должны иметь одинаковую на обеих сторонах окраску, утвержденную региональной федерацией гребного спорта. Запрещается использование весел с расцветкой иностранных государств. Запрещается использование в лодке в течение гонки радиоприемной или радиопередающей аппаратуры.

V. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

12. Старт.

12.1. Стартовая зона. Первые 100 метров дистанции для проведения соревнований составляют стартовую зону. Экипаж может войти в стартовую зону по разрешению стартера, но не выходит на дорожку для гонки, пока экипажи предыдущего заезда не покинут стартовую зону и стартер не определит экипажу дорожку. Экипажи должны быть у своих стартовых устройств не позднее, чем за две минуты до указанного времени старта. Стартер может дать старт лодкам не дожидаясь отсутствующих экипажей. Экипаж, подошедший с опозданием к своему стартовому месту, получает от стартера «Предупреждение».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

Похожие:

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта iconМеждународные, всероссийские и областные соревнования среди инвалидов...
Региональная общественная организация «Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата Новосибирской области»

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта iconПравила вида спорта «спорт слепых» общие положения вид спорта «спорт слепых»
Вид спорта «спорт слепых» развивается в дисциплинах предусмотренных Всероссийским реестром видов спорта

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта iconПравила вида спорта «скалолазание» Общие положения Спортивные соревнования...
Настоящими Правилами (далее – Правила), Правилами Международной федерации спортивного скалолазания (далее -ifsc), а также положениями...

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта iconПравила военно-прикладного вида спорта «военно-прикладной спорт»
Военно-спортивные соревнования проводятся с использованием военно-профессиональных приемов и действий, упражнений из программы по...

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта iconПравила вида спорта «всестилевое каратэ» На территории Российской...
Поединки, проводимые в соответствующих весовых категориях или в абсолютной категории

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта iconПравила вида спорта «радиоспорт» глава I общие положения спортивные...
Спортивные соревнования в виде спорта «радиоспорт» проводятся в соответствии с настоящими Правилами, а также Правилами, утвержденными...

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта icon1167 правила вида спорта «спортивно-прикладное собаководство» глава I
Официальные соревнования по виду спорта «спортивно-прикладное собаководство» проводятся в спортивных дисциплинах, соответствующих...

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта iconПравила военно-прикладного вида спорта «стрельба из штатного или табельного оружия»
Военно-спортивные соревнования проводятся с использованием военно-профессиональных приемов и действий, упражнений из программы по...

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта iconИван наименование организации, осуществляющей учет судейской деятельности...
Наименование вида спорта (спортивной дисциплины), номер – код вида спорта в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта

Правила вида спорта «спорт лиц с поражением опорно двигательного аппарата» Спортивные дисциплины по виду спорта iconПоложение о Кубке России-2017 по легкой атлетике лиц с пода в закрытых...
Целью соревнований является популяризация и развитие легкой атлетики среди инвалидов различных категорий с поражением опорно-двигательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск