Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области»


Скачать 290.77 Kb.
НазваниеЗакон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области»
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон


Приложение к постановлению

Государственной Думы

Томской области

№ 985 от 06.09.2001
Проект

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Настоящий Закон формирует основы правового регулирования деятельности депутата Государственной Думы Томской области (далее - депутат Думы), определяет его полномочия, права, обязанности и ответственность, предусматривает гарантии и условия, необходимые для осуществления им депутатской деятельности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Депутат Думы

Депутатом Думы является избранный населением Томской области представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в коллегиальном органе государственной власти Томской области - Государственной Думе Томской области (далее-Дума).

Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Томской области и Законом Томской области ''О выборах депутатов Государственной Думы Томской области'' пассивным избирательным правом.
Статья 2. Полномочия депутата Думы

Полномочия депутата Думы производны от компетенции Думы и не могут превышать пределы этой компетенции.

Полномочия депутата Думы определяются законами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, Регламентом Государственной Думы Томской области, другими правовыми актами, принимаемыми Государственной Думой Томской области.

При реализации своих полномочий депутат Думы обязан руководствоваться интересами избирателей.
Статья 3. Срок полномочий депутата Думы

Срок полномочий депутата Думы начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Думы.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:

а) утраты депутатом Думы гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Думы;

в) признания депутата Думы недееспособными либо ограниченно дееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;

г) признания депутата Думы безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

д) смерти депутата Думы;

е) призыва депутата Думы на военную службу с его согласия.

2. Полномочия депутата Думы прекращаются также в случаях:

а) письменного заявления депутата Думы о сложении своих полномочий;

б) избрания депутата Думы депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, Главой Администрации (Губернатором) Томской области, назначения на должность судьи, прокурора, занятия иных государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей Томской области, а также поступления на государственную или муниципальную службу;

в) принятия Думой решения о самороспуске в порядке, предусмотренном Уставом (Основным Законом) Томской области;

г) роспуска Думы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области;

д) отзыва депутата Думы избирателями в порядке, установленном законом Томской области.
Статья 5. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности

1. Депутаты Думы могут работать в Думе на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.

Размер оплаты труда депутатов Думы, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, определяется соответствующим законом Томской области.

2. Депутат Думы не вправе:

а) в течение срока своих полномочий быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, Главой Администрации (Губернатором) Томской области, судьей, прокурором, занимать иные государственные должности Российской Федерации и государственные должности Томской области, а также находиться на государственной или муниципальной службе.

В случае избрания указанных лиц депутатами Думы, они должны сложить с себя обязанности, не совместимые со статусом депутата Думы.

Депутат Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

б) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением своих обязанностей;

в) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в его обязанности;

г) использовать в целях, не связанных с осуществлением своей деятельности, средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и информацию, полученные в связи с осуществлением полномочий.

3. Депутаты, осуществляющие полномочия на профессиональной постоянной основе не вправе:

а) состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации;

б) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью лично или через доверенных лиц, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

4. Если депутат Думы избран или назначен на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата Думы, он обязан в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов или назначения представить в Думу заявление о сложении с себя полномочий.

Отсутствие заявления в течение указанного срока влечет досрочное прекращение полномочий депутата Думы путем принятия на очередном собрании Думы соответствующего постановления.
Статья 6. Удостоверения и нагрудные знаки депутата Думы

Депутат Думы имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата Думы является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения, находящиеся на территории области.

Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Думы, их образцы и описания утверждаются Думой.
Статья 7. Депутатская этика

Депутат Думы обязан соблюдать правила депутатской этики.

Ответственность за нарушение правил депутатской этики определяется Регламентом Государственной Думы Томской области (далее-Регламент Думы).
Глава II. Деятельность депутата Думы
Статья 8. Формы деятельности депутата Думы

1.Формами деятельности депутата Думы являются:

а) участие в собраниях Думы в порядке, установленном Регламентом Думы;

б) участие в работе комитетов и комиссий Думы в порядке, установленном Регламентом Думы;

в) участие в выполнении поручений Думы и ее органов;

г) участие в парламентских слушаниях;

д) внесение законопроектов в Думу;

е) внесение депутатского обращения;

ж) обращение с вопросами к должностным лицам Администрации Томской области на собрании Думы;

з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

и) участие в проведении депутатской проверки.

2. Формами деятельности депутата Думы также являются:

а) работа с избирателями;

б) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп.

3. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области и Регламентом Думы.
Статья 9. Участие депутата в собраниях Думы

Депутат обязан присутствовать на собраниях Думы, активно участвовать в ее работе и соблюдать Регламент Думы, правила депутатской этики.

Аппарат Думы заблаговременно извещает депутатов о дате, времени и месте проведения собрания Думы, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, с обязательной передачей всех необходимых материалов по этим вопросам.

Отсутствие депутата на собрании Думы без уважительной причины не допускается. В случае невозможности прибыть на заседание Думы, депутат сообщает об этом Председателю Думы, или его заместителю, или руководителю аппарата Государственной Думы Томской области.

На собрании Думы депутаты на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматривают и принимают решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Думы.

Депутат при участии на собрании Думы имеет право:

а) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на собрании Думы;

б) предлагать вопросы в повестку дня собрания Думы, вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) вносить проекты нормативных правовых актов и поправки к ним, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, а также вносить предложения о разработке и принятии новых нормативных правовых актов. Поправки, внесенные депутатом на собрании Думы, в обязательном порядке рассматриваются при принятии соответствующих правовых актов, по ним проводится голосование;

г) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Думой комитетов, комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Думы, а также ставить вопрос о доверии им;

д) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;

е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на собрании. Депутат, не выступивший на собрании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу собрания Думы;

ж) выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний, давать справки;

з) истребовать и изучать любые информационно-справочные материалы;

и) ставить вопрос о своем допуске или допуске группы депутатов на закрытые или имеющие пропускной режим территории, предприятия, учреждения, организации, если это необходимо для подготовки и принятия законодательных и иных актов Думы;

к) оглашать на собрании Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

л) вносить депутатские обращения;

м) вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов, принятых Думой, проведении депутатских проверок;

н) знакомиться с текстами стенограмм и протоколов собраний Думы;

о) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Порядок реализации депутатами указанных полномочий устанавливается настоящим Законом, Регламентом Думы и иными правовыми актами Думы.
Статья 10. Рассмотрение предложений и замечаний депутата, внесенных на собрании Думы

Предложения и замечания, внесенные депутатом на собрании Думы или переданные в письменной форме председательствующему на собрании, рассматриваются Думой. По этим предложениям и замечаниям принимаются соответствующие решения.

В случае, если предложения и замечания не входят в компетенцию Думы, они могут быть направлены за подписью Председателя Думы, одного из его заместителей на рассмотрение соответствующего органа или должностного лица.

Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется соответствующим комитетом Думы.
Статья 11. Участие депутата в работе комитетов и комиссий Думы

Депутат вправе избирать и быть избранным в состав комитетов и комиссий, образуемых Думой, обязан принимать личное участие в их работе с правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам.

Депутат, не входящий в состав комитетов и комиссий, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на их заседаниях, вносить предложения по существу рассматриваемых вопросов и участвовать в их обсуждении. В случае несогласия с решением комитета, комиссии, депутат может внести свои замечания и предложения в письменной форме в качестве поправки к проекту правового акта на собрании Думы.
Статья 12. Депутатский запрос и депутатское обращение

1. Депутат Думы (группа депутатов) вправе внести на рассмотрение Думы обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Томской области, по кругу вопросов, относящихся к ведению Думы и входящих в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на собрании Думы.

Если депутатское обращение касается нарушений действующего законодательства либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, Дума своим решением может признать его депутатским запросом.

Депутатский запрос в соответствии с решением Думы направляется в комитеты и комиссии Думы, руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Должностное лицо, к которому адресован депутатский запрос, обязано дать ответ на него в устной (на собрании Думы) или письменной форме в сроки, установленные статьей 14 настоящего Закона, либо в иной срок, определенный Думой.

Депутатский запрос, а также письменный ответ на него оглашаются на собрании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем. При этом на собрание может быть приглашено должностное лицо, давшее письменный ответ на депутатский запрос. При рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку ответа должностных лиц на запрос.

По результатам рассмотрения депутатского запроса Дума принимает соответствующее решение.

Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Думы, принятое по результатам рассмотрения запроса, могут быть опубликованы для всеобщего сведения.

Обращение депутата или группы депутатов, не признанное депутатским запросом, может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 14 настоящего Закона.

2. Депутат или группа депутатов (инициаторы обращения) вправе направить обращение должностным лицам, указанным в части 1 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно, без оглашения его на собрании Думы.

Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме в сроки, установленные статьей 14 настоящего Закона, либо в иной срок, согласованный с инициаторами обращения.

3. Ответ на депутатское обращение (запрос) должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение (запрос), либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 13. Обращение депутата с вопросом к должностным лицам на собрании Думы

В рамках реализации своих полномочий депутат вправе на собрании Думы обратиться с вопросом к любому должностному лицу органов государственной власти области, органов местного самоуправления, расположенных на территории Томской области организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Вопрос в письменной форме заблаговременно передается Председателю Думы, что является основанием для приглашения на собрание Думы соответствующего должностного лица.

В случае, если приглашенное должностное лицо не может прибыть на собрание Думы, указанное лицо обязано в 15-дневный срок дать письменный ответ на заданный вопрос, который доводится до сведения депутатов на очередном собрании, либо по согласованию с руководителем аппарата Государственной Думы Томской области прибыть в иное время.

Статья 14. Порядок рассмотрения запросов и обращений депутатов Думы

Руководители и иные должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Томской области, к которым обратился депутат по вопросам своей деятельности, обязаны безотлагательно дать устный либо письменный ответ на их обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, о дне рассмотрения которых депутат должен быть извещен заранее, но не позднее чем за три дня.

В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов, соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в недельный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ направляется депутату не позднее двадцати дней со дня получения обращения, если иное не установлено настоящим Законом.
Статья 15. Участие депутата в выполнении поручений Думы, ее комитетов и комиссий

Депутат обязан выполнять поручения Думы, его комитетов и комиссий, данные в пределах их полномочий, в порядке и сроки, установленные Думой.

Собрание Думы может заслушивать сообщения депутата о выполнении им депутатских обязанностей, соответствующих решений и поручений собрания Думы.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, независимо от форм собственности осуществляющие деятельность на территории области, обязаны содействовать депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.
Статья 16. Депутатская проверка

Дума по вопросам своей компетенции, в том числе для подготовки соответствующего решения, а также в случае создания препятствий деятельности Думы, выдвижения обвинений в адрес депутата Думы или возникновения на территории области обстоятельств, которые вызвали общественный резонанс, может принять решение о проведении депутатской проверки.

Решение о проведении депутатской проверки принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, по требованию не менее 10 депутатов Думы, выраженному в письменной форме.

Проведение депутатской проверки поручается созданной для этой цели комиссии из числа депутатов Думы.

Должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководители и иные должностные лица организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, находящихся на территории области, обязаны по обращению депутатской комиссии оказывать необходимое содействие в проведении проверки, беспрепятственно предоставлять необходимые для всестороннего и объективного изучения вопросов сведения и документы.

При проведении депутатский проверки вмешательство в оперативно - розыскную, уголовно - процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда не допускается. Вмешательство в деятельность находящихся на территории области организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности допустимо только в пределах, предусмотренных действующим законодательством.

Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на собрании Думы с принятием соответствующего решения.
Статья 17. Участие депутата Думы в работе представительных органов местного самоуправления

Депутат Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Статья 18. Работа депутата с избирателями

Активная работа каждого депутата в избирательном округе - необходимое условие деятельности Думы.

Депутат обязан поддерживать постоянную связь со своими избирателями, информировать их о работе Думы, изучать общественное мнение, изучать и обобщать потребности и нужды населения в целях последующего внесения в Думу предложений по их удовлетворению.

Депутату Думы по согласованию с органами местного самоуправления для осуществления депутатских полномочий в избирательном округе, от которого он избран, предоставляется отдельное оборудованное помещение, транспорт, оказывается содействие в проведении встреч с избирателями.

Возмещение расходов органов местного самоуправления, организаций, связанных с деятельностью депутата, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Думы, на основании предъявленных ими расходных документов.

Депутату Думы, осуществляющему свою деятельность на постоянной основе, для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни.
Статья 19. Рассмотрение депутатом обращений избирателей

Депутат Думы рассматривает поступившие к нему обращения избирателей, ведет прием граждан, изучает причины, порождающие жалобы, вносит свои предложения в Думу, если разрешение этих вопросов входит в ее компетенцию.

При отнесении рассматриваемого вопроса к компетенции органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций депутат Думы имеет право обратиться к ним со своими предложениями, направить в порядке статьи 12 настоящего Закона депутатский запрос или депутатское обращение.
Статья 20. Отчеты депутата перед избирателями

Депутат Думы не реже двух раз в год обязан отчитываться о своей деятельности перед избирателями, коллективами и общественными объединениями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты.

Депутат информирует Думу о проведенном отчете и поступивших предложениях избирателей.
Глава III. Гарантии депутатской деятельности
Статья 21. Содействие депутату в осуществлении его полномочий

На территории Томской области должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления обязаны содействовать депутату в осуществлении его полномочий.

В случае невыполнения должностными лицами обязанностей по содействию депутату в осуществлении им своих полномочий Дума своими решениями может вносить представления в соответствующие органы о наложении на указанных лиц дисциплинарных взысканий вплоть до освобождения от занимаемой должности либо о привлечении таких лиц к административной ответственности в порядке, определяемом действующим законодательством.
Статья 22. Освобождение депутата от производственных или служебных обязанностей для выполнения депутатских полномочий

На время собраний Думы, а также для выполнения депутатских полномочий в иных случаях депутат, осуществляющий свою деятельность без отрыва от основной деятельности, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту работы.

В случае, если в виду специфики работы депутата ему не может быть сохранен средний заработок, Дума своим решением определяет компенсацию такому депутату, исходя из дневной ставки оплаты депутата Думы, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе, за каждый день работы собрания и время выполнения поручений Думы.
Статья 23. Право депутата на бесплатный проезд

Депутат Думы на территории Томской области пользуется правом бесплатного проезда по всем железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным внутренним путям сообщения и на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а также правом внеочередного приобретения проездных документов. Эти права распространяются и на лицо, сопровождающее депутата-инвалида первой группы.

По предъявлению удостоверения депутата билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, речных вокзалов и пристаней (как суточной, так и предварительной продажи), агентства гражданской авиации или аэропорты обязаны вне очереди предоставить ему место в купейном или спальном вагоне, в каюте первого или второго класса судов всех категорий, в салоне самолета или вертолета. Билеты на самолеты или вертолеты при следовании депутата на собрания Думы предоставляются не позднее, чем за два часа до вылета, в других случаях - не позднее, чем за сутки.

Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных поездах осуществляется по удостоверению депутата.

Депутат имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта.
Статья 24. Право депутата на внеочередное поселение в гостиницах

Администрации государственных и муниципальных гостиниц на территории Томской области обязана предоставить депутату Думы в течение часа отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостинице распространяется и на лицо, сопровождающее депутата-инвалида первой группы.
Статья 25. Социальные гарантии прав депутата Думы

Жизнь и здоровье депутата Думы подлежат обязательному государственному страхованию за счет областного бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата, осуществляющего свою деятельность в Думе на постоянной основе.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

а) гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им депутатских полномочий;

б) причинения депутату в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечий или иного повреждения здоровью, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Статья 26. Гарантии трудовых прав депутатов

Денежное вознаграждение депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за выслугу лет, премий по результатам работы, а также иных надбавок и доплат, установленных федеральными законами и законами Томской области.

Депутат Думы в период срока своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания, не может быть по инициативе администрации уволен с работы (службы), переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу (службу) без согласия Думы.

Отпуск депутату Думы предоставляется администрацией организации по месту работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части). Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе, ежегодный отпуск предоставляется Председателем Думы. Продолжительность отпуска депутата Думы, осуществляющего депутатские полномочия на постоянной основе, составляет 36 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере двойной ежемесячной оплаты труда.

Депутату Думы по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, учреждении, организации.

Срок полномочий депутата Думы, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.

В случае досрочного роспуска Думы, а также при прекращении депутатских полномочий в связи с началом работы Думы нового созыва, депутату, осуществляющему свою деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе, выплачивается пособие в размере ежемесячной оплаты труда депутата Думы до устройства на новое место работы в течение одного календарного года. Если на новом месте работы размер его заработной платы ниже прежнего, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня прекращения депутатских полномочий.
Статья 27. Право депутата на учебу, переподготовку, курсы повышения квалификации

Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, по его просьбе и решению комитета, может быть направлен Председателем Думы на учебу, переподготовку, курсы повышения квалификации. Расходы на обучение депутата в течение срока его полномочий возмещаются из средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Думы.
Статья 28. Предоставление депутату служебной жилой площади

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в городе Томске, по его заявлению Администрацией Томской области предоставляется служебная жилая площадь либо возмещаются расходы по найму жилого помещения для проживания с членами семьи на время выполнения депутатских обязанностей.

Занимаемая депутатом и членами его семьи жилая площадь по постоянному месту жительства на этот период бронируется.

Служебная жилая площадь, предоставляемая депутату, не подлежит приватизации.
Статья 29. Компенсация расходов депутата, связанных с депутатской деятельностью

Депутату, использующему личный автотранспорт для осуществления депутатской деятельности, возмещаются расходы по его содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых Думой.

Депутат при осуществлении им депутатских полномочий имеет право пользоваться средствами связи, которыми располагают органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия (в том числе гостиницы), учреждения, организации на территории Томской области.

Депутат Думы пользуются правом внеочередного получения услуг связи.

Расходы депутата Думы на телефонные переговоры в связи с осуществлением им депутатских полномочий возмещаются Думой по представлению соответствующих документов.

Депутату возмещаются расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения, связанному с осуществлением им депутатской деятельности вне его постоянного места жительства.

Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, членам его семьи оплачиваются расходы, связанные с переездом в город Томск, а также расходы, связанные с их переездом к постоянному месту жительства депутата по прекращении полномочий депутата.
Статья 30. Неприкосновенность депутата

1. Депутат Думы обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Думы, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Неприкосновенность депутата распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на действия депутата, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий.

4. В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Думы. В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Томской области.

5. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 31. Порядок получения согласия Думы на лишение депутата неприкосновенности

1. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению прокурора Томской области.

2. Для получения согласия Думы на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на его задержание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступления, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, прокурор Томской области вносит представление в Думу. Получение такого согласия предусматривается в отношении действий депутата, связанных с осуществлением им своих полномочий.

3. Представление прокурора области вносится также для получения согласия Думы на передачу дела в суд в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 настоящего закона.

4. Дума в порядке, установленном Регламентом, рассматривает представление прокурора области и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение.

5. Уставом Томской области может быть решен вопрос о снятии неприкосновенности со всех депутатов.
Статья 32. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний

Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
Статья 33. Освобождение депутата от призыва на военную службу и на военные сборы

Депутат освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий.
Статья 34. Помощники депутата Думы

1. Депутат Думы имеет право иметь одного либо двух помощников, работающих по совместительству в пределах ставки оплаты труда одного помощника. Ставка оплаты труда помощника депутата Думы утверждается постановлением Думы.

2. Депутат Думы самостоятельно производит подбор помощников. Характер работы помощника депутата Думы определяется самим депутатом и отражается в трудовом договоре (контракте). Помощник депутата Думы может выполнять поручения депутата Думы, связанные с политической деятельностью.

3. Информация о количественном и персональном составе (включая данные об образовании и о трудовой профессиональной деятельности) помощников депутата Думы подлежат опубликованию в официальном издании Думы.
Статья 35. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата Думы

1. Прием на работу помощника депутата Думы производится на основании трудового договора (контракта), заключаемого в письменной форме.

2. Трудовой договор (контракт) заключается на основании заявления помощника депутата Думы и представления депутата Думы на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий депутата Думы.

3. Прием на работу помощника депутата Думы оформляется распоряжением руководителя аппарата Думы.

4. Увольнение с работы помощника депутата Думы до истечения срока действия трудового договора (контракта) производится:

а) по представлению депутата Думы;

б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы независимо от срока действия заключенного трудового договора (контракта);

в) по собственному желанию помощника депутата Думы.
Статья 36. Права и обязанности помощника депутата Думы

1. Помощник депутата Думы:

а) ведет запись на прием к депутату и проводит предварительный прием;

б) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Думы для осуществления им своих полномочий;

в) получает по поручению депутата Думы в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату Думы для осуществления своих полномочий;

г) организует встречи депутата Думы с избирателями;

д) ведет делопроизводство;

е) выполняет другие поручения депутата Думы, предусмотренные трудовым договором (контрактом).

2. Помощник депутата Думы имеет право:

а) пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;

б) получать адресованные депутату Думы почтовые и телеграфные отправления;

в) пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки вместе с депутатом Думы;

г) по поручению депутата Думы беспрепятственно проходить в здания органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.

По письменному представлению депутата Думы помощнику депутата компенсируются расходы, связанные с затратами на проезд в общественном транспорте (кроме такси), при выполнении им своих обязанностей.

Глава III. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей депутата
Статья 37. Отзыв депутата избирателями

Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть отозван в порядке, установленном законом Томской области.
Статья 38. Исключение депутата из состава комитета или комиссии Думы

Депутат по решению Думы может быть выведен из состава комитета, комиссии за систематическую неявку на их заседания без уважительных причин в порядке, определенном Регламентом Думы.
Статья 39. Информация о нарушении депутатом этических норм

Любая информация о нарушении депутатом этических норм, распространенная в средствах массовой информации или иным образом, подлежит проверке соответствующей комиссией Думы с обязательным опубликованием результатов этой проверки в средствах массовой информации.
Глава IV. Ответственность за неисполнение настоящего закона
Статья 40. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата

Неправомерное воздействие, выраженное в виде физического или психического насилия, а равно угрозы применения такого насилия на депутата, членов его семьи, оказанное в связи с осуществлением им депутатских обязанностей, либо в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Томской области.

Оскорбление депутата в связи с его депутатской деятельностью, а также клевета в отношении депутата либо распространение искаженной информации о его депутатской деятельности влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 41. Ответственность за нарушение неприкосновенности депутата

Нарушение положений настоящего Закона, регулирующих вопросы неприкосновенности депутата, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Томской области.
Статья 42. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

Невыполнение должностными лицами государственных органов, общественных объединений и организаций законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, непредоставление или предоставление заведомо ложной информации, а также нарушение должностными лицами организаций, установленных гарантий трудовых прав депутата, прав депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Томской области.
Статья 43. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 44.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области ''О статусе депутата Томской областной Думы'' (решение №73 от 22.12.1994 года).

Глава Администрации (Губернатор)

Томской области В.М. Кресс





Похожие:

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconТомской области
Дерации", статьей 4 Закон Томской области от 12. 12. 2006 n 304-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)...

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconМетодические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими...
Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской...

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconМетодические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими...
Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской...

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconМетодические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими...
Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской...

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconЗакон Томской области от 04. 10. 2002 n 77-оз (ред от 15. 05. 2015) "О транспортном налоге"
Официальные ведомости Государственной Думы Томской области (сборник нормативных правовых актов), 10. 10. 2002, n 11(72)

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconК постановлению Губернатора Томской области
Государственной Думы Томской области – председатель правового комитета (по согласованию)

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconМетодические рекомендации по составлению должностных регламентов...
Губернатора Томской области от 07. 11. 2016 №268-р «О примерной форме должностного регламента государственного гражданского служащего...

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconЗакон Курской области от 5 июля 1997 г. N 17-зко "О статусе депутата Курской областной Думы"
Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Курской областной Думы, предусматривает основные правовые...

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconАдминистрация томской области постановление
Внести в постановление Администрации Томской области от 01. 12. 2014 №447а «Об утверждении государственной программы «Социальная...

Закон томской области «о статусе депутата государственной думы томской области» iconРазвитию села томской области
Оз «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области», постановления Администрации Томской области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск