_______________________________________________
Наименование продавца (организации или ИП)
Место нахождения продавца (место жительства, если
продавцом является ИП): ________________________
______________________________________________ Потребитель (Ф.И.О.):_____________________________
_______________________________________________
Место жительства: ______________________________
_______________________________________________ Телефон: _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об обмене (возврате) непродовольственного товара ненадлежащего качества Между мной, _____________________________ (Ф.И.О.) и ___________________________ (наименование организации, ИП) «____» _____________ 20___г. заключён договор купли-продажи товара: ____________________________ (указать характеристики товара: наименование, артикул) (далее - товар) на сумму _____________________, что подтверждается _____________________ _______________________ (указать № и дату кассового или товарного чека, другого документа, подтверждающего оплату товара). В процессе эксплуатации мной были обнаружены следующие недостатки: _________________________________________ (описать подробно недостатки).
Поскольку договор заключён мной с Продавцом исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, к отношениям применяется законодательство о защите прав потребителей.
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
.
Согласно п.5 ст18 Закона о защите прав потребителей, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно ч.1 ст.20 срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18,ст20 Закона о защите прав потребителей, ПРОШУ:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
(Указать требование о ремонте, в случае невозможности произвести ремонт – обменять товар или вернуть деньги.) В случае неисполнения указанного требования в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Дополнительно сообщаю, что при удовлетворении судом требований заявленных потребителем, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (основание п.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей). О принятом решении прошу уведомить меня в письменном виде, предварительно сообщив по телефону _____________________________.1 Приложение в копиях: _________________________________________________.
(документ, подтверждающий приобретение товара: кассовый или товарный чеки, другой документ подтверждающий оплату товара)
______________ «____» _______________20____ г.
(подпись)
|