Скачать 1.21 Mb.
|
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нефтекамский нефтяной колледж УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО ННК __________Казырбаев Ф.М. «15» сентября 2013г. Положение о промежуточной аттестации, текущем контроле и переводе обучающихся на следующий курс ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Закон об образовании в Российской Федерации», законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан», требованиями ФГОС СПО к оценке результата освоения ОПОП. Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно соответствующей новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях и практическом опыте. Аттестация предусматривает:
Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций осуществляется через текущий и рубежный контроль, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию. Промежуточная аттестация - этап педагогического мониторинга и контроля уровня достижений обучающихся в соответствии с ФГОС. Включает в себя рубежную и завершающую аттестацию. Задачей промежуточной аттестации по профессиональному модулю является оценка уровня овладения видом профессиональной деятельности, уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, уровня квалификации. Текущий и рубежный контроль - формы педагогического мониторинга, на - правленого на выявление соответствия уровня подготовки обучающихся в части знаний и умений требованиям учебной программы профессионального модуля и учебной дисциплины на определенном этапе и готовность его к переходу на следующий этап освоения учебной дисциплины и профессионального модуля. Задачи текущего и рубежного контроля: оценивание элементов компетенций (знаний и умений). Важным условием выявления индивидуальных достижений обучающихся по требованиям ФГОС является независимая оценка со стороны работодателей. Механизм оценивания - сертификация. Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что выпускник имеет профессиональные компетенции, требуемые для выполнения вида профессиональной деятельности. Данный механизм обеспечивает объективное оценивание профессиональных достижений обучающихся. Система контроля и оценки в учебном процессе охватывает:
Каждый из перечисленных видов контроля и оценки имеет свои цели и выполняет определенные функции. 1.Промежуточная аттестация
1.3.Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:
1.4. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом структура, формы, содержание и фонд оценочных средств промежуточной аттестации являются частью каждой основной профессиональной образовательной программы и разрабатываются для каждой программы.
Фонд оценочных средств по практической составляющей профессиональных модулей разрабатывается и утверждается по согласованию с работодателями.
1.11 .Для всех учебных дисциплин и профессиональных модулей, в т. ч. введенных за счет вариативной части ОПОП, обязательна промежуточная аттестация по результатам их освоения, количество экзаменов в учебном году не более 8, зачетов (диф.зачетов) – не более10, не считая зачетов по физической культуре.
1.14. Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля, если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов; если модуль содержит несколько МДК, возможно проведение комплексного экзамена или комплексного дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. 1.15.Экзамен (квалификационный) проводится после освоения обучающимся МДК и практик по соответствующему профессиональному модулю. Освоение МДК и практик является допуском к экзамену (квалификационному). Результаты освоения практики фиксируются в аттестационных листах. В аттестационных листах указываются виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики, качество выполнения работ, рекомендации работодателя. Результат освоения профессионального модуля фиксируется в оценочной ведомости (свидетельстве об освоении) профессионального модуля, в которую входят оценки всех составляющих профессионального модуля.
2.1 Формы промежуточной аттестаций (экзамен, зачет, диф.зачет) для элементов ОПОП установлены рабочими учебными планами. 2.2.При выборе учебных дисциплин, МДК для экзамена колледж руководствуется следующим:
В случае освоения в учебной дисциплине, МДК в течение нескольких семестров нескольких компетенций возможно проведение экзаменов по данной учебной дисциплине, МДК в каждом из семестров. 2.3.При выборе учебных дисциплин, (МДК) для комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам колледж руководствуется наличием между ними междисциплинарных связей в части единых учебных или профессиональных модулей, обеспечивающих формирование общей или профессиональной компетенции. Наименование учебных дисциплин, (МДК) входящих в состав комплексного экзамена, указывается в скобках после слов «Комплексный экзамен» при составлении контрольно-оценочных средств, записи в экзаменационной ведомости, зачетной книжке и приложении к диплому. 2.4. Зачет по отдельной учебной дисциплине, (МДК) как форма промежуточной аттестации может предусматриваться, если:
2.5.По каждой дисциплине, ПМ основной профессиональной образовательной программе преподавателями разрабатываются контрольно-оценочные средства (КОС) в которых определяются:
2.6. Контрольно-оценочные средства согласовываются цикловыми комиссиями и утверждаются заместителем директора по УР 2.7. Контрольная работа по учебной дисциплине, МДК, реализуемая в конце семестра, предусматривается по тем учебным дисциплинам (МДК), которые в основном предполагают оценку освоения профессиональных умений как элементов компетенций. 2.8. Текущая (контрольная) семестровая оценка ставится по результатам работы студента в течение всего семестра, а также итоговой (контрольной) работы за семестр. 3.Подготовка и проведение зачета и контрольной работы по дисциплине (МДК) 3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольной работы по отдельной учебной дисциплине (МДК), объем контрольной работы, КОС для зачета разрабатываются предметными цикловыми комиссиями. Зачет и контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины, МДК,. Аттестация по учебной и производственной практике проводится за счет объема времени, отводимого на практику. 3.2.При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в зачетной книжке словом «зачет», что предполагает освоение компетенции или ее элемента. При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 3.3. Допуск обучающихся на промежуточную аттестацию осуществляют заведующие отделениями с записью в зачетных книжках по результатам сдачи зачетов и итоговых оценок за семестр. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки по более чем 5 дисциплинам, могут быть допущены к сессии по решению совета колледжа. 3.4. Сроки и условия пересдачи неудовлетворительных результатов по итогам зачетов устанавливаются приказом по колледжу подготовленным заведующим отделением, по согласованию с заместителем директора по учебной работе. 3.5. Неявка обучающегося на зачет или контрольную работу без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительному результату. 4.Подготовка и проведение экзамена по отдельной учебной дисциплине (МДК, ПМ) или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам (МДК)
Перечень оценочных заданий разрабатывается преподавателями учебных курсов, дисциплин (модулей), обсуждается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе, после согласования всего фонда оценочных средств, не позднее чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня оценочных заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.
К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:
Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. По возможности привлекаются работодатели и преподаватели профильных дисциплин (МДК), к процедуре оценивания профессиональных компетенций. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу. Для всех форм аттестации рекомендуется интеграция практического задания с устной, письменной или визуальной методикой контроля.
контроля по дисциплине. Итоговая оценка за семестр определяется по принципам рейтинговой системы оценивания. 4.7. Экзамен (квалификационный) принимается аттестационной комиссией. 4.7.1. Состав аттестационной комиссии формируется под председательством представителей работодателей из преподавателей профильных дисциплин по приказу директора для каждого экзамена (квалификационного), в количестве 3-5человек, не позднее чем за 2 недели до начала экзамена. 4.7.2. Время на подготовку, условия выполнения по каждому заданию экзамена определяются при подготовке КОС и указываются в заданиях обучающихся (от 1 до 3-х академических часов на одно задание). 4.7.3. Количество заданий экзамена (квалификационного) не менее 3-х, носят компетентностно - ориентированный характер, разрабатываются преподавателями и мастерами производственного обучения, в соответствии с программой ПМ согласовываются цикловой комиссией, утверждаются заместителем директора по УР после получения положительной рецензии от работодателей. 4.7.4. Результаты экзамена (квалификационного) оформляется протоколом, заносятся в аттестационные ведомости и зачетную книжку обучающихся. В ходе экзамена (квалификационного) оценивается сформировать ОК и ПК в форме записи: «да» или «нет», итоговая оценка – освоенность вида профессиональной деятельности в форме записи: «освоен» или «не освоен». 4.7.5. Обучающийся, получивший оценку на экзамене (квалификационном) оценку «вид профессиональной деятельности не освоен» или не явившийся на экзамен по не уважительной причине может быть допущен к пересдаче экзамена не ранее чем через 1 месяц. 4.8.Экзаменационные задания по устным и письменным экзаменам общеобразовательной подготовки разрабатываются преподавателями на основе примерных вопросов по предметам, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом требований ФГОС и государственного образовательного стандарта общего образования, рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе. Задания практической части устного экзамена (вопросы, примеры, задачи и т.д.) разрабатываются преподавателем, рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее чем за две недели до начала аттестации. Если аттестация для различных групп проходит в разное время, для параллельных групп составляются различные варианты письменных заданий и приложений к устным заданиям. Обучающиеся имеют право ознакомиться с проверенной экзаменационной работой. Неявка на экзамен регистрируется в ведомости отметкой «н/я». Неуважительная причина неявки расценивается как неудовлетворительная оценка, которая выставляется в ведомость. При наличии более трех неудовлетворительных результатов по итогам сессии обучающийся может быть отчислен из ГАОУ СПО Нефтекамского нефтяного колледжа по решению педагогического совета. |
Российской Федерации от 14. 06. 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по... | Письмо Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 27. 05. 97 N 12-52-78ин/12-23... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | По реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального... | ||
Вкр) является формой итоговых аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программам подготовки специалистов среднего... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Программа преддипломной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |