Среднего профессионального образования


НазваниеСреднего профессионального образования
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2


Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нефтекамский нефтяной колледж
УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАОУ СПО ННК

__________Казырбаев Ф.М.

«15» сентября 2013г.

Положение о промежуточной аттестации,

текущем контроле и переводе обучающихся на следующий курс

ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Закон об образовании в Российской Федерации», законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан», требованиями ФГОС СПО к оценке результата освоения ОПОП.

Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно соответствующей новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях и практическом опыте.

Аттестация предусматривает:

  • оценку степени соответствия результата профессионального образования квалификационным требованиям или занимаемой должности;

  • экспертизу результата и условий деятельности субъектов образования путем соотнесения их с требованиями ФГОС с целью оценки степени достижения поставленных задач и эффективности системы. Данный механизм обеспечивает оценивание образовательных достижений обучающихся.

Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций осуществляется через текущий и рубежный контроль, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию.

Промежуточная аттестация - этап педагогического мониторинга и контроля уровня достижений обучающихся в соответствии с ФГОС. Включает в себя рубежную и завершающую аттестацию. Задачей промежуточной аттестации по профессиональному модулю является оценка уровня овладения видом профессиональной деятельности, уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, уровня квалификации.

Текущий и рубежный контроль - формы педагогического мониторинга, на - правленого на выявление соответствия уровня подготовки обучающихся в части знаний и умений требованиям учебной программы профессионального модуля и учебной дисциплины на определенном этапе и готовность его к переходу на следующий этап освоения учебной дисциплины и профессионального модуля. Задачи текущего и рубежного контроля: оценивание элементов компетенций (знаний и умений).

Важным условием выявления индивидуальных достижений обучающихся по требованиям ФГОС является независимая оценка со стороны работодателей. Механизм оценивания - сертификация. Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что выпускник имеет профессиональные компетенции, требуемые для выполнения вида профессиональной деятельности. Данный механизм обеспечивает объективное оценивание профессиональных достижений обучающихся.

Система контроля и оценки в учебном процессе охватывает:

  • внешний контроль и оценку педагогом учебной деятельности и ее результатов;

  • самоконтроль и самооценку обучающимися своей работы и ее результатов;

  • сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки деятельности обучающегося и ее результатов.

Каждый из перечисленных видов контроля и оценки имеет свои цели и выполняет определенные функции.
1.Промежуточная аттестация

    1. Промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по основным профессиональным образовательным программам (ОПОП) и формой контроля учебной деятельности обучающихся

    2. Предметом оценивания на промежуточной аттестации являются усвоенные знания, освоенные умения, сформированные компетенции.

1.3.Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка учебных достижений обучающихся в форме оценивания уровня освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

  • оценка уровня квалификации обучающихся как итоговая оценка сформированности ими компетенций в процессе обучения. Оценка уровня квалификации обучающихся осуществляется при ведущей роли работодателей.

1.4. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом структура, формы, содержание и фонд оценочных средств промежуточной аттестации являются частью каждой основной профессиональной образовательной программы и разрабатываются для каждой программы.

    1. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации включает задания и оценочные материалы, позволяющие оценить знания, умения и уровень сформированности компетенций. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам (междисциплинарным курсам) разрабатывается преподавателями и утверждается зам. директора по учебной работе после согласования цикловой комиссией.

Фонд оценочных средств по практической составляющей профессиональных модулей разрабатывается и утверждается по согласованию с работодателями.

    1. .Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса. Текущий контроль планируется преподавателем самостоятельно.

    2. .Результаты промежуточной аттестации могут входить в портфель (портфолио) достижений выпускника, свидетельствующий, в первую очередь, об оценках квалификации выпускника по каждой компетенции.

    3. .Основными формами промежуточной аттестации в колледже являются:

  • экзамен по отдельной дисциплине (междисциплинарному курсу);

  • комплексный экзамен, по двум или нескольким учебным дисциплинам;

  • зачет или дифференцированный зачет по отдельной учебной дисциплине, (междисциплинарному курсу);

  • защита курсовой работы (проекта);

  • экзамен (квалификационный) по модулю

    1. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

    2. Объём времени на промежуточную аттестацию регламентируется ФГОС и рабочим учебным планом по основной профессиональной образовательной программе. График проведения промежуточной аттестации разрабатывается заместителем директора по УПР, согласовывается заместителем директора по УР, утверждается директорам и доводится до сведения обучающихся за 2 месяца до начало промежуточной аттестации

1.11 .Для всех учебных дисциплин и профессиональных модулей, в т. ч. введенных за счет вариативной части ОПОП, обязательна промежуточная аттестация по результатам их освоения, количество экзаменов в учебном году не более 8, зачетов (диф.зачетов) – не более10, не считая зачетов по физической культуре.

    1. Состав учебных дисциплин и междисциплинарных курсов (МДК), по которым проводятся экзамены, определяется рабочим учебным планом ОПОП в соответствии с профилем получаемого образования.

    2. .Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций. Результатом экзамена (квалификационного) является подтверждение сформированности всех профессиональных и общих компетенций указанного модуля и выносится суждение «вид профессиональной деятельности освоен (не освоен)». Экзамен (квалификационный) проводится после завершения изучения профессионального модуля. По результатам экзамена (квалификационного) может быть присвоена соответствующая квалификация (разряд) по рабочей профессии или должности служащего.Экзамен (квалификационный) проводится за счет времени отведенной на промежуточную аттестацию или за счет времени отведенной на учебную или производственную практики.

1.14. Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля, если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов; если модуль содержит несколько МДК, возможно проведение комплексного экзамена или комплексного дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля.

1.15.Экзамен (квалификационный) проводится после освоения обучающимся МДК и практик по соответствующему профессиональному модулю. Освоение МДК и практик является допуском к экзамену (квалификационному). Результаты освоения практики фиксируются в аттестационных листах. В аттестационных листах указываются виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики, качество выполнения работ, рекомендации работодателя.

Результат освоения профессионального модуля фиксируется в оценочной ведомости (свидетельстве об освоении) профессионального модуля, в которую входят оценки всех составляющих профессионального модуля.


  1. Планирование промежуточной аттестации

2.1 Формы промежуточной аттестаций (экзамен, зачет, диф.зачет) для элементов ОПОП установлены рабочими учебными планами.

2.2.При выборе учебных дисциплин, МДК для экзамена колледж руководствуется следующим:

  • значимостью учебной дисциплины, МДК в подготовке специалиста с точки зрения формирования той или иной компетенции;

  • завершенностью освоения компетенции;

  • завершённостью значимого раздела в дисциплине, МДК

В случае освоения в учебной дисциплине, МДК в течение нескольких семестров нескольких компетенций возможно проведение экзаменов по данной учебной дисциплине, МДК в каждом из семестров.

2.3.При выборе учебных дисциплин, (МДК) для комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам колледж руководствуется наличием между ними междисциплинарных связей в части единых учебных или профессиональных модулей, обеспечивающих формирование общей или профессиональной компетенции. Наименование учебных дисциплин, (МДК) входящих в состав комплексного экзамена, указывается в скобках после слов «Комплексный экзамен» при составлении контрольно-оценочных средств, записи в экзаменационной ведомости, зачетной книжке и приложении к диплому.

2.4. Зачет по отдельной учебной дисциплине, (МДК) как форма промежуточной аттестации может предусматриваться, если:

  • учебные дисциплины, (МДК) согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;

  • на изучение дисциплин, (МДК) согласно рабочему учебному плану отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки;

  • посредством учебных дисциплин, (МДК) не формируется целостная компетенция.

2.5.По каждой дисциплине, ПМ основной профессиональной образовательной программе преподавателями разрабатываются контрольно-оценочные средства (КОС) в которых определяются:

  • цель и задачи контроля и оценки;

  • требования к результатам освоения элементов основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (Государственного образовательного стандарта);

  • формы проведения контроля и оценки результата

  • материально-технические условия подготовки и проведения промежуточной аттестации;

  • критерии оценивания уровня и качества подготовки обучающегося.

  • контрольно-измерительные материалы в соответствии с формой контроля и видом промежуточной аттестации

2.6. Контрольно-оценочные средства согласовываются цикловыми комиссиями и утверждаются заместителем директора по УР

2.7. Контрольная работа по учебной дисциплине, МДК, реализуемая в конце семестра, предусматривается по тем учебным дисциплинам (МДК), которые в основном предполагают оценку освоения профессиональных умений как элементов компетенций.

2.8. Текущая (контрольная) семестровая оценка ставится по результатам работы студента в течение всего семестра, а также итоговой (контрольной) работы за семестр.
3.Подготовка и проведение зачета и контрольной работы

по дисциплине (МДК)

3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольной работы по отдельной учебной дисциплине (МДК), объем контрольной работы, КОС для зачета разрабатываются предметными цикловыми комиссиями. Зачет и контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины, МДК,. Аттестация по учебной и производственной практике проводится за счет объема времени, отводимого на практику.

3.2.При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в зачетной книжке словом «зачет», что предполагает освоение компетенции или ее элемента. При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

3.3. Допуск обучающихся на промежуточную аттестацию осуществляют заведующие отделениями с записью в зачетных книжках по результатам сдачи зачетов и итоговых оценок за семестр. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки по более чем 5 дисциплинам, могут быть допущены к сессии по решению совета колледжа.

3.4. Сроки и условия пересдачи неудовлетворительных результатов по итогам зачетов устанавливаются приказом по колледжу подготовленным заведующим отделением, по согласованию с заместителем директора по учебной работе.

3.5. Неявка обучающегося на зачет или контрольную работу без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительному результату.
4.Подготовка и проведение экзамена по отдельной учебной дисциплине (МДК, ПМ) или комплексному экзамену

по двум или нескольким дисциплинам (МДК)

    1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного плана, или после окончания изучения меж- дисциплинарного курса, учебной или производственной практики. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором колледжа расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

    2. При составлении расписания экзаменов учитывается, что для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами составляет не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

    3. К экзамену по учебной дисциплине (МДК, ПМ) или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все лабораторные работы, практические задания, курсовые работы (проекты), предусмотренные рабочей учебной программой.

    4. Фонды оценочных средств составляются преподавателями на основе рабочей программы учебной дисциплины (МДК,ПМ), рассматриваются на заседании цикловой комиссии, утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Перечень оценочных заданий разрабатывается преподавателями учебных курсов, дисциплин (модулей), обсуждается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе, после согласования всего фонда оценочных средств, не позднее чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.

На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня оценочных заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

    1. Экзамены в ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж могут проходить в следующих формах: устный экзамен по билетам, письменный экзамен, тестирование, защита рефератов, просмотр учебно-творческих работ и др. Форма проведения экзамена по дисциплине (МДК, ПМ) устанавливается в начале соответствующего семестра и доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 2 месяца до начала сессии.

    2. Основные условия подготовки к экзамену:

  • на заседании цикловой комиссии определяется состав контрольно-оценочных средства (КОС) включающий перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, инструментария и образцов техники, которые необходимы и разрешены к использованию на экзамене, задания для обучающихся (в соответствии с формой аттестации)

  • в период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

  • экзаменационные билеты;

  • критерии оценок для экспертов (пакет экзаменатора)

  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, инструментарий, образцы техники и др., необходимые и разрешенные к использованию на экзамене;

  • экзаменационная ведомость.

    1. Проведение экзамена по учебной дисциплине (МДК) или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам осуществляется следующим образом:

      1. Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету студенту отводится не менее 40-45минут.

      1. . Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. По возможности привлекаются работодатели и преподаватели профильных дисциплин (МДК). К процедуре оценивания профессиональных компетенций. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.

Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. По возможности привлекаются работодатели и преподаватели профильных дисциплин (МДК), к процедуре оценивания профессиональных компетенций. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.

Для всех форм аттестации рекомендуется интеграция практического задания с устной, письменной или визуальной методикой контроля.

      1. В критерии оценки уровня подготовки студента входят признаки проявления компетенций.

      2. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего

контроля по дисциплине. Итоговая оценка за семестр определяется по принципам рейтинговой системы оценивания.

4.7. Экзамен (квалификационный) принимается аттестационной

комиссией.

4.7.1. Состав аттестационной комиссии формируется под председательством представителей работодателей из преподавателей профильных дисциплин по приказу директора для каждого экзамена (квалификационного), в количестве 3-5человек, не позднее чем за 2 недели до начала экзамена.

4.7.2. Время на подготовку, условия выполнения по каждому заданию экзамена определяются при подготовке КОС и указываются в заданиях обучающихся (от 1 до 3-х академических часов на одно задание).

4.7.3. Количество заданий экзамена (квалификационного) не менее 3-х, носят компетентностно - ориентированный характер, разрабатываются преподавателями и мастерами производственного обучения, в соответствии с программой ПМ согласовываются цикловой комиссией, утверждаются заместителем директора по УР после получения положительной рецензии от работодателей.

4.7.4. Результаты экзамена (квалификационного) оформляется протоколом, заносятся в аттестационные ведомости и зачетную книжку обучающихся.

В ходе экзамена (квалификационного) оценивается сформировать ОК и ПК в форме записи: «да» или «нет», итоговая оценка – освоенность вида профессиональной деятельности в форме записи: «освоен» или «не освоен».

4.7.5. Обучающийся, получивший оценку на экзамене (квалификационном) оценку «вид профессиональной деятельности не освоен» или не явившийся на экзамен по не уважительной причине может быть допущен к пересдаче экзамена не ранее чем через 1 месяц.

4.8.Экзаменационные задания по устным и письменным экзаменам общеобразовательной подготовки разрабатываются преподавателями на основе примерных вопросов по предметам, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом требований ФГОС и государственного образовательного стандарта общего образования, рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе. Задания практической части устного экзамена (вопросы, примеры, задачи и т.д.) разрабатываются преподавателем, рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее чем за две недели до начала аттестации. Если аттестация для различных групп проходит в разное время, для параллельных групп составляются различные варианты письменных заданий и приложений к устным заданиям.

Обучающиеся имеют право ознакомиться с проверенной экзаменационной работой.

Неявка на экзамен регистрируется в ведомости отметкой «н/я». Неуважительная причина неявки расценивается как неудовлетворительная оценка, которая выставляется в ведомость.

При наличии более трех неудовлетворительных результатов по итогам сессии обучающийся может быть отчислен из ГАОУ СПО Нефтекамского нефтяного колледжа по решению педагогического совета.
  1   2

Похожие:

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования «забайкальское краевое училище...
Российской Федерации от 14. 06. 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по...

Среднего профессионального образования iconРекомендации по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных...
Письмо Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 27. 05. 97 N 12-52-78ин/12-23...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Среднего профессионального образования iconОбразовательная программа среднего общего образования реализуется...
По реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального...

Среднего профессионального образования iconПоложение о выпускной квалификационной работе студентов обучающихся...
Вкр) является формой итоговых аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программам подготовки специалистов среднего...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Программа преддипломной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Среднего профессионального образования iconДоговор на оказание платных образовательных услуг в сфере среднего профессионального Образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск