Минобрнауки россии


Скачать 328.54 Kb.
НазваниеМинобрнауки россии
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2

ПРОЕКТ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»
фирменный блок-02


УТВЕРЖДЕНО

ученым советом ФГБОУ ВО

«МГУ им. Н.П. Огарёва»

(протокол № __ от «__» ________ 2016 г.)

Председатель ученого совета

ректор ___________С.М. Вдовин



ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и

промежуточной аттестации студентов,

осваивающих образовательные программы

высшего образования

Саранск

2016

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов, осваивающих образовательные программы высшего образования (далее – Положение) определяет формы, систему оценивания, порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» (далее – Университет), осваивающих образовательные программы высшего образования.

    2. Положение основано на следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367);

  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утверждено приказом Минобрнауки России от 27.11.2015г. № 1383);

  • Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утвержден приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2);

  • Устав Университета;

  • Положение об организации балльно-рейтинговой системы оценки результатов учебных достижений студентов ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (далее – Положение о БРС) (утверждено ученым советом от 26.11.2013 г., протокол №10);

  • Положение о порядке оформления, выдачи и ведения зачетных книжек студентов ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва» (утверждено приказом ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева» от 21.01.2015 г., № 22);

  • Положение об обучении по индивидуальному учебному плану (утверждено приказом ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева» от 03.12.2015 г. № 954) и других локальных актах Университета.

    1. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования: общая характеристика образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, оценочные средства, методические материалы и иные компоненты.

Оценочные средства представляются в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации и для государственной итоговой аттестации.

    1. В образовательной программе определяются:

  • планируемые результаты освоения образовательной программы – компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом;

  • планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

    1. Образовательной программой должно быть предусмотрено применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей).

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

    1. Контроль качества освоения образовательных программ включает:

  • текущий контроль успеваемости,

  • промежуточную аттестацию обучающихся;

  • государственную итоговую аттестацию обучающихся.

    1. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик.

    2. Формами промежуточной аттестации являются:

  • зачет (дифференцированный зачет);

  • экзамен.

    1. В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации.

    2. Студенты, обучающиеся по образовательным программам высшего образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

    3. Студенты, обучающиеся ускоренно по индивидуальному учебному плану, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

    4. Для организации текущего контроля и промежуточной аттестации в Университете используется балльно-рейтинговая система согласно Положению о БРС.

    5. Право на обучение (посещение учебных занятий) по индивидуальному графику имеют:

  • студенты, имеющие детей до 1,5 лет и оформившие отпуск по уходу за ребенком с одновременным обучением по индивидуальному графику;

  • студентки, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

  • студенты, перешедшие (приказом по Университету) на обучение (по отдельным дисциплинам (модулям)) с использованием дистанционных образовательных технологий;

  • студенты старших курсов, имеющие по итогам предшествующей промежуточной аттестации только оценки «хорошо» и «отлично», совмещающие учебу с работой по профилю своего направления подготовки (специальности), приобретающие опыт практической профессиональной деятельности. Индивидуальный график предоставляется таким студентам на один семестр с разрешения декана факультета/директора института (филиала);

  • студенты, имеющие соответствующие медицинские показания, подтвержденные справкой медицинского учреждения;

  • студенты по иным основаниям при наличии подтверждающих документов.

    1. Для оформления отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет (с индивидуальным графиком обучения), а также отпуска по беременности и родам студент должен написать заявление на имя проректора по учебной работе; предоставление такого отпуска оформляется приказом по Университету.

Для оформления индивидуального графика обучения (посещения занятий) по программам магистратуры студент должен написать заявление на имя проректора по учебной работе; предоставление индивидуального графика обучения (посещения занятий) оформляется приказом по Университету.

В остальных случаях для оформления индивидуального графика обучения (посещения занятий) студент должен написать заявление на имя декана факультета/директора института (филиала); индивидуальный график обучения (посещения занятий) оформляется распоряжением по деканату/дирекции.

    1. До выхода приказа по Университету (распоряжения декана факультета/директора института (филиала)) индивидуальный график обучения (посещения занятий) должен быть согласован с преподавателями, ведущими соответствующие дисциплины (модули). Преподавателями должны быть составлены индивидуальные графики прохождения контрольных мероприятий (рейтинг-планы дисциплин), учитывающие индивидуальный график обучения студента (посещения занятий).

Индивидуальный график посещения занятий представляет собой форму организации обучения студента, при которой часть дисциплин (дисциплины) учебного плана осваиваются студентом самостоятельно. Обучение по индивидуальному графику не отменяет для студента выполнение в полном объеме лабораторных работ и программы промежуточной и итоговой аттестации, предусмотренной учебным планом.

    1. Результаты текущего контроля (межсессионного учета успеваемости) обсуждаются на заседаниях соответствующих кафедр, учебно-методических комиссий факультетов (институтов, филиалов), а также на совещаниях кураторов, старост групп. Результаты промежуточной аттестации обсуждаются на заседании ученого совета факультета/института (филиала).

  1. Текущий контроль успеваемости

    1. Текущий контроль успеваемостиконтроль, осуществляемый с целью определения результатов формирования у студентов компетенций в процессе изучения дисциплины (модуля) или ее части по заранее установленным видам работ (контрольным точкам), проводимый в течение семестра в рамках графика контрольных мероприятий. Подходы к проведению текущего контроля успеваемости (периодичность оценки результатов учебной деятельности каждого студента с учетом, как аудиторных занятий, так и самостоятельной работы) выбираются кафедрой, ответственной за ведение дисциплины (модуля), и фиксируются в рабочих программах дисциплин (модулей).

    2. Контрольными мероприятиями в рамках текущего контроля успеваемости могут быть отчеты по лабораторному практикуму, устные ответы, оценка выступлений студента в дискуссиях (научных и учебно-методических конференциях), с сообщениями, докладами на семинарских занятиях, коллоквиумы, контрольные работы, тестирование, индивидуальные творческие или расчетно-графические работы, рефераты, эссе и др.

    3. Преподаватель на первом занятии (в начале семестра) обязан проинформировать студентов о балльно-рейтинговой системе и ознакомить с графиком прохождения контрольных точек (рейтинг-планом дисциплины), критериями оценок успеваемости по дисциплине (модулю). Преподаватель в начале семестра может провести входной контроль остаточных знаний, приобретенных на предшествующих этапах обучения и необходимых для успешного овладения новой дисциплиной (модулем).

    4. Текущий контроль успеваемости должен учитывать выполнение студентом всех контрольных мероприятий, запланированных в рейтинг-плане дисциплины (оценивается работа студента во взаимодействии с преподавателем на занятиях (преподавателем может учитываться посещаемость занятий) и самостоятельная работа студента).

    5. В целом по Университету итоги текущего контроля успеваемости студентов подводятся один раз в семестр в межсессионный период (в ходе «нулевой сессии» на девятой-десятой неделе семестра) по дисциплинам (модулям), курсовым работам (проектам), изучаемым в текущем семестре и с формами промежуточной аттестации – экзаменом или дифференцированным зачетом.

Рекомендуемая шкала оценок в ходе «нулевой сессии» пятибалльная. Может указываться количество баллов, набранных студентом на момент подведения итогов «нулевой сессии».

Результаты «нулевой сессии» (оценка/набранные баллы) фиксируются в журнале межсессионного учета успеваемости и доводятся до сведения студентов.

  1. Промежуточная аттестация

    1. Промежуточная аттестация. Общие требования

      1. Промежуточная аттестация – процедура оценки результатов обучения по дисциплине (модулю, отдельной части дисциплины (модуля)), характеризующих этапы формирования компетенций.

      2. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого семестра и включает сдачу экзаменов и зачетов (дифференцированных зачетов (защиту курсовых работ (проектов), отчетов по практикам (учебным, производственным), контрольных работ по дисциплинам), предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности). Формы промежуточной аттестации (зачет/экзамен) и их количество устанавливаются учебным планом, программами дисциплин (модулей), программами практик, утверждаемыми в установленном порядке.

      3. Экзамены и зачеты, выносимые на промежуточную аттестацию, сдаются всеми студентами в обязательном порядке в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки (специальности).

      4. Экзамены (зачеты) могут проводиться в устной либо письменной формах, с использованием технических средств, контролирующих программ.

Во время экзамена (зачета) студент имеет право с разрешения преподавателя пользоваться учебными программами, картами, таблицами и соответствующей литературой.

      1. Промежуточная аттестация может проводиться полностью или частично с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

      2. Зачет, как правило, принимается преподавателем, ведущим семинарские (практические) занятия по дисциплине (модулю), вынесенной на зачет; экзамен принимается преподавателем, читающим лекции по дисциплине (модулю), вынесенной на экзамен. При наличии уважительных причин прием экзамена (зачета) может быть поручен заведующим кафедрой иному преподавателю, о чем в известность ставится декан факультета/директор института (филиала).

      3. Если отдельные разделы дисциплины (модуля), по которым установлен один экзамен (зачет), читаются разными преподавателями, то экзамен (зачет) принимается с их участием, но за экзамен (зачет) выставляется единая оценка.

      4. Студент, сдающий экзамен (зачет), должен иметь при себе надлежащим образом оформленную зачетную книжку, которая предъявляется преподавателю. На странице зачетной книжки, соответствующей текущему семестру, должны быть указаны фамилия, инициалы студента и учебный год.

      5. Если студент явился на экзамен (зачет), но отказался от ответа, то в экзаменационную (зачетную) ведомость выставляется «неудовлетворительно» («не зачтено») без учета причины отказа.

      6. Если студент не явился на экзамен (зачет), то в экзаменационной (зачетной) ведомости напротив фамилии не явившегося студента в графе «Оценка» делается пометка «не явился». Ликвидация задолженности осуществляется согласно п. п. 3.6.7 и 3.7.

      7. Не допускается присутствие на экзамене (зачете) посторонних лиц без разрешения проректора по учебной работе или декана факультета/директора института (филиала). Нарушение студентом дисциплины на экзамене (зачете) пресекается вплоть до удаления с экзамена (зачета). Такому студенту за промежуточную аттестацию выставляется неудовлетворительная оценка.

      8. При проведении промежуточной аттестации применяется балльно-рейтинговая система, которая учитывает результаты текущего контроля успеваемости.

      9. Перевод баллов в традиционные академические оценки по итогам текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине проводится в соответствии с Положением о БРС.

      10. Результат экзамена (зачета) по итогам устного опроса объявляется студенту непосредственно после его сдачи, а по итогам письменной работы – на следующий день после ее проведения.

      11. Студентам, осваивающим сетевые образовательные программы, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другой образовательной организации, в том числе за рубежом.

      12. Функции ответственного лица по проведению промежуточной аттестации возлагаются на декана факультета/директора института (филиала), который может распоряжением делегировать полномочия ответственного по проведению промежуточной аттестации другому лицу (далее – ответственное лицо).

      13. Делопроизводство по организации и проведению промежуточной аттестации ведет секретарь (специалист по учебно-методической работе) факультета (института/филиала).

      14. В соответствии с учебным планом секретарь (специалист по учебно-методической работе) факультета (института/филиала) вносит в экзаменационную (зачетную) ведомость:

  • наименование дисциплины (модуля, вид и тип практики, НИР);

  • количество часов общей трудоемкости дисциплины (модуля, практики), включая часы самостоятельной работы студентов. По дисциплине (модулю), преподаваемой в нескольких семестрах, указывается соответствующая доля от общего количества часов на дисциплину (модуль);

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) преподавателя, принимающего экзамен (зачет), ученую степень и звание;

  • фамилии, имена и отчества (при наличии) (полностью) студентов, сдающих экзамен (зачет);

  • номера зачетных книжек студентов.

Декан факультета/директор института (филиала) подписывает ведомость, которая затем передается преподавателю. Дополнения и исправления в списке студентов, внесенных в ведомость, могут производиться деканом факультета/директором института (филиала) или ответственным лицом.

      1. Преподаватель не вправе принимать экзамен (зачет) при отсутствии экзаменационной (зачетной) ведомости или зачетной книжки у студента.

      2. По окончании экзамена (зачета) преподаватель подводит итог экзамена (зачета) по установленной форме.

      3. В зачетной книжке и экзаменационной (зачетной) ведомости не допускаются подчистки, помарки, исправления. По требованию декана факультета/директора института (филиала) или ответственного лица преподаватель, принимающий экзамен (зачет), обязан переписать небрежно заполненную экзаменационную (зачетную) ведомость. В случае внесения ошибочной записи в зачетную книжку, преподаватель должен поставить в известность декана факультета, где реализуется образовательная программа (директора института), или ответственное лицо и внести исправления. В этом случае преподаватель зачеркивает ошибочно сделанную запись и сверху пишет правильный вариант. Внизу страницы делается запись «Исправленному верить». Рядом с такой записью ставятся подпись преподавателя и дата.

      4. Записи в зачетных книжках студентов и экзаменационных (зачетных) ведомостях должны быть идентичны.

      5. Секретарь или специалист по учебно-методической работе факультета (института, филиала) вносит из экзаменационной (зачетной) ведомости полученные студентами оценки в журналы успеваемости курса (академической группы), электронную систему учета и в учебные карточки студентов.

      6. Экзаменационная (зачетная) ведомость является основным первичным документом по учету успеваемости студентов. Экзаменационные (зачетные) ведомости нумеруются, сшиваются в папки и хранятся на факультете (институте, филиале) как документы строгой отчетности в течение 5 лет. Преподаватель несет персональную ответственность за правильность оформления экзаменационных (зачетных) ведомостей, зачетных книжек; контроль за заполнением перечисленных выше документов, а также журнала успеваемости и учебных карточек студентов осуществляет декан факультета/директор института (филиала) или ответственное лицо.

      7. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, защитившие курсовые работы (проекты), отчеты по практике переводятся на следующий курс.

Студенты, получившие в летнюю сессию не более двух неудовлетворительные оценки («не зачтено», «неудовлетворительно») условно переводятся на следующий курс. Студент после ликвидации академической задолженности считается студентом данного курса.
  1   2

Похожие:

Минобрнауки россии iconМинобрнауки россии
Приказом Минобрнауки России от 14. 06. 2013 г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности...

Минобрнауки россии iconПоложение о приеме в 1 класс
Минюсте России 17. 04. 2012 №23859); приказом Минобрнауки России от 04. 07. 2012г. №521 «О внесении изменений в Порядок приёма граждан...

Минобрнауки россии iconПоложение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу
Минобрнауки России 27. 08. 2009 г.; Приказ Минобрнауки России от 06. 05. 2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных...

Минобрнауки россии iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...

Минобрнауки россии iconАналитическая справка по итогам государственной (итоговой) аттестации
Минобрнауки России от 25. 12. 2013г. №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам...

Минобрнауки россии iconАналитическая справка по итогам государственной (итоговой) аттестации...
Минобрнауки России от 25. 12. 2013г. №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам...

Минобрнауки россии iconРепетиция Единого государственного экзамена
Минобрнауки от 26. 12. 2013 №1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного...

Минобрнауки россии iconРепетиция Единого государственного экзамена
Минобрнауки от 26. 12. 2013 №1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного...

Минобрнауки россии iconИнформация по регистрации баз данных и электронных сми: электронно-библиотечные...
Эбс нашли отражение в изменениях, внесенных в 2010 году в Приказ Минобрнауки России от 03. 09. 2009 №323 «Об утверждении форм представления...

Минобрнауки россии iconС 1 декабря 2015 года вступает в силу Перечень рецензируемых научных...
Перечень включает 1451 издание, удовлетворяющие формальным требованиям к рецензируемым научным изданиям, утвержденным приказом Минобрнауки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск