«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения»


Скачать 149.44 Kb.
Название«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения»
ТипРасписание
filling-form.ru > бланк заявлений > Расписание

П О Л О Ж Е Н И Е




«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения»




  1. Общие требования к основным образовательным программам высшего профессионального образования и условия их реализации




    1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с государственным образовательным стандартом должны предусматривать изучение студентом следующих обязательных циклов:

  • общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

  • математических и общих естественнонаучных дисциплин;

  • общепрофессиональных дисциплин;

  • специальных дисциплин

    1. Обязательный минимум содержания каждой основной образовательной программы высшего профессионального образования устанавливается федеральным компонентом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, который определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям и специальностям.

    2. Содержание основных образовательных программ, отражающее региональные особенности подготовки специалистов, определяется региональным компонентом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

    3. Основные образовательные программы высшего профессионального образования должны включать наряду с обязательными дисциплинами изучение дисциплин по выбору и факультативные дисциплины.




  1. Общие нормативы учебной нагрузки студента




    1. Максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

    2. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

    3. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

    4. График учебного процесса составляется деканами факультетов на каждый учебный год не позднее декабря месяца, согласовывается с учебно-методическим управлением, проректором по учебной работе и утверждается ректором.

    5. Расписание учебных занятий должно быть готово за две недели до начала занятий.

Расписание учебных занятий составляет диспетчерская служба учебно-методического управления, которое согласовывается с деканами, начальником УМУ и утверждается проректором по учебной работе.

Изменения в расписании осуществляются только с разрешения проректора по учебной работе или начальника учебно-методического управления.


  1. Посещаемость и пропуски занятий студентами




    1. Студент обязан посещать все занятия, включенные в распи-
      сание. Факультативные занятия студент посещает по жела-
      нию. Уважительные причины пропуска занятий (болезнь, се-
      мейные обстоятельства, вызов в военкомат, следственные ор-
      ганы и т. п.) должны быть подтверждены документально.

    2. Дисциплины по выбору, которые выбрал студент для изучения, являются для него обязательными наравне с основными дисциплинами учебного плана.

    3. В случае болезни студент представляет медицинскую
      справку установленного образца, выданную студенческой поликлиникой, обслуживающей университет. Если медицинская справка выдана другим лечебным заведением, студент обязан представить ее в студенческую поликлинику для подтверждения. Медицинская справка сдается в деканат в день выхода на занятия.

    4. В отдельных случаях декан или его заместитель по учебной
      работе могут разрешить студенту, с учетом конкретной ситуа-
      ции, пропустить определенное число занятий (дней). При этом
      студенту необходимо написать заявление на имя декана, кото-
      рый должен наложить соответствующую резолюцию. Студент обязан поставить в известность преподавателей. Заявление хранится в деканате, согласно номенклатуре дел.

    5. Если студент не представит документов, подтверждающих
      уважительность причины пропуска занятий, то независимо от
      его объяснений причина пропусков считается неуважительной.

    6. За пропуски занятий без уважительных причин студент
      получает административные взыскания вплоть до
      отчисления из университета.

    7. В исключительных случаях студенту может быть предоставлено право свободного посещения занятий. В этом случае студент пишет заявление на имя декана факультета, который принимает решение о возможности свободного посещения занятий

    8. В случае, если студент пропустил занятия, преподаватель не вправе отказывать студенту в последующем посещении учебных занятий.

    9. Переход на организацию учебного процесса с использованием модульно-рейтинговой технологии обучения (МРТО) по каждому факультету и курсу осуществляется приказом ректора и регламентируется положением о МРТО и организационно-правовыми документами СибГТУ.




  1. Текущий контроль




    1. Текущий контроль предназначен для оценки ритмичной аудиторной и самостоятельной работы студента в течение семестра.

Текущий контроль для студентов, обучающихся в рамках МРТО, осуществляется согласно положению о модульно-рейтинговой технологии обучения, приказов СибГТУ, алгоритма работы преподавателей в системе МРТО.

Для факультетов и курсов, не работающих в системе МРТО, контроль над своевременным выполнением всех заданий основной образовательной программы в течение семестра осуществляет ведущий преподаватель и деканат.

    1. Для факультетов и курсов, работающих с использованием модульно-рейтинговой технологии обучения, календарный график изучения модулей дисциплин устанавливается с учетом сроков информационных срезов по семестрам согласно графику учебного процесса:

  • осенний семестр: первый информационный срез – 9 неделя, второй- 14 неделя;

  • весенний семестр: первый информационный срез – 7 неделя, второй – 12 неделя.

    1. Преподаватель обязан своевременно вносить сведения в базу данных МРТО. Если модуль дисциплины не завершен к сроку информационного среза, преподавателю необходимо довести до сведения деканата данные о текущей успеваемости студентов в сроки информационного среза.

4.4 В случае нарушения пункта 4.3 к преподавателю могут быть применены меры административного воздействия.

4.5 По результатам двух информационных срезов, согласно уставу университета, в случае систематического невыполнения графика освоения основной образовательной программы, студент может быть отчислен из университета.


  1. Зачет, зачетная неделя


5.1 Для факультетов и курсов, работающих в системе МРТО, получение зачетов, в т.ч. по курсовым проектам (работам) осуществляется согласно Положению об МРТО.

5.2 Зачеты служат формой проверки успешного выполнения студентами всех форм обучения лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных заданий в соответствии с утвержденной программой.

В отдельных случаях по решению деканата зачеты могут устанавливаться как по предметам в целом, так и по отдельным их частям.

5.3 Зачеты по курсовым проектам (работам) проставляются на основе результатов защиты студентами курсовых проектов (работ).

5.4 Тема курсового проекта (работы) записывается в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.

5.5 Учебная практика студентов засчитывается преподавателем на основе защищенных отчетов, составляемых студентами в соответствии с утвержденной программой практики.

5.6 Аттестация студента по итогам производственной и преддипломной практик проводится в соответствии с установленными требованиями и положением о практике. По итогам практики выставляется оценка.

5.7 Зачетной считается последняя неделя семестра. В этот период студент должен сдать все установленные зачеты, ликвидировать задол-
женности по текущей аттестации знаний (контрольные, курсовые ра-
боты, коллоквиумы и другие виды работ).

Дополнительное расписание сдачи зачетов преподаватель устанавливает самостоятельно по согласованию со студенческой группой и деканатом.

5.8 Сдача зачета фиксируется в личной зачетной книжке сту-
дента и в ведомости, которая сдается по окончании зачетной
недели в деканат, но не позднее дня первого экзамена.

Наименование дисциплины записывается в зачетную книжку либо полностью, либо в сокращенной форме. Использование аббревиатуры для записи наименования дисциплины не допустимо.

5.9 Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено». Зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») проставляются по курсовым проектам (работам), инженерной графике (для специальностей 150405, 240801, 260601, 190207, 050501.16, 250401, 250403), а также по специальным дисциплинам, перечень которых утверждается Ученым советом университета.

5.10 Для студентов, не сдавших зачет в период зачетной недели, преподаватель составляет график приема зачета на период экзаменационной сессии, который вывешивается на доску объявлений кафедры.

5.11 В случае досрочного успешного выполнения студентом программы дисциплины преподаватель имеет право на прием зачета до начала зачетной недели, при этом студент должен получить в деканате экзаменационный лист.
6 Допуск к экзаменам
6.1 Студенты допускаются к экзаменационной сессии при ус-
ловии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом,
выполнения и сдачи расчетно-графических и других работ по
дисциплинам, предусмотренным учебным рабочим планом
данного семестра.

6.2. При наличии уважительных причин или в других исключительных случаях декан может разрешить сдачу экзаменов только по тем дисциплинам, по которым учебным планом не предусмотрен зачет с назначением индивидуальных сроков сдачи этих зачетов.

6.3 Студенты, не сдавшие полностью зачеты в зачетную
неделю (или в иные установленные деканатом сроки) и не имеющие уважительных причин для получения индивидуальных сроков их
сдачи, подтвержденных своевременно документами, к сдаче экзаменов не
допускаются.

6.4 Если студент не сдает экзамен из-за недопуска по данной дисциплине, ему проставляется по этой дисциплине оценка «неудовлетворительно». Если студент пропускает, таким образом, три экзамена, он подлежит отчислению из университета. Если студент не сдает экзамен по уважительной причине, то в экзаменационной ведомости проставляется «неявился».

    1. Преподавателю запрещается принимать экзамен у студента, не имеющего допуска к сессии, который фиксируется печатью в зачетной книжке, или без экзаменационного листа, выданного деканом или его заместителем на срок не более 3-х дней.




  1. Завершающий этап учебного семестра


Подведение итогов освоения студентами основной профессиональной образовательной программы текущего семестра осуществляется в период сессии.

Экзаменационная сессия- период, в течение которого студенты сдают экзамены, согласно графику.

Академическая стипендия назначается согласно Положению о стипендиальном обеспечении студентов университета только по результатам экзаменационной сессии.

Академическая задолженность – это:

- не аттестованное в установленный графиком учебного процесса срок контрольное мероприятие (зачет, курсовой проект (работа) по дисциплине, учебная, производственная и преддипломная практика или аттестованное на оценку «неудовлетворительно» («не зачтено»), либо не сданные в период экзаменационной сессии экзамены.
7.1 Экзаменационная сессия
7.1.1 Экзаменационная сессия является завершающим кален-
дарным периодом учебного семестра. В течение сессии студент
должен сдать экзамены, вынесенные на сессию. Число экзаменов не может превышать пяти, за исключением обучения по основным профессиональным образовательным программам в сокращенные сроки.

7.1.2. График сдачи экзаменов составляет деканат и согласовывает его с ведущими преподавателями кафедр и учебно-методическим управлением. График, утвержденный проректором по учебной работе, доводится до преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии.

7.1.3 График сдачи экзаменов составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено, как правило, не менее 3-х дней.

7.1.4 При явке на экзамены студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору.

7.1.5 Экзамены проводятся в устной, письменной, устно-письменной форме по билетам, тестированием по тестовым заданиям, утвержденным заведующим кафедрой.

Экзаменатору предоставляется право задавать студенту вопросы и давать для решения задачи по программе данного курса. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями.

7.1.6 Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Когда отдельные разделы курса, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием.

7.1.7 Для обучающихся по модульно-рейтинговой технологии экзамены проводятся согласно Положения об МРТО.

7.1.8 Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Экзаменационная ведомость сдается в деканат преподавателем, как правило, в день сдачи экзамена.

7.1.9 В деканате ведомость закрывается, подшивается в папку группы и хранится согласно номенклатуре дел.

      1. Если учебным планом по дисциплине предусмотрено несколько экзаменов, то в приложение к диплому вносится оценка последнего экзамена.




    1. Продление или перенос сроков

экзаменационной сессии (отдельных экзаменов)


      1. Если студент не смог сдать один или несколько экзаменов
        в период экзаменационной сессии по уважительным причи-
        нам, подтвержденным документально, декан устанавливает
        ему индивидуальные сроки сдачи экзаменов.

      2. Студентам, непрерывно проболевшим в течение семестра более 1месяца или более 2-х недель перед экзаменационной сессией и представившим справки в сроки выхода на занятия, приказом ректора до начала экзаменационной сессии осуществляется ее продление. Если студент в сроки продления сессии не сдал зачеты и экзамены, выплата стипендии прекращается.

  • продление летней экзаменационной сессии в исключительных случаях может осуществляться по 30 сентября, в этом случае студент считается на том же курсе. В случае успешной сдачи экзаменов в сентябре он переводится на следующий курс, в противном случае отчисляется за академическую неуспеваемость;

  • продление экзаменационной сессии предоставляется в случае болезни студента во время сессии.

7.2.3 Продление окончания экзаменационной сессии оформляется
приказом по университету, в котором должен быть указан последний срок сдачи экзаменов.

7.2.4 Если экзамен или зачет сдаются индивидуально, то студент обязан заблаговременно получить в деканате экзаменационный лист.

Результат оценки знаний студента проставляется в экзаменационный лист, который сдается в деканат преподавателем. Экзаменационный лист подшивается к экзаменационной ведомости по данной дисциплине.

7.2.5 Преподавателю запрещается передавать студенту заполненный экзаменационный лист. В случае нарушения этого правила к преподавателю могут быть применены меры административного воздействия.
7.3 Повторная сдача экзамена
7.3.1 Студенты, имеющие три академических задолженности, подлежат отчислению из университета за академическую неуспеваемость.

7.3.2 Если студент имеет в период экзаменационной сессии по
неуважительной причине 1-2 академической задолженности, ему предоставляется время для повторной сдачи экзаменов (зачетов) или сдачи пропущенных экзаменов, продолжительностью 2-3 недели с начала занятий в следующем семестре.

По результатам летней экзаменационной сессии студент до ликвидации академической задолженности считается студентом того же курса.

7.3.3 Студент, не сдавший экзамены в сроки, установленные для пересдач,
подлежит отчислению из университета.

В отдельных случаях декан может в порядке исключения установить студенту, не сдавшему экзамены, индивидуальные сроки (не более месяца) ликвидации академической задолженности.

7.3.4 В период сессии с целью недопущения нарушения графика сдачи следующих экзаменов не допускается пересдача экзамена при по-
лучении неудовлетворительной оценки. В отдельных случа-
ях при наличии уважительной причины декан может разре-
шить студенту пересдать один экзамен в период сессии тому
же экзаменатору, который принимал экзамен по данной дис-
циплине в первый раз, только после прохождения последнего экзамена.

7.3.5 Если студент при пересдаче экзамена в период сессии сно-
ва получает неудовлетворительную оценку, он может пересда-
вать его еще только один раз после экзаменационной сессии
в индивидуально установленный ему срок, в течение 2-3 недель после начала занятии в следующем за сессией семестре.

7.3.6 Если студент в сессию получил неудовлетворительную оцен-
ку и в сессию экзамен не пересдавал, то после экзаменационной сессии ему разрешается пересдача не более чем два раза.

7.3.7 Последняя пересдача принимается комиссией, назначенной распоряжением заведующего кафедрой, которая состоит из
экзаменатора, принимавшего у студента экзамен по этому пред-
мету в сессию, и двух-трех преподавателей той же кафедры. По результатам работы комиссии составляется протокол в произвольной форме и выставляется оценка.

Копия распоряжения по созданию комиссии и протокол о ее работе передается в деканат, если студент не сдал экзамен комиссии.

7.3.8 Студент, пересдававший экзамен по данному предмету дважды
и получивший в обоих случаях неудовлетворительные оценки (т. е. кроме неудовлетворительной оценки, полученной в сессию, студент получил еще две оценки «неудовлетворительно» при пересдаче этого экзамена), подлежит отчислению из вуза за академическую неуспеваемость.

7.3.9 Повторная сдача экзамена с целью получения более высокой
оценки разрешается руководителем вуза в исключи-
тельном случае по представлению декана. Результаты повторной сдачи экзамена в этом случае не учитываются при назначении стипендии.

7.3.10 На повторную сдачу экзамена студент должен получить в деканате экзаменационный лист, срок действия которого не более 3-х дней.

8 Разрешение конфликта с преподавателем по поводу требований к учебной деятельности студента
При возникновении конфликтной ситуации, связанной с
требованиями к учебной деятельности студента со стороны
преподавателя, ведущего занятия, студент вправе обратиться за разъяснениями и с жалобой к заведующему кафедрой, в деканат своего факультета, к декану факультета, начальнику учебного отдела, начальнику учебно-методического управления, проректору по учебной работе, ректору.
9 Порядок предоставления академических отпусков
9.1 Академический отпуск - это отпуск, предоставляемый студентам университета по медицинским показаниям, по уходу за ребенком и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и другие).

9.2 В случае предоставления академического отпуска его продолжительность составляет:

  • по медицинским показаниям и в других исключительных случаях - от 6 до 12 месяцев;

  • по уходу за ребенком- до 1,5 лет либо до 3 лет.

9.3 Заключение о возможности предоставления студенту академического отпуска по медицинским показаниям выдается клинико-экспертной комиссией государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента, в том числе студенческой поликлиникой. Медицинские документы, выданные по месту постоянного наблюдения студента, подлежат регистрации в студенческой поликлинике. При этом диагноз заболевания без согласия пациента в заключении не указывается.

9.4 Решение о предоставлении академического отпуска студентам принимает ректор университета. Основанием для издания приказа является:

  • по медицинским показаниям - личное заявление студента с визой декана и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения;

  • в других исключительных случаях - личное заявление студента с визой декана и соответствующий документ, подтверждающий основания для получения академического отпуска с указанием причины.

9.5 Основанием для издания приказа о допуске к учебному процессу студента, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, является личное заявление студента с визой декана и заключение клинико-экспертной комиссии студенческой поликлиники о возможности приступить к занятиям.

9.6 Основанием для издания приказа о допуске к учебному процессу студента, находящегося в академическом отпуске по другим причинам, является личное заявление студента с визой декана.

9.7 В случае нарушения срока выхода из академического отпуска без уважительной причины студент подлежит отчислению из университета, в этом случае студент должен дать письменное объяснение. В случае невозможности личного общения со студентом необходимо отправить почтой (заказным письмом с уведомлением) на домашний адрес студента сообщение о предстоящем отчислении.

9.8 Компенсационные выплаты студентам, находящимся в академическом отпуске по медицинским показаниям либо по уходу за ребенком, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.9 Предоставление общежития студентам, находящимся в академическом отпуске, производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (Жилищного кодекса Российской Федерации) и Типовым положением о студенческом общежитии СибГТУ.
10 Допуск к защите выпускной квалификационной работы
10.1 К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, успешно прошедшее все другие виды итоговых аттестационных испытаний и выполнившее выпускную квалификационную работу.

10.2 Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Похожие:

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение устанавливает требования к следующим аспектам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,...

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
«Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова» (далее – нглу, Университет), регламентирующим порядок...

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconТиповые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Работаны в соответствии с подпунктом 19 статьи 5 Закона Республики Казахстан “Об образовании” и определяют порядок проведения текущего...

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconПоложение об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Настоящее положение регламентирует порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбпоу рк...

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconПояснительная записка 4 Система оценки, контроля и учета результатов...
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 18

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Общие положения
Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее — Положение) определяет формы, периодичность...

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconПроведениие текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации...

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconПоложение о деятельности пд-проведение текущего контроля успеваемости...
Пд-проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной формы обучения» iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск