Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки


НазваниеУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки
страница1/5
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк заявлений > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

учебно-методического управления

____________С.В. Попова

«____» ___________ 2013 г.




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_______________Ю.С. Руденко

«____»____________2013 г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ


Направление подготовки

230700.62 Прикладная информатика


Профиль подготовки

Прикладная информатика в экономике


Степень выпускника

бакалавр


Москва - 2013 г.
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден на заседании кафедры математики и информатики (Протокол № 3 от «31» октября 2013 г.).


Автор-составитель: доцент кафедры математики и информатики,
к.т.н., доцент Афанасьев Ю.И.

Рецензенты:

Парфенова М.Я., заведующий кафедрой математики и информатики Московского университета им. С.Ю. Витте, докт. техн. наук, профессор

Шамраева В.В., заместитель заведующего кафедрой математики и информатики Московского университета им. С.Ю.Витте, канд. физ.-мат. наук, доцент


  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК


1.1 Аннотация

Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации предназначен для обучающихся по направлению 230700.62 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике» Московского университета им. С.Ю. Витте.

Он включает в себя методический блок, содержательный блок и контрольный блок с приложениями.

Используя данный комплекс, студенты смогут подготовиться к государственным аттестационным испытаниям и итоговой государственной аттестации, будут иметь возможность самостоятельно оформить необходимые отчетные документы и координировать свои действия в соответствии с утвержденным планом подготовки. Итоговая государственная аттестация предусматривает государственные аттестационные испытания и защиту выпускной квалификационной работы. Студенты, используя учебно-методический комплекс смогут подготовиться к итоговой государственной аттестации и успешно подойти к выпускной квалификационной работе.
1.2 Сведения об авторе





Афанасьев Юрий Иванович,

кандидат технических наук, доцент,

доцент кафедры математики и информатики НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте».

Автор публикаций и методических работ по системному анализу и автоматизации систем обработки информации. Имеет более 110 научных и учебно-методических работ. Основные научные интересы сосредоточены в области информационных управляющих систем.

Награжден серебряной медалью Московского международного салона промышленной собственности «Архимед». Лауреат гранта «Благотворительный фонд В. Потанина» среди преподавателей МО РФ.




    1. Общие положения об итоговой государственной аттестации.

      1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации

Целью итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» является установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускается лицо, завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике».

Выпускнику, успешно прошедшему все установленные виды государственных аттестационных испытаний, входящих в государственную (итоговую) аттестацию, присваивается степень бакалавра прикладной информатики и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Программа итоговой государственной аттестации бакалавров составлена в соответствии с требованиями:

Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»;

Основной образовательной программы (далее ООП) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» (НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте») по направлению 230700.62 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике».

1.3.2. Место итоговой государственной аттестации в структуре ООП

Итоговая государственная аттестация предусмотрена основной образовательной программой (далее ООП) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» по направлению 230700.62 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике».

Место итоговой государственной аттестации в структуре ООП определяется установлением уровня подготовленности выпускника в соответствии с областью профессиональной деятельности (объектами, задачами и видами профессиональной деятельности) и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО).

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» включает:

системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов ИС;

разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

технико-экономическое обоснование проектных решений;

разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;

реализацию проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

управление проектами информатизации предприятий и организаций;

обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;

сопровождение и эксплуатация ИС;

обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

данные, информация, знания;

прикладные и информационные процессы;

прикладные информационные системы.

Бакалавр по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

аналитическая;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки; программирование, тестирование и документирование приложений; аттестация и верификация ИС;

производственно-технологическая деятельность:

автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС; сопровождение и эксплуатация ИС;

организационно-управленческая деятельность:

участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;

аналитическая деятельность:

анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений;

научно-исследовательская деятельность:

применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.
1.3.3. Требования ФГОС ВПО к уровню профессиональной подготовки выпускника

При прохождении итоговых аттестационных испытаний выпускник должен продемонстрировать овладение следующими общекультурными, профессиональными компетенциями по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике»:

общекультурные компетенции (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

проектная деятельность:

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

аналитическая деятельность:

способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

научно-исследовательская деятельность:

способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации...
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден: на заседании кафедры гражданского права...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден на заседании кафедры математики и информатики...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по государственной итоговой аттестации Направление подготовки
Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения гиа 13

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconЭлектронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг»...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconУчебно-методический комплекс итоговой государственной аттестации
Место итоговой государственной аттестации в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconУчебно-методический комплекс Иностранный язык Направление подготовки...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 2015 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов VI курса факультета естественных наук, направление подготовки 020400 68 «Биология...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 2014 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов I курса факультета естественных наук, направление подготовки 06. 03. 01 «Биология...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 20140 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов I курса факультета естественных наук, направление подготовки 06. 03. 01020201...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины Документооборот...
Документооборот и делопроизводство: Учебно-методический комплекс / авт сост. В. А. Спивак– спб.: Ивэсэп, 2012

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск