Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования


НазваниеМодернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования
страница1/16
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Введение

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования, методических служб и институтов повышения квалификации - стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения возможности повышения уровня оплаты труда. Этим целям служит аттестация педагогических и руководящих кадров. Аттестация не только фиксирует уровень профессионализма на данный момент, но, в первую очередь, направлена на выстраивание траектории развития, использование творческого потенциала педагога или руководителя.

В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный № 2322, аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур (п. 2.3 Положения). Однако такие формы и процедуры до сих пор на федеральном уровне не утверждены.

По разъяснению Министерства образования Российской Федерации и отраслевого профсоюза до утверждения Минобразованием России вариативных форм аттестации применяются формы, определенные органами управления образованием субъектов Российской Федерации и не противоречащие Положению (Пункт 3 Приложения к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 03-8ин/22-03/П)

Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры ат­тестации из числа вариативных форм и процедур.
В данном пособии представлены все имеющие силу нормативные и правовые документы, регламентирующие порядок аттестации педагогических и руководящих кадров, а также методические рекомендации по использованию и применению различных вариативных форм проведения аттестации педагогических и руководящих кадров на высшую и первую квалификационные категории.

Пособие предназначено для специалистов муниципальных органов управления образования, курирующих проведение аттестации педагогических и руководящих кадров, членов экспертных групп, аттестующихся педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Глава I.

Нормативно-правовая база.

ПРИКАЗ

Минобразования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

В соответствии с Федеральным Законом от 13.01.96 № 12-ФЗ «О вне­сении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об обра­зовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150) и Положением о Министерстве образования Российской Федера­ции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федера­ции от 24.03.2000 № 258 (Собрание законодательства Российской Феде­рации, 2000, № 14, ст.1496) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации педагоги­ческих и руководящих работников государственных и муниципальных об­разовательных учреждений (далее — Положение).

2. Ввести в действие настоящее Положение с 1 сентября 2000 года.

3. Управлению региональной образовательной политики (Г.А. Бредихи­ну) совместно с Управлением экономики (Ю.В. Шленовым) и другими под­разделениями Министерства привести нормативные правовые акты Мин­образования России по вопросам аттестации педагогических и руководя­щих работников государственных и муниципальных образовательных уч­реждений в соответствие с настоящим Положением.

4. Установить, что:

формы и процедуры проведения аттестации педагогических и руково­дящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, определенные органами управления образованием субъек­тов Российской Федерации, до утверждения в установленном порядке ва­риативных форм и процедур аттестации, применяются в части, не проти­воречащей настоящему Положению;

квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руко­водящим работникам государственных и муниципальных образователь­ных учреждений до введения в действие настоящего Положения, сохра­няются в течение срока, на который они присвоены.

5. Управлению региональной образовательной политики (Г.А. Бредихи­ну) в месячный срок представить руководству Минобразования России

предложения о составе временного творческого коллектива для разра­ботки вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руко­водящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Приказом Минобразования РФ от 6 февраля 2001 г. № 375 (не зарегистриро­ван в Минюсте РФ) пункт 6 настоящего приказа был исключен.

Приказом Минобразования РФ от 18 сентября 2001 г. № 3165 названный при­каз признан утратившим силу.

6. Управлению развития и планирования научных исследований (М.Н. Стриханову) предусмотреть на III — IV кварталы 2000 г. финансиро­вание временного творческого коллектива по разработке вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников образо­вательных учреждений.

Приказом Минобразования РФ от 6 февраля 2001 г. № 375 (не зарегистриро­ван в Минюсте РФ) в пункт 7 настоящего приказа были внесены изменения.

Приказом Минобразования РФ от 18 сентября 2001 г. №3165 названный при­каз признан утратившим силу.

7. Департаменту общего среднего образования (М.Р. Леонтьевой), Уп­равлению среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я. Бутко), Уп­равлению дошкольного образования (Р.Б. Стеркиной), Управлению воспи­тания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А. Березиной), Управлению специального образования (Д.С. Шилову), Управлению инспекционно-аналитической работы (В.Ф. Сауткину) разработать до 01.11.2000 критерии определения соответствия уровня профессиональной компетент­ности педагогических и руководящих работников соответствующих типов и видов образовательных учреждений требованиям к их квалификации при присвоении квалификационных категорий.

8. Управлению послевузовского и дополнительного профессионально­го образования (В.В. Безлепкину) до 01.12.2000 разработать требования к содержанию программ курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников государственных и муниципаль­ных образовательных учреждений.

9. Считать утратившим силу с 01.09.2000 приказ Министерства образо­вания Российской Федерации от 17.06.93 № 256 «Об утверждении Типово­го положения об аттестации педагогических и руководящих работников го­сударственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации», зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 15.07.93 № 304.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на пер­вого заместителя министра А.Ф. Киселева.
Министр В.М. Филиппов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2000 г.

Регистрационный № 2322

Приложение

к приказу Минобразования РФ

от 26 июня 2000 г. № 1908

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

См. Разъяснения по применению настоящего Положения, направленные пись­мом Минобразования РФ и Профсоюза работников народного образования и на­уки РФ от 7 февраля 2003 г. № 03-8ин/22-03/11

О некоторых вопросах применения настоящего Положения см. письмо Мин­образования РФ и Профсоюза работников народного образования науки РФ от 15 августа 2000 г. №№ 297/19-10, 117
I. Общие положения

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 1.1 Положения, утвержденного настоящим приказом, см. Решение Верховного Суда РФ от 26 ноября 2002 г. № ГКПИ 02-1170, Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 14 ноября 2002 г. № КАС 02-598.

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педа­гогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлеж­ности (далее — образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

О проведении аттестации педагогических и руководящих работников подве­домственных Госстрою РФ образовательных учреждений на высшую и первую ква­лификационные категории см. приказ Госстроя РФ от 27 февраля 2003 г. № 51.

1.2. Целью аттестации является определение соответствия уровня про­фессиональной компетентности педагогических и руководящих работни­ков требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня про­фессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

обеспечение педагогическим и руководящим работникам образова­тельных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4. Основными принципами аттестации являются:

добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалифика­ционные категории для педагогических работников и на высшую квалифи­кационную категорию для руководящих работников;

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконным абзаца 3 пунк­та 1.4 Положения, утвержденного настоящим приказом, см. Решение Верховно­го Суда РФ от 26 ноября 2002 г. № ГКПИ 02-1170.

обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендую­щих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуман­ное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и ру­ководящим работникам.

1.5. Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; настоящее Положение.

1.6. Квалификационные категории педагогическим и руководящим ра­ботникам присваиваются сроком на пять лет.

1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществ­ляют Министерство образования Российской Федерации, другие федераль­ные ведомственные органы управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципаль­ные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.

1.8. Установление федеральными ведомственными органами управле­ния образованием, органами управления образованием субъектов Россий­ской Федерации, местными (муниципальными) органами управления об­разованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации не допускается.

II. Организация и сроки проведения аттестации

2.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работни­ков на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руково­дящих работников на высшую квалификационную категорию является за­явление работника. Представление иных документов не требуется.

Заявление по установленной форме (приложение 1) подается работни­ком в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.

Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руково­дящего работника (далее — аттестуемый) устанавливаются индивидуаль­но в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.

2.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры ат­тестации из числа вариативных форм и процедур.

2.4. Основанием для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалифика­ционную категорию является представление в соответствующую аттеста­ционную комиссию:

— руководителей органов управления образованием — на руководите­лей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности ру­ководителей образовательных учреждений;

— руководителей образовательных учреждений — на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконным абзаца 4 пун­кта 2.4 Положения, утвержденного настоящим приказом, см. Решение Верхов­ного Суда РФ от 26 ноября 2002 г. № ГКПИ 02-1170.

Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требовани­ям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.

Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, срок проведения которой опре­деляется соответствующим органом управления образованием.

2.5. Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим По­ложением. За работниками, признанными по результатам аттестации несоот­ветствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имею­щаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

2.6. Работники, выполняющие педагогическую работу в государствен­ных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совмес­тительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоя­щим Положением.

III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы

3.1. Аттестация проводится аттестационными комиссиями: центральной, создаваемой Министерством образования Российской Федерации, а также федеральными ведомственными органами управле­ния образованием, — для аттестации педагогических и руководящих ра­ботников образовательных учреждений федерального подчинения на выс­шую и первую квалификационные категории;

главной, создаваемой органом управления образованием субъекта Рос­сийской Федерации, — для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и ру­ководящих работников образовательных учреждений, находящихся в под­чинении органов управления образованием субъектов Российской Феде­рации, на первую квалификационную категорию;

муниципальной, создаваемой соответствующим местным (муниципаль­ным) органом управления образованием, — для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;

аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждени­ем, для аттестации педагогических работников на вторую квалификацион­ную категорию.

При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы.

3.2. Аттестация педагогических и руководящих работников образова­тельных учреждений федерального подчинения (кроме директоров, началь­ников, заведующих) на высшую и первую квалификационные категории по согласованию Министерства образования Российской Федерации, федераль­ных ведомственных органов управления образованием с органами управле­ния образованием субъектов Российской Федерации может осуществлять­ся главными или муниципальными аттестационными комиссиями по месту нахождения образовательного учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими органа­ми управления образованием по подчиненности образовательных учреж­дений, или органами управления образованием субъектов Российской Фе­дерации, или местными (муниципальными) органами управления образо­ванием.

Проведение аттестации педагогических и руководящих работников об­разовательных учреждений федерального подчинения на первую квали­фикационную категорию (кроме директоров, начальников, заведующих) и присвоение им указанной квалификационной категории может быть деле­гировано непосредственно образовательным учреждениям.

3.3. В случаях, когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективным причинам, по распоря­жению местного (муниципального) органа управления образованием атте­стация педагогических работников может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения.

3.4. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее ра­боты определяются органом управления образованием или образова­тельным учреждением, создающим аттестационную комиссию.

3.5. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (или заместитель руководителя) органа управления образованием или образовательного учреждения, создающего аттестационную комиссию.

3.6. Аттестационная комиссия формируется из работников образователь­ных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб. В ее состав могут включаться представители органов государственной вла­сти и местного самоуправления, научных и других организаций.

3.7. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществ­ляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, ко­торые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекае­мых к проведению аттестации.

3.8. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит сле­дующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;

г) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель».

3.9. Решение принимается большинством голосов открытым голосова­нием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов реше­ние считается принятым в пользу аттестуемого.

Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии реше­ния. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии атте­стуемого, сообщается ему сразу после голосования.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комис­сии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, кото­рый подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.11. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, подписывается председателем аттестационной ко­миссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экзем­плярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой — вы­дается ему на руки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconПояснительная записка Происходящая в стране модернизация образования,...
Процесс перехода определяет перспективное направление деятельности доу – обеспечение интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического...

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconМетодические рекомендации по организации мониторинга достижения детьми...
Дистанционные материалы стажировки педагогов дошкольного образования по программам: «Модернизация муниципальных систем дошкольного...

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconСлайд 1
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconЛекция на тему: Художественно-эстетическое направление развития дошкольников
Дистанционные материалы стажировки педагогов дошкольного образования Ульяновской области по программе «Системные обновления дошкольного...

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconПослевузовского профессионального образования осуществляет мероприятия в следующем порядке
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность мероприятий Управления послевузовского профессионального образования по...

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconСборник учебно-методических материалов для педагогов системы общего...
Учебно-методические материалы ориентированы на специалистов системы общего образования (педагогов, заместителей руководителей оу...

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconПлан работы управления образования, опеки и попечительства муниципального...
Модернизация образования, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Плана мероприятий («дорожной карты»)...

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconПамятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления...
Памятка подготовлена для использования в работе заведующими муниципальными архивами райгорадминистраций при составлении описей дел...

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconАктуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе
Актуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе: Материалы XII международной молодежной...

Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования iconКомиссия Российской Федерации по делам юнеско министерство образования...
Цель конференции: обсуждение теоретических и организационных аспектов развития инклюзивного образования на современном этапе; обмен...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск