9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций


Название9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5



Набор текста – Олег Борискин oboriskin@mail.ru


9034

ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
УТВЕРЖДЕНЫ

Министерством морского флота СССР и Министерством рыбного хозяйства СССР 20 февраля 1990 г.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА

ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И НА ПОДХОДАХ К НИМ
Издание Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации 1993

Общие правила плавания и стоянки судов в морских пор­тах СССР и на подходах к ним (Общие правила) издаются взамен Общих правил морских торговых и рыбных портов Союза ССР, 1985 г. и Типовых правил плавания судов в зонах действия служб управления движением судов, 1987 г.

Общие правила разработаны в Центральном ордена Трудо­вого Красного Знамени научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морское флота (ЦП НИМФ).

Корректура настоящих Общих правил будет объявляться в извещениях мореплавателям ГУНиО МО по представлению Главной государственной морской инспекции.

Пожелания и замечания по книге надлежит направлять в Главную государственную морскую инспекцию Министерства морского флота СССР по адресу: 103030, г. Москва, Новосло­бодская улица, дом 1419, строение 7.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Общие положения ............................ 7

2. Плавание в зоне действия Общих правил ................. 8

2.1. Сигналы военных кораблей ...................... 8

2.2. Правила плавания .......................... 9

2.3. Управление движением судов ..................... 11

3. Вход судов в порт и выход их из порта .................. 14

3.1. Информации о подходе ........................ 14

3.2. Оформление прихода ......................... 15

3.3. Оформление выхода ......................... 16

4. Стоянка судов в порту .......................... 19

4.1. Стоянка судов на рейде ....................... 19

4.2. Подготовка причалов к швартовке судов ............... 19

4.3. Швартовка судов ........................... 20

4.4. Стоянка судов у причалов ...................... 20

4.5. Смена мест стоянки ......................... 21

4.6. Действия при шторме ........................ 22

4.7. Зимовка и стоянка на приколе в порту ................ 22

4.8. Предотвращение загрязнения моря .................. 23

4.9. Пользование средствами радиосвязи в порту .............. 23

5. Безопасность и сохранность сооружений на акватории порта ......... 24

5.1. О порядке, охране и движении на территории порта .......... 24

5.2. Противопожарный режим в порту .................. 25

5.3. О строительстве, эксплуатации и сохранности сооружений порта .... 26

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Правила расхождения судов.с морскими дноуглубительными судами ...... 29

2. Правила проводки судов ледоколами ................... 32

3. Сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из порта ........ 35

4. Сигналы о приливе, отливе и высоте уровня воды .............. 36

5. Сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах на морях, озерах и водо­хранилищах СССР, направлении ожидаемых ветров и времени наступления ожидаемой погоды ............................ 37

l. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах* Российской Федерации и на подходах к ним» (именуемые в дальнейшем — Общие правила) определяют порядок плавания и стоянки судов в пределах морских портов и в зонах действия служб управления движением судов (СУДС).

1.2. Под судами в Общих правилах понимаются отечественные и иностранные военные корабли и невоенные суда, причем под невоенными судами понимаются суда в определении Кодекса торгового мореплавания.

1.3. К иностранным военным кораблям и подводным транспортным средствам Общие правила применяются в части не предусмотренной специальным законодательством, определяющим порядок их плавания и стоянки в территориальных и внутренних водах Российской Федерации.

1.4. Настоящие Общие правила, действие которых распространяется на все морские порты Российской Федерации, включают общие требования, относящиеся к режиму плавания и стоянки судов на акваториях морских портов и подходах к ним, в каждом морском порту дополняемые Обяза­тельными постановлениями по порту, издаваемыми начальником порта и отражающими особенности данного порта и содержащими правила пла­вания на его акватории и в зоне действия СУДС, а также и местные пра­вила, устанавливаемые компетентными органами в соответствии с дейст­вующим законодательством.

1.5. Общие правила и Обязательные постановления по порту обяза­тельны для выполнения судоводителями всех судов, находящихся в пре­делах акватории морского порта и зоны действия СУДС, независимо от флага судна и его ведомственной принадлежности, в том числе и судоводителями военных кораблей.

1.6. Акваторию морского порта (в дальнейшем—порт) составляют отведенные порту в порядке, установленном действующим законодательст­вом, водные пространства, в том числе внутренний и внешний рейды. Границы акватории (вод порта, портовых вод) приводятся в Обязательных постановлениях по порту.

1.7. При плавании и стоянке судов на акваториях морских портов и подходах к ним должны соблюдаться Международные правила преду­преждения столкновений судов в море (МППСС-72), если Обязательные постановления по порту и местные правила не содержат иных требований.

1.8. В портах, расположенных на устьевых участках рек, настоящие Общие правила действуют в тех же пределах водной акватории, которые указаны в Обязательных постановлениях по порту; граница акватории порта, верхняя по течению реки, является разграничительной линией между зонами действия МППСС-72 и Правил плавания по внутренним водным путям. Особые случаи отклонений от указанного правила должны оформляться двухсторонними соглашениями между соответствующими ведомствами, и извлечения из них в части, того касающейся, должны также приводиться в Обязательных постановлениях по порту.
2. ПЛАВАНИЕ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ОБЩИХ ПРАВИЛ

2.1 ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ

2.1.1. При плавании в пределах портовых вод и подходов к ним следует придерживаться установленных путей движения, учитывать особенности расхождения с военными кораблями и морскими дноуглубительными судами и знать отличительные сигналы кораблей, брандвахт и береговых постов, через которые осуществляется оповещение судов о режиме плавания (приведены в Извещениях мореплавателям, выпуск №1 за текущий год, и в Приложениях 1-3 к настоящему изданию)

2.1.2. Если вход в данный район или плавание в нем не закрыты и не будет дано особого сигнала или указания о порядке дальнейшего следования, судно может идти к месту своего назначения, соблюдая при этом правила, объявленные в извещениях мореплавателям и других пособиях для плавания.

2.1.3. Если местными правилами или обязательными постановлениями по порту не предусмотрено иное, то судно, входящее в порт или следующее по речному фарватеру против течения, уступает дорогу судну, следующему по течению или выходящему из порта. Исключение составляют случаи, когда судно, следующее против течения или входящее в порт:

ограничено в возможности уступить дорогу и несет огни и знаки в соответствии с правилом 27 МППСС-72;

стеснено своей осадкой и несет сигналы в соответствии с правилом 28 МППСС-72.

2.1.4. При приближении с противоположных направлений двух судов к узкому месту, повороту или месту перехода со створа на створ, когда одновременное прохождение обоими судами таких мест невозможно или опасно, то судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, долж­но дать возможность последнему завершить поворот, держась от него на безопасном расстоянии.

2.1.5. Расходиться с судами, занятыми специальными и дноуглуби­тельными работами в узкостях, до получения от них подтверждения воз­можности свободного прохода, запрещается.

Примечание. Судно, занятое специальными работами, — это судно, занятое лик­видацией разливов нефти в море, прокладкой или поднятием подводных кабелей, поста­новкой или снятием навигационных знаков, гидрографическими, подводными или другими специальными работами, за исключением судов, занятых тралением мин.

2.1.6. При приближении к судну, занятому специальными работами, следует заблаговременно договориться с ним на УКВ о возможности про­хода мимо него, либо заблаговременно уменьшить скорость и в расстоя­нии не менее 5 кбт от него дать один продолжительный сигнал.

По этому сигналу судно, занятое специальными работами, прекра­щает их и спускает огни (знаки), которые оно несло в соответствии с правилом 27(b) МППСС-72. Спуск огней (знаков) означает освобождение прохода.

2.1.7. При расхождении судна с дноуглубительным судном надлежит руководствоваться правилами расхождения судов с морскими дноуглуби­тельными судами (приложение l).

2.9.8. Производство дноуглубительных работ на каналах и фарвате­рах при видимости менее 10 кбт запрещается.

2.1.9. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с правилами для судов, проводимых ледоколами через лед (приложе­ние 2).

2.1.10. Независимо от установленной обязательными постановления­ми по порту предельной скорости, во избежание развития опасного волнения капитан обязан заблаговременно уменьшить скорость судна в случае:

расхождения с буксирными караванами и маломерными судами;

прохода около работающих кранов, экскаваторов, дебаркадеров, пристаней, ошвартованных у причала нефтеналивных судов;

обхода судна, стоящего на якоре или на мели;

прохода мест, где выполняются подводные, гидротехнические и другие специальные работы;

обхода дноуглубительных судов;

прохода мимо плотов и шлюпок с людьми, работающими у причала, у борта судна.

2.1.11. Судам на подводных крыльях движение по фарватерам и ка­налам при видимости 5 кбт и менее разрешается только в водоизмещающем положении.

2.1.12. Постановка судна на якорь в канале или на фарватере запре­щается за исключением случаев, когда:

дальнейшее движение грозит явной опасностью;

судно вынуждено остановиться вследствие технических повреждений;

проход закрыт другими судами.

2.1.13. Капитан судна, вынужденного стать на якорь на фарватере или в канале (или ошвартоваться у причальных свай), обязан немедлен­но уведомить об этом, используя доступные средства связи, пост (центр) управления движением судов.

В уведомлении указываются наименование судна, время, место и при­чины постановки судна на якорь (швартовы), а также сведения о том, в какой степени стало затрудненным движение в районе стоянки.

2.1.14. Руководство буксировкой судов в водах порта регламенти­руется обязательными постановлениями по порту.

2.1.15. До начала буксировки ее руководитель совместно с капита­нами судов, участвующих в буксирной операции, согласует порядок ее проведения. Если буксировка будет осуществляться с лоцманским обес­печением, то в согласовании порядка ее проведения участвует и лоцман. Все возникшие вопросы и разногласия разрешаются капитаном порта.

2.1.16. Буксировка запрещается, если мощность двигателей и манев­ренные качества буксирных судов не обеспечивают надежного управле­ния буксирным караваном (с учетом ветра и течения).

2.1.17. Буксировка лагом судов, груженных легковоспламеняющими­ся нефтепродуктами наливом, равно как и буксировка одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтепродуктами наливом, не разрешается.

2.1.18. Судно, следующее с акватории завода на ходовые испытания, через акваторию порта проводится буксирами.

2.1.19. Буксировка самоходного судна с ошвартованными у его бор­та плавучими средствами запрещается.

2.1.20. Буксирное судно освобождается от работ с буксируемым суд­ном только по команде руководителя буксировки.

Буксирный трос может быть отдан без команды с буксируемого судна только в случае непосредственной угрозы опрокидывания буксирующего судна.

2.2. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

2.2.1. На подходах к портам и на портовых акваториях может осуществляться управление движением судов. Управление движением судов осуществляется Службами управления движением судов (СУДС), инспекциями государственного* надзора или рейдовой службой старшего морского начальника.

Обслуживание судов производится в следующей очередности:

аварийные суда, суда, следующие для оказания помощи и суда с тяжелобольным на борту;

корабли и суда ВМФ и пограничных войск;

паромы и пассажирские суда, следующие по расписанию;

суда-газовозы;

суда со скоропортящимися грузами и рыбной продукцией;

суда с опасными грузами;

линейные суда;

прочие суда в соответствии с временем поступления заявок.

2.2.2. Правила плавания в зоне действия СУДС издаются организа­цией-владельцем СУДС после оформления протокола согласования с заинтересованными организациями.

Правила плавания в зоне действия СУДС должны быть составной частью обязательных постановлений по порту (приводятся в приложении к ним). Если зона действия СУДС включает акватории нескольких пор­тов, то правила плавания включаются в обязательные постановления всех этих портов.

2.2.3. Движение судов в зонах действия СУДС регулируется центра­ми и постами управления движением судов (УДС) с учетом требовании ст. 70 Кодекса торгового мореплавания СССР.

2.2.4. Центр (пост) УДС, как правило, осуществляет:

обнаружение судов на подходах к зоне действия центра (поста) УДС, установление связи с судами, получение необходимого перечня данных о каждом судне;

постоянный радиолокационный контроль за движением судов, выдачу указаний судам при осложнении ситуации или нарушении судами пра­вил;

регулирование движения в зоне действия центра (поста) УДС, конт­роль за соблюдением установленных путей, скоростей и дистанций между судами;

радиолокационный контроль за положением судов на якорных мес­тах;

передачу судам гидрометеоинформации, данных об изменениях в ра­боте средств навигационного оборудования (СНО), навигационно-гид­рографической информации (при возникновении необходимости, а также по запросу);

выдачу информации и указаний судам при обнаружении действий или обстоятельств, могущих привести к аварийной ситуации;

радиолокационную проводку судов, при которой лоцман-оператор центра (поста) УДС постоянно информирует проводимое судно о его местоположении в принятой системе координат;

содействие в установлении связи между судами, береговыми органи­зациями и службами;

содействие аварийно-спасательным, дноуглубительным, буксировоч­ным и другим специальным работам в зоне действия центра (поста) УДС.

2.2.5. Радиолокационная проводка судов может осуществляться по заявке судна при любых условиях видимости.

Для всех портов и каналов, оборудованных береговыми радиолока­ционными станциями (БРЛС), устана­вливается обязательная радиоло­кационная проводка при видимости 2 мили и менее, если в правилах пла­вания в зоне действия СУДС не содержится иных требовании.

2.2.6. Порядок радиолокационной проводки согласовывается лоцма­ном-оператором центра (поста) УДС с капитаном судна до начала про­водки.

В процессе радиолокационной проводки судно обязано репетовать получаемую от центра (поста) УДС инфор­мацию и сообщать ему о пред­принимаемых действиях.

Начало и окончание радиолокационной проводки объявляется цент­ром (постом) УДС.

2.2.7. Движение судов в зонах действия центра (поста) УДС (вход в зону, постановка на якорь, съемка с якоря, подход и швартовка к при­чалу и отход от него, перешвартовка и т. п.) осуществляется с разреше­ния центра (поста) УДС.

Разрешение аннулируется и должно быть запрошено заново, если судно в течение периода, установленного правилами плавания в зоне действия СУДС, не начнет разрешенные действия.

2.2.8. Обязательными для выполнения являются указания центра (поста) УДС, касающиеся:

очередности движения;

маршрута и скорости движения;

места якорной стоянки;

действия для предотвращения непосредственной опасности.

Судно обязано репетовать относящиеся к нему указания центра (пос­та), а в случае невозможности его выпол­нения — сообщать причины и свои дальнейшие намерения.

Правилами плавания в зоне действия СУДС могут быть установлены и другие случаи, когда указания центра (поста) УДС являются обяза­тельными для выполнения.

2.2.9. Суда, следующие с моря, до подхода к зоне действия СУДС устанавливают радиосвязь на УКВ с центром (постом) УДС, регулирую­щим движение в этой зоне. Каналы и позывные для связи судов с цент­ром (постом) УДС указываются в правилах плавания в зоне действия СУДС.

При отсутствии на судне радиостанции, работающей на необходимых каналах связи, переносная радиостанция должна быть заказана судном во время передачи информации о подходе судна в порт назначения.

2.2.10. Во время первого сеанса связи с центром (постом) УДС судно сообщает:

тип и название судна;

время подхода к зоне;

скорость в маневренном режиме;

государственную принадлежность (флаг), а судно Российской Федерации—ведомственную принадлежность;

порт назначения;

чистую регистровую вместимость и основные размерения;

фактическую осадку;

род и количество груза;

сведения о состоянии судовой радиолокационной станции (РЛС);

информацию о неисправности РЛС и других имеющихся ограниче­ниях, влияющих на безопасность плавания и маневрирования.

Капитан судна несет ответственность за достоверность передаваемой информации.

2.2.11. При запросе центра (поста) УДС с целью опознания судно обязано сообщить свое место относительно ка­кого-либо ориентира (ука­зывается конкретно в каждом отдельном случае) или выполнить опозна­вательный маневр.

2.2.12. Центр (пост) УДС дает опознанному судну разрешение на вход в зону своего действия, указывает маршрут движения, якорное место, а также сообщает другие необходимые сведения.

2.2.13. Судно, маршрут которого проходит через зоны действия нес­кольких постов (центров) УДС, при подходе к каждой зоне запрашивает разрешение у соответствующего поста (центра) УДС на вход в его зону.

2.2.14. Судно, стоящее у причала или на якоре, до начала движения устанавливает радио- или телефонную связь с центром (постом) УДС, в зоне которого оно находится.

2.2.15. Правила плавания в зоне С УДС могут устанавливать отдель­ные требования к судам определенных типов, размерений или других признаков, которые должны следовать только по установленным марш­рутам движения и выполнять дополнительные условия. Центр (пост) УДС может в порядке исключения разрешить движение таких судов вне установленных маршрутов движения.

Для регулирования движения маломерных судов в портах могут ис­пользоваться светофоры, управляемые из центра (поста) УДС.

2.2.16. Суда на ходу несут постоянную радиовахту на рабочем канале центра (поста) УДС, в зоне которого они находятся, если не указан дру­гой канал.

2.2.17. Контроль и информирование со стороны центра (поста) УДС не снимают с капитана ответственности за безопасность судна.

2.2.18. Радиообмен центра (поста) УДС с судами, а также текущая радиолокационная информация документируются. Записи хранятся в те­чение трех суток. Если имели место аварийные ситуации или аварийные случаи, записи хранятся до конца расследования.

2.2.19. В правила плавания в зоне действия СУДС в виде приложе­ний включаются:

схема зон действия центров (постов) УДС;

схема организации связи судов с центрами (постами) УДС, включая рабочие каналы и позывные;

информация капитану о технических возможностях СУДС.
  1   2   3   4   5

Похожие:

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconРоссийской Федерации Левитину И. Е
Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и фгу «Администрация морского...

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconМинистерство транспорта российской федерации федеральное агенство морского и речного транспорта

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconАдминистративный регламент
Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство...

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconГенеральная дирекция регулирования автомобильного транспорта
Директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта...

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconМинистерство транспорта российской федерации департамент автомобильного транспорта приказ
Об организации подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (с изменениями на 2 июля 1997 года)

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconФедеральное агентство морского и речного транспорта
Фгбоу во “Волжский государственный университет водного транспорта” Телефон/факс (831) 419-78-58, e-mail: vgavt@vgavt-nn ru

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconПравила перевозок пассажиров багажа и грузобагажа железнодорожным...
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. №18-фз "Устав железнодорожного...

9034 департамент морского транспорта министерства транспорта российской федераций iconУчебник для студентов вузов железнодорожного транспорта
Управлением кадров, учебных заведений и правового обеспечения Федерального агентства железнодорожного транспорта в качестве учебника...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск