Скачать 1.24 Mb.
|
В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ БИЗНЕС Барнаул • 2013 В помощь начинающему бизнес. – Барнаул: Краевой Центр поддержки предпринимательства, 2013. – 67 с. Подготовлено специалистами отдела организации работы Краевого Центра поддержки предпринимательства. СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………….………………………….. 4 Учет и регистрация налогоплательщиков ................................................................................. 9 Индивидуальный предприниматель или Общество с ограниченной ответственностью. Что открыть? ...................................................................................................................................... 10 Открытие расчетного счета ....................................................................................................... 12 Выбор режима налогообложения ............................................................................................. 12 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) ........................................................................... 13 Упрощенная система налогообложения (УСНО) ................................................................... 17 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) ....................................................................... 20 Патентная система налогообложения ……………………………………………………….. 22 Основная (традиционная) система налогообложения (ОСНО) ............................................. 25 Налог на добавленную стоимость (НДС) ................................................................................ 26 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) ............................................................................. 29 Налог на прибыль ..................................................................................................................... 36 Транспортный налог ................................................................................................................. 39 Земельный налог ....................................................................................................................... 43 Налог на имущество организаций ........................................................................................... 45 Акцизы ........................................................................................................................................ 48 Водный налог ............................................................................................................................. 48 Налог на добычу полезных ископаемых ................................................................................. 49 Азартные игры ........................................................................................................................... 50 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов ............................................................................................................ 51 Трудовые отношения ................................................................................................................. 51 Постановка на учет работодателей .......................................................................................... 55 Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах ................................ 57 Уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности ............................................................................................................................... 61 Декларирование алкогольной продукции …………………………………...…….………... 63 Контактная информация по вопросам поддержки и защите прав предпринимателей в Алтайском крае………………………………………………...……………………………… 66 Введение Кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства К субъектам малого и среднего предпринимательства в России относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В экономической теории субъекты малого и среднего предпринимательства (организации и индивидуальные предприниматели) также называются малыми и средними предприятиями. В настоящем пособии указанные термины используются в таком же значении. Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства изменяется только в случае, когда отклонения от предельных значений численности и выручки наблюдаются в течение двух календарных лет подряд. ПРИМЕР Организация имеет следующие показатели выручки и средней численности по годам:
По показателям 2011 и 2012 года организация относится к малым предприятиям. Несмотря на то, что в 2013 году показатели средней численности и выручки превысили предельные значения, организация в 2014 году будет иметь статус малого предприятия. Если и в 2015 году показатель средней численности будет больше 100 человек и (или) показатель выручки превысит 400 млн. руб., то организация потеряет статус субъекта малого предпринимательства. При этом если выручка в 2014 году не превысит 1 млрд. руб., а средняя численность работающих - 250 человек, то организация перейдет в категорию субъектов среднего предпринимательства. Государственная политика в области малого и среднего предпринимательства Государственная политика в области малого и среднего предпринимательства реализуется через федеральные, региональные и муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральные программы представлены нормативными актами Правительства РФ. В этих актах определяются перечни мероприятий в области господдержки как в целом, так и в отношении отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории России. Соответственно, региональные программы принимаются в субъектах РФ, а муниципальные - в муниципальных образованиях. Поддержка малого и среднего бизнеса заключается в реализации указанных выше программ органами власти всех уровней. Цели и принципы государственной политики в области развития среднего и малого предпринимательства установлены статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 ФЗ. Основными целями государственной политики являются:
Основными принципами государственной политики являются:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! ___________________________________________________ Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (п.З ст.14 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):
Финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим (п.4 ст. 14 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):
Поддержка малого и среднего бизнеса в Алтайском крае Постановлением Администрации Алтайского края от 13.11.2010 № 511 утверждена долгосрочная целевая программа «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы». Цель программы: создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса в Алтайском крае. Задачи программы:
Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства является государственная поддержка, осуществляемая на системной основе. Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются:
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Вся информация о видах краевых субсидий и условиях их получения - на сайте www.altaicpp.ru. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Развитие инфраструктуры и инструментов государственной поддержки предпринимательства на территории края через реализацию комплекса программных мер направлено на расширение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к ресурсам государственной поддержки, повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и перевод их деятельности на качественно новый уровень. Приоритеты поддержки акцентированы на динамично развивающиеся малые предприятия и начинающих субъектов прежде всего в сфере производства и инноваций, а также на тех, чья деятельность носит социально значимый характер в развитии конкретных территорий края. Для оказания информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на территории региона создана сеть центров поддержки предпринимательства в городах и районах края. Координация их деятельности осуществляется краевым Центром поддержки предпринимательства, расположенным в г. Барнауле. Специалисты территориальных информационно-консультационных центров (ИКЦ) осуществляют консультирование предпринимателей по широкому кругу вопросов: ведение бухгалтерского и налогового учета; выбор режима налогообложения; правовые аспекты бизнеса; поиск инвесторов; организация сельского туризма; получение государственной поддержки и др. С 2010 года на территории края при содействии ИКЦ организуются выездные семинары-совещания в сельских территориях края для начинающих предпринимателей и лиц, желающих зарегистрировать собственный бизнес. Данная работа осуществляется в рамках деятельности межведомственной комиссии Администрации края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства. Комплексная поддержка перспективных проектов начинающих малых предприятий в крае оказывается специалистами бизнес-инкубаторов офисного типа в г.Барнауле и инновационного типа в наукограде Бийске. В перспективе рассматривается создание, в том числе в формате государственно-частного партнерства, производственных бизнес-инкубаторов в Барнауле и Рубцовске и технопарков в городах Бийске и Барнауле, что даст возможность сформировать логичную и законченную систему сопровождения перспективных бизнес-проектов молодых компаний в приоритетных для края видах экономической деятельности, а также способствовать более тесной интеграции малых предприятий с крупными производствами. Создание на территории края финансовых институтов поддержки предпринимательства - Алтайского гарантийного фонда и Алтайского фонда микрозаймов - позволило расширить спектр финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также значительно увеличить объемы бюджетных инвестиций на реализацию социально значимых предпринимательских проектов. Алтайский гарантийный фонд располагает средствами в размере более 500 млн. рублей, по объему капитализации он входит в десятку крупнейших фондов страны в данной сфере. При этом на развитие проектов предпринимателей, воспользовавшихся услугами гарантийного фонда, привлечено 2,5 млрд. рублей средств банковских организаций. В настоящее время гарантийный фонд сотрудничаете 21 банками-партнерами. Позитивную динамику роста оказываемых услуг демонстрирует Алтайский фонд микрозаймов, созданный на территории края в 2009 году. Алтайский фонд микрозаймов по результатам работы в 2010 году был признан победителем международного конкурса «Российские премии Фонда Citi в области микропредпринимательства» в номинации «Успешный старт». В Алтайском крае функционируют представительства Алтайского фонда микрозаймов. Их деятельность дает возможность сокращать временные и материальные затраты предпринимателя при оформлении микрозаймов, а также способствует расширению географии получателей государственной поддержки. |
Памятка предназначена для людей, которые хотят открыть свой бизнес | Способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана | ||
Задача данного пособия состоит в том, чтобы помочь начинающему предпринимателю осознать свое предприятие в комплексе, прогнозировать... | Алла Каминская, к ф н, м д а., бизнес-консультант по развитию аптечного бизнеса, бизнес-тренер, бизнес-коуч | ||
Федерального закона №294 фз от 26. 12. 2008 г «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении... | Цель дисциплины – сформировать систему базовых знаний по теории, методологии и методам бизнес-планирования; выработать и развить... | ||
«хорошую» или «сильную» бизнес-модель, а компании, не приносящие прибыль – «слабую» или «неэффективную». Существенным является установление... | Кто-то видит в этом явление бизнес-моды, кто-то способ преобразования существующего бизнеса. Многие руководители занимаются поиском... | ||
Приложение А. Модель бизнес-процесса «Ведение базы данных судк на основе исторических и оперативных данных» «as is» 70 | Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |