Начинающему бизнес


НазваниеНачинающему бизнес
страница1/10
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



В ПОМОЩЬ

НАЧИНАЮЩЕМУ

БИЗНЕС

Барнаул • 2013

В помощь начинающему бизнес. – Барнаул: Краевой Центр поддержки предпринимательства,

2013. – 67 с.

Подготовлено специалистами отдела организации работы Краевого Центра поддержки предпринимательства.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………….………………………….. 4

Учет и регистрация налогоплательщиков ................................................................................. 9

Индивидуальный предприниматель или Общество с ограниченной ответственностью. Что открыть? ...................................................................................................................................... 10

Открытие расчетного счета ....................................................................................................... 12

Выбор режима налогообложения ............................................................................................. 12

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) ........................................................................... 13

Упрощенная система налогообложения (УСНО) ................................................................... 17

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) ....................................................................... 20

Патентная система налогообложения ……………………………………………………….. 22

Основная (традиционная) система налогообложения (ОСНО) ............................................. 25

Налог на добавленную стоимость (НДС) ................................................................................ 26

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) ............................................................................. 29

Налог на прибыль ..................................................................................................................... 36

Транспортный налог ................................................................................................................. 39

Земельный налог ....................................................................................................................... 43

Налог на имущество организаций ........................................................................................... 45

Акцизы ........................................................................................................................................ 48

Водный налог ............................................................................................................................. 48

Налог на добычу полезных ископаемых ................................................................................. 49

Азартные игры ........................................................................................................................... 50

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов ............................................................................................................ 51

Трудовые отношения ................................................................................................................. 51

Постановка на учет работодателей .......................................................................................... 55

Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах ................................ 57

Уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности ............................................................................................................................... 61

Декларирование алкогольной продукции …………………………………...…….………... 63

Контактная информация по вопросам поддержки и защите прав предпринимателей в Алтайском крае………………………………………………...……………………………… 66

Введение
Кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства
К субъектам малого и среднего предпринимательства в России относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В экономической теории субъекты малого и среднего предприниматель­ства (организации и индивидуальные предприниматели) также называются малыми и средними предприятиями. В настоящем пособии указанные термины используются в таком же значении.

Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства


Критерии

Малые предприятия

Средние предприятия

Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале:

• РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

• иностранных юридических лиц и граждан;

• общественных и религиозных организаций (объединений);

• благотворительных и иных фондов.

не более 25%

Доля участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, которые не являются субъек­тами малого и среднего бизнеса

не более 25%

Средняя численность работников за предшествующий календарный год (определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера) в порядке, установленном Приказом Росстата от 24.10.2011 № 435


до 100 человек

от 101 до 250 человек

до 15 чел.

- микропредприятия

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год (опреде­ляется в порядке, установленном статьей 249 НКРФ)

400 млн. руб.

1 000 млн. руб.



60 млн. руб. - микропредприятия


Категория субъекта предпринимательства изменяется только в случае, когда отклонения от предельных значений численности и выручки наблюдаются в течение двух календарных лет подряд.
ПРИМЕР

Организация имеет следующие показатели выручки и средней числен­ности по годам:


Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Выручка от реализации, руб.

200 000 000

350 000 000

410 000 000

Средняя численность, чел.

85

90

102


По показателям 2011 и 2012 года организация относится к малым пред­приятиям.

Несмотря на то, что в 2013 году показатели средней численности и выручки превысили предельные значения, организация в 2014 году будет иметь статус малого предприятия. Если и в 2015 году показатель средней численности будет больше 100 человек и (или) показатель выручки пре­высит 400 млн. руб., то организация потеряет статус субъекта малого предпринимательства. При этом если выручка в 2014 году не превысит 1 млрд. руб., а средняя численность работающих - 250 человек, то организация перейдет в категорию субъектов среднего предпринимательства.

Государственная политика в области малого и среднего предпринимательства
Государственная политика в области малого и среднего предпринима­тельства реализуется через федеральные, региональные и муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральные программы представлены нормативными актами Прави­тельства РФ. В этих актах определяются перечни мероприятий в области господдержки как в целом, так и в отношении отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории России. Соответственно, региональные программы принимаются в субъектах РФ, а муниципальные - в муниципальных образованиях. Поддержка малого и среднего бизнеса заключается в реализации указанных выше программ органами власти всех уровней.

Цели и принципы государственной политики в области развития средне­го и малого предпринимательства установлены статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 ФЗ.

Основными целями государственной политики являются:

  • развитие малого и среднего бизнеса для формирования конкуренции в рыночной экономике России;

  • обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;

  • обеспечение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса;

  • оказание содействия в продвижении товаров (работ, услуг), произведенных малыми и средними предприятиями, результатов их интеллектуальной деятельности;

  • увеличение количества предпринимателей, малых и средних пред­приятий;

  • обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли продукции малого и среднего бизнеса в общем объеме валового внутреннего продукта;

  • увеличение доли налогов, уплаченных малым и средним бизнесом, в общей сумме налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Основными принципами государственной политики являются:

        • участие представителей малого и среднего бизнеса в разработке и реализации государственной политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;

        • обеспечение равного доступа предпринимателям, малым и средним предприятиям к получению государственной поддержки.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! ___________________________________________________

Поддержка не может оказываться в отношении субъектов мало­го и среднего предпринимательства (п.З ст.14 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

          1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фон­дами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

          2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

          3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

          4. являющихся в порядке, установленном законодательством Россий­ской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерези­дентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотрен­ных международными договорами Российской Федерации.

Финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим (п.4 ст. 14 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • производство и реализацию подакцизных товаров;

  • добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.



Поддержка малого и среднего бизнеса в Алтайском крае
Постановлением Администрации Алтайского края от 13.11.2010 № 511 утверждена долгосрочная целевая программа «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы».

Цель программы: создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса в Алтайском крае.

Задачи программы:

  • развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае;

  • совершенствование механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;

  • повышение конкурентоспособности алтайских товаропроизводителей;

  • поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;

  • информационное сопровождение реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Алтайском крае.

Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства является государственная поддержка, осуществляемая на системной основе. Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются:

    • поручительства гарантийного фонда;

    • микрокредиты фонда микрозаймов;

    • гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг, не имеющим задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и обеспечивающим рост заработной платы и новые рабочие места.


СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вся информация о видах краевых субсидий и условиях их получения - на сайте www.altaicpp.ru.
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
Развитие инфраструктуры и инструментов государственной поддержки предпринимательства на территории края через реализацию комплекса программных мер направлено на расширение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к ресурсам государственной поддержки, повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и перевод их деятельности на качественно новый уровень. Приоритеты поддержки акцентированы на динамично развивающиеся малые предприятия и начинающих субъектов прежде всего в сфере производства и иннова­ций, а также на тех, чья деятельность носит социально значимый характер в развитии конкретных территорий края.

Для оказания информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на территории региона создана сеть центров поддержки предпринимательства в городах и районах края. Координация их деятель­ности осуществляется краевым Центром поддержки предпринимательства, располо­женным в г. Барнауле.

Специалисты территориальных информационно-консультационных центров (ИКЦ) осуществляют консультирование предпринимателей по широкому кругу вопросов: ведение бухгалтерского и налогового учета; выбор режима налогообложе­ния; правовые аспекты бизнеса; поиск инвесторов; организация сельского туризма; получение государственной поддержки и др.

С 2010 года на территории края при содействии ИКЦ организуются выездные семинары-совещания в сельских территориях края для начинающих предпринимате­лей и лиц, желающих зарегистрировать собственный бизнес. Данная работа осуще­ствляется в рамках деятельности межведомственной комиссии Администрации края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства.

Комплексная поддержка перспективных проектов начинающих малых предпри­ятий в крае оказывается специалистами бизнес-инкубаторов офисного типа в г.Барнауле и инновационного типа в наукограде Бийске.

В перспективе рассматривается создание, в том числе в формате государствен­но-частного партнерства, производственных бизнес-инкубаторов в Барнауле и Рубцовске и технопарков в городах Бийске и Барнауле, что даст возможность сформи­ровать логичную и законченную систему сопровождения перспективных бизнес-проектов молодых компаний в приоритетных для края видах экономической дея­тельности, а также способствовать более тесной интеграции малых предприятий с крупными производствами.

Создание на территории края финансовых институтов поддержки предпринима­тельства - Алтайского гарантийного фонда и Алтайского фонда микрозаймов - позволило расширить спектр финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также значительно увеличить объемы бюджетных инвести­ций на реализацию социально значимых предпринимательских проектов.

Алтайский гарантийный фонд располагает средствами в размере более 500 млн. рублей, по объему капитализации он входит в десятку крупнейших фондов страны в данной сфере. При этом на развитие проектов предприни­мателей, воспользовавшихся услугами гарантийного фонда, привлечено 2,5 млрд. рублей средств банковских организаций. В настоящее время гарантийный фонд сотрудничаете 21 банками-партнерами.

Позитивную динамику роста оказываемых услуг демонстрирует Алтайский фонд микрозаймов, созданный на территории края в 2009 году.

Алтайский фонд микрозаймов по результатам работы в 2010 году был признан победителем международного конкурса «Российские премии Фонда Citi в области микропредпринимательства» в номинации «Успешный старт».

В Алтайском крае функционируют представительства Алтайского фонда микрозаймов. Их деятельность дает возможность сокращать временные и материальные затраты предпринимателя при оформлении микрозаймов, а также способствует расширению географии получателей государственной поддержки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Начинающему бизнес iconПамятка начинающему предпринимателю
Памятка предназначена для людей, которые хотят открыть свой бизнес

Начинающему бизнес iconУрок по технологии предпринимательства. (9 класс). Тема: «бизнес-планирование»
Способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана

Начинающему бизнес iconМетодическое пособие по написанию бизнес плана для Центра Занятости...
Задача данного пособия состоит в том, чтобы помочь начинающему предпринимателю осознать свое предприятие в комплексе, прогнозировать...

Начинающему бизнес iconНомера
Алла Каминская, к ф н, м д а., бизнес-консультант по развитию аптечного бизнеса, бизнес-тренер, бизнес-коуч

Начинающему бизнес iconПамятка начинающему предпринимателю уведомительный порядок открытия...
Федерального закона №294 фз от 26. 12. 2008 г «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении...

Начинающему бизнес iconМетодические указания по выполнению курсовых работ бизнес планирование...
Цель дисциплины – сформировать систему базовых знаний по теории, методологии и методам бизнес-планирования; выработать и развить...

Начинающему бизнес icon«Бизнес-модель и управление» 6-8 февраля 2014 года, Москва
«хорошую» или «сильную» бизнес-модель, а компании, не приносящие прибыль – «слабую» или «неэффективную». Существенным является установление...

Начинающему бизнес iconИстория бизнес-моделирования
Кто-то видит в этом явление бизнес-моды, кто-то способ преобразования существующего бизнеса. Многие руководители занимаются поиском...

Начинающему бизнес iconПермский филиал Факультет бизнес-информатики Кафедра информационных...
Приложение А. Модель бизнес-процесса «Ведение базы данных судк на основе исторических и оперативных данных» «as is» 70

Начинающему бизнес iconВ помощь начинающему предпринимателю
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск