Тесты и т д


Скачать 134.41 Kb.
НазваниеТесты и т д
ТипТесты
filling-form.ru > бланк заявлений > Тесты




УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ СПО ХПЭТ

________________Э.А.Чернов

«____»____________20___г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации студентов, обучающихся на дневном отделении Хабаровского промышленно-экономического техникума

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Р.Ф. «Об образовании» Уставом техникума и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации студентов техникума, их перевод на следующий курс.

Положение об аттестации студентов рассматривается и утверждается Советом техникума, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

Аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов, которая оценивает результаты деятельности студентов за семестр и за полный курс обучения.

Целью аттестации являются:

  • Обеспечение социальной защиты студентов, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными нормами и правилами, уважения их личности и человеческого достоинства;

  • Установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий студентами по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • Соотнесение этого уровня с требованиями государственных стандартов;

  • Контроль над выполнением учебных программ и графика учебного процесса.

Аттестация подразделяется на текущую, промежуточную и итоговую.
2. Текущая аттестация студентов

2.1. Текущей аттестации подлежат все студенты техникума.

2.2. Занятия, пропущенные по уважительным и неуважительным причинам, подлежат обязательной отработке. Оценка выставляется в журнале.

2.3. Сдача контрольных работ, домашних заданий, отработка и защита лабораторных работ, пропущенных по неуважительной причине, осуществляется по индивидуальному графику (согласно расписанию консультаций), составленному преподавателем.

2.4. формами текущей аттестации являются:

  • письменные работы;

  • самостоятельные работы;

  • семинарские занятия;

  • контрольные работы;

  • срезовые работы;

  • тесты и т.д.

2.5. Форму текущей аттестации определяет преподаватель с учетом контингента студентов, содержания учебного материала. Избранная форма текущей аттестации преподавателем предоставляется одновременно с календарно-тематическим планом.

2.6. Результаты работ контрольного характера должны быть отражены в учебном журнале.

Виды контрольных работ:

  • обязательная контрольная работа в соответствии с учебным планом;

  • тематические проверочные контрольные работы.

2.7. Контрольные работы, как формы текущей аттестации предусматриваются по нескольким предметам и отражаются в учебных планах. Контрольная проводится за счет времени, отводимого на изучение дисциплины.

2.8. Варианты контрольных работ обязательного характера рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий и утверждаются зам директора по УПР.

2.9. Результаты контрольных работ оцениваются в баллах: «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2) и отражаются в учебных журналах.

2.10. Результаты текущего контроля успеваемости должны проставляться преподавателем в журнале своевременно.
3. Промежуточная аттестация

3.1 Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студентов за семестр.

Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • экзамен по отдельной дисциплине;

  • комплексный экзамен по нескольким дисциплинам;

  • зачет по отдельной дисциплине;

  • курсовая работа (проект).

3.2 Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и её корректировку и проводится с целью определения:

  • соответствия уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части Государственных требований;

  • полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

  • сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ.

  • наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

3.3 Форма и порядок проведения промежуточной аттестации по дисциплине (устная, письменная или смешанная) определяется преподавателем самостоятельно в начале семестра и доводится до сведения студентов.

3.4 Сроки проведения промежуточной аттестации, перечень предметов, выносимых на экзамены и зачеты, определяются учебными планами и графиками учебного процесса.
4. Планирование промежуточной аттестации

4.1. При выборе дисциплин для экзамена, техникум руководствуется:

  • значимостью данной дисциплины в подготовке специалистов;

  • завершенностью изучения учебной дисциплины;

  • завершенностью значимого раздела в дисциплине.

В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов по данной дисциплине в каждом семестре.

4.2. По завершению всего курса обучения такими формами контроля учебной работы студентов, как экзаменами по дисциплине и комплексными экзаменами по нескольким дисциплинами, должно быть охвачено не менее 60% дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности. По предметам, выносимым на экзаменационную сессию, экзамены проводятся в объёме учебного материала, пройденного за время, прошедшее после предыдущего экзамена по данному предмету, но не более чем за два семестра.

В одном учебном году должно быть не меньше 6 и не больше 8 экзаменов, не более 10 зачетов.

4.3. При выборе дисциплин для комплексного экзамена по нескольким дисциплинам необходимо учитывать наличие между ними межпредметных связей. Наименование дисциплин, входящих в состав комплексного экзамена по нескольким дисциплинам, указывается в скобках после слов «Комплексный экзамен» при составлении экзаменационной ведомости, зачетной книжке и приложении к диплому.

4.4. Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации служит формой проверки выполнения студентом лабораторно-практических, расчетно-графических, семинарских занятий, формой проверки прохождения учебной и произвольной практики.
5. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по нескольким дисциплинам

5.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса годового плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое руководителем техникума расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за одну неделю до начала сессии. Расписание экзаменов составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену по дисциплине было отведено не менее двух дней;

5.2. К экзамену по дисциплине или комплексному экзамену по нескольким дисциплинам, как правило, допускается студенты, полностью выполнившие все практические, лабораторные, расчетно-графические и курсовые работы (проекты) и не имеющие неудовлетворительных оценок по итогам текущего учета знаний. Допуск к экзаменам определяет наличие в зачетной книжке и штамп «Допущен к сессии».

5.3. Директору учебного заведения разрешается допускать к экзаменам:

  • студентов, обучающихся на бюджетной основе, имеющих не более двух неудовлетворительных оценок;

  • студенты, имеющие неудовлетворительную текущую оценку по предмету, выносимому на экзамен, допускаются к экзамену после ликвидации задолженности по предметам;

  • студентов, обучающих на договорной основе, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и зачеты, с предоставлением возможности пересдачи экзаменов и ликвидации неудовлетворительных итоговых оценок и зачетов в установленные сроки по индивидуальному графику. Преподаватель по предмету, выносимому на экзамен, вначале принимает задолженность по итогам текущего контроля, лабораторно-практическим работам, курсовым работам, а затем экзамен по предмету.

5.4. При составлении расписания экзаменов учитываются следующие требования:

  • в течение дня в учебной группе планируется только один письменный или устный экзамен;

  • интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней;

  • первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

5.5. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин), и охватывают её (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний.

Перечень вопросов и практических задач по темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями, ведущими данную дисциплину (дисциплин), обсуждается на заседаниях цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.

На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

5.6. Преподаватель обязан за 10 дней до утверждения экзаменационных билетов цикловыми комиссиями сдать подписанные экзаменационные билеты председателю ЦК.

5.7. В экзаменационные билеты включаются 2-3 вопроса из разных разделов программы изучаемой в данном учебном году. В том случае, если специфика вопроса требует включение задачи или примера, в экзаменационный билет включаются 2 вопроса и одна задача или пример.

5.8. Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа студентов в экзаменующей группе.

5.9. Цикловыми комиссиями определяется перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.

5.10 К экзамену должны быть подготовлены следующие документы:

  • экзаменационные билеты;

  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;

  • экзаменационная ведомость.

Экзаменационную ведомость экзаменатор берет заранее у заведующей отделением. Является грубым нарушением прием преподавателями экзаменов и зачетов (в том числе и досрочно) без экзаменационных ведомостей или карточек академической задолженности.
6. Проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по нескольким дисциплинам

6.1. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях.

6.2. Экзамены принимаются преподавателем, который вел учебные занятия по данному предмету в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.

Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора техникума не разрешается.

Комплексный экзамен по нескольким дисциплинам принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе.

6.3. При проведении устного экзамена группа делится на подгруппы сдающие экзамены одна после другой в один и тот же день. Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно не более 8 студентов.

6.4. После ответа на вопросы экзаменационного билета студенту могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены.

6.5. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом техникума.

6.6. Письменные экзаменационные работы проводятся одновременно со всем составом группы, но не более трёх учебных часов на группу.

6.7. В случае неявки студента на экзамен (зачет), фамилия студента не вписывается в экзаменационную (зачетную) ведомость. Студенту, не явившемуся на экзамен (зачет) назначается другой срок сдачи экзамена (зачета) и выдается карточка академической задолженности.

Студентам, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, длительные командировки), документально подтвержденные соответствующими документами, директор учебного заведения устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов (по личному заявлению студента)

6.9. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же предмету допускается не более двух раз в сроки, отведенные для пересдач. Последняя, третья пересдача, допускается только с разрешения директора техникума. При получении неудовлетворительной оценки, студент исключается из числа студентов техникума.

6.10. В случае неспособности студента ответить на билет, ему предоставляется право взять второй билет, при этом оценка снижается на один балл.

6.11. В случае нарушения дисциплины и порядка проведения экзаменов студенты могут быть удалены с экзамена или им может быть снижена экзаменационная оценка.

6.12. В период подготовки к экзаменам проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего времени, отведенного на консультации.

6.13. В случае отсутствия основного преподавателя (отпуск, по болезни, командировка и т.п.) допускается, с разрешения директора, при наличии заявления от студента, сдача предмета другому преподавателю, как правило, ведущему данную дисциплину в текущем учебном году, которого назначает председатель ЦК соответствующей специальности.
7. Подготовка и проведение зачета и контрольной работы по отдельной дисциплине

7.1. Зачет и контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.

7.2. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы уровень подготовки студента оценивается в баллах: «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2).

7.3. Преподавателю предоставляется право выставлять оценку за зачет по результатам работы на практических, семинарских, лабораторных занятиях.

7.4. Зачеты являются результатом успешного выполнения студентами лабораторных и зачтено - графических, курсовых проектов (работ), усвоения учебного материала, итогом прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной учебной программой.

7.5. Зачеты по отдельным дисциплинам, не имеющим экзаменов, проводятся по окончании чтения курса лекций до начала экзаменационной сессии.

7.6. Зачет по производственной практике проставляется руководителем практики на основе результатов защиты студентам отчетов или выполнении индивидуальных заданий.

7.7. Зачет считается принятым:

  • при наличии соответствующих записей одновременно в зачетной книжке и ведомости;

  • при соблюдении сроков проведения сессии;

  • при соблюдении сроков сдачи ведомостей в учебную часть дневного отделения техникума.


8. Оценка и учет знаний студентов

8.1. В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам);

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • обоснованность, четкость, краткость изложенного ответа.

8.2. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2).

Оценка «отлично» ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические приложения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент освоил только основный материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

8.3. По курсовому проекту (работе), производственной, ознакомительной, преддипломной практике выставляется дифференцированная оценка.

8.4. Итоговые оценки в части, касающейся результатов промежуточных экзаменов (зачетов) тех дисциплин, изучение которых определено учебном планом в течение нескольких семестров, указывается итоговая оценка по последнему экзамену (зачету), которую определяет преподаватель этой дисциплины, исходя из всех итоговых оценок по каждому из семестров.

8.5. В период экзаменационной сессии допускается повторная сдача одного экзамена с целью углубления знаний повышения оценки. На старших курсах, с разрешения директора учебного заведения, допускается повторная сдача не более двух экзаменов, с целью повышения оценки по отдельным предметам, изучавшимся ранее.
9. Порядок получения и сдачи ведомостей

9.1. Ведомости с итоговыми оценками по предметам сдаются заведующей отделением за один день до начала экзаменационной сессии;

9.2. Для проведения зачета или экзамена готовится ведомость, которая выдается в учебной части техникума преподавателю заведующем отделением не позднее, чем за один день до проведения экзамена и зачета;
10. Досрочная сдача сессии

10.1. Директору техникума предоставляется право разрешать успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в период текущей сессии.

В случае необходимости досрочной сдачи экзамена (зачета) студент подает на имя директора техникума заявление, в котором должны быть указаны:

Уважительная причина изменения сроков экзаменов, подтвержденная документально.

10.2. Для досрочной сдачи экзамена (зачета) студенту выдается индивидуальная карточка досрочной сдачи академических задолженностей студента.
11. Порядок перевода студентов на следующий курс

11.1. Студенты, полностью выполнившие учебный план данного курса и успешно сдавшие все зачеты, экзамены и защитившие практику переводятся на следующий курс переводным приказом.

11.2. Студенты, не сдавшие экзамены и зачеты по трем и более предметам, отчисляются из техникума за академическую неуспеваемость по переводному приказу.

Зав.дневного отделения Ю.И.Панина

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

Протокол№_____

от «___» _______20___г

Председатель Методического совета

_________________А.В.Сидоренко


Рассмотрено на заседании

Совета техникума

Протокол № ______

от «___» _______20___г


Похожие:

Тесты и т д iconТесты по междисциплинарному курсу
Номинация «Тесты по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла»

Тесты и т д iconТесты тесты гл. 1
Налог – это платеж на случай возникновения какого-либо риска. Так рассматривается природа налога

Тесты и т д iconТесты Тесты, включенные в раздел, расположены в порядке повышения уровня сложности. Тест 1
Декадентство – преднамеренное воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части общества для достижения своих целей

Тесты и т д iconТесты по биоэтике 1 курс для ввода в пм «Тестирование» Стгма
Тесты по биоэтике 1 курс для ввода в пм «Тестирование» Стгма («От этики до биоэтики» Ю. М. Хрусталев)

Тесты и т д iconИщите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста)
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...

Тесты и т д iconТесты для проведения Итоговой Государственной аттестации на 6 курсе...
Тесты для проведения Итоговой Государственной аттестации на 6 курсе педиатрического факультета в 2017-2018 учебном году

Тесты и т д iconТесты безопасности
Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу

Тесты и т д iconТесты общих способностей
Приложение Положение о порядке приема на работу в организацию и увольнения из нее

Тесты и т д iconУчебное пособие «Учимся выполнять тесты»
Забайкальский государственный гуманитарный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского

Тесты и т д iconТесты по дисциплине «финансы и кредит»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск