А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции


НазваниеА. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5
Вопрос – ответ

А.В. Михайлов - офицер юридической службы Вооруженных Сил РФ, майор юстиции; В.И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции
Денежное довольствие, иные выплаты. Заработная плата. Пенсионное обеспечение

Михайлов А.В.
331217. Военнослужащая, разведена с мужем, воспитываю ребенка одна. Финансовая служба не предоставляет налоговый вычет на содержание ребенка, говоря, что я не одинокий родитель. По их словам, одинокая мать – это та, которая родила ребенка без мужа. Так ли это?

Нет, не так. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 2 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в размере 300 руб. за каждый месяц налогового периода. Налоговый вычет распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок, являющихся родителями или супругами родителей, опекунами или попечителями, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 руб., налоговый вычет, предусмотренный указанным подпунктом, не применяется.

Указанный налоговый вычет расходов на содержание ребенка (детей) производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов, опекунов или попечителей.

Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставление указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за вступлением их в брак.

Указанный вычет предоставляется вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный вычет. При этом иностранным физическим лицам, у которых ребенок (дети) находится за пределами Российской Федерации, такой вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает ребенок (дети).

Под одиноким родителем для целей гл. 23 НК РФ понимается один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке.

При этом предоставление стандартных вычетов на содержание ребенка (детей), включая учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта, производится независимо от наличия у ребенка (детей) самостоятельных источников дохода и совместного проживания с родителями (письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «О направлении материалов» от 30 января 2004 г. № ЧД-6-27/100@).

В ходе предоставления данного вычета одиноким родителям на практике доминирующее положение приобрела следующая точка зрения, основанная на разъяснениях налогового ведомства.

Так, в письме Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве «Об ответах на вопросы» от 22 декабря 2003 г. № 27-08/70659 разъяснено, что документами, подтверждающими право на указанный вычет для одиноких родителей, в данном случае являются:

– для матери: ксерокопия паспорта, в котором отсутствует отметка загса о регистрации брака, ксерокопия паспорта с отметкой о расторжении брака (свидетельства о расторжении брака), справка органа социальной защиты населения о том, что ей как одинокой матери назначено пособие на содержание ребенка (детей) в повышенном размере, личная книжка одинокой матери (вне зависимости от года выдачи она действует до достижения ребенком возраста 16 лет);

– для отца, обязанного документально подтвердить свое материальное участие в обеспечении детей: исполнительный лист на уплату алиментов по решению суда либо нотариально удостоверенное мировое соглашение между бывшими супругами о том, что он принимает на себя обязанности по добровольной уплате алиментов.

При этом необходимо отметить, что требование о предоставлении таких документов в обязательном порядке для подтверждения права на вычет, не основано на нормах НК РФ. Более того, данные документы могут составляться далеко не во всех случаях. Таким образом, формальный отказ налогового органа о предоставлении налогового вычета, основанный на отсутствии указанных выше документов, не соответствует законодательству о налогах.

Указанный вывод подтверждается арбитражной практикой. Так, в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 марта 2003 г. № А05-10753/02-555/14 отмечено следующее.

В соответствии с позицией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, указанной в примерах 1 и 2 п. 2 разд. IV Методических рекомендаций в случае, если оба родителя не состоят в зарегистрированном браке, они оба признаются одинокими родителями и соответственно имеют право на стандартный налоговый вычет на детей в двойном размере, при условии участия в содержании ребенка.

При этом налоговой инспекцией не учтено, что в отличие от подп. «а» п. 6 ст. 3 Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц», предусматривавшей вычеты на иждивенцев, с 1 января 2001 ст. 218 НК РФ налоговые вычеты предоставляются за сам факт отцовства (материнства).

Кассационная инстанция считает, что произошло существенное изменение порядка предоставления налоговых вычетов, ранее налоговым законодательством не предусмотренных. При этом при предоставлении налогового вычета по подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ не имеет значения наличие или отсутствие соглашения о бремени содержания несовершеннолетних детей по нормам Семейного кодекса Российской Федерации.
000228. Майор, 26 лет выслуги, ограниченно годен к военной службе, исключен из списков части в мае 2003 г., восстановлен в списках без решения суда, находился в распоряжении командира части. Повторно исключен в ноябре 2003 г. На момент повторного исключения не выплачено ЕДВ за май – октябрь 2003 г. (лишен не был). Является ли невыплата ЕДВ нарушением порядка исключения военнослужащего из списков части, а именно не проведение окончательной денежной выплаты на момент исключения из списков части? Обратился в суд, жду решения суда.

Да, невыплата ЕДВ является в Вашем случае нарушением.

Рассмотрим вначале вопрос, должны ли Вам были выплачивать ЕДВ при нахождении в распоряжении. Военнослужащим, находящимся в распоряжении, в том числе потерявшим право на получение окладов денежного со­держания или в этот период исполняющим вакантные должно­сти, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается исходя из окладов денеж­ного содержания, получаемых до зачисления в распоряжение (приложение № 6 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1993 г. № 025). Исходя из этого, указанный вид вознаграждения Вам был положен.

Перейдем к рассмотрению нарушения порядка увольнения. Необеспечение любым из положенных видов довольствия признается нарушением порядка увольнения военнослужащего, это подтверждается и судебной практикой (в частности, аналогичный вывод был сделан Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации по гражданскому делу в связи с жалобой Субботы Г.Д. на действия начальника 73-го военного представительства и начальника отдела финансового и социального обеспечения Омского областного военкомата, связанные с увольнением в запас, от 18 июля 2000 г. № 6н-129/2000). В частности, при рассмотрении дела Субботы судом надзорной инстанции в мотивировочной части определения было ошибочно указано, что остальными видами довольствия Суббота ко дню исключения из списков части был обеспечен, и при этом отмечено, что денежная компенсация взамен вещевого имущества носит лишь вспомогательный характер по сравнению с другими видами довольствия и существенно повлиять на уровень материального благосостояния заявителя и членов его семьи не могла.

В протесте же было указано, что данный вывод суда надзорной инстанции представляется ошибочным, поскольку здесь речь идет о нарушении порядка исключения из списков личного состава части военнослужащего. В результате Военной коллегией было признано, что командир части не имел права исключать Субботу из списков личного состава части без полного расчета с ним в соответствии с требованиями ст. 65 действовавшей на тот момент Инструкции о порядке применения Положения о прохождении военной службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР, объявленной приказом Министра обороны СССР 1985 г. № 100.

В настоящее время п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы гласит, что военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Исходя из вышеизложенного, считаю что у Вашего дела может быть положительная перспектива.
323728. Являюсь профессором военной кафедры факультета военного обучения при гражданском государственном университете, доктор технических наук, доцент, подполковник. Имею ли я право на получение 60%-ной надбавки за должность профессора?

Да, в соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере 60 % за должность профессора.

Тем не менее до настоящего времени остается неурегулированной в законодательном порядке проблема выплаты военнослужащим-ученым указанной выше надбавки в размере 60 %, поскольку постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты» от 27 января 1993 г. № 65 также предусмотрена выплата военнослужащим- ученым надбавок за ученое звание, ученое звание и ученую степень, ученую степень, которая военнослужащим, имеющим ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, должна осуществляться в размере 35 % от должностного оклада. Зачастую на это ссылаются начальники и финансисты.

В случае отказа в выплате Вам надбавки в размере 60 % можете законно отстаивать свои права и при этом ссылаться на решение Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. № ВКПИ 01-76.

В частности, в данном решении указано следующее. Как усматривается из ст. 12 Федерального закона «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ и ст. 10 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, высшие военно-учебные заведения (военные образовательные учреждения высшего профессионального образования) входят в единую систему образовательных учреждений Российской Федерации и на них в полном объеме распространяется действие федерального законодательства в области образования.

Именно поэтому в п. 2 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. № 650, прямо указано, что высшие военно-учебные заведения осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В указанных выше законах каких-либо изъятий, оговорок в отношении выплаты надбавок к должностным окладам научно-педагогическим работникам высших военно-учебных заведений не содержится, поэтому положение п. 5 ст. 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», устанавливающее научно-педагогическим работникам всех высших учебных заведений надбавки за ученую степень и ученое звание, в полной мере распространяется и на научно-педагогических работников высших военно-учебных заведений, в том числе и на лиц офицерского состава.

В связи с вышеперечисленным п. 4 постановления Правительства Российской Федерации «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты» в части установления надбавок за ученое звание и ученую степень лицам офицерского состава из числа научно-педагогических работников высших военно-учебных заведений вошел в противоречие с п. 5 ст. 30 указанного выше Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Между тем в п. 2 ст. 34 указанного выше Закона Правительству Российской Федерации было предложено привести свои правовые акты в соответствие с этим Законом1.

Определением Кассационной коллегии от 5 февраля 2002 г. № КАС 01-507 указанное решение оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Также проблема выплаты данной надбавки подробно освещена в статье А.С. Сливкова «Дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и замещающим воинские должности руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в бюджетных учреждениях (организациях) науки Министерства обороны Российской Федерации» («Право в Вооруженных Силах», 2005 г., № 1, с. 26 – 32).
130265. 1. Военнослужащий срочной службы заключает контракт сроком до трех лет. Положено ли ему выплачивать ЕДП при заключении контракта в размере 1 ОДС?

2. Военнослужащая Министерства обороны Российской Федерации уволилась в связи с окончанием срока контракта. Призвалась во внутренние войска МВД из запаса и заключает контракт на три года. Положено ли ей выплачивать 1 ОДС?

1. Да, положено. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации «О мероприятиях по поэтапному переходу к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими в добровольном порядке — по контракту» от 30 ноября 1992 г. № 918 военнослужащим, принятым на военную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин в добровольном поряд­ке — по контракту, должно выплачиваться единовременное пособие в размере одного оклада денежного содержания при заключении контракта. Аналогичная норма установлена и приказом Министра обороны Российской Федерации «О мероприятиях по поэтапному переходу к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими в добровольном порядке — по контракту» от 15 декабря 1992 г. № 278. Как Вы можете отметить, в указанных нормативных правовых актах есть выражение «при заключении контракта». Поскольку срок заключения первого контракта не указан, постольку можно сделать вывод, что этот срок может быть любым.

2. Да, положено. Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 115 действие постановления Правительства Российской Федерации «О мероприятиях по поэтапному переходу к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими в добровольном поряд­ке — по контракту» от 30 ноября 1992 г. № 918 распространено также на военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, принятых на военную службу на должности солдат, матро­сов, сержантов и старшин в добровольном порядке — по контракту.
161176. Я прослужил в налоговой полиции в звании прапорщика 6 лет. После ликвидации этой структуры я поступил на службу во внутренние войска МВД России. Имею ли я право на денежную надбавку по выслуге лет? Перерыв в службе составил 1 год.

Нет, не имеете, поскольку Вы не являлись военнослужащим.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет определяется приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 8 августа 2002 г. № 754 и Инструкцией – приложением № 3 к данному приказу. В соответствии с п. 2 Инструкции периоды военной службы для назначения процентной надбавки за выслугу лет исчисляются в соответствии с п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим (выделено авторо ответа), проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. № 524 (далее – Правила исчисления выслуги лет).

В Правилах исчисления выслуги лет перечислены периоды, которые засчитываются в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки за выслугу лет. Служба в налоговой полиции в Правилах не указана, поскольку военной службой не является. Определение военной службы дано в п. 1 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», служба в бывшей Федеральной службе налоговой полиции согласно этому определению военной службой не являлась.
  1   2   3   4   5

Похожие:

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconА. В. Михайлов, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской...
Вооруженных Сил Российской Федерации, майор юстиции; В. В. Тараненко, преподаватель кафедры военной администрации, административного...

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconСудебный порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности (окончание)
А. Ф. Воронов, кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры Военного университета, И. В. Холодков, майор юстиции, кандидат...

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconВы хотите выехать за границу в качестве туристов либо по частным делам, оформить загранпаспорт?
Майор юстиции Шендяпин В. В., офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconПрием на работу в воинские части. Оформление с работником трудовых отношений
Е. Н. Голенко, полковник юстиции, начальник кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса, В. И. Ковалев, полковник...

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconЕсли ты в Москву назначен, а жилья в столице нет, значит, выиграл...
А. Г. Тищенко, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconБесплатные путевки детям военнослужащих
С. В. Никифоров, лейтенант юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconПриостановить — не значит отменить (о проблемах, связанных с выплатой...
П. И. Гаврюшенко, начальник отдела военного законодательства (Военно-воздушных сил), подполковник юстиции, кандидат юридических наук;...

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconОб общих вопросах возмещения вреда, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий
Капитан юстиции А. И. Шелепугин, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconОб общих вопросах возмещения вреда, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий
Капитан юстиции А. И. Шелепугин, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Военного университета, полковник юстиции iconОрганизация списания с учета пришедших в негодное состояние или утраченных...
Ого законодательства Военно-воздушных сил, кандидат юридических наук, подполковник юстиции; Э. А. Данилюк, заместитель начальника...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск