Рабочая программа учебной дисциплины


Скачать 437.13 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Особенности правового регулирования труда и социального обеспечения государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации»
«Protection of labor rights of workers»

Язык обучения – русский

Трудоемкость – 4 зачетные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы:

2013/


Санкт-Петербург

2013

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: овладение магистрантом знанием законодательства в области регулирования служебных (трудовых) отношений государственных служащих, формирование навыков применения этих знаний на практике, умение выявлять текущие и перспективные тенденции развития науки и соответствующего законодательства, анализировать сложившуюся судебную практику с учетом тенденций ее изменения.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостного представления о наиболее актуальных проблемах науки трудового права и их связи с развитием действующего трудового и административного законодательства, законодательства о социальном обеспечении; формирование знания и умения анализировать основные понятия и правовые явления, изучаемые в данном курсе; обладание навыками толкования и применения различных источников права при регулировании служебных (трудовых) отношений; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению соответствующих правовых норм к конкретным ситуациям, по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий; выработка умения анализировать нестандартные правовые ситуации и находить различные варианты решений; формирование умения ориентироваться в правоприменительной, в том числе в судебной практике.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

1.3.1. Общие компетенции

Выпускник Университета с квалификационной степенью «магистр» должен обладать следующими компетенциями:

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ - 1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ - 2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ - 3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ – 4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях


1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции. Формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:


ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

ПК-9

умеет аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

ПК-11

умеет квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; объяснить действие норм права их адресатам;

ПК - 12

умеет проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

ПК - 15

владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися


  • составление документов юридического содержания;

  • разработка проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

  • навыки устных выступлений по правовым вопросам, в том числе в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

  • ведение дискуссии, деловых переговоров, управление коллективом;

  • составление экспертных заключений.


1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы.

Во-первых, классические лекционные методы; объем учебной работы за курс (освоение модуля С 2): 6 часов; и 2 часа консультаций.

Во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий и практических занятий; объем учебной работы за курс (освоения модуля С 2) – 26 часов/

В-третьих, активная форма самостоятельной учебной работы магистрантов под руководством преподавателя (освоение модуля С 2) – 62 часа.

1.6. Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся


Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

Очная форма обучения

С2

6

16

2

10

часов

часов

часов

часов

2

62

часов

часов

часов

2

10

4

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

сту

ентов

студентов

студентов

студентов

студентов

ИТОГО:

6

16

2

10

часов

часов

часов

часов

2

62

часов

часов

часов

2

10

4

Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

С6

Зачет

1–28 июня

Не предусмотрен





1.7. Структура и содержание учебных занятий (практики, курсовой работы) дисциплины.
Тема 1. Общие вопросы правового положения государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации.

Понятие государственной службы. Административная реформа и реформирование государственной службы Российской Федерации. Система государственной службы. Виды государственной службы. Муниципальная служба.

Должности государственной службы и государственные должности. Должности государственной гражданской службы. Классификация должностей гражданской службы. Классные чины гражданской службы.

Понятие государственного гражданского служащего. Профессиональная деятельность государственных гражданских служащих и ее особенности как основание для издания специальных норм, регулирующих служебную деятельность.

Особенности источников регулирования труда гражданских служащих. Частноправовые и публично-правовые начала в регулировании труда гражданских служащих. Роль профессиональных союзов в установлении условий служебной деятельности гражданских служащих.

Значение Постановлений Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека для правоприменительной практики по делам о профессиональной деятельности государственных служащих.

Проблемы совершенствования законодательства о государственной гражданской службе.

Правовое регулирование служебных отношений в зарубежных странах.
Классические лекции2 часа.
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

подготовка презентаций по вопросам правового регулирования профессиональной деятельности государственных служащих в отдельных странах (по заданию преподавателя с использованием рекомендованной литературы).

Объем работы 10 страниц - 10 часов.
Интерактивное занятие2 часа: в форме диспута.

Перечень обсуждаемых проблем:

  • правовая природа норм, регулирующих профессиональную деятельность гражданских служащих;

  • место норм, регулирующих профессиональную деятельность гражданских служащих, в системе права.

Группа делится на две подгруппы. Одна подгруппа выступает от имени сторонников публично-правового регулирования профессиональной деятельности государственных служащих, в том числе гражданских служащих, другая - от имени сторонников частноправового и смешанного регулирования трудовой деятельности государственных гражданских служащих,
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

  • подготовка реферата (0,25 авт. л.) на тему «Особенности источников регулирования труда государственных гражданских служащих».

Объем работы -22 часа.
Тема 2. Порядок поступления на государственную гражданскую службу.

Служебный контракт.

Право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе. Порядок поступления на гражданскую службу. Общие требования, предъявляемые к лицам, претендующим на занятие должности государственной гражданской службы. Квалификационные требования, предъявляемые к замещению определенной должности. Ограничения при поступлении на гражданскую службу. Особые требования, предъявляемые к лицам, поступающим на гражданскую службу в целях противодействия коррупции.

Основания возникновения служебных отношений с государственными гражданскими служащими. Конкурсный порядок поступления на гражданскую службу. Служебный контракт. Его понятие. Стороны и содержание служебного контракта. Значение акта назначения на должность гражданской службы при возникновении служебных отношений. Испытание при поступлении на гражданскую службу.

Изменение условий служебного контракта. Перевод на другую должность гражданской службы.

Правовые проблемы ротации государственных гражданских служащих.
Интерактивное занятие 2 часа. Групповая дискуссия по обсуждению следующих проблем?

  • Позиция Палаты Европейского Суда от 26.09.98 года по делу «Фогг против Германии» и Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06 2011 года № 14-П по вопросу о критериях, определяющих пределы возможности ограничений прав применительно к государственным служащим.

  • Оценка позиции изложенной в определении Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24.11.2003 и постановлении Конституционного Суда РФ от 3.02.2009 № 2-П по вопросу о комплектовании кадров гражданских служащих из кадрового резерва.

  • Является ли конкурс на замещение должностей гражданской службы действительно основным способом поступления на государственную гражданскую службу, как это предусмотрено в Программе реформирования государственной службы?

  • Является ли служебный контракт самостоятельным видом договора о трудовой деятельности?


Семинарские занятия: Особенности служебного контракта, заключаемого с гражданскими служащими. – 4 часа.

Задача № 1.

Великанов И. Я. стал победителем в конкурсе на замещение должности специалиста 1 разряда, но по истечении 20 дней отказался от заключения служебного контракта. Руководитель государственного органа издал приказ о назначении Филиппова М.И. на данную должность, так как он оказался вторым по количеству полученных баллов при проведении конкурса. Остальные лица, не прошедшие по конкурсу на замещение данной должности, обратились в прокуратуру с жалобой на действия руководителя государственного органа, считая, что он нарушил законодательство о поступлении на гражданскую службу.

Как должен поступить прокурор?
Задача № 2.

Житников В.В. прошел по конкурсу на должность старшего специалиста, и с ним был заключен служебный контракт, в котором был оговорен день начала работы 14 февраля 2011 года. В указанный день Житников на работу не вышел, а появился на службе лишь 16 февраля. Однако к служебной деятельности его не допустили, так как по приказу руководителя государственного органа служебный контракт с Житниковым В.В. был аннулирован.

Правомерно ли аннулирование служебного контракта с Житниковым В.В.?
Задача № 3.

Приказом руководителя государственного органа ведущий специалист Леонова была назначена на должность начальника отдела на период отпуска руководителя отдела. Леонова отказалась исполнять приказ, ссылаясь на то, что она в текущем году уже заменяла начальника отдела, когда он три недели был болен. За невыполнение приказа Леоновой был объявлен выговор. Несмотря на полученное взыскание, Леонова к исполнению обязанностей не притупила и подала заявление в комиссию по служебным спорам, настаивая на снятии с нее дисциплинарного взыскания и отмене приказа о переводе ее на должность начальника отдела.

Какое решение должна принять комиссия по служебным спорам?
Задача № 4

Приказом руководителя А.Е Фоменко был уволен с должности специалиста 3 разряда отдела по фитосанитарному надзору по Октябрьскому району Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской области по пункту 11 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с отсутствием у него при поступлении на указанную должность соответствующего образования. В соответствии с ч. 4 ст. 12 указанного закона по занимаемой Фоменко должности требуется наличие среднего профессионального образования, которого у Фоменко не было.

Районный суд отказал А.Е. Фоменко в восстановлении в должности.

В жалобе на решение районного суда А.Е. Фоменко указал, что действительно при поступлении на должность специалиста у него было только начальное профессиональное образование, но на момент расторжения с ним служебного контракта он имел неполное высшее образование, так как учится на 4 курсе в государственном образовательном учреждении высшего образования.

Какое решение должна вынести судебная коллегия по гражданским делам городского суда.
Задача № 5

Тарасов В.Н. обратился в суд с иском к Управлению государственного строительного надзора Калужской области о восстановлении в должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В обосновании иска он указал, что был принят на гражданскую службу и назначен на должность ведущего специалиста отдела правового обеспечения

5 июня 2011 г. Тарасов был уволен по п.7 ч.1 ст.37 Федерального закона «О государствен­ной гражданской службе Российской Федерации»

Основанием увольнения послужило то обстоятельство, что в анкете он не указал, что фактически привлекался к уголовной ответственности. В обоснование заявленных требований истец пояснил, что к моменту поступления на службу судимости были погашены в соответствии со ст.86 УК РФ, следовательно, он считается несудимым. Представитель ответчика с требованиями не согласился и пояснил, что при поступлении на гражданскую службу претендент должен был указать все имеющиеся у него судимости, в том числе и погашенные, однако этого не сделал. Проверкой было установлено, что истец был дважды судим и неоднократно привлекался к административной ответственности

Решением районного суда Тарасову В.Н. было отказано в иске.

Определением судебной коллегии Калужского областного суда от 27 июля 2012 г. решение суда первой инстанции отменено, постановлено новое решение, которым Тарасов восстановлен на службе в прежней должности.

Удовлетворяя заявленные требования, судебная коллегия исходила из того, что вопрос в заполняемой анкете сформулирован таким образом, что невозможно однозначно сделать вывод о том, о каких судимостях идет речь: обо всех имевшихся, в том числе и погашенных, или о судимостях в правовом смысле. Поэтому ответ, что истец судимости не имеет, при указанных обстоятельствах, является правильным, а доводы ответчика не обоснованы.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ определением от 11 декабря 2012 г. отменила определение кассационной инстанции и оставила в силе решение районного суда.

Сформулируйте доводы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.
Тема 3. Служебное время и время отдыха.

Понятие служебного времени гражданского служащего. Продолжительность служебного времени гражданского служащего. Работа за пределами установленной продолжительности служебного (рабочего) времени. Ненормированный рабочий (служебный) день для гражданских служащих. Режим служебного (рабочего) времени.

Виды времени отдыха. Ежегодный отпуск, предоставляемый государственным гражданским служащим, его продолжительность. Дополнительные отпуска, предоставляемые государственным гражданским служащим. Порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. Отпуска без сохранения денежного содержания.
Семинарские занятия - 2 часа: Особенности правового регулирования служебного времени и времени отдыха

Задача № 1.

После поступления на гражданскую службу Васильева Л.П., замещающая должность специалиста 1 класса обратилась к руководителю государственного органа о предоставлении ей неполного рабочего времени в связи тем, что на ее попечении находится сын – инвалид в возрасте семи лет. Руководитель государственного органа отказал Васильевой в установлении неполного рабочего времени, сославшись на статью 46 Федерального закона № 79-ФЗ, которая регулирует служебное время и не предусматривает возможности установления неполного служебного времени.

Имеет ли Васильева право на неполное служебное время?
Задача № 2.

По заявлению гражданского служащего В. ему предоставили очередной ежегодный отпуск продолжительностью 14 календарных дней, но отказали в единовременной выплате в размере двух месячных окладов содержания, ссылаясь на то, что В. использует меньшую часть отпуска. Денежная выплата ему будет предоставлена при использовании второй части отпуска.

Имеет ли он право требовать указанную выплату и куда он может обжаловать данный приказ?
Задача № 3.

Константинова, занимающая должность государственной гражданской службы, находилась в очередном отпуске с24 января по22 февраля 2011 года. 24 февраля 2011 года она предъявила в отдел кадров листок нетрудоспособности, в котором указано, что она была нетрудоспособна с15 по 21 февраля, и попросила продлить ей отпуск на 7 дней. Начальник отдела кадров объяснил Константиновой, что Закон о государственной гражданской службе не предусматривает возможности продления отпуска, так как гражданские служащие пользуются удлиненным ежегодным отпуском.

Правильное ли разъяснение дал начальник отдела кадров?
Тема 4. Оплата труда гражданских служащих.

Отличие регулирования оплаты труда гражданских служащих от регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы и других работников.

Понятие денежного содержания государственного гражданского служащего.

  • Месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью, месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы.

  • Надбавки и дополнительные выплаты, премии, ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда.

  • Ежегодная индексация денежного содержания.

Особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором труд оплачивается в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.

Проблемы борьбы с коррупцией в государственных органах и вопросы оплаты труда гражданских служащих.
Интерактивное занятие 2 часа. Групповая дискуссия .

Перечень обсуждаемых проблемных вопросов:

  • Денежное содержание гражданских служащих является вознаграждением за труд или алиментарным материальным обеспечением государственного служащего?

  • Являются ли структура оплаты труда гражданских служащих и ее размер оптимальными для стимулирования эффективной работы гражданских служащих?

  • Должно ли ежемесячное поощрение выступать как самостоятельная выплата или оно должно входить в должностной оклад гражданского служащего?



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск