ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445011, ГСП, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, площадь Свободы, 4
телефон: (8482) 54-34-10, факс: (8482) 54-31-73
№
|
| Главным распорядителям бюджетных средств
| на №
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с внедрением веб-интерфесов для информационных систем «АЦК-Финансы», «АЦК-Планирование» и «АЦК-Мониторинг» в подведомственных вам муниципальных учреждениях (далее - МУ), в срок до 10.02.2014г. необходимо выполнить ряд технических и организационных мероприятий в МУ:
- провести основной канал Интернета со скоростью не менее 1 Mbps (в случае отсутствия);
- провести резервный канал Интернета по технологии GPRS, 2G или 3G со скоростью не менее 512 kbps (в случае отсутствия);
- на каждом рабочем месте пользователей веб-интерфейсов необходимо установить СКЗИ Крипто-Про 3.6 R3 с постоянной лицензией;
- обеспечить наличие у каждого пользователя веб-интерфейсов защищенного носителя для личной ЭП Рутокен S;
- обеспечить защиту информации при работе в web-интерфейсах и использовании личных электронных цифровых подписей (далее - ЭП), из числа наиболее подготовленных сотрудников МУ назначить ответственных за информационную безопасность и работу с ЭП, в обязанности которого будет входить разработка порядков и регламентов по защите информации и работе с ЭП в МУ и контроль их соблюдения всеми сотрудниками МУ, либо заключить договор с обслуживающей организацией на предоставление услуг по защите информации и выполнению соответствующих мероприятий.
Данные требования направлялись ранее (письмо №33401-вн/2.1 от 26.07.2013г.).
Веб-интерфейс «АЦК-Финансы» заменяет программу «АРМ-Бюджетополучатель». Веб-интерфейс «АЦК-Планирование» предназначен для планирования бюджета и заведения новых планов ФХД. Веб-интерфейс «АЦК-Мониторинг» предназначен для внесения информации о деятельности муниципальных учреждений.
Для подготовки к внедрению веб-интерфесов необходимо предоставить пакет документов в Департамент финансов и Удостоверяющий Центр Департамента информационных технологий и связи мэрии городского округа Тольятти (далее УЦ ДИТиСа), в соответствии с графиком (приложение 1).
В Департамент финансов представляются следующие документы:
- сопроводительное письмо о заведении новых пользователей в веб-интерфесах (образец письма представлен в приложении 2);
- заверенную канцелярией муниципального учреждения копию приказа о назначении ответственных лиц – пользователей веб-интерфесов и ответственного за обеспечение информационной безопасности и работу с ЭП (образец приказа представлен в приложении 3).
Указанные документы в Департамент финансов необходимо предоставить строго по графику (приложение 1) сотрудникам МАУ ”МФЦ” Гарановой Ю.Ю. или Фирсову И.А. по адресу: пл. Свободы, 4, каб. 308, т. 54-37-24, 54-35-46.
В УЦ ДИТиСа представляются следующие документы:
- сопроводительное письмо о выдаче ЭП сотрудникам МУ, назначенных приказом пользователями веб-интерфейсов (образец письма представлен в приложении 4);
- на каждого пользователя – получателя ЭП заявление на регистрацию пользователя в Удостоверяющем центре мэрии городского округа Тольятти (образец заявления представлен в приложении 5, замечания к заявлению: заявление на регистрацию по форме Приложение №1 к Порядку исполнения функций корпоративного удостоверяющего центра мэрии городского округа Тольятти. Порядок размещен на портале мэрии в разделе документы http://tgl.ru/documentation/ за № 2554-п/1 от 14.08.2013г. При заполнении заявления: указывать рабочий адрес электронной почты, подписывается заявителем (пользователем ЭП), заверяется печатью и подписью руководителя организации. Предоставление программного обеспечения (КриптоПро CSP и КриптоАРМ) для МУ не предусмотрено);
- заверенную канцелярией муниципального учреждения копию приказа о назначении ответственных лиц – пользователей веб-интерфесов и ответственного за обеспечение информационной безопасности и работу с ЭП (образец приказа представлен в приложении 3);
- доверенность на сотрудника МУ на получение ЭП в УЦ ДИТиСа на всех сотрудников МУ – пользователей веб-интерфейсов (образец доверенности представлен в приложении 6).
Указанные документы в УЦ ДИТиСа необходимо предоставить строго по графику (приложение 1) сотруднику ДИТиСа Инчину В.В. по адресу: пл. Свободы, 4, каб. 318, т. 54-34-58.
Руководитель департамента Г.В. Гильгулин
Седов М.Н.
(8482) 54-35-46 Приложение 2 Образец сопроводительного письма
о заведении новых пользователей в веб-интерфесах
Руководителю
департамента финансов
мэрии городского округа Тольятти Г.В. Гильгулину
Уважаемый Григорий Владимирович! В связи с внедрением веб-интерфесов для информационных систем ”АЦК-Финансы”, ”АЦК-Планирование” и ”АЦК-Мониторинг”, прошу завести новых пользователей – сотрудников [полное название муниципального учреждения] согласно списку. Заверенную копию приказа о назначении сотрудников учреждения пользователями веб-интерфейсов прилагаю.
№
п/п
| ФИО должность сотрудника
| Уровень электронной подписи
| Веб-интерфейс
| 1.
| ФИО,
директор
| Право первой подписи
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование,
АЦК-Мониторинг
| 2.
| ФИО,
заместитель директора
| Право первой подписи
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
| 3.
| ФИО,
главный бухгалтер или лицо, его замещающее
| Право второй подписи
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
| 4.
| ФИО,
заместитель главного бухгалтера или лицо, его замещающее
| Право второй подписи
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
| 5.
| ФИО,
бухгалтер или экономист
| Право подписи исполнителя
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
| 6.
| ФИО,
бухгалтер или экономист
| Право подписи исполнителя
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
|
Приложение 3 Образец приказа о назначении ответственных лиц – пользователей веб-интерфесов и ответственного за обеспечение информационной безопасности и работу с электронными подписями ПРИКАЗ
от “___ ”_____________20__г. №__________
г. Тольятти, Самарской области О назначении ответственных лиц – пользователей веб-интерфесов информационных систем ”АЦК-Финансы”, ”АЦК-Планирование” и ”АЦК-Мониторинг” и ответственного за обеспечение информационной безопасности и работу с электронными подписями
В связи с необходимостью работы в веб-интерфесах информационных систем ”АЦК-Финансы”, ”АЦК-Планирование” и ”АЦК-Мониторинг” и подписания личной электронной цифровой подписью (ЭП) электронных документов, приказываю:
1. Назначить ответственными за личные ЭП, передачу и получение электронных документов при работе в веб-интерфесах информационных систем ”АЦК-Финансы”, ”АЦК-Планирование” и ”АЦК-Мониторинг”, следующих специалистов:
1.1. С правом первой подписи в электронных документах:
- основного пользователя с правом первой подписи - директора [полное название муниципального учреждения] - ФИО (номер телефона);
- резервного пользователя с правом первой подписи - заместителя директора [полное название муниципального учреждения] - ФИО (номер телефона).
1.2. С правом второй подписи в электронных документах:
- основного пользователя с правом второй подписи - главного бухгалтера [полное название муниципального учреждения] - ФИО (номер телефона);
- резервного пользователя с правом второй подписи - заместителя главного бухгалтера [полное название муниципального учреждения] - ФИО (номер телефона);
1.3. С правом подписи исполнителя и с правом отправки и приема электронных документов:
- основного пользователя с правом подписи исполнителя - бухгалтера [полное название муниципального учреждения] - ФИО (номер телефона);
- резервного пользователя с правом подписи исполнителя - экономиста [полное название муниципального учреждения] - ФИО (номер телефона).
2. Назначить ответственным за обеспечение информационной безопасности при работе в веб-интерфесах информационных систем ”АЦК-Финансы”, ”АЦК-Планирование” и ”АЦК-Мониторинг”, а также за работу с личными ЭП сотрудниками учреждения следующих специалистов:
- администратора информационной безопасности – специалиста [полное название муниципального учреждения] - ФИО (номер телефона).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Приложение 4 Образец сопроводительного письма
о выдаче электронных подписей сотрудникам муниципального учреждения
Руководителю
Департамента информационных
технологий и связи
мэрии городского округа Тольятти Е.В. Балашовой
Уважаемая Елена Валерьевна! В связи с внедрением веб-интерфесов для информационных систем ”АЦК-Финансы”, ”АЦК-Планирование” и ”АЦК-Мониторинг”, прошу выдать электронные подписи на предоставленные защищенные носители сотрудникам [полное название муниципального учреждения] согласно списку. Заверенную копию приказа о назначении сотрудников учреждения пользователями веб-интерфейсов, заявления на каждого пользователя и доверенность на получение электронных подписей прилагаю.
№
п/п
| ФИО должность сотрудника
| Уровень электронной подписи
| Веб-интерфейс
| 1.
| ФИО,
директор
| Право первой подписи
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование,
АЦК-Мониторинг
| 2.
| ФИО,
заместитель директора
| Право первой подписи
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
| 3.
| ФИО,
главный бухгалтер или лицо, его замещающее
| Право второй подписи
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
| 4.
| ФИО,
заместитель главного бухгалтера или лицо, его замещающее
| Право второй подписи
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
| 5.
| ФИО,
бухгалтер или экономист
| Право подписи исполнителя
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
| 6.
| ФИО,
бухгалтер или экономист
| Право подписи исполнителя
| АЦК-Финансы,
АЦК-Планирование, АЦК-Мониторинг
|
Приложение 5 Заявление на регистрацию Пользователя (Физического лица)
в Удостоверяющем центре Руководителю департамента информационных технологий
и связи городского округа Тольятти
______________ N ______________ ____________________________________________________________________________________,
(полное наименование организации, включая организационно-правовую форму) в лице _____________________________________________________________________________
(должность) ____________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество) действующего на основании __________________________________________________________, просит зарегистрировать своего уполномоченного представителя
____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) в реестре корпоративного удостоверяющего центра мэрии городского округа Тольятти, сформировать ключи подписи и изготовить сертификат ключа подписи в соответствии с указанными в настоящем заявлении идентификационными данными и областями использования ключа:
Должность
|
| Фамилия, Имя, Отчество
|
| СНИЛС
|
| Подразделение
|
| Организация
|
| Город
| Тольятти
| Область
| Самарская область
| Страна
| RU
| Адрес электронной почты
|
| Расширения сертификата
| Проверка подлинности клиента Защищенная электронная почта Пользователь Центра Регистрации
| (1.3.6.1.5.5.7.3.2) (1.3.6.1.5.5.7.3.4) (1.2.643.2.2.34.6)
|
И дополнительно предоставить следующее программное обеспечение:
N
| Наименование
| Кол-во
| 1.
| КриптоПро CSP
| -
| 2.
| КриптоАРМ
| -
|
Уполномоченный представитель организации,
регистрирующийся в Удостоверяющем центре ______________ / _________________ /
подпись Ф.И.О.
"____" ______________ 20____ г.
Уполномоченное должностное лицо
______________________________________ ______________ / ____________ /
наименование организации подпись Ф.И.О. М.П.
"____" ______________ 20____ г. (заполняет физическое лицо – уполномоченный представитель) (фамилия, имя, отчество полностью)
_____________________________________________________________________________________________
адрес
соглашаюсь с обработкой (сбор, систематизация, накопление, хранение, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение) моих персональных данных (ПДн) согласно Порядка Корпоративного Удостоверяющего Центра мэрии г.о. Тольятти (адрес: 445011, г.Тольятти, бульвар Ленина, д.15) и признаю, что персональные данные, заносимые в сертификаты ключей проверки электронных подписей, владельцем которых я являюсь, относятся к общедоступному источнику персональных данных. Удостоверяю, что ПДн были предоставлены мною лично, даю свое согласие на архивное хранение (в течение срока деятельности УЦ) с целью исполнения требований ФЗ № 63-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об электронной подписи».
Подпись ____________________ Дата ______________________________ Приложение 6 Образец доверенности на получение электронных подписей в Удостоверяющем Центре Департамента информационных технологий и связи мэрии городского округа Тольятти
Угловой штамп организации
(исходящий номер, дата) ДОВЕРЕННОСТЬ №____ ___________________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице ___________________________________, действующего на основании _______________________, настоящей доверенностью уполномочивает гр. _____________,
паспорт серии ____ № ________, выданный ________________________________________, проживающего по адресу (регистрации): ___________________________________________,
получить в Удостоверяющем Центре Департамента информационных технологий и связи
мэрии городского округа Тольятти сертификаты открытых ключей подписи и электронные
подписи на защищенных носителях, оформленные на имя:
№ п/п
| Фамилия, Имя, Отчество
(полностью)
| Должность, подразделение
(полностью)
|
| ФИО пользователей
| Должности пользователей
|
Представитель наделяется правом расписываться в соответствующих документах Удостоверяющего Центра Департамента информационных технологий и связи мэрии городского округа Тольятти для исполнения поручений, определенных настоящей Доверенностью. Доверенность выдана сроком на один год без права передоверия.
Подпись ______________ ________________. заверяю.
(подпись уполномоченного лица) (ФИО)
Начальник (Руководитель) _________________________
М.П. |