Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты,


Скачать 238.8 Kb.
НазваниеРешение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты,
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
Перечень оснований для приостановления действия лицензии.

Ответ:

Статьей 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ установлены основания для приостановления и аннулирования действия лицензии по решению суда на основании обращения лицензирующего органа или по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 14.08.2012 №824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке».

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

Возможно ли реализовывать алкогольную продукцию в комбинированной упаковке с 1 июля 2017 года?

Ответ:

Да. Согласно пп.15 п.2 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ с 1 июля 2017 года запрещается реализация алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

В соответствии с п. 3.2.16 ГОСТ 17527-2014 «Упаковка. Термины и определения» комбинированная упаковка-это упаковка, изготовленная из двух или более различных упаковочных материалов.

Учитывая изложенное, нормы Федерального закона на алкогольную продукцию, упакованную в потребительскую тару, изготовленную из комбинированных материалов, не распространяются. 

Будут ли действительны лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 261-ФЗ?

Ответ:

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до окончания срока ее действия.

Требования Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 261-ФЗ, касающиеся разграничения вида деятельности в лицензии отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не распространяются на лицензии, полученные до 31 марта 2017 г.

Лицензиат вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, на основании лицензии, полученной до 31 марта 2017 г. без ее переоформления, в пределах срока действия лицензии.

Как можно направить в Департамент заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии?

Ответ:

Форма заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, размещена на официальном сайте Департамента в подразделе «Лицензионный контроль» раздела «Деятельность».

Заявление может быть сдано в службу «Одного окна» или направлено в адрес Департамента любым иным доступным способом (по почте, через официальный сайт Департамента).
Какая ответственность предусмотрена за неправильное заполнение Журнала розничной продажи алкогольной продукции или его отсутствие?

Ответ:
В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Должен ли вестись журнал розничной продажи алкогольной продукции предприятием общественного питания, и какие технические средства необходимы для его ведения в электронном виде?

Ответ:

Обязательность ведения журнала розничной продажи алкогольной продукции установлена приказом Росалкогольрегулирования от 19 июня 2015 г. № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».

Журнал учета возможно вести на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием технических и программных средств.

В случае использования технических средств ЕГАИС, реализована возможность автоматического формирования журнала учета через личный кабинет (https://service.egais.ru).

Какая ответственность предусмотрена за розничную продажу алкогольной продукции без фиксации информации в ЕГАИС?

Ответ:

Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171ФЗ алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота без фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

Нарушение установленного порядка учета оборота алкогольной продукции, согласно ч.1 ст.14.17 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Необходимо ли отражать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции в организациях общественного питания?

Ответ:

Нет. С 1 января 2016 г. организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязаны:

осуществлять учет и передачу сведений об объеме закупленной алкогольной продукции в электронном виде в ЕГАИС с использованием УТМ;

осуществлять учет и отражать объемы розничной продажи алкогольной продукции на бумажном носителе путем заполнения соответствующего журнала или в электронном виде с использованием УТМ.

Какими правовыми актами регулируется функционирование ЕГАИС?

Ответ:

Правила функционирования ЕГАИС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При перемещении алкогольной продукции из одного в другое обособленное подразделение организации необходимо фиксировать указанное перемещение в ЕГАИС?

Ответ:

Да, информация об обороте алкогольной продукции, в данном случае о внутреннем перемещении, между обособленными подразделениями должна быть зафиксирована в системе ЕГАИС.

Можно ли перемещать алкогольную продукцию между обособленными подразделениями организации? Какие требования нужно соблюдать?

Ответ:

Да, можно перемещать алкогольную продукцию, если места нахождения подразделений, между которыми организация планирует перемещать алкогольную продукцию, указаны в лицензии на ее розничную продажу.

При перемещении организация обязана оформить документы, в соответствии со ст. 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

При соблюдении указанных требований перемещение алкогольной продукции возможно между обособленными подразделениями организации, расположенными как в одном, так и в разных субъектах Российской Федерации.

Разрешено ли переливание вина из большой емкости в тару меньшего объема для ее последующей розничной продажи?

Ответ:

Нет, потребительская тара с алкогольной продукцией должна быть оклеена акцизными или федеральными специальными марками установленного образца, а также содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья (п.3 ст. 11 и ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Оборот алкогольной продукции, без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, влечет за собой согласно ч.4 ст.15.12 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Допускается ли изготовление настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания?

Ответ:

Согласно подпункту 15 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разрешается изготовление настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании такими организациями услуг общественного питания.

При этом, алкогольная продукция, используемая при изготовлении напитков, должна находиться в легальном обороте, в том числе маркирована в соответствии со статьей 12 указанного закона.

Допускается ли розничная продажа алкогольной продукции через интернет-магазин?

Ответ:

Нет, не допускается. Продажа алкогольной продукции дистанционным способом запрещена ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом.

Торговля алкогольной продукцией дистанционным способом влечет за собой согласно ч.3 ст.14.16 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как получить доступ к сведениям о легальности федеральных специальных и акцизных марок для алкогольной продукции?

Ответ:

Посредством Единого социального портала алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://public.fsrar.ru, а также бесплатного мобильного приложения «АнтиКонтрафакт Алко», покупатель может самостоятельно получить информацию о легальности акцизных и федеральных специальных марок, приобретенной алкогольной продукции, перечне объектов торговли и общественного питания, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Какая ответственность предусмотрена за розничную продажу алкогольной продукции с федеральными специальными и акцизными марками, не соответствующими требованиям законодательства?

Ответ:

Оборот алкогольной продукции, маркированной акцизными или федеральными специальными марками, не соответствующим действующим требованиям, влечет за собой согласно ч.4 ст.15.12 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

По какой минимальной цене может осуществляться розничная продажа водки и игристых вин (шампанского)? Какая ответственность предусмотрена за нарушение?

Ответ:

В настоящее время установлены следующие минимальные цены на алкогольную продукцию:

- игристое вино (шампанское) за 0,75 литра готовой продукции - 164 рубля;

- водка за 0,5 литра готовой продукции - 205 рублей;

- бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка за 0,5 литра готовой продукции-293 рубля.

- коньяк за 0,5 литра готовой продукции - 371 рубль.

Указанные цены установлены приказами Минфина России от 4 апреля 2017 г. № 57н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» и от 27 апреля 2016 г. № 55н «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)».

Согласно ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен на алкогольную продукцию влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Какие сопроводительные документы подтверждают легальность оборота алкогольной продукции для организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции?

Ответ:

В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Федеральный закон № 171-ФЗ) оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, а именно: 1) товарно-транспортной накладной; 2) справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции); 3) справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Таможенного союза). Порядок оформления указанных документов установлен постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 и от 31.12.2005 № 872., постановлением Госкомстата от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Кроме этого, статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции запрещен без сертификатов соответствия и деклараций о соответствии.

Где получить информацию в отношении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на объект, расположенный по конкретному адресу?

Ответ:

Реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, действующих на территории города Москвы, размещен на официальном сайте Департамента торговли и услуг города Москвы http://dtu.mos.ru в разделе: Деятельность/Государственные услуги/Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции и на портале открытых данных Правительства Москвы http://data.mos.ru в разделе: Данные/Объекты розничной торговли и общественного питания, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции с указанием срока ее действия.

Возможно ли проведение повторной проверки объекта лицензирования в случае устранения нарушений, выявленных в ходе внеплановой выездной проверки при рассмотрении заявления на выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции»?

Ответ:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Административным регламентом предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» повторное проведение проверки не предусмотрено.

Возможно ли получить дубликат решения об отказе в предоставлении государственной услуги?

Ответ:

Выдача дубликата Административным регламентом предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. № 59-ПП не предусмотрена.

Можно ли прекратить рассмотрение заявления о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции?

Ответ:

Административным регламентом предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. 59-ПП, прекращение рассмотрения заявления на получение лицензии не предусмотрено.

Несет ли правопреемник реорганизованного общества ответственность за непредставление в установленный срок деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции и об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи?

Ответ:

В соответствии с п.4 ст.20 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» при преобразовании общества к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества, в том числе правопреемник реорганизованного общества несет ответственность за непредставление в установленный срок декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в лицензирующий орган.

При этом, согласно пункту 19 Правил представления деклараций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции и об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации.

Надо ли переоформлять лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией компании?

Ответ:

В соответствии с пунктом 11 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в случае реорганизации организации, переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению лицензиата или правопреемника.

Лицензиат или его правопреемник обязаны в течение 30 дней с момента государственной регистрации вновь созданных юридических лиц обратиться с заявлениями о переоформлении лицензии.

Согласно пункту 13 и пункту 14 указанной статьи заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость ее переоформления, и до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения таких обстоятельств.

Организация перестала осуществлять деятельность по продаже алкогольной продукции, но срок действия лицензии еще не закончен. Как прекратить действие лицензии?

Ответ:

Уполномоченному представителю организации необходимо обратиться в службу «Одного окна» Департамента торговли и услуг города Москвы с заявлением о досрочном прекращении действия лицензии, приложив к нему лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. Также возможно обращение в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с указанным заявлением.

Подать заявление можно в любое удобное время посредством использования Официального сайта Мэра Москвы в сети интернет (mos.ru) в разделе «Услуги и сервисы» выбрав категорию «Бизнес», подраздел «Лицензирование» и далее «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» (https://www.mos.ru/services/catalog/cat/118532/item/138532/794533).

Для получения услуги необходимо авторизоваться на Официальном сайте Мэра Москвы как юридическое лицо и открыть «Личный кабинет». Все инструкции по регистрации личного кабинета юридического лица и использования электронной подписи, в том числе ее получение представлены на Официальном сайте Мэра Москвы. Инструкции доступны при обращении за услугой в электронном виде.

Можно ли внести в лицензию изменения, дополнив ее новым объектом, в котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции? Будет ли при этом проводиться проверка?

Ответ:

В случае изменения указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений, лицензиату необходимо обратиться в лицензирующий орган для переоформления лицензии (пункт 12 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о переоформлении лицензии в связи с добавлением обособленных подразделений, лицензирующим органом проводятся документарные и внеплановые выездные проверки, что предусмотрено ст.23.2 указанного закона.

Можно ли вернуть сумму государственной пошлины после получения решения об отказе в предоставлении государственной услуги?

Ответ:

Основания и порядок возврата государственной пошлины определены статьей 333.40 НК РФ.

Согласно пп. 1 и 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в двух случаях:

- если государственная пошлина уплачена в большем размере, чем это предусмотрено НК РФ;

- если лицо, уплатившее государственную пошлину, отказалось от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Таким образом, возврат уплаченной государственной пошлины в случае отказа в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не предусмотрен.

Можно ли оплатить государственную пошлину за государственную услугу «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» после получения лицензии?

Ответ:

В соответствии со статьей 333.18 Налогового кодекса РФ заявитель оплачивает государственную пошлину до подачи заявления на совершение юридически значимых действий и (или) документов на совершение таких действий.

Какими документами можно подтвердить факт оплаты уставного капитала?

Ответ:

В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2005 г. № ШТ-6-07/1045, в качестве документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда), организация представляет в лицензирующий орган следующие документы:

- при оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами – справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов;

- при оплате уставного капитала (уставного фонда) неденежными средствами – копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества;

- при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств (в частности, нераспределенной прибыли) – копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающего увеличение уставного капитала (уставного фонда).

Можно ли вносить изменения в адрес объекта лицензирования после обращения в лицензирующий орган?

Ответ:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Административным регламентом предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. № 59-ПП, возможность внесения изменений и дополнений в заявление (запрос) после обращения в лицензирующий орган (приема заявления и его регистрации в лицензирующем органе) не предусмотрена.

Нужно ли в строке «Адреса обособленных подразделений юридического лица, в которых планируется осуществлять лицензируемые виды деятельности, тип торгового объекта, а также его наименование (при наличии)» заявления на предоставление государственной услуги указывать все помещения и комнаты, принадлежащие заявителю в соответствии с планом БТИ, или необходимо указать только те, где будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции?

Ответ:

Согласно приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.11.2015 № 359 «О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на бланке лицензии должны быть указаны сведения, позволяющие определенно установить места нахождения обособленных подразделений, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Структура адреса таких подразделений указывается в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221.

Организация вправе указать как все помещения, комнаты, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, так и те, в которых непосредственно будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции.

Какими нормативными документами установлены ограничения розничной продажи алкогольной продукции?

Ответ:

Ограничения розничной продажи алкогольной продукции установлены статьей 16 Федерального Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и постановлением Правительства Москвы от 28 декабря2005г. № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции».

Может ли организация получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при наличии неоплаченного штрафа за административное правонарушение?

Ответ:

Наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Действует ли требование по предоставлению копии уведомления о начале предоставления услуг общественного питания при продлении срока действия лицензии, выданной до вступления в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ?

Верно ли, что предоставление бумажной копии данного уведомления не является обязательным требованием к соискателю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 5 п. 3.2-2 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ) с 31.03.2017 для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет в лицензирующий орган копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абз. 2 п.1 ст. 4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако, указанный общеправовой принцип действия закона во времени не исключает возможность для законодателя установить иное регулирование в специальном законе.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ является специальным законом, устанавливающим правовые основы оборота алкогольной продукции. Отсутствие копии уведомления о начале предоставления услуг общественного питания является основанием для отказа в выдаче лицензии согласно пп.1 п.9 ст. 19 данного закона.

У организации закончился срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) или лицензия аннулирована. Доступ в ЕГАИС заблокирован. Что делать с остатками алкогольной продукции и как получить доступ в ЕГАИС?

Ответ:

С 31 июля 2017 года связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (п.5 ст.20), в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа.

По истечении этого срока остатки алкогольной продукции считаются находящимися в незаконном обороте.

Ответственность за оборот алкогольной продукции без лицензии предусмотрена ч.3 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет;

- на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции.

Для открытия доступа в ЕГАИС в целях отгрузки (списания) оставшихся после прекращения действия лицензии остатков алкогольной продукции следует незамедлительно обратиться в Департамент торговли и услуг города Москвы (125009, Москва, ул. Тверская, д.19, стр.2).

Похожие:

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconПри намерении осуществлять фармацевтическую деятельность по адресу,...
...

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Заключение независимой экспертизы направляется в письменной форме по адресу Министерства: 143407 Московская область, город Красногорск-7,...

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconАдминистративный регламент предоставления услуги прикрепления граждан...
Заключение независимой экспертизы направляется в письменной форме по адресу Министерства: 143407 Московская область, город Красногорск-7,...

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconРекомендации по оформлению заявления о предоставлении лицензии, продлении...
...

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconК заполнению форм заявлений о государственной
Заявление может быть представлено в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной...

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconК приказу Минэкономразвития России от 29. 11. 2013 №722
Заявление может быть представлено в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной...

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconДокументация об аукционе выдаётся в письменной форме и в форме электронного...
Предмет аукциона: право заключения бербоут чартера объекта недвижимого имущества (паром «Балтийск»), находящегося на балансе Северо-Западного...

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconОпись документов, представленных соискателем лицензии
Устав или положение юр лица Только при подаче заявления на получении лицензии, для переоформления лицензии не требуется

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconИнструкция по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок...
Заявка на участие в запросе котировок может быть подана в письменной форме лично, по почте, курьером или в форме электронного документа....

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, iconИнструкция по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок...
Заявка на участие в запросе котировок может быть подана в письменной форме лично, по почте, курьером или в форме электронного документа....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск