Ответы на вопросы практического семинара


Скачать 401.88 Kb.
НазваниеОтветы на вопросы практического семинара
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

практического семинара

«Новое в государственной аккредитации образовательной деятельности»
21-22 сентября 2017 г., г. Санкт-Петербург


п/п

ВОПРОС

ОТВЕТ



Если Университет проходит аккредитацию в 2020 году, по каким стандартам будет осуществляться аккредитация?

 Аккредитационная экспертиза ООП проводится по действующим федеральным государственным образовательным стандартам



Является ли нарушением (действительным) опубликованное на сайте Рособрнадзора заключение экспертной группы после проведенной аккредитации очной экспертизы, подписанное только руководителем экспертной группы, а подписи членов экспертной группы (экспертов) отсутствуют?

 Приказом Минобрнауки России от 17.01.2017 № 24 утверждена форма заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы, которая не предусматривает наличия подписей членов экспертной группы.



Может ли руководитель филиала не иметь ученой степени и ученого звания?

 В соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 11.01.2011 г. № 1н квалификационные требования для руководителей филиалов (институтов) предусматривают: высшее профессиональное образование, наличие ученой степени, стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 5 лет.



Сколько кадровых справок должно быть по одной ООП? Например, есть контингент на каждом курсе, нужно ли готовить кадровую справку на каждый год набора (начиная с 2013 года) или достаточно справок на каждую форму обучения, но только на тот год набора, который в год аккредитации выпускается? И какой в этой справке указывать контингент: тот, который есть на текущий момент или тот, который был при поступлении (это в последнем столбце для расчета ставок)?

 Справки о НПР, реализующих ООП (кадровая справка) заполняется по каждой форме обучения по старшему курсу обучающихся. Если по ООП нет завершающего курса, то в справку включают и фактический состав НПР и плановый. Доля учебной нагрузки НПР, реализующих ООП, рассчитывается на одного обучающегося.



При проведении аккредитационной экспертизы эксперт требует все документы по ООП в бумажном варианте. Правильно ли это?

 Эксперт запрашивает документы по ООП из утвержденного Минобрнауки России перечня. Образовательная организации представляет утвержденные документы на бумажном носителе



По сокращенной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО и ВО) необходимо ли представлять и размещать отдельную ООП или достаточно разместить на сайте ООП на полный (нормативный) срок и сделать для сокращенных программ индивидуальные планы обучающихся, разместив их в личном кабинете обучающегося.

Реализуемые ООП должны быть выставлены на сайте ОО. Индивидуальные учебные планы обычно переносят в ЭИОС в личные кабинеты.



1. Возможна ли подача нескольких заявлений на ГА по уровням образования в рамках УГСН? (заявление на ГА по бакалавриату, заявление на ГА по специалитету)
2. Необходимо ли переоформлять лицензию, если на момент подачи заявления на ГА по одной ООП из УГСН отсутствует контингент?
3. Профильное образование производственников следует определять по профилю ООП или по профилю преподаваемых дисциплин?
4. Кем утверждены формы справок, которые ОО предоставляет эксперту?



 1. На государственную аккредитацию подается заявление одно по всем уровням образования.

2. Нет.

3. в соответствии с п.7.2.2 ФГОС ВО рассчитывается доля НПР (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу.

4. Формы справок согласованы с РОН



Все ли компетенции должны быть перечислены в ГИА и быть проверены? Просим дать ссылку на документ (пункт стандарта, статья в законе и пр.), в котором эта норма прописана.

 В соответствии с п.5.5 ФГОС ВО при разработке ООП все ОК и ОПК, а также ПК, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована ООП, включаются в набор требуемых результатов освоения программы.

В соответствии с приказом Минобрнаки от 5.04.2017 г. № 301 к планируемым результатам освоения образовательной программы относятся компетенции выпускников, установленные образовательным стандартом, и компетенции выпускников, установленные организацией (в случае установления таких компетенций).




Перед подачей заявления на ГА Университет исключает из лицензии образовательные программы, которые на данный момент перестали реализовываться и не будут реализоваться дальше. Нужно ли перед подачей заявления на ГА дополнительно исключить из действующего свидетельства об аккредитации укрупненные группы, которые исключены из лицензии?

п. 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности предусматривает перечень оснований для переоформления свидетельства, одним из оснований для переоформления свидетельства является переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с прекращением реализации отдельных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.



Если ВУЗ вводит дополнительные профессиональные компетенции по профилям ООП, они формируются в вариативной части программы, то должны ли они быть включены в перечень компетенций, проверяемых ГИА?

 Да. В соответствии с п.5.5 все ОК и ОПК, а также ПК, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована ООП, включаются в набор требуемых результатов освоения программы. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 5.04.2017 г. № 301 к планируемым результатам освоения образовательной программы относятся компетенции выпускников, установленные образовательным стандартом, и компетенции выпускников, установленные организацией (в случае установления таких компетенций).



По программам аспирантуры могут ли дисциплины по выбору формировать только одну компетенцию?

 Государственная аккредитация заявленных ООП проводится на соответствие требований ФГОС. В соответствии с ФГОС аспирантуры, п. 6.3 «Набор дисциплин (модулей) вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» организация определяет самостоятельно в соответствии с направленностью программы аспирантуры в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО».



Вопрос по заполнению сведений. В разделе Контингент нужно ли указывать численность ЛОВЗ, если данные обучающиеся написали заявление о том, что они хотят обучаться по общей ООП, и им не требуется адаптированная ООП?

 В сведениях отражается информация об обучающихся по адаптированным образовательным программам



Перед приемной компанией организация утвердила единую образовательную программу, содержащую очную и заочную формы, по которым объявляется прием на обучение. По результатам приема набор на очную форму обучения не состоялся. Заявляя на ГА эту ООП, реализуемую только по заочной форме обучения, должна ли организация переутвердить программу, исключив очную форму?

 Необязательно.



Если профиль начинает реализовываться после процедуры прохождения ГА в рамках аккредитованной УГСН, нужно ли аккредитовывать его отдельно, в более поздние сроки?

Все программы в рамках аккредитованной УГСН считаются аккредитованными по уровню образования



В кадровой справке надо ли заявлять сведения о работниках (работодателях), оформленных по гражданско-правовому договору?

 Для программ высшего образования в соответствии с разделом 7.2 запрашиваются сведения о НПР, реализующих ООП. К ним относятся руководящие и НПР организации, а также лица, привлекаемые к реализации ООП на условиях гражданско-правового договора (ФГОС ВО, п.7.2.1).

Для программ в соответствии с п.7.14 реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).



Если по образовательной программе обучаются студенты по индивидуальному плану, к аккредитации представляется образовательная программа на полный срок или индивидуальная программа?

Образовательная организация предоставляет образовательную программу в соответствии с нормативным сроком обучения, предоставляет индивидуальные учебные планы и другие документы.



Если по расписанию занятия по дисциплине проводятся в различных аудиториях, в сведениях МТО необходимо указать все аудитории или достаточно только описания обеспечения аудитории?

 В справке о МТО ООП необходимо указать все аудитории в соответствии с расписанием занятий, а также помещения для самостоятельной работы обучающихся с описанием оснащенности и перечнем лицензионного программного обеспечения



Требования к методическому обеспечению дисциплины - года выхода Основной и Дополнительной литературы (за последние 5, 10 лет? 3 года? Без ограничений?) - нормативный документ, регламентирующий требование?

 Во ФГОС ВО нет требования к сроку давности основной и дополнительной литературы.

Во ФГОС СПО в соответствии с п.7.15 библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.



1. Справка о материально-техническом обеспечении: есть ли требования к наименованию аудиторий?
2. Справка о кадровом обеспечении: при расчете доли преподавателей, привлеченных из числа руководителей и сотрудников организаций-работодателя учитывается нагрузка по практике и ГИА?
3. Должны ли формы текущего контроля быть отражены в учебном плане? Или достаточно только в ОПОП?



 1. Требований к наименованию аудиторий нет. За исключением тех ФГОС, где дается перечень некоторых лабораторий, кабинетов и т.д.

2. В учебную нагрузку включается контактная работа преподавателя с обучающимся, в т.ч. по практике и ГИА.

3. В соответствии с 273-ФЗ, ст.2, п.22 «Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся»



Какие документы предоставляет ОО в качестве подтверждения проведения текущего контроля?

 Методическое обеспечение текущего контроля успеваемости: ЛНА, положение, зачетно-экзаменационные ведомости, зачетные книжки, расписание занятий.



Методобеспечение ООП.
1. Обязательно ли прописывать на титульных листах профиль подготовки? Код направления?
2. Принимаются ли к рассмотрению учебные пособия (по общеобразовательным дисциплинам), разработанные для ВУЗа, безотносительно направления подготовки?

  1. На титульных листах учебных планов указываются код направления подготовки/специальности и наименование профиля ООП.

  2. Экспертная группа запрашивает документы и материалы в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9.11.2016 г. № 1385 по каждой ООП, заявленной на государственную аккредитацию.



В чем принципиальное различие между «Фондом оценочных средств» и «Оценочными средствами/материалами»?

 Это тождественные понятия. Разницы нет.



Может ли быть научный руководитель в магистратуре - человек, работающий по ГПХ, являющийся работодателем?

Требования к руководителю научного содержания программы магистратур сформулированы в п.7.2.5. ФГОС ВО. Сотрудник образовательной организации, работающий по договору ГПХ не является штатным.
  1   2   3

Похожие:

Ответы на вопросы практического семинара iconВопрос 1
Ответы на вопросы участников семинара «Актуальные вопросы применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный...

Ответы на вопросы практического семинара iconОтветы лектора на вопросы
Лектор прокомментировал некоторые аспекты расчета капитала по 395-П, а также ответил на вопросы слушателей семинара

Ответы на вопросы практического семинара iconОтветы на вопросы участников Всероссийского совещания семинара
...

Ответы на вопросы практического семинара iconРоссийской федерации народного образования и науки российской федерации
Российской Федерации направляют для практического использования в работе сборник "Ответы на вопросы по применению Положения о порядке...

Ответы на вопросы практического семинара iconВопросы и ответы по организации местного самоуправления
Типовые вопросы и ответы, связанные с реализацией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Ответы на вопросы практического семинара iconОтветы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники
Применение контрольно-кассовой техники. Ответы на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы

Ответы на вопросы практического семинара iconИтоговое сочинение: вопросы и ответы Источник: «Федеральный институт педагогических измерений»
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся итогового сочинения...

Ответы на вопросы практического семинара icon3. Изложить в письменном виде ответы на поставленные вопросы с обязательной...
Ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать аргументированный анализ соответствующих понятий и признаков конкретных...

Ответы на вопросы практического семинара iconДоме Правительства Московской области 28. 02. 2014 г
Ответы на вопросы по результатам семинара, состоявшегося в Доме Правительства Московской области 28. 02. 2014 г

Ответы на вопросы практического семинара iconОтветы на вопросы плательщиков страховых взносов, заданные во время...
Рф по Свердловской области проводило интернет-конференцию, посвященную предоставлению отчетности в пфр. Пользователи сайта «Консультант...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск