Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А


Скачать 121.55 Kb.
НазваниеНпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


НПС-02/1-435 ОТ 08.11.2012Г.

Директору Департамента

регулирования расчетов

Центрального банка

Российской Федерации

Прохорову Р.А.

О предложениях по корректировке Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»

Уважаемый Роман Анатольевич!
Обращение Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» (НП «НПС») обусловлено возникающими у участников национальной платежной системы проблемами по применению Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение № 383-П).

Учитывая вышеизложенное, НП «НПС» просит Вас рассмотреть предложения участников национальной платежной системы по корректировке Положения № 383-П, и выражает уверенность в дальнейшем плодотворном и взаимовыгодном сотрудничестве с Банком России.
Приложение: Перечень предложений по корректировке Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» – на 6-ти листах.

Президент А.В. Емелин

Исп. Швачко Н.А.,

тел. (499) 678-25-62

Перечень предложений по корректировке

Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П

«О правилах осуществления перевода денежных средств»

1. Согласно пункту 1.2 Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положения № 383-П) и Положению Банка России от 10 апреля 2006 г. № 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями» денежные средства, взысканные на основании исполнительных документов должны поступать на счет взыскателю или органу, которому осуществляется перевод взысканных денежных средств.

В то же время согласно статьям 8, 57 и 70 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель имеет право направления денежных средств не только на свой счет, но и на счет иного лица при наличии соответствующего заявления и доверенности.

Учитывая изложенное полагаем, что Положение № 383-П необходимо скорректировать, указав допустимость перечисления взысканной суммы на счет доверенного лица взыскателя при наличии соответствующей доверенности.

2. В соответствии с пунктом 2.7 Положения № 383-П контроль значений реквизитов распоряжений осуществляется в соответствии с порядком, установленным банком, с учетом требований законодательства, значений реквизитов распоряжений, их допустимости и соответствия.

Вместе с тем, непонятно, означает ли данное нормативное требование, что банк обязан осуществлять контроль значений реквизитов, указанных в распоряжении, на их соответствие требованиям законодательства, а также, что банк обязан возвращать без исполнения распоряжения, в которых очередность не соответствует нормам действующего законодательства.

Учитывая изложенное полагаем, что пункт 2.7 Положения № 383-П необходимо скорректировать, исключив контроль значений реквизитов, указанных в распоряжении.

3. В соответствии с главой 4 Положения № 383-П определены процедуры исполнения распоряжений и порядок их выполнения.

Вместе с тем, непонятно, должен ли банк подтверждать исполнение распоряжений по переводам на основании заранее данного акцепта плательщика в случаях, когда банк является получателем средств.

Учитывая изложенное, предлагаем главу 4 Положения № 383-П скорректировать, указав отсутствие необходимости подтверждать исполнение распоряжений по переводам на основании заранее данного акцепта плательщика в случаях, когда банк является получателем средств

4. В соответствии с пунктом 5.9 Положения № 383-П на основании распоряжений плательщиков - физических лиц кредитная организация может составить платежное поручение на общую сумму с направлением банку получателя средств, получателю средств согласованным с банком получателя средств, получателем средств способом реестра или распоряжений плательщиков - физических лиц.

В случаях составления банком платежного поручения на общую сумму платежей возникает вопрос, кому должен направляться реестр с данными плательщиков согласованного формата:

- банку получателя средств и получателю средств;

- банку получателя средств или получателю средств.

Учитывая изложенное полагаем, что пункт 5.9 Положения № 383-П необходимо скорректировать, либо разъяснить изложенное в нем нормативное требование.

5. В соответствии с пунктом 6.6 Положения № 383-П открытие аккредитива осуществляется банком-эмитентом на основании заявления плательщика об открытии аккредитива, составляемого в порядке, установленном банком. Согласие исполняющего банка на исполнение аккредитива не препятствует его исполнению банком-эмитентом.

Вместе с тем, непонятно должен ли в этом случае банк-эмитент или получатель средств предварительно обращаться в исполняющий банк для открытия балансового счета 40901/40902.

Учитывая изложенное, полагаем, что Положение № 383-П необходимо скорректировать, указав наличие или отсутствие обязанности банка-эмитента или получателя средств обращаться в исполняющий банк.

6. В соответствии с пунктом 6.7 Положения № 383-П определены требования к обязательным реквизитам аккредитива. Дополнительные реквизиты и сама форма аккредитива устанавливаются каждым банком самостоятельно.

Вместе с тем, в настоящее время в практической деятельности банков возникают проблемы при выдаче аккредитива на бумажных носителях, связанные с составлением формы в отдельных случаях. Ранее использовалась бланк формы аккредитива 0401063, который в настоящее время отменен. Также отсутствуют какие-либо рекомендации Банка России в отношении форматов СВИФТ для аккредитивов (МТ 700).

Учитывая изложенное, предлагаем в Положении № 383-П предусмотреть рекомендуемую форму при выдаче аккредитива на бумажных носителях.

7. В соответствии с пунктом 6.30 Положения № 383-П исполнение аккредитива может осуществляться лицу, не являющемуся получателем средств (исполнение аккредитива третьему лицу).

Вместе с тем, перевод аккредитива третьему лицу (трансферация аккредитива) более детально изложен в статье 38 UCP № 600 (Публикация Международной торговой палаты - Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов UCP № 600).

Учитывая изложенное, полагаем, что необходимо уточнить возможность включать понятие «трансферация аккредитива» в текст аккредитива в редакции, предложенной UCP 600.

8. В соответствии с пунктом 6.30 Положения № 383-П исполнение аккредитива может осуществляться лицу, не являющемуся получателем средств, то есть речь идет об исполнении аккредитива третьему лицу.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в частности кредитные организации, обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.

Вместе с тем, непонятно, какие действия должен предпринимать исполняющий банк в случае от непредставления/отказа третьего лица от представления документов, необходимых для проведения его идентификации, если это третье лицо не имеет счета в исполняющем банке.

Учитывая изложенное полагаем, что Положение № 383-П необходимо уточнить, указав какие действия должен предпринимать исполняющий банк в указанном случае.

9. В соответствии с пунктом 7.4 Положения № 383-П право предъявления инкассовых поручений к банковскому счету плательщика может быть подтверждено получателем средств посредством представления в банк плательщика соответствующих документов.

Вместе с тем непонятно, о каких документах идет речь.

Учитывая изложенное полагаем, что пунктом 7.4 Положения № 383-П нуждается в уточнении.

10. В соответствии с пунктом 7.4 Положения № 383-П при расчетах инкассовыми поручениями могут применяться распоряжения, предусмотренные пунктом 1.11 Положения № 383-П.

Вместе с тем, инкассовое поручение является расчетным документом, обязательные реквизиты которого установлены Банком России.

Учитывая изложенное полагаем, что пункт 7.4 Положения № 383-П нуждается в корректировке.

11. В разделе 5 приложения 1 к Положению № 383-П в поле «Вид платежа» указано понятие «иное значение, установленное в банке».

Вместе с тем, неясно, что следует рассматривать под понятием «иное значение, установленное в банке».

Учитывая изложенное, полагаем, что в приложении 1 к Положению № 383-П необходимо раскрыть содержание термина «иное значение, установленное в банке».

12. Согласно разделу 5 приложения 1 к Положению № 383-П в распоряжении в электронном виде значение вида платежа указывается в виде кода, установленного банком. В то же время в разделе 5 отсутствует такой вид платежа как «электронно».

В этой связи необходимо пояснить, предполагается ли введение такого вида платежа как «электронно».

13. Согласно разделу 21 приложения 1 к Положению № 383-П в значении реквизитов «Очередность платежа» указывается очередность платежа цифрой в соответствии с Федеральными законами от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон № 161-ФЗ) или не указывается в случаях, установленных Банком России.

Вместе с тем, полагаем, что необходимо разъяснить о каких случаях допустимости не указывать очередность платежа идет речь.

14. В разделе 8 приложения 1 к Положению № 383-П в значении реквизита «плательщик» отсутствует пояснение о том, как заполнять соответствующее поле в случае, если операция осуществляется со счета обособленного подразделения юридического лица.

Учитывая изложенное, полагаем, что раздел 8 приложения 1 к Положению № 383-П необходимо дополнить разъяснением о порядке заполнения реквизита «Плательщик» на случай, если операция осуществляется со счета обособленного подразделения юридического лица.

15. В соответствии с разделом 47 приложения 1 к Положению № 383-П в инкассовом поручении, платежном требовании на бумажном носителе проставляются подписи (подпись) уполномоченных лиц взыскателя средств, получателя средств согласно заявленным банку образцам в карточке.

Согласно пункту 2.6 Методических рекомендаций по взысканию недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках, утвержденных распоряжением Правления ПФР от 11 февраля 2010 г. № 33р, первый экземпляр инкассового поручения подписывается руководителем (заместителем руководителя, которому предоставлено право подписи финансовых документов), главным бухгалтером территориального органа ПФР и заверяется печатью.

Таким образом, из Положения № 383-П непонятно, допускается ли принимать к исполнению инкассовые поручения на бумажном носителе за подписью одного лица.

Учитывая изложенное, полагаем, что раздел 47 приложения 1 к Положению № 383-П необходимо скорректировать, указав, допускается ли принимать к исполнению инкассовые поручения на бумажном носителе за подписью одного лица.

16. Согласно Положению № 383-П номер счета получателя средств в платежном поручении на общую сумму с реестром, в котором указаны получатели средств, обслуживаемые банком, может не указываться.

В связи с этим в практической деятельности банков возникают проблемы, связанные с определением кредита балансового счета для отражения общей суммы платежного поручения для последующего перечисления денежных средств каждому получателю, включенному в реестр.

17. Согласно Положению № 383-П банк обязан направлять клиенту уведомление в электронном виде по распоряжениям клиента об исполнении, аннулировании и т.п.

Вместе с тем, в практической деятельности банков возникают проблемы, связанные с функционированием программного обеспечения, что требует серьезной доработки программного обеспечения.

18. В Положении № 383-П недостаточно четко регаментирована процедура работы с очередями (картотеками), в результате чего в практической деятельности банков возникает ряд проблем в этой области.

Учитывая изложенное, предлагаем доработать Положение № 383-П в части совершенствования процедуры работы с очередями (картотеками).

19. В Положении № 383-П определены перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования.

Вместе с тем в Положении № 383-П не установлено требование к размерам полей соответствующих распоряжений, что потенциально ограничивает возможности по использованию программного обеспечения по оптическому распознаванию платежных документов.

Учитывая изложенное, предлагаем дополнить Положение № 383-П в части установления требований к размерам полей распоряжений.

20. В Положении № 383-П отсутствует понятие «Дата проведения платежа».

Вместе с тем непонятно, значит ли это, что равенство остатков на счетах 30301/30302 должно обеспечиваться соблюдением требований, предусмотренных только характеристиками этих счетов.

Также полагаем, что в Положении № 383-П необходимо определить допустимость и возможные случаи указания даты проведения платежа.

Учитывая изложенное полагаем, что Положение № 383-П необходимо дополнить соответствующими положениями.

21. В настоящее время в связи с вступлением в силу Положения № 383-П отменен реестр счетов (форма 0401065), который использовался вместе с другими документами, предусмотренными в аккредитиве, для получения платежа.

Учитывая изложенное полагаем, что целесообразно подготовить кредитным организациям разъяснения о документах, которыми следует заменить реестр счетов (например, счет, счет-фактура и т.д.).

22. В Положении № 383-П допускается направлять распоряжения, уведомления и т.п. в электронном виде.

Вместе с тем, если с получателем сообщения имеется договор о дистанционном банковском обслуживании, то допускается ли подобные сообщения направлять в виде информации, предоставляемой через системы дистанционного банковского обслуживания?

Учитывая изложенное полагаем, что Положение № 383-П необходимо скорректировать, указав допустимость использовать системы дистанционного банковского обслуживания для направления распоряжений, уведомлений, предусмотренных Положением № 383-П.

23. В настоящее время в связи с вступлением в силу Положения № 383-П утратило силу Положение Банка России от 01 апреля 2003 г. № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации», в котором была отражена специфика работы с аккредитивами для расчетов на территории России по поручению/в пользу физических лиц.

Учитывая изложенное, полагаем, что в Положении № 383-П необходимо отразить специфику работы банка с аккредитивами для расчетов на территории России по поручению/в пользу физических лиц.

24. В Положении № 383-П срок уточнения реквизитов по платежам и нахождения средств на счетах невыясненных сумм не определены.

Учитывая изложенное полагаем, что Положение № 383-П необходимо дополнить пунктом следующего содержания:

«Если в течение пяти рабочих дней не уточнены реквизиты и не выяснены владельцы счетов, то суммы возвращаются кредитной организации (филиалу) плательщика платежным поручением кредитной организации (филиала) получателя, составленным в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России».

25. В Положении № 383-П не предусмотрена возможность приостановления действия конкретного документа.

Вместе с тем, непонятно, должен ли банк принимать и исполнять решения государственных органов о приостановлении действия инкассового поручения.

Учитывая изложенное полагаем, что Положение № 383-П нуждается в корректировке.

26. В соответствии с пунктом 3.1 Положения Банка России от 31 августа 1998 г. № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» погашение (возврат) размещенных банком денежных средств и уплата процентов по ним производятся путем списания денежных средств с банковского счета клиента - заемщика на основании платежного требования банка - кредитора.

Вместе с тем, допустимо ли использовать инкассовые поручения (предусматривать порядок расчетов по инкассо) для списания денежных средств с банковского счета клиента - заемщика в целях погашения (возврата) размещенных банком денежных средств, уплаты процентов неустойки и других платежей по кредитному договору?

27. В соответствии с Положением № 383-П в платежном поручении, перечень и описание реквизитов которого приведены в приложении 1 к Положению № 383-П, не во всех случаях может указываться номер счета плательщика. На основании таких платежных поручений на корреспондентский счет кредитной организации могут поступать средства для зачисления на специальный банковский счет банковского платежного агента, платежного агента, режимы работы которых установлены Законом № 161-ФЗ и Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В связи с этим возникает вопрос, вправе ли кредитная организация осуществлять контроль таких платежей и отказать в исполнении полученного распоряжения, если такое распоряжение не соответствует режиму специального банковского счета, учитывая, что Положение Банка России от 26 марта 2007 г. № 302-П «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» не предусматривает каких-либо счетов для учета поступивших средств на период проведения контроля?

Учитывая изложенное полагаем, что Положение № 383-П нуждается в корректировке.

28. Согласно разделу 36 приложения 1 к Положению № 383-П если срок для акцепта не указан, то сроком для акцепта следует считать пять рабочих дней, если более короткий срок не предусмотрен договором между банком плательщика и плательщиком.

Из данной формулировки следует, что 5 рабочих дней – это максимальный срок акцепта.

Учитывая изложенное полагаем, что значение реквизита раздела 36 приложения 1 к Положению № 383-П необходимо скорректировать, указав как поступать с платежными требованиями, в которых указан срок, превышающий 5 дней, а именно возвращать их или помещать в очередь ожидающих акцепта распоряжений на 5 рабочих дней.


Похожие:

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А iconЗаявление о проверке правомерности действий кредитной организации (образец)
Директору департамента банковского регулирования и надзора Центрального банка Российской Федерации

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А iconЗаявление о проверке правомерности действий кредитной организации (образец)
Директору департамента банковского регулирования и надзора Центрального банка Российской Федерации

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А iconНа оказание услуг испытательной строительной лаборатории и геодезического...
А-нпс-4А, нпс «Астраханская», а-нпс-5А, нпс «Комсомольская», нпс-2, нпс-3, нпс-4, нпс-5, нпс «Кропоткинская», нпс-7, нпс-8

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А iconСтатья бдр
...

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А iconРоссийское объединение инкассации (росинкас) Центрального банка Российской...
Росинкас) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице начальника Красноярского...

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А iconО центральном банке российской федерации
Статья Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией...

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А icon«Реконструкция магистрального нефтепровода «Ванкорское месторождение...
«Реконструкция магистрального нефтепровода «Ванкорское месторождение – нпс «Пурпе» на км 420,00 – км 435,00»

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А iconДиректору департамента банковского регулирования и надзора

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А iconУтверждено
Председатель Национального банка Республики Алтай Центрального банка Российской Федерации

Нпс-02/1-435 от 08. 11. 2012Г. Директору Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации Прохорову Р. А iconУтверждено
Председатель Национального банка Республики Алтай Центрального банка Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск