Решение именем Российской Федерации


Скачать 115.85 Kb.
НазваниеРешение именем Российской Федерации
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение

Дело № 2А–975/2017


РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 мая 2017 года город Москва

Мещанский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Афанасьевой И.И., при секретаре Сергееве Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-975/2017 по административному иску *** Сергея Анатольевича к Центральному таможенному управлению о признании недействительным требование об уплате таможенных платежей, освобождении от таможенных пошлин, налогов, пеней, возврате транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец *** С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Центральному таможенному управлению о признании недействительным требование об уплате таможенных платежей, освобождении от таможенных пошлин, налогов, пеней, возврате транспортного средства. В обоснование требований указал, что *** должностными лицами таможенного поста МАПП *** Брянской таможни вынесено требование об уплате таможенных платежей № ** в связи с ** ** Сергеем Анатольевичем (** **) временно ввезенного транспортного средства с территории РФ на сумму *** рублей. Данное требование считает незаконным. *** истец ввез на территорию РФ через таможенный пост МАПП ** Брянской таможни автомобиль марки **, регистрационный номер ***. На таможенном посту МАПП *** была оформлена декларация № ** и установлен срок временного ввоза автомобиля **. *** в г. Москва в отношении истца СО ОМВД РФ по ** району г. Москвы было возбуждено уголовное дело от ** № **, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а позднее - подписка о невыезде. Истец был ограничен в передвижении, вывезти с территории РФ своевременно автомобиль не имел возможности. Кроме того, также указывает, что автомобиль был изъят и помещен на площадку задержанных транспортных средств. В ходе производства по делу № ** ** автомобиль, марки **, регистрационный номер **, а также изъятые ключи и техпаспорт ТС были утеряны сотрудниками полиции. Автомобиль все это время находился вне воли Истца, ** С. не мог им распоряжаться, и местонахождение автомобиля не было неизвестно. ** уголовное преследование по делу было прекращено, подписка о невыезде снята в связи с истечением сроков давности. В связи с чем, просит суд признать недействительным и отменить требование об уплате таможенных платежей от ** №**, вынесенное должностными лицами таможенного поста ФАПП ** Брянской таможней в отношении ** Сергея Анатольевича (*); Освободить *** Сергея Анатольевича (**) от уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам, совокупного таможенного платежа в отношении товаров для личного использования в виде автомобиля «**», г.р.з. **, а также в отношении указанного автомобиля с ** по **.. вернуть транспортное средство «**», г.р.з. *** *** Сергею Анатольевичу (**) без взимания платы за хранение.

Административный истец ** С.А. о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя.

Представители административного истца по доверенности ** М.К., ** Е.В. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Центрального таможенного управления, Брянской таможни по доверенности *** В.В. в судебное заседание явился, в удовлетворении исковых требований просил отказать, по доводам письменного отзыва.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктами 2, 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств (п. 2).

В случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на территории Таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза (п. 5).

Аналогичная норма установлена пунктом 3 ст. 91 Таможенного кодекса.

Такой порядок, в частности, предусматривает, что в случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене Таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено частью второй настоящего пункта (п. 2 ст. 84 Таможенного кодекса), и в остальном отсылает к международным договором государств-членов Таможенного союза (п. 6 ст. 84 Таможенного кодекса).

Частью 3 ст. 150 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», установлено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ст. 152 ч. 1).

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст. 152 ч. 4).

Плательщиками таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 79 ТК ТС являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В судебном заседании установлено, что гражданин Молдовы ** С.А*** через таможенный пост МАПП ** Брянской таможни осуществил временный ввоз транспортного средства марки «**», регистрационный номер **, идентификационный номер **год выпуска – ** для личного пользования.

Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до **года.

В установленный таможенным органом срок транспортное средство для личного пользования с таможенной территории Евразийского экономического союза вывезено не было.

За продлением срока временного ввоза *** С.А. в таможенные органы не обращался.

** ** С. по акту № ** приема-передачи задержанных товаров и документов на них был передан автомобиль марки «**», регистрационный номер **, идентификационный номер ** год выпуска – ***. На котором истец убыл из России.

** ответчиком в адрес истца направлено требование об уплате таможенных платежей № ** от 20.10.2016.

Требованием Брянской таможни об уплате таможенных платежей от ** № ** на сумму ** рублей. *** С.А. уведомлен о наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей ввиду несоблюдения срока временного ввоза транспортного средства.

Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза регулируется главой 49 ТК ТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от ** г.

Вопросы возникновения, прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования урегулированы ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (в дальнейшем - Соглашения).

В соответствии со ст. 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

Подпунктом 1 пункта 5 ст. 14 Соглашения установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Следовательно, в отношении невывезенного в установленные сроки транспортного средства подлежат взиманию таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно п. 6 названной статьи сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

Аналогичные нормы права предусмотрены в ст. 283 Таможенного кодекса.

При этом п. 5 ст. 283 Таможенного кодекса установлено, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

По смыслу закона данная обязанность не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Правила, позволяющие прекратить действие режима временного ввоза с освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов в отношении товаров, ввезенных с условным освобождением от таможенных платежей, закреплены в ст. 14 Конвенции о временном ввозе, заключенной в г. Стамбуле 26 июня 1990 г., к которой Российская Федерация присоединилась 18 апреля 1996 г.

В частности, пунктом 3 статьи 14 названной Конвенции предусмотрено, что действие режима временного ввоза может быть прекращено по просьбе заинтересованного лица, если это лицо приведет таможенным органам удовлетворительное доказательство полного уничтожения или утраты товаров (включая транспортные средства) вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В этом случае лицо, пользующееся льготами, связанными с временным ввозом, будет освобождено от уплаты ввозных пошлин и сборов.

В соответствии с указанным Соглашением от 26 июня 1990 года в п. 2 ст. 80 Таможенного кодекса установлены случаи, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается.

При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени.

Ссылки истца на то, что в связи с тем, что он находился в СИЗО, а позднее - под поддпиской о невыезде, в связи с чем был ограничен в передвижении, и вывезти с территории РФ своевременно автомобиль не имел возможности, не являются основанием для освобождения *** С.А. от уплаты таможенных платежей.

Согласно пункта 3 статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" физическое лицо освобождается от обязанности декларирования транспортных средств, если указанные транспортные средства обращены в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства или уничтожены (безвозвратно утрачены) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировке) и хранения, до истечения срока временного ввоза таких транспортных средств, и таможенному органу предоставлены доказательства наступления таких обстоятельств.

Истец в таможенные органы с заявлением о признании таможенными органами факта задержания автомобиля или действия непреодолимой силы не обращался.

Истец также не обращался в таможенные органы с заявлением о продлении срока временного ввоза и с заявлением о передаче права пользования и (или) распоряжения таким транспортным средством для личного пользования иным лицам.

Пунктом 2 статьи 11 Соглашения установлено, что передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается для вывоза транспортных средств за пределы указанной территории с разрешения таможенного органа в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего ввоз, или иной объективной причине.

Поскольку административный истец не воспользовался правом продлить срок временного ввоза или передать транспортное средство иному лицу с целью вывоза транспортного средства за пределы таможенной территории Таможенного союза, в срок временного ввоза до *** автомобиль не вывез, суд приходит к выводу, что оспариваемое требование Брянской таможни принято уполномоченным органом в пределах его компетенции и не противоречит закону, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 174 – 177 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск ** Сергея Анатольевича к Центральному таможенному управлению о признании недействительным требование об уплате таможенных платежей, освобождении от таможенных пошлин, налогов, пеней, возврате транспортного средства оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 19 мая 2017 года.
Судья И.И. Афанасьева


Похожие:

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем российской федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3 решение
Арбитражный суд Пермского края Именем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconВерховный суд российской федерации именем Российской Федерации решение...
Н. о признании недействующим Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 июля 2007 года n 60н "Об утверждении формы бланка...

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск