Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования


НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
страница1/12
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"
Санкт-Петербургский филиал федерального

государственного автономного образовательного

учреждения высшего образования

"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики»

Одобрен

на заседании ученого совета

НИУ-ВШЭ – Санкт-Петербург

__________ протокол _________

______________ C.М. Кадочников


ОТЧЕТ
«Итоги учебно-методической деятельности за 2015/2016 учебный год

и задачи на новый учебный год»

Санкт-Петербург - 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ

3.2. Анализ учебных планов образовательных программ 12

.4.Проект «Учебные ассистенты»: динамика реализации 34

7.2.Стимулирование преподавателей за чтение курсов на английском языке 66

7.3.Итоги конкурса «Лучшие преподаватели НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург» 67

8.Информатизация образовательного процесса 70

8.1.Использование LMS в процессе обучения студентов 70


  1. Введение

Отчет об итогах учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и анализ основных показателей, характеризующих учебно-методическую деятельность в Санкт-Петербургском кампусе.

Отчетный год был годом участия НИУ ВШЭ в программе повышения конкурентоспособности российских вузов «5-100-2020», поэтому значительная часть достигнутых в области образования результатов в этом году была существенным вкладом в реализацию намеченной дорожной карты продвижения университета в этой программе.

Ключевое направление развития образовательного процесса НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в 2015/2016 учебном году – интернационализация.

Основными значимыми достижениями 2015/2016 учебного года в области учебно-методической деятельности можно считать:

  • подготовка к открытию:

  • двух новых бакалаврских образовательных программ на английском языке на базе существующих русскоязычных программ;

  • одной магистерской программы двойных дипломов на английском языке;

  • двух новых магистерских программ;

  • двух образовательных программ второго высшего образования;

  • увеличение процента иностранных студентов в общем контингенте обучающихся;

  • увеличение количества курсов на английском языке;

  • разработка методического обеспечения курсов, преподаваемых на английском языке;

  • оценка качества преподавания курсов на английском языке.

Соответствующие разделы представленного отчета содержат подробное описание сущности этих и других процессов в учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в 2015/2016 учебном году, а также представляют результаты этой деятельности на конец отчетного периода.

Материалы разделов отчета базируются на данных, содержащихся в информационных системах НИУ ВШЭ (АСАВ, LMS и др.), и соответствуют данным статистических отчетов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург по основным показателям учебно-методической деятельности, предоставленным во внешнюю среду. При подготовке отчета также использованы данные, представленные учебными офисами образовательных программ, департаментами/кафедрами и другими структурными подразделениями кампуса, а также материалы корпоративного портала НИУ ВШЭ.

Отчет сформирован работниками учебно-методического отдела НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.


  1. Анализ выполнения задач, поставленных на 2014-2015 учебный год

Ниже представлена информация о результатах выполнения задач, поставленных на

2015/2016 учебный год в области учебно-методической деятельности.

В отчётном году было подготовлено к открытию 4 программы бакалавриата (очно-заочная форма), и 2 программы магистратуры (очная форма). 1 сентября 2016 года начался учебный процесс по 2 программам бакалавриата (очно-заочная форма; «Финансы», «Юриспруденция») и 2 программам магистратуры («Анализ больших данных в бизнесе экономике и обществе» и ««Гражданское и коммерческое право»).

К 2016-2017 учебному году были переформатированы в англоязычный формат (80% курсов на английском языке) две образовательные программы бакалавриата («Социология и социальная информатика» и «Политология и мировая политика») и стартовала одна полностью англоязычная образовательная программа магистратуры («Финансы»).

С 1 сентября 2016 года реализуются программы двойных дипломов «Финансы» (магистратура, совместно с UCL) и «Прикладная экономика и математические методы» (магистратура, совместно с Ереванским государственным университетом). За отчетный период не был найден зарубежный партнер для магистерской программы «Политика и управление». Поиск партнера для этой программы перенесен в задачи на 2016-2017 учебный год.

Разработана и подготовлена к открытию образовательная программа «Russian studies». Реализация программы запланирована на 1 полугодие 2017 года.

Аккредитации образовательных программ в указанный период не проводилось. Началась подготовка к проведению аккредитации EPAS магистерской программы «Финансы».

Одной из задач по интернационализации образовательных программ являлось увеличение доли дисциплин, преподаваемых на английском языке, в общем числе учебных дисциплин – до 12%. Анализ учебных планов показал, что в 2015-2016 учебном году на английском языке было реализовано 17 % дисциплин.

Были разработаны и представлены к выбору 2 новых майнора. Общее количество предложенных майноров достигло 7, но студенты набора 2015 года не выбрали Исследовательский майнор. Следовательно, в 2016-2017 учебном году будет реализовано 6 майноров.

В прошедшем учебном году продолжилась работа по целенаправленному развитию компетенций студентов за счёт внедрения новых майноров, расширения линейки дополнительных образовательных программ по иностранным языкам. Началась работа по созданию и внедрению в образовательные программы специального содержательного модуля по развитию soft skills. Таким образом, по итогам года дополнительные компетенции получили 30% студентов бакалавриата (при заявленном показателе – 20%).

На 2015-2016 учебный год планировалось увеличить долю студентов, освоивших дисциплины учебного плана в формате MOOC. К сожалению, в прошедшем учебном году не удалось выстроить технологию включения МООС в учебные планы и мотивировать студентов на самостоятельное освоение дисциплин в подобном формате. Ни один студент не предоставил сертификат онлайн-дисциплин к перезачету. В тоже время при проектировании учебных планов на 2016-2017 учебный год была найдена возможность включения дисциплин в формате МООС в каждый учебный план.

Важным направлением работы Санкт-Петербургского кампуса является формирование учебно-методического обеспечения англоязычных дисциплин. В 2015/2016 учебном году впервые был разработан англоязычный шаблон аннотации дисциплины, преподаваемой на английском языке. В соответствии с этим шаблоном на сайте НИУ ВШЭ – Санкт Петербург (https://spb.hse.ru/elects/ ) были размещены аннотации дисциплин, преподаваемых на английском языке во втором полугодии 2015/2016 учебного года.

Продолжилась работа по организации и проведению оценки квалификации и результатов профессиональной деятельности сотрудников учебных офисов. В 2015 году была проведена апробация модели оценки квалификации сотрудников учебных офисов. В 2016 году полностью разработана нормативная база оценки квалификации. На основе подведенных итогов апробации модели оценки с 2016 года началась реализация оценки сотрудников учебных офисов в соответствии с разработанными нормативными документами.

Вывод: Большая часть задач, стоящих перед учебным блоком в 2015-2016 учебном году выполнена, некоторые целевые показатели (доля англоязычных дисциплин и доля студентов, освоивших дополнительные компетенции) оказались выше планируемых.


  1. Образовательные программы НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

    1. Динамика количества образовательных программ в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

В 2015-2016 учебном году в филиале были реализованы 21 образовательная программа высшего образования. Из них (таблица 3.1.1):

  • 10 образовательных программ по 9 направлениям подготовки бакалавров;

  • 11 образовательных программ по 8 направлениям подготовки магистров;

Таблица 3.1.1.

Динамика количества образовательных программ в

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург за 5 лет


Данные на

01.10.

2012

01.10. 2013

01.10.

2014

01.10.

2015

01.10.2016

Количество образовательных программ (ОП) всего

Из них:

19

17

20

21

23

Направление бакалавриат

7

7

8

9

9

ОП бакалавриат

8

7

9

10

10

Направление магистратура

5

7

7

8

9

ОП магистратура

9

9

10

11

13

Специалитет

2

1

1

0

0



На 01.10.2016 в филиале реализуется 23 образовательные программы высшего профессионального образования. Из них:

  • 10 образовательных программ по 9 направлениям подготовки бакалавров;

  • 13 образовательных программ по 9 направлениям подготовки магистров.

В 2015/2016 учебном году стартовала новая образовательная программа подготовки бакалавров «Филология», была переформатирована образовательная программа «Менеджмент»: изменилось название программы на «Международный менеджмент», 80% дисциплин преподаются на английском языке.

К 2016 -2017 учебному году произошла модернизация двух бакалаврских программ по направлениям Политология и Социология. Изменения направлены на смену целевой аудитории и привлечению на обучение по этим программам абитуриентов, которые ориентированы на получение образования в иностранных вузах, но в силу экономических, политических или иных причин не могут этого сделать. Программы предлагают 80% курсов на английском языке и полностью меняют содержательный фокус. Политология – в сторону мировой политики и международных отношений, Социология – в сторону социальной информатики.

Полная информация о портфеле бакалаврских образовательных программ на 01.10.2016 представлена в таблице 3.1.2

Таблица 3.1.2.

Портфель образовательных программ бакалавриата на 2016-2017 учебный год

Направление

Название ОП

Язык

Экономика

Экономика

русский

Менеджмент

Международный менеджмент (с 2015 г.)

80% английский




Логистика и управление цепями поставок

русский

Юриспруденция

Юриспруденция

русский

Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление

русский


Политология

Политология и мировая политика (с 2016 г.)

80% английский

Социология

Социология и социальная информатика

(с 2016 г.)

80% английский

История

История

русский

Востоковедение и африканистика

Востоковедение

русский


Филология

Филология

русский


Кроме вышеперечисленных программ, реализуемых по очной форме в отчётном, учебном году были разработаны и подготовлены к открытию 4 образовательные программы бакалавриата (очно-заочная форма обучения): «Финансы», «Логистика и управление цепями поставок», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция». Набор был осуществлен только по двум программам: «Финансы» и «Юриспруденция».

В 2015-2016 году была подготовлена к открытию магистерская программа «Анализ больших данных в бизнесе экономике и обществе» по новому направлению Прикладная математика и информатика. Данная программа станет базой для кластера магистерских программ, основанных на Date Analysis (формирование кластера намечено к 2017 году). Второй новой программой является магистерская программа по направлению Юриспруденция «Гражданское и коммерческое право».

В 2015/2016 учебном году начата подготовка по первой англоязычной магистерской программе «Прикладная и междисциплинарная история» по направлению 46.04.01 История. Трансформирована в англоязычную программу и подготовлена для реализации в формате двойных дипломов с Университетским колледжем в Лондоне (UCL) программа «Финансы» по направлению Финансы и кредит.

Информация о реализуемых в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (на 1.10.2016) магистерских образовательных программах представлена в таблице 3.1.3.


Таблица 3.1.3

Магистерские программы, реализуемые в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Направление

Название ОП

(форма обучения)

Язык

Экономика

Прикладная экономика и математические методы

(очная)

русский

Менеджмент

Маркетинговые технологии (очная)

русский

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (специализация - Менеджмент событийного и культурного туризма)

(очная)

русский

Стратегическое управление логистикой (очная)

русский

Финансы и кредит

Финансы (очная)

английский

Прикладная математика и информатика

Анализ больших данных в бизнесе экономике и обществе (очная)

русский

Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление (очная)

русский

Управление образованием (очно-заочная)

русский

Политология

Политика и управление (очная)

русский


Социология

Современный социальный анализ (очная)

русский

Юриспруденция

Адвокатура (очная)

русский

Гражданское и коммерческое право (очная)

русский

История

Прикладная и междисциплинарная история (очная)

английский


3.1.2 Динамика количества майноров основных образовательных программ в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

В 2015-2016 учебном году было разработано и представлено для выбора студентами набора 2015 года 2 новых майора: «Тексты и контексты» и «Креативные индустрии». Портфель майноров несколько изменился: было принято решение исключить из пула «Исследовательский майор», который не набрал необходимого количества студентов. Таким образом, для выбора было представлено 6 майоров:


Табица 3.1.4

Портфель майоров для выбора студентами набора 2015 г.

Название майнора

Дисциплины

Международный бизнес

- Основы международного бизнеса

- Сross-Cultural Communication

- Мировая экономика и международная торговля

- International Marketing

Европейское пространство: политика, экономика и культура

- Европейская интеграция

- Социальная и экономическая политика в странах Северной Европы

- Doing Business in Europe: Manual for the Russian Startupers

- Политика, экономика и менеджмент мега-событий

Обработка и анализ данных

- Анализ данных и технологии работы с данными

- Программирование для анализа данных и воспроизводимые исследования

- Интеллектуальный анализ данных и основы машинного обучения

- Приложения и практика анализа данных

Востоковедение

- Концепции современного востоковедение

- Исламская цивилизация и мусульманское право: история и современность

- Сравнительная история цивилизаций Восточной и Юго-Восточной Азии

- Религиозно-философские, политические и экономические традиции народов Востока

Тексты и контексты

- У истоков наук о человеке: Риторика, Философия, Историография;

- Литературный канон: ключевые тексты в исторической перспективе;

- По ту сторону слова: невербальные компоненты культуры;

- Наука, Философия, Литература и Культура в XVII-XX вв.

Креативные индустрии

- Культурные и креативные индустрии

- Consumer behavior in cultural tourism

- Event Management

- Digital cultural tourism

В 2016-2017 учебном году продолжается работа по подготовке к аккредитации EPAS ОП Финансы. На текущий момент в рамках подготовки к аккредитации EPAS ОП Финансы были проведены следующие мероприятия:


  1. В феврале 2016 г. был проведен стратегический семинар для преподавателей программы. Преподаватели получили информацию о целях и задачах программы. Также проведен семинар по аккредитации EPAS в апреле 2016 г.

  2. В мае 2016 г. был проведен анализ трудоустройства выпускников. Собранные данные регулярно обновляются и пополняются. Данный анализ показал, что абсолютное большинство выпускников удовлетворены качеством программы, тем не менее, отмечая, что им хотелось бы иметь больше аудиторной нагрузки и самостоятельной работы.

  3. Также в мае 2016 г. была проведена внешняя экспертиза программы  в форме анкетирования выпускников и обобщения полученных данных. Выпускники программы (Максим Юрченко, Ксения Чугунова) привлекались к проведению мастер-классов, а также выступили в качестве работодателей (предложили кандидатуры наших студентов своим руководителям).

  4. В октябре 2016 г. была проведена стратегическая сессия факультета Санкт- Петербургская школа экономики и менеджмента. На сессии обсуждался новый дизайн программы, ее цели и их соотношение с целями факультета, которые должны быть сформулированы в новой стратегии факультета.

  5. Проводится внешняя экспертиза программы с привлечением специалиста (топ-менеджера) Корпоративного университета Сбербанка и участника аккредитационных комиссий EFMD.

  6. Для программы был создан Handbook. Разработан стандарт описания программы и входящих в нее учебных курсов. На 01.11.2016 более 80% учебных курсов описано в новом формате и включено в Handbook. ОП «Финансы» стала первой, для которой подобный документ был подготовлен.

  7. Программа привлекла зарубежных преподавателей - это Ольга Капицкая (Audencia, Nantes), Джон Дюме (McQuire University, Sydney) и Питер Штефка (SERGE-EI, Prague).

  8. Черновик EPAS Datasheet подготовлен и направлен на факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ для финальной синхронизации тех частей заявки, которые посвящены общеуниверситетским процессам и политике. Как только будет получен ответ, заявку можно будет доработать и направлять для первичной экспертизы в EFMD.  

  9. Была создана и отправлена заявка на включение программы в консорциум университетов QTEM. Заявка на членство СПб ШЭМ и ФБиМ НИУ ВШЭ была направлена на согласование С.Ю.Рощину и финальное подписание ректором. Решение QTEM ожидается к концу 2016 г.

  10. По основным дисциплинам была проведена закупка учебной литературы.

  11. В настоящее время ведется разработка англоязычных версий нормативных документов программы и производится актуализация англоязычной версии сайта ОП.

  12. Студенты программы участвуют в онлайн-курсах по Sustainability and Social Responsibility, проводимых на основе гранта IREX. Это является требованием EPAS. Открытие онлайн-курса намечено на 16 ноября.

  13. В программу был включен курс Soft Skills О.А. Серебренной.

  14. Разработан курс по оценке социальных программ (С. Богуславская), который планируется к включению в программу в форме факультатива.

  15. На конец 2016 г. запланирована экспертиза программы со стороны эксперта AACSB.

Началась работа по созданию и внедрению в образовательные программы специального содержательного модуля по развитию soft skills. Центром развития карьеры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург совместно с преподавателями и партнёрами Филиала были разработаны специальные содержательные модули (таблица 3.1.5). Большинство образовательных программ включили содержательные модули в учебные планы 2016-2017 учебного года. В основном темы и мероприятия модуля проходят через различные дисциплины учебного плана, НИС или проектный семинар.

Таблица 3.1.5
Тематические блоки по развитию soft skills на 2016-2017 учебный год


Бакалавриат

БЛОК

ТЕМА

ПАРТНЁРЫ

Навыки эффективной коммуникации – 1 курс (2 модуль)

Работа в команде и распределение ролей

PwC, BAT, Unilever, BC Communicatons

Навыки ведения переговоров

Adecco, TouchInstinct , Корус консалтинг

Искусство презентации: Power Point и само выступление

EMC, Cititbak (Москва), BC Communicatons, Корус консалтинг

Основы письменной коммуникации: деловая переписка, успешное резюме

Ernst & Young, Biocad, Adecco,

Современный рынок труда – 2 курс (2 или 3 модуль)

Обзор компаний Санкт-Петербурга и Лен. области

Headhunter, HAYS, MM Packaging,

Структура компаний и организационная культура

MM Packaging, Lafarge , Ahlers,

Стили лидерства, эмоциональный интеллект

Unilever, Danone, Балтика,

HR бренд: мотивация, развитие и оценка персонала

Danone, MM Packaging, Biocad, Unilever

Особенности современной конкуренции. Конкуренция и конкурентные преимущества. Виды и техники бенчмаркинга. Конкуренция на рынке труда. Виды современного рекрутинга.

Kelly Services, Biocad, Ahlers,

Этапы отбора в компанию: интервью по компетенциям, стрессовое интервью, ассесмент центры

Pulkovo, PwC, Lafarge , Adecco

Особенности тестированиея и подготовка к SHL тесту

SHL , Deloitte, Nissan ,




Самоидентификация, подготовка к трудоустройству 3 курс (2 или 3 модуль)

Эффективная самопрезентация, самопродвижение на рынке труда

PwC, IBC "Разработка личной стратегии", Pulkovo,

Искусство убеждения

IBC "Как создать правильное окружение", CitiBank (Moscow)

Самоидентификация: определение будущего карьерного трека, построение карьерных карт

Danone, Nissan , Biocad,

Адресное мотивационное письмо, самопрезентация

Kelly Services, Biocad, BC Communicatons,

Коучинг, наставничество и адаптация персонала в компании

Philp Morris , BC Communicatons, Lafarge (Анжелика), Danone




Магистратура

БЛОК

ТЕМА

ПАРТНЁРЫ

Навыки эффективной коммуникации – 1 курс (1 модуль) 10 часов

Работа в команде и распределение ролей

PwC, Selectel

Эффективные переговоры

Coca-Cola, Digital Design, Loginet, EMC

Networking как технология по выходу на лиц, принимающих финансовые решения"

IBC

Управление конфликтами

Pulkovo, JTI

Ораторское искусство

AbInBev

Современный рынок труда и самоидентификация– 2 курс (2 и 3 модуль) 19 часов

Обзор компаний Санкт-Петербурга и Лен. области

Headhunter, ANCOR

Структура компаний и организационная культура

Ahlers, Корус консалтинг, Unilever

Стили лидерства, эмоциональный интеллект

Biocad, Danone, Балтика

HR бренд: мотивация, развитие и оценка персонала

Biocad, Danone, Danone

Коучинг, наставничество и адаптация персонала в компании

Danone

Этапы отбора в компанию: интервью по компетенциям, стрессовое интервью, ассесмент центры

Ernst & Young, Балтика, Citibank (Москва), Kelly Services, Корус консалтинг, Danone

Особенности тестирования и подготовка к SHL тесту

SHL, Nissan

Адресное мотивационное письмо, самопрезентация

Biocad, EMC



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск