Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г


НазваниеИнструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г
страница1/6
ТипИнструкция
filling-form.ru > бланк заявлений > Инструкция
  1   2   3   4   5   6
ИНСТРУКЦИЯ
№ 75/07 от 23.06.2010 г.
О переходе, переводе, восстановлении обучающихся, приеме граждан в университет для продолжения обучения и проведении перезачетов дисциплин (разделов дисциплин), практик (переаттестации ранее полученных знаний, умений по дисциплинам (разделам дисциплин), практикам)


г. Тольятти

1. Общие положения

1.1. Инструкция «О переходе, переводе, восстановлении обучающихся, приеме граждан в университет для продолжения обучения и проведении перезачетов дисциплин (разделов дисциплин), практик (переаттестации ранее полученных знаний, умений по дисциплинам (разделам дисциплин), практикам)» (далее инструкция) разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №3266-1 от 10 июля 1992 года (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22 августа 1996 года (с последующими изменениями и дополнениями), Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. №71, Приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2008 г. №396(ред.от 29.06.2009 г.) «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования», Приказом Минобразования РФ от 24.02.1998 г. №501 (ред. от 15.02.2010 г.) «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое», Уставом университета.

1.2. Настоящая инструкция регламентирует порядок перехода обучающихся в Поволжском государственном университете сервиса (далее университет) с одной образовательной программы на другую, с сохранением или сменой формы обучения, перевода обучающихся из других вузов в университет, восстановления обучающихся, ранее отчисленных из университета, приема граждан, ранее отчисленных из других учебных заведений, для продолжения обучения в университет. Инструкция предусматривает порядок проведения перезачетов дисциплин (разделов дисциплин), практик, а так же проведение переаттестации знаний по дисциплинам (разделам дисциплин), практикам, ранее изученным, при получении среднего профессионального образования.
2. Порядок перехода, перевода, восстановления и приема обучающихся на последующие курсы в университет

2.1. Порядок перехода обучающихся внутри университета.

2.1.1. Обучающийся университета, имеет право переходить с одной образовательной программы на другую. Переход может осуществляться как на программы соответствующие направленности (профилю) предыдущего образования так и быть другой направленности (профиля). Под программами соответствующей направленности (соответствующего профиля) понимаются близкие по содержанию (до 55-60% и выше) основные образовательные программы.

2.1.2. Обучающийся имеет право переходить внутри университета с программы, не прошедшей государственную аккредитацию, на обучение по другой образовательной программе, прошедшей государственную аккредитацию после похождения аттестации, в порядке, установленном данной инструкцией.

2.1.3. Обучающийся в университете на платной основе имеет право претендовать на переход на места, финансируемые из средств федерального бюджета, в т.ч. на другую образовательную программу соответствующего уровня (ступени), форму обучения. Основанием для перехода является решение ученого совета, принимаемое в соответствии с условиями, указанными в Уставе университета.

2.2. Порядок перевода обучающихся в университет из других учебных заведений.

2.2.1. Обучающимся других высших (средних) учебных заведений предоставляется право перевода в университет на вакантные места. Перевод обучающегося из другого учебного заведения для продолжения образования в ПВГУС может осуществляться как с сохранением направления подготовки или специальности, по которой он обучался, формы обучения и условий обучения так и сопровождаться их сменой.

2.2.2. Перевод обучающегося другого вуза (суза) для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной ООП по направлению подготовки (специальности) на другую, по всем формам обучения, а так же с их сменой осуществляется по личному заявлению обучающегося.

К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки обучающегося, которая в последующем сверяется с академической справкой.

2.3. При положительном решении вопроса о переводе университет выдает обучающемуся справку установленного образца (Приложение 1). Обучающийся представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и выдаче ему в связи с переводом академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, из личного дела. На основании представленной справки и заявления обучающегося ректор (директор) вуза (суза) из которого переводится обучающийся, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ о его отчислении с формулировкой «Отчислен в связи с переводом в Поволжский государственный университет сервиса».

2.4. Приказ о зачислении обучающегося в университет издается ректором после получения документа об образовании и академической справки, которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов ректор университета имеет право допустить обучающегося к занятиям своим распоряжением.

Перевод на бюджетное место может быть осуществлен только для обучающихся в других высших учебных заведениях на бюджетной основе и при наличии вакантных мест в университете на соответствующем направлении подготовки или специальности и курсе обучения.

2.5. Переход обучающегося с одной образовательной программы на обучение по другой образовательной программе, изменение формы обучения, перевод из университета в другое высшее (среднее) учебное заведение и наоборот могут быть ограничены, если это оговорено в его договоре.

2.6. Порядок восстановления лиц, ранее отчисленных из университета.

2.6.1. Лица, ранее отчисленные из университета, имеют право на восстановление в университет, в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине. Обучающемуся, в данном случае, сохраняется право обучения, как и ранее, на бесплатной основе, при наличии в университете вакантных мест на соответствующем курсе, направлении подготовки (специальности).

2.6.2. Восстановление в университет обучающегося, отчисленного по неуважительной причине, осуществляется, как правило, на платное обучение.

2.7. Порядок приема граждан в университет на последующие курсы.

2.7.1. Лица, отчисленные из других высших (средних) учебных заведений, принимаются в университет в соответствии с Правилами приема в вузы на первый и последующие курсы на основе аттестационных испытаний. Прием аттестационных испытаний на последующие курсы осуществляет аттестационная комиссия. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом ректора вуза. Вопросы зачисления на последующие курсы решает приемная комиссия университета.

2.8. Все виды переводов (переходов), восстановление и прием обучающихся на последующие курсы осуществляются в университете два раза в год, в период работы аттестационной комиссии (январь, сентябрь). Сроки подачи заявлений и работы аттестационной комиссии определяются Департаментом по работе с абитуриентами.

2.9. Приказ о зачислении в число обучающихся университета данной категории граждан издается не позднее, чем за 10 дней до начала учебного семестра на очном отделении.

2.10. Перевод или прием граждан, получающих образование (либо отчисленных) в неаккредитованных высших учебных заведениях (с неаккредитованной образовательной программы) в университет может осуществляться после реализации ими права на аттестацию в форме экстерната в любом высшем (среднем) учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию и соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.

2.11. Перевод (переход), восстановление, прием обучающегося осуществляется после прохождения им аттестации. Аттестация может проводиться на основе рассмотрения предоставленных документов (академическая справка, диплом о неполном высшем образовании, диплом о высшем профессиональном образовании или ксерокопия зачетной книжки) в следующих формах:

  • перезачета одноименных дисциплин с одинаковым объемом изученных часов, по личному заявлению обучающегося, на основе сравнения учебного плана соответствующего направления подготовки или специальности университета с академической справкой обучающегося или дипломом о неполном высшем профессиональном образовании;

  • собеседования заведующего кафедрой или ведущего преподавателя, назначенного заведующим кафедрой, по дисциплинам (разделам дисциплин), составляющим академическую разницу из-за разницы в содержании дисциплины (до 40%), разного объема часов по одноименным дисциплинам (разделам дисциплин), представленным в учебном плане университета и академической справке обучающегося (дипломе о неполном высшем профессиональном образовании);

  • тестирования или письменного ответа обучающегося по дисциплинам (разделам дисциплин) федерального компонента по блокам общих гуманитарных и социально - экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин, составляющих академическую разницу из-за разницы в объеме часов и содержании.

2.12. Переход (перевод), восстановление (прием) обучающихся в университет на направления (специальности) художественного профиля с других направлений (специальностей) осуществляется только после прохождения претендентом собеседования с заведующим профильной кафедрой либо по его назначению ведущим преподавателем кафедры. Целью собеседования является оценка творческих способностей претендента для освоения основной образовательной программы художественного профиля. Результат собеседования отражается визой проводившего собеседование на заявлении претендента словами «Способен обучаться по направлению (специальности)________________________».

2.13. При переходе (переводе), восстановлении (приеме) обучающихся в университет необходимо:

- проверить наличие лицензии высшего (среднего) учебного заведения, из которого переводится обучающийся, а также государственную аккредитацию ООП направления подготовки (специальности).

- при определении курса обучения выдержать требования к нормативному сроку обучения, количеству дисциплин, составляющих академическую разницу;

- согласовать направление подготовки (специальность), срок обучения, курс, перезачёт дисциплин, перечень дисциплин, составляющих академическую разницу.

2.13.1. В случае, когда претендент на перевод (переход), восстановление или прием не согласен с определенным комиссией курсом, формой обучения, установленным сроком обучения, условиями обучения, академической разницей, ему могут быть предложены другие варианты в рамках установленного нормативными документами порядка переводов (переходов), восстановлений (приема).

2.13.2. Только после согласия претендента на перевод (переход), восстановление, прием, составленного в письменном виде в форме личного заявления на перезачет дисциплин или на переаттестацию знаний по ранее изученным дисциплинам, документы передаются в соответствующий институт (факультет). Указанные документы являются основанием для формирования приказа о перезачете дисциплин (разделов дисциплин), практик и/или о переаттестации знаний по ранее изученным дисциплинам (разделам дисциплин), практикам и установлении срока обучения.

2.14. Обучающиеся, получающие высшее профессиональное образование впервые, обучающиеся ранее на местах, финансируемых из средств федерального бюджета, могут перейти либо быть переведены (восстановлены или приняты) в порядке конкурсного отбора на места, финансируемые из средств федерального бюджета при наличии в вузе вакантных мест на соответствующем курсе.

2.14.1. Количество таких мест определяется разницей между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактическим количеством обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующих курсе и форме обучения. При отсутствии таких мест обучающемуся может быть предложено обучение на соответствующем курсе по направлению подготовки (специальности) с возмещением затрат.

2.14.2. Если количество мест на определенном курсе по направлению подготовки или специальности меньше поданных заявлений от обучающихся, желающих продолжить обучение в университете, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования.

Условия конкурса гарантируют соблюдение прав граждан и обеспечивают отбор лиц, наиболее подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня или ступени.

2.14.3. Преимущественное право для перехода (перевода, восстановления или приема) предоставляется обучающимся, имеющим лучшие результаты по ранее изученным дисциплинам и наименьшее количество дисциплин, определенных в качестве академической разницы.

2.15. Переход (перевод, восстановление или прием) осуществляется не ранее, чем после первого семестра первого курса при условии успешной сдачи всех соответствующих предметов учебного плана направления подготовки (специальности), кроме обучающихся, которые были призваны в ряды Российской армии до начала первой зачетно-экзаменационной сессии.

2.16. За обучающимся, призванным в ряды Российской армии, сохраняется право восстановления после прохождения службы, в том числе, за рамками срока работы аттестационной комиссии, в случае обращения в университет для восстановления непосредственно после демобилизации.

2.17. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

- получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня (ступени). Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении или образовательном учреждении, из которого был осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более, чем на один год;

- восстановившимся в том же образовательном учреждении (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных учреждениях после отчисления за нарушение ими устава вуза, правил внутреннего распорядка или по другим неуважительным причинам), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении, не увеличивается.

2.18. Для осуществления процедуры перевода (перехода) или восстановления обучающихся организуется работа представителя учебного управления в приемной комиссии. В его обязанности входит:

- определение возможности перевода (перехода), восстановления (приема) в соответствии с нормативно- правовой базой данного вопроса;

- сравнение академической справки, приложения к диплому о неполном высшем образовании, приложения к диплому о средне-профессиональном образовании, приложения к диплому о высшем профессиональном образовании с учебными планами соответствующего направления (специальности), соответствующей формы обучения;

- определение дисциплин, которые могут быть перезачтены (для лиц, имеющих либо получающих высшее профессиональное образование или незаконченное высшее образование);

- формирование предложений по переаттестации знаний, умений по ранее изученным дисциплинам (разделам дисциплин), практикам (для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование);

- формирование предложений по определению курса, на который возможен перевод (переход), восстановление или прием обучающихся.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconНа решение от 12 июля 2010 г
М-122/2010 от 22. 11. 2010 г., Изосимова И. М. по дов. N м-057/2010 от 12. 05. 2010 г., Савсерис С. В. по дов. N м-007/2010 от 11....

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconИнструкция по заполнению таможенных деклараций (далее Инструкция)...
Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-фз "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также в связи с поступающими...

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconГоночная инструкция
Всероссийская регата крейсерских яхт «Кубок залива Петра Великого – 2010» -чемпионат России в классе “Конрад 25Р” -2010 (далее Чемпионат...

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconИнструкция о порядке проведения отбора проб снега на территории республики татарстан в 2010 Г
Утверждена – Приказом Министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26 февраля 2010 г №131

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconПрактическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей
Формы бюджетной отчетности и Инструкция по их заполнению (далее Инструкция n 191н) утверждены Приказом Минфина России от 28. 12....

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconРаспоряжение
Инструкция №157н), Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом...

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconПостановление от 26 октября 2010 года Дело №А56-25593/2010
Ап-15173/2010) ООО «Каргоимпорт» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04. 08. 2010 по...

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconИнструкция по участию в предварительном квалификационном отборе 1 этап
«пко»), проводится посредством рассмотрения предложений полученных от организаций (далее «Претендент») в ответ на информационное...

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconИнструкция к ведению классного журнала Общие требования
Инструкция к ведению классного журнала разработана в соответствии с Инструкцией к ведению классного журнала, одобренной на коллегии...

Инструкция №75/07 от 23. 06. 2010 г iconИнструкция по подготовке материалов для включения в типовую форму...
Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск