Скачать 348.03 Kb.
|
Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Образовательное объединение – форма организации образовательной деятельности детей (молодежи); способ педагогической организации деятельности детей и содержания образовательной программы (например, объединения дополнительного образования: клуб, студия, ансамбль, секция, кружок, театр). Ученическое самоуправление – это система участия обучающихся в управлении образовательным учреждением, а также решение значимых для них проблем. Цели и задачи деятельности Определение целей и задач деятельности общественного объединения – один из наиболее важных моментов в организации жизнедеятельности общественного объединения. Почему? Потому что добиться результата в каком-нибудь деле можно, если точно знаешь, чего именно хочешь добиться. Один из способов проверить правильность формулировки целей – ответить на вопрос: «Почему мы хотим делать то, что мы будем делать?». Структура органов общественного объединения зависит от ряда факторов:
Структура объединения может включать в себя: Отряд – 15-20 человек, объединенные общими интересами и делами. Во главе отряда стоит командир. В рамках отряда могут быть отделения (звено, звездочка, экипаж – 5-7 человек, обычно, это друзья, живущие рядом). Во главе отделения стоит командир. Командиры отделений и командир отряда составляют совет отряда. Отряды объединяются в организацию (дружину), состоящую из 5-6 отрядов. Руководит дружиной (организацией) председатель организации. Коллективное руководство деятельностью дружины осуществляет Совет дружины, состоящей из председателя, командиров отрядов, взрослых советников организации. Обычно принципы жизни и деятельности организации фиксируются в Уставе. Как правило, к основным принципам относятся самодеятельность, самоуправление и самореализация личности, которые выражаются в уважении к интересам, достоинству, мнению каждого члена первичной организации; коллективности в работе, коллегиальности в принятии решений; уважении прав, как большинства, так и меньшинства и т. д. Однако очень важно, особенно для первичных организаций, отразить эти принципы в свей организационной культуре в более творческой форме. Например, «Я – это часть Мы. И это главное». Часто принципы возводятся в ранг законов организации. Законы должны создаваться самими членами организации. Только тогда они будут и выполняться ими. История организации Важным моментом в развитии организации является создание истории организации. Это трудоемкая, но необходимая работа, требующая фиксирования дат, событий, мероприятий, героев организации, ее партнеров, достижений, динамики членской базы и т.д. История первичной организации есть кратчайший путь знакомства новых членов с ней. История может фиксироваться не только письменным образом в виде рассказов и документов, но и предметами, своеобразными экспонатами импровизированного музея организации. Организационная культура Оргкультура – это «лицо» организации. Необходимо разработать принципы и законы деятельности организации, утвердить символику. Есть общие элементы символики ВРОО «СДО», но нужно использовать и собственную символику – эмблема, галстук, флаг, значок, символ, знаки различия и т.д. Также к оргкультуре организации относятся традиции, обычаи, ритуалы. Традиции – это историческ5и сложившиеся и передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды и т. п. Как элемент организационной культуры, традиции не менее важны, чем ценности, законы, символы организации. Традиции помогают сохранить устойчивость организации при смене ее лидеров и руководителей. Первичная организация должна помнить об этом и, создавая свои традиции, использовать традиции местные. Обряд – это стандартные и повторяющиеся мероприятия членов организации, которые проводятся в установленное время и по специальному поводу. Наиболее известные обряды – это вступление в организацию, выход из нее, выборы руководителя организации и органов самоуправления. Часто понятие обряда подменяют понятием ритуала. Ритуал – это сложившийся порядок обрядовых действий. Как правило, не обрядами, а именно ритуалами чествования лучших членов организации, приема (выхода), приветствия, открытия торжественных мероприятий отличаются друг от друга первичные организации. Деятельность Главная цель детского общественного объединения – создание условий для всестороннего развития ребенка в различных сферах жизни. Реализация данной цели происходит через включение членов организации в реальную социально-значимую деятельность. Деятельность – это то, чем живет организация, что приносит ей признание и авторитет, в процессе чего и по поводу чего общаются члены организации, чем они дорожат и гордятся. Направления деятельности, конкретные программы выбирает каждая организация самостоятельно, исходя из потребностей и условий деятельности. Однако необходимо помнить, что объединяющим началом для ДОО служат совместные дела, в которых участвуют все первичные члены ДОО. Актив Актив – это те ребята, которые приходят первыми, когда задумывается новое дело, сами активно выступают с новыми предложениями, являются главными помощниками руководителя. Они активно влияют на окружающих, наиболее полно понимают и представляют интересы большинства, приходят на помощь в трудные минуты, создают психологический климат в коллективе, формируют нравственные ценности. От того, кто выступает в роли актива, насколько хороша их подготовка, есть ли возможность у каждого члена коллектива проявить себя зависит успешность деятельности организации. На еженедельных сборах, лидерских школах, школах актива проходит обучение этих ребят организаторской технике, лидерским навыкам. Взаимодействие с окружающей средой Как часто маленькая детская организация, особенно в сельской местности, замыкается на себе и своей деятельности. Чтобы она не чувствовала себя одинокой, она должна быть вовлечена в общий водоворот событий. Первичной организации необходимо иметь возможность сравнить себя с другой организацией, обменяться опытом работы, почувствовать себя причастной к общему делу. Такую возможность дает установление контактов с другими. Формы контактов могут быть следующими:
С другой стороны, необходимо привлекать взрослых (родителей, педагогов, шефов, просто заинтересованных лиц), которые станут взрослыми друзьями организации, помогут полнее взаимодействовать с окружающей средой. Любая деятельность организации должна иметь и рекламное сопровождение. Это помогает созданию позитивного имиджа организации, рассказывать людям о текущей деятельности. Формы рекламной деятельности могут быть самыми разными:
Контакты объединения Сегодня спектр детских объединений широк. Одновременно действуют детские общественные формирования разных типов и видов. Ребятам нужно знать, что они не одиноки, чтобы можно было дружить, взаимодействовать, проводить общие дела. Контакты могут быть не только с другими детскими объединениями, но и с ребятами с разных уголков России, спонсорами, старшими друзьями, различными организациями, можно заботиться о нуждающихся семьях, детях-инвалидах, ветеранах, – словом, контакты – это все, где члены детского объединения могут быть полезны или находят поддержку и заинтересованность в их деятельности. Ресурсы Любое дело нуждается в ресурсах, в том, что можно привлечь для осуществления и развития этого дела. Организация должна знать и использовать все виды ресурсов:
Работа с потенциальными членами организации Активно работающую организацию всегда волнует вопрос: кто будет продолжать начатое дело? Чтобы не сложилось непоправимой ситуации, когда вдруг не оказывается преемников, необходимо сразу, с момента образования начинать работу с потенциальными членами организации, пополнять ряды первичек. Организация может приглашать их к участию в своих мероприятиях, устраивать специальные мероприятия, привлекая их в свои ряды. Использование проектной технологии в работе детской организации 1-я стадия. Подготовка ребят к работе над проектом Данная стадия предполагает в живой, дискуссионной форме проверку знаний и умений ребят, необходимых для социально значимой деятельности, их представлений о современном этапе развития общества, знания ситуации и перспектив развития своего города, района, области. В частности, акцентируется внимание на проблемах своего образовательного учреждения. Девизом проектной деятельности могут служить слова: «Помогая окружающим, вы помогаете, прежде всего, себе!». 2-я стадия. Выбор проблемы Здесь необходимо детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для жизни ребят и их деятельности и требуют решения. После обсуждения проблем, характерных для конкретной ситуации, можно разделить участников на творческие группы по 3—5 человек, каждая из которых должна представить свои аргументы по данной проблеме. При выборе проблемы следует обращать внимание на такие существенные критерии, как:
Графически этот этап можно отразить следующей схемой: 3-я стадия. Сбор информации После того как выбрана проблема для изучения, необходимо собрать исчерпывающую информацию. Примерный перечень источников:
После проведения широкомасштабной работы по сбору информации целесообразно создать редакционную группу, которая бы осуществила первичную обработку всего массива данных. 4-я стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы Главной задачей этого этапа является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта. При участии педагога ребята компонуют материалы по разделам:
Это трудоемкий этап работы, потому что ребята должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть проблему с мертвой точки, и предложить администрации свою версию, свой проект решения. При разработке собственного варианта реализации программы приемлема методика обсуждения:
План действий конкретной команды можно проиллюстрировать примером разработки учащимися акции «Дети против наркотиков». 5-я стадия. Реализация плана действий Данная стадия предполагает, что ребята сделают попытку реализовать на практике полностью или частично свой вариант решения проблемы. В этих целях возможны самые различные акции: ребята могут реализовать проект непосредственно через свое практическое участие, проведение трудовых дел, сбор средств, организацию фестивалей и др. 6-я стадия. Подготовка к защите проекта Для того чтобы можно было компетентно оценить качество представленных проектов, они должны быть подготовлены по определенной логике и в соответствии с едиными требованиями. Весь собранный материал надо сгруппировать в папку документов группы. Она состоит из двух разделов: демонстрационного и документального, каждый из которых отражает деятельность творческих микрогрупп. |
Общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз», утвержденной Постановлением Президиума Центрального комитета вэп №16-6... | Народные дружины создаются по инициативе граждан рф, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной... | ||
Образец заполнения квитанции для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию общественного объединения (за исключением... | Образец заполнения квитанции для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию общественного объединения (за исключением... | ||
Новосибирской области (далее общественные объединения), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных... | |||
Полное название детского общественного объединения: Детская экологическая организация: «Лесовичок» | Комитетом по системам инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений Национального объединения строителей, протокол от 18.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |