Скачать 59.63 Kb.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ ТЕМА 1 1. Отметьте пункты, отражающие особенности современного русского литературного языка. 2. Заполните таблицу, установив соответствие между терминами и определениями, приведите примеры. 3. Заполните таблицу. Распределите качественные показатели речи по трем аспектам риторики: нормативный, коммуникативный, этический. 4. Прочитайте текст и сформулируйте основную мысль автора. Каково, по мнению автора, значение языка в общении между людьми? 5. Прокомментируйте высказывания известных людей. Какие вопросы волнуют авторов? 6. Напишите развёрнутый аргументированный ответ на вопросы: ТЕМА 2 1.Выберите слова, в которых под ударением произносится звук [О], соответствующий в правописании букве Ё. 2. Выберите слова, в которых согласные перед Е произносятся твердо. 3. Выберите слова, в которых согласные перед Е произносятся мягко. 4. Выберите слова, в которых сочетание выделенных согласных произносится только как [ШН] 5. Выберите слова с ударением на первом слоге. 6. Выберите слова с ударением на втором слоге. 7. Выберите слова с ударением на третьем слоге. ТЕМА 3
ТЕМА 4 1. Выберите словосочетания с правильным согласованием слов. 2. Выберите словосочетания с ошибочным согласованием слов. 3. Выберите словосочетания с предложным падежом. ТЕМА 5 1. Вставьте в имена существительные необходимые окончания. 2. Вставьте в слова необходимые окончания. 3. Выберите предложения с нарушениями нормы согласования подлежащего и сказуемого. 4. Выберите предложения с нарушением синтаксических норм. 5. Выберите предложения с нарушением употребления деепричастного оборота. 6. Выберите сложные предложения с нарушением синтаксических норм. ТЕМА 6 1. Отметьте номера правильных толкований терминов. 2. Соедините правую и левую части, определив назначение словарей. ТЕМА 7 1.Составьте план выступления по одной из предложенных тем. Обратите внимание на возможность их разной интерпретации. ТЕМА 8 1. Выберите жанры, не относящиеся к официально-деловому стилю. 2. Выберите жанры, характерные для научного стиля речи. 3. Прочитайте текст и подчеркните слова, не соответствующие научному стилю речи. Как вы думаете, почему в данном случае они допустимы? ТЕМА 9 1. Прочитайте текст. На основе прилагаемого к нему простого плана составьте тезисный план текста. Напишите аннотацию, используя предлагаемые в задании 15 речевые стереотипы, выделенные курсивом. 2. Познакомьтесь с фрагментом лекции академика П.Ф. Швецова. После чтения выполните задания, данные ниже. Задания по работе с текстом1. Разделите текст на смысловые части и определите опорные (ключевые) слова. 2. Составьте тезисный план. 3. Используя план, тезисы и известные вам речевые стереотипы, составьте реферат на тему «Научная школа: история и перспективы». Рекомендации1. При чтении отметьте ключевые пункты и положения. Это поможет составить тезисный план. 2. В реферате в качестве аргументации может быть использована информация из других источников. 3 . Объём реферата не более двух печатных страниц формата А4. ТЕМА 10 1. Заполните таблицу в соответствии с целевой установкой. Укажите по группам жанры деловой документации 2. Заполните таблицу. Охарактеризуйте автобиографию и резюме как жанры кадровой документации. Укажите реквизиты, используемые при их составлении. 3. Заполните таблицу. Охарактеризуйте заявление и объяснительную записку как жанры личной документации. Укажите реквизиты, используемые при их составлении. 4. Заполните таблицу. Охарактеризуйте доверенность и расписку как жанры личной документации. Укажите реквизиты, используемые при их составлении. 5. Напишите следующие доверенности:
6. Напишите расписки в получении: – оргтехники для проведения научной конференции; – спортивного инвентаря для проведения соревнований; – костюмов для участников фестиваля «Народы мира». 7. Напишите резюме, предположите, что вы являетесь соискателем на должность: – начальника конструкторского бюро; – программиста крупной фирмы, экономиста торгового предприятия; – секретаря-референта. 8. Напишите заявления: а) Заведующему кафедрой с просьбой освободить вас от занимаемой должности лаборанта кафедры; б) ректору Московского государственного открытого университета (МГОУ) профессору В.С. Онищенко с просьбой зачислить вас на второй курс филологического факультета; в) директору туристической фирмы «НЕВА» г-ну К.М. Симонову с просьбой принять вас на работу в качестве менеджера. 9. Напишите объяснительную записку, необходимую в следующих ситуациях: – вы опоздали на экзамен; – вы не явились на работу; – вы не выполнили распоряжение руководства (не подготовили вовремя проект). ТЕМА 11 1. Разделите перечисленные ниже аргументы на сильные и слабые. Обоснуйте свою точку зрения. 2. Подтвердите или опровергните следующие тезисы, используя рациональные и/или иррациональные аргументы в нисходящем или восходящем порядке. Обоснуйте свой выбор. ТЕМА 12 1. Трансформируйте письменный текст в устное сообщение, упростив его структуру: уберите второстепенную информацию, замените длинные и громоздкие предложения более короткими; по возможности замените трудные для восприятия термины более понятными синонимами. 2. Постройте краткое информационное сообщение на одну из предложенных тем. Для решения необходимых коммуникативных задач воспользуйтесь материалом Таблицы 8 (13). ТЕМА 13 1. Вы – Ведущий дискуссии. Каковы будут ваши действия и реплики в следующих ситуациях? 2. Вы – Ведущий диспута на тему «Идеальная семья: миф или реальность». Подготовьте вступительное слово. Ваша цель - обосновать актуальность темы, создать атмосферу острого, интересного спора. ТЕМА 14 1. Проанализируйте свое поведение в ситуациях, где сталкиваются мнения. Заполните таблицы, сделайте выводы и запишите их. 2. Прочитайте темы для дискуссий. Определите свою позицию по каждой теме и приведите аргументы для убеждения оппонента в правильности своей точки зрения. 3. Прочитайте темы для диспутов. Сформулируйте два-три тезиса по каждой теме. |
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,... | |||
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,... | |||
... | «Право социального обеспечения» для студентов заочной формы обучения является выполнение контрольных заданий по предлагаемым темам.... | ||
России, учебной программой по данной дисциплине и представлен консультационным теоретическим материалом, примерами решений конкретных... | ... | ||
... | Для успешного выполнения итоговой зачетной работы Вы можете воспользоваться публикациями, презентациями, материалами выполненных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |