Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили?


Скачать 157.06 Kb.
НазваниеНужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили?
ТипВопрос
filling-form.ru > бланк резюме > Вопрос
Как правильно подготовить стандартное резюме
Искать работу – это всегда очень ответственно. Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? Как говорится, «встречают по одежке, провожают по уму» или, перенося на наш случай, можно сказать: «встречают по резюме, провожают по уму». То есть необходимо научиться грамотно составлять резюме. Это будет уже половиной успеха. Все должно быть лаконично, соблюдены правила орфография и стилистики, синтаксиса. Резюме с ошибками не сможет произвести должного впечатления, даже если оно будет очень интересным и полным.

Как правильно разместить информацию? Резюме должно выглядеть как документ, а не как сочинение.

Во-первых, фамилия, имя, отчество. Они должны быть написаны в самом верху в центре страницы крупным, а можно и жирным шрифтом. Рядом можно расположить еще и свою фотографию, обязательно хорошего качества с соблюдением строгого стиля. Далее следует дата рождения, место рождения и проживания.

Во-вторых, какова цель подачи вашего резюме? Какую вакансию вы хотели бы подобрать? На полный рабочий день или нет? Должна быть конкретика.

В-третьих, необходимо указать образование. Где учились или учитесь? Какую специальность получили или получаете? Сроки учебы? Также большим плюсом будут указанные награды, победы в конкурсах, конференциях, курсах и прочее.

В-четвертых, неотъемлемый пункт любого резюме – это опыт работы. Здесь необходимо указать название организации, где Вы работали, дату устройства и увольнения (месяц и год), Вашу должность и основные полномочия. Кроме этого, не забудьте упомянуть о своих успехах, но не переусердствуйте, чтобы не попасть в не очень удобное положение, поскольку если Вас пригласят на собеседование, Вам уж точно придется все это обосновывать. Место учебы и работы нужно писать от старого к новому.

В-пятых, профессиональные навыки и знания. Напишите обо всех полученных «корочках», о пройденных курсах. Здесь же можно указать информацию о знании языков и обязательно об их уровне (начальный, базовый, разговорный, профессиональный).

В-шестых, пункт «Личные данные». Укажите, женаты ли Вы или же замужем, есть ли у Вас дети, как Вы рассматриваете возможность командировок – отметить наличие заграничного паспорта, водительских прав будет очень кстати, вдруг компания решит предоставить Вам по такому случаю личный автомобиль.

Последним пунктом можно указать рекомендации. Сюда относятся отзывы, которые Вы могли получить с предыдущего места работы. Если Вы не конфликтовали с бывшим работодателем, можно попросить его написать Вам характеристику.

Важно! Не переусердствуйте с оформлением. Не стоит выделять все жирным шрифтом, раскрашивать пункты в разные цвета, лучше соблюдать простоту и строгость.

Наконец, резюме написано. Не спешите сразу отправлять его на стол работодателю, лучше для начала дать его прочитать своим родным или друзьям, они могут заметить некоторые недочеты, которые были упущены Вами. После некоторого отдыха пробегитесь еще раз по нему глазами. Как говорится, «семь раз отмерь, один раз отрежь».

Все готово? Резюме написано на «5»? Ну что ж, тогда направляйте его к работодателю.
Как подготовить электронное резюме
Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии.

Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с именами RESUME.RTF или RESUME.DOC – ведь такой файл обязательно придется переименовывать.

Это только для Вас этот файл, быть может, – единственное резюме, зато для менеджера – одно из десятков или сотен. Лишь очень немногие кандидаты догадаются сэкономить время менеджеров и назвать файл с резюме своей собственной фамилией, что свидетельствует об учете человеческого фактора и заранее располагает менеджера к себе.

Не следует посылать резюме в Microsoft Excel: не все пользуются им. К тому же, как уже упоминалось, таблица, в том числе электронная – не лучшая форма представления резюме. Полученное резюме в виде таблицы, по ширине двукратно выходящей за пределы экрана, делает его почти нечитаемым. В таком случае, о чем думал кандидат, на что рассчитывал?

В то же время отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text), который редкому кандидату удается оформить так, чтобы он легко воспринимался и хорошо выглядел. С помощью Word этого легче добиться.
Надо ли архивировать резюме?

Во-первых, оптимальный размер файла резюме – 100–150 Кбайт. Поэтому не делайте файл с резюме больше, чем 200–250 Кбайт. Не стоит включать в резюме большие фотографии или громоздкие элементы оформления: из-за них увеличивается размер файла.

Во-вторых, его не следует архивировать, заставляя менеджера тратить драгоценное время на распаковку. Не заставляйте нанимателя ждать или делать лишние усилия! Тем более, что менеджер может вообще не распаковать Ваш файл, если пользуется другим архиватором, чем Вы.
Как выбрать шрифт?

Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере. Не надо пользоваться слишком мелкими шрифтами, ибо менеджеры – часто люди не с самым лучшим зрением. Не пользуйтесь другими, реже встречающимися шрифтами, ибо их может не оказаться на компьютере менеджера.
Что писать в сопроводительном письме?

Напишите что-то вроде: «Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т. д.). Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается. С уважением, И. М. Иванов».

Следует непременно указать, на какую работу или должность Вы претендуете – из Вашего резюме это может быть непонятно. Не пишите лишние слова типа «Вот, случайно забрел на сайт, увидел, что Вам требуются сотрудники, и решил послать свое резюме».
О грамотности

Конечно, для многих должностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата – практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, наличием организаторской жилки, способностью добиться результатов.

Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста – о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.

В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.
Структура

Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.

Дело в том, что менеджеры – люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным – его легко воспринимать.

Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (Ф.И.О., адрес и т. д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.

Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.

Как составить резюме без опыта работы?


Вопрос трудоустройства очень остро стоит перед молодыми специалистами, но работодатели хотят получить одновременно и молодого, и образованного, и уже опытного работника, который в свои 22 должен иметь не менее двух лет стажа на аналогичной должности. Абсурдность этих требований работодатели не понимают, поэтому лучше научиться, как составить резюме без опыта работы, так, чтобы вас приняли.

Как составить резюме без опыта работы (основные правила):

Краткость – любое резюме не должно превышать по объему 1–2 страницы, пишите основное, не надо вдаваться излишние подробности.

Конкретность – хоть и хочется при отсутствии опыта писать размытыми понятиями, но лучше писать о реальных фактах, цифрах и сроках. Поэтому вместо «был старостой группы» пишем «с 2006 по 2010 занимался организацией вне учебных мероприятий и распределением заданий в учебной группе».

Честность и доказательность – не размещайте в резюме ложную информацию, не надо писать, что вы знаете финский, если это не так, все, что есть в резюме, могут проверить или спросить у вас напрямую, и вам лучше иметь подтверждения: справки и сертификаты.

Официальность – резюме должно быть серьезным, не включайте в него сленг, жаргон, шуточки или незначительные личные данные.
Содержание
Анкетные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, контактная информация (номер телефона, электронная почта, если подаете заявление в развитую компанию, имеющую дело с Интернетом, можно указать skype и icq).

Цель: указывается должность, на которую вы претендуете.

Образование: указывайте только специальное с профилем и специализацией, школа важна, только если она профильная с важным для вашей профессии уклоном. Также дополнительное образование – курсы и различные школы искусств. Указывайте период обучения, а аббревиатуры расшифровывайте.

Профессиональный опыт: вот мы и добрались до самой щекотливой части. Если у вас нет стажа, но есть неофициальный опыт работы и трудоустройства, то здесь можно его указать именно с такой пометкой (неофициальное трудоустройство). В счет пойдут участия проектах и проведение каких-либо мероприятий. Вспомните все, чем вы занимались в последние годы. Описывайте свои обязанности при участии в проектах, содержание своей деятельности. Лучше всего указывать то, что близко к вашей профессии и той должности, на которую вы претендуете.

Успехи и достижения: это различные победы на конкурсах, конференции и семинары, желательно иметь документальное подтверждение.

Дополнительные знания и навыки: здесь указывается знание иностранных языков с уточнением уровня (разговорный, в совершенстве, грамотный перевод), работа с компьютером (чаще всего Интернет и офис, также графические редакторы).

Дополнительно: наличие водительских прав и автомобиля, загранпаспорт. Личностные качества, важные именно для этой работы. Если указываете хобби, то лучше активные вроде спорта, а не сериалы. Важно при составлении резюме без опыта работы не указывать размер зарплаты, на которую вы претендуете. У вас нет реальных представлений об этой деятельности вы можете ошибиться и создать о себе ложное впечатление.
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
Возраст:

Адрес:

Телефоны (дом., моб., раб.), е-mail:



Цель


Получение должности: (кем хотели бы работать).

Желаемый уровень зарплаты – от …

Другие требования (страховка, оформление, командировки и т. п.).


Опыт работы




Начиная с последнего места работы.
Дата

Должность

Предприятие, город.

Основные обязанности:


Образование



Даты поступления и окончания. Так же, как и

опыт работы, вверху последнее законченное учебное заведение (или то место, где Вы еще учитесь на данный момент).
Формат:

Дата

Учебное заведение

Факультет, специальность


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ


Тренинги, курсы, семинары и т. д.

Даты, названия и номера сертификатов, если таковые имеются.


Личные ДАнные


Дата рождения.

Семейное положение:

Состав семьи. Муж, жена, дети


Дополнительная

информация

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА




  • владение ПК (перечисление программ);

  • наличие водительского удостоверения,

личного авто;

  • опыт работы с оргтехникой и спецтехникой;

  • знание языков.


Ответственность, коммуникабельность, и т.д.



Пример резюме юриста


Юрист – это специалист в области права и юридических наук, т. е. человек, работающий в области права. К юристам относятся люди, получившие юридическое образование, ученые-правоведы, изучающие право, и практикующие специалисты в области права – адвокаты, консультанты, юрисконсульты, нотариусы, начальники юридических отделов и служб предприятий и др.

Как составить резюме?
Фамилия, Имя, Отчество

Город: Саратов, т. 52-29-41, e-mai: none@none.ru
Цель
Помощник юриста/ассистент юриста.
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Помощник юриста с базовыми юридическими знаниями, с опытом работы с нормативными документами и правовой базой, грамотной речью, аккуратная, трудолюбивая и инициативная.

Дата рождения: 29.02.1987 .

Ожидаемый уровень оплаты труда: 15 000 руб.

График работы: полный рабочий день.
ОПЫТ РАБОТЫ
ООО «Торговый дом»: с июля 2011 г. по настоящее время.

Должность: помощник юриста. В мои функциональные обязанности входит:

- разработка типовых договоров по деятельности предприятия‚ согласование договоров с клиентами‚ оформление необходимых доверенностей от имени организации;

- обработка текстов нормативных актов;

- осуществление защиты интересов предприятия в судах общей юрисдикции‚ арбитражных и третейских судах. Правовое сопровождение и представительство интересов компании в рамках исполнительного производства;

- взаимодействие с представителями правоохранительных‚ налоговых и иных административных органов;

- юридическое сопровождение всех аспектов деятельности предприятия, в том числе: внесение изменений в учредительные документы‚ разработка внутренних документов‚ типовых договоров;

- работа в офисе с документами;

помощь юристу и руководству в кадровых вопросах: оформление приказов по сотрудникам, ведение личных карточек и личных дел сотрудников; оформление трудовых книжек; оформление и ведение трудовых контрактов (договоров);

- подготовка периодической отчетности в установленной форме для руководителя юридического отдела.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Знание компьютерных программ:

КонсультантПлюс, Гарант;

Продвинутый пользователь Microsoft Word, Excel;

Контур-Экстерн‚ Клиент-банка Сбербанк‚ Оазис.
ОБРАЗОВАНИЕ
Основное образование: высшее, окончил Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»

Годы учебы: c 2005 по 2010 гг.

Присуждена квалификация ЮРИСТ по специальности «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ».

Дополнительное образование

Название курса (экзамена): тренинг юридического английского языка Учебно-методический центр «ФИНЮРКОНС».

Год получения: 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Семейное положение: не женат.

Дети: нет.

Иностранный язык: английский.

Возможность командировок: нет.

Возможность переезда в другой город: нет.

Иногда бывает сложно вспомнить или сформулировать имеющийся опыт работы и свои профессиональные навыки, тогда посоветуйтесь со своими близкими и друзьями.
Личные качества юриста для резюме
Презентабельная внешность.

Юридическая внимательность.

Полная самостоятельность в отработке всей документации и всех юридических процедур.

Высокие коммуникативные навыки.

Ответственность.

Гибкость.

Умение работать в команде на общий результат.

Умение самостоятельно принимать ответственные решения в рамках своей компетенции.

Умение договариваться.

В процессе выполнения любой работы выяснять все технические моменты и цели работы для достижения оптимального результата.

Грамотное‚ четкое и своевременное выполнение своих обязанностей.

Ответственный и профессиональный подход к работе‚ не только своего участка.

Умение читать и понимать статьи закона.

Умение чётко‚ понятно и обоснованно излагать свои выводы для руководства.

Полное юридическое сопровождение на всех этапах работы предприятия.

Участие в переговорах с органами местного самоуправления‚ надзорными органами.
Обязанности юриста для резюме
Самостоятельное составление‚ проверка и согласование на всех необходимых этапах договоров‚ писем‚ иных документов.

Взаимодействие с сотрудниками других отделов с целью проверки соблюдения требований законодательства: наличия всех необходимых разрешительных и сопроводительных документов.

Написание аналитических справок по вопросам‚ возникающим в процессе работы предприятия.

Разработка и анализ юридических схем взаимодействия‚ связанных со спецификой деятельности компании.

Выполнение распоряжений руководства компании и своего непосредственного руководителя.

Отличные теоретические и практические знания в профессиональной области.

Уверенные знания общей части ГК РФ‚ знание базовых основ теории права‚ договорное право‚ деловая грамотность. Умение читать статьи Закона (ГК).
Резюме юриста по недвижимости, обязанности юриста по регистрации юридических лиц / сделок с недвижимостью для резюме
Регистрация и ликвидация юридических лиц;

сопровождение сделок недвижимости, управление проблемными активами;

участие в проведении аукционов и конкурсов;

работа с антимонопольной службой РФ;

представление интересов клиентов в арбитражных судах РФ;

работа по регистрации и ликвидации юридических лиц всех организационно-правовых форм‚ предусмотренных ГК РФ;

общение с клиентами‚ подготовка документов;

распределение работы между сотрудниками организации;

составление договоров поручения‚ контроль их исполнения;

сопровождение сделок по отчуждению‚ обременению недвижимости;

подготовка и сопровождение сделок по заключению договоров аренды‚ субаренды;

подготовка документов на аукционы‚ конкурсы;

составление исковых заявлений и представление интересов клиентов в судах.

знание гражданского‚ корпоративного права;

умение правильно ориентироваться в законодательстве РФ;

Как составить резюме


Составление правильного  резюме сейчас – самая актуальная и самая востребованная задача. Резюме – это в какой-то степени самореклама, позволяющая привлечь внимание работодателя. Резюме должно быть написано так, чтобы, взяв его в руки, работодатель подумал: «Вот то, что нам нужно». Потом он, конечно, может передумать, но исходные данные вашего резюме должны отвечать заявленным в вакансии требованиям.

Основные правила составления резюме – это аккуратность заполнения (ошибки будут отрицательно сказываться на вашей репутации), лаконичность (не нужно делать его более 2 страниц стандартного машинного текста) и, конечно, правдивость (откровенно ложная информация при личной встрече обязательно проявится).

Если вы составляете электронное резюме, то следует отправлять резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде rtf-файла или doc-файла с именем в виде собственной фамилии. Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с именами resume.rtf или resume.doc – ведь такой файл обязательно придется переименовывать.

Не следует посылать резюме в Microsoft Excel: не все пользуются им. К тому же, таблица, в том числе электронная, – не лучшая форма представления резюме.

Оптимальный размер файла резюме – 100–150 Кб. Не делайте файл с резюме больше, чем 200–250 Кбайт. Не стоит включать в резюме большие фотографии или громоздкие элементы оформления: из-за них увеличивается размер файла. Не следует файл архивировать, заставляя менеджера тратить драгоценное время на распаковку. В качестве заготовки можно использовать типовые образцы резюме с сайта.

Таким образом, резюме следует составлять по следующему плану:

Заголовок – следует указать ФИО (не стоит писать там слово «резюме»).

Укажите цель, которую вы преследуете в процессе поиска работы.

Перечислите свои личные данные – домашний адрес, телефонный номер, семейное положение.

В хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, перечислите места своей работы, с обязательным указанием дат и занимаемых должностей. Выпускники учебных заведений без опыта работы могут кратко указать некоторую информацию о практике, которую они проходили на том или ином предприятии во время учёбы – например, род выполняемой деятельности и навыки, полученные при этом.

Перечислите законченные вами учебные заведения с датами учёбы (причём желательно их названия давать полностью, а не аббревиатурой).

В конце укажите некоторую дополнительную информацию, так или иначе выгодно характеризующую вас. Это могут быть иностранные языки, которыми вы владеете, уровень освоения компьютера, наличие водительских прав, личностные характеристики (аккуратность, хорошая обучаемость и т. д.).

Точка в конце подготовленного резюме не означает, что вам не придется вернуться к нему еще и еще раз. Дело в том, что нет, да и не может быть единого резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать по всем фирмам без изменений. Даже если вакансии похожи, требования к кандидатам в разных компаниях могут существенно отличаться. Поэтому прежде чем отправить новому боссу свою визитную карточку, стоит позаботиться о том, чтобы она была безупречной.

Похожие:

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? iconХотим принять на работу гражданку Украины, имеющую свидетельство...
По вопросу: Хотим принять на работу гражданку Украины, имеющую свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ....

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? iconМетодические рекомендации по составлению резюме Введение
Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы. Чтобы добиться личной встречи с работодателем, нужно составить и...

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? iconМетодические рекомендации по составлению резюме Введение
Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы. Чтобы добиться личной встречи с работодателем, нужно составить и...

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? iconКак отправить заявку на получение квалифицированной электронной подписи?
Если необходимо произвести замену одного квалифицированного сертификата на другой (при этом владелец сертификата не меняется и срок...

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? icon"Последний из Могикан", части 1-8
А посему по причине отсутствия способностей, на краткость надеяться не приходится. Уж, простите меня великодушно, за это. Начну как...

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? iconИнструкция по подаче заявления в электронном виде по услуге «Назначение...
«нет сотового» и указать еще один известный вам почтовый ящик. Можно не указывать, но тогда если потеряете пороль, нужно будет заводить...

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? iconКак написать портфолио воспитателя ?
Современному воспитателю необходимо работать в жестких условиях конкуренции, стремиться к повышению квалификации и уметь оценить...

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? iconКак зарегистрироваться в "живом журнале"
ЖЖ". Если вы ещё не регистрировались, то вам нужно нажать на кнопку "Создать аккаунт", расположенную правее. Если все эти надписи...

Нужно изначально произвести хорошее впечатление на работодателя. Но как это сделать, если вас еще никуда не пригласили? iconРезюме не роскошь, а средство трудоустройства
Обязательно учитывайте тот факт, что в первую очередь мы вас видим и оцениваем по вашему резюме. Именно мы, кадровики, судим: интересны...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск