Скачать 413.36 Kb.
|
С О В Е Т Ы ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ Р Е З Ю М Е Введение «Пришлите по факсу ваше резюме»,— все чаще может услышать в ответ ищущий работу. В нашем лексиконе появилось новое слово. Что оно означает? Краткая информация о себе, составленная в письменной форме, называется резюме или CV (Си-ви), что на латыни (curriculum vitae), означает «жизнеописание». Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что резюме – неотъемлемый атрибут любого соискателя на квалифицированную работу. Правильно составленное резюме дает Вам фору перед другими кандидатами и возвышает в глазах работодателя. Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы. Резюме, CV, автобиография и анкета На сегодня резюме – это основной документ при приеме на работу, как для работодателя, так и для соискателя. Секретарям приходится иметь дело с резюме не только когда они сами устраиваются на работу, но и когда работают – речь идет о резюме от соискателей работы. Форма резюме появилась в нашей стране сравнительно недавно, поэтому его составители часто обращаются с ней достаточно свободно, добавляя или удаляя разделы этого формального (жесткого по форме) документа. Помимо резюме, в качестве первичного ознакомительного документа фигурирует CV – Curriculum Vitae (в переводе с латинского означает «жизнеописание, краткие сведения о чьей-либо жизни»). Иногда его еще называют vita – в переводе с латинского «краткая автобиография». Смысл резюме осознается грамотными соискателями (резюме из всей деятельности к данном моменту), а вот что такое CV, понимают далеко не все. Кроме этого, есть еще автобиография, давно известная всем в нашей стране. Каждый из этих документов дает свои возможности оценки трудовых и человеческих качеств кандидата. Заимствованное из французского языка слово «резюме» «Толковый словарь русского языка» объясняет как «краткий вывод из сказанного или написанного». Рациональные американцы вложили в это понятие свой cмысл, и резюме стало именоваться описание деятельности соискателя на любую работу. Раньше функции резюме в нашей стране исполняла автобиография, написанная в произвольной форме. Грамотный кадровик по одному этому описанию мог точно определить, подходит человек или нет. Возможно, именно поэтому в последнее время все чаще вместо резюме от кандидатов запрашивают CV. Чтобы определиться, что все-таки удобнее и почему, попробуем оценить все три формы представления работника. Резюме – это полное, но лаконичное представление способностей, навыков и подготовки кандидата для конкретной работы. Этим документом человек заявляет серьезность намерений занять вакансию. Резюме составляется в сжатой, лаконичной форме. Объем резюме чаще всего ограничен одной-двумя страницами, в редких случаях в качестве приложения допускаются вкладыши с дополнительной информацией. Существует негласное правило: в резюме допускаются две страницы, если опыт работы составителя насчитывает свыше 10 лет. Особенность подачи информации – обратный отсчет (англ. countdown), то есть обратный хронологический порядок перечисления событий трудовой деятельности. Западные источники утверждают, что может использоваться также прямой порядок перечисления и даже функциональный (группировка по выполняемым обязанностям, например если кандидат менял их сферу). Однако в нашей стране это принято считать ошибкой. Резюме - инструмент самомаркетинга Резюме - это инструмент самомаркетинга, своего рода развернутая визитная карточка или рекламный проспект, аттестующий Вас как именно того специалиста, который требуется на вакантную должность. Резюме имеет одну цель - наилучшим образом подать ваши знания, опыт и личные качества нанимателю таким образом и в той форме, чтобы он обратил на них внимание и пригласил Вас на собеседование. Резюме стимулирует интерес к Вам как потенциальному работнику, в краткой, почти афористической форме обобщая информацию о Ваших уникальных качествах, хорошо развитых навыках, соответствующей работе, академическом опыте и достижениях, что помогает выделить Вас из общего ряда. Невозможно создать первое впечатление во второй раз. Поэтому у Вас есть один шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают впервые. Вы можете рассчитывать, что наниматель уделит несколько минут (точнее, как показали результаты специального исследования, в среднем 30 секунд), изучая Ваше резюме перед решением, рассматривать его дальше или отложить в резерв. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало. Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы и поэтому при его подготовке, видимо, надо исходить из того, что хотят увидеть в Вашем резюме потенциальные наниматели или консультанты по персоналу - личные данные, основное и дополнительное образование, опыт работы и уровень квалификации, специальные навыки, а также Вашу цену, как специалиста, в прямом и переносном смысле. Чтобы повысить свои шансы на успех, при подготовке резюме постарайтесь придерживаться основных принципов: Информативность Постарайтесь дать в резюме как можно больше информации (названий компаний, занимаемых должностей, стажа работы, полученного образования и т.п). Информацию для резюме следует тщательно отбирать и включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции или должности, на которую Вы претендуете. Краткость Не стоит перегружать резюме деталями, фактами и подробностями, которые не относятся к делу. Однако, излишняя лаконичность также не прибавит веса Вашему резюме. Например, описания трудового опыта фразой: "С 1990 по 2000 годы работал в коммерческих структурах", скорее всего будет недостаточно. Хорошо спланированное резюме со сжатым и хорошо организованным текстом не должно превышать двух страниц (одной - для первого контакта). Достоверность Включая те или иные сведения о себе, позаботьтесь о том, чтобы при необходимости Вы смогли подтвердить их документально или соответствующими примерами. При составлении резюме постарайтесь отойти от стереотипов и быть оригинальным, используйте небольшие хитрости: что-то можно утаить, а что-то приукрасить, иногда даже придумать… Но будьте готовы к встрече с дотошным работодателем — он может уличить вас в неточности. Проявите в таком случае выдержку и характер, чтобы достойно покинуть поле боя. «Извините, не получилось… Надеюсь, получится в другом месте»,— мысленно подбадривайте себя. А если вы наперед знаете, что вам станет стыдно за ту или иную уловку, вы будете долго мучиться и переживать, то лучше к ним не прибегать. Здесь каждый решает для себя сам. Резюме должно быть составлено кратко (лучше на одной странице), четко, аккуратно, без грамматических ошибок, на хорошей бумаге, набрано на компьютере и красиво оформлено. Резюме для будущего секретаря – визитная карточка. Это первый представленный вами документ, который помимо биографии расскажет о ваших профессиональных навыках и личных качествах. Он может либо увеличить ваши шансы на победу в поиске работы, либо свести их к нулю. На собеседование берите всегда несколько экземпляров резюме, так как заранее трудно предугадать, сколько человек будет проводить собеседование. Цель резюме - заинтересовать работодателя и получить приглашение на личное собеседование. Поэтому нужно постараться, чтобы информация была исчерпывающей. Подготовка к написанию резюме Даже мысль о написании резюме может запугать почти любого. Трудности вызывают не только начало, но и само содержимое. Иногда это выглядит как невыполнимая задача. Ниже приведены 15 советов, которые не только помогут вам справиться с этой задачей, но и написать успешное резюме. |
Учебное заведение (наименование учебного заведения, полученная специальность, квалификация, год окончания) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |