Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала»


Скачать 192.24 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала»
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк резюме > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»





УТВЕРЖДАЮ




Директор института

экономики и финансов





___________________В.П. Чуприков




«_____»______________ 2016 г.







Кафедра Экономика труда и управление человеческими ресурсами

(название кафедры)

Автор Ярлыкова Зоя Ивановна, старший преподаватель

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Технологии набора персонала»

(наименование дисциплины)
Направление/специальность: _______38.03.01 «Экономика»__________

(код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация: ___________«Экономика персонала»__________

Квалификация выпускника: _____________бакалавр_________________________

Форма обучения: ______________________очная____________________________



Одобрена на заседании

Учебно-методической комиссии института
Протокол №________

«____» _______________ 2016 г
Председатель УМК _______ Л.Ф. Кочнева


Одобрена на заседании кафедры

«Экономика труда

и управление человеческими ресурсами»

Протокол №_______

«___» _____________ 2016 г.
Зав. кафедрой________ И.А. Епишкин




Москва 2016 г.


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Технологии набора персонала» в соответствии с требованиями ФГОС являются формирование у обучающегося следующего состава компетенций:

Код компетенции

Название компетенции

ОК-5

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОПК-4

способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность


Дисциплина - «Технологии набора персонала» формирует компетенции, знания, умения в области управления персоналом современной организации, а также обеспечивает приобретение практических навыков применения различных технологий набора персонала, необходимых для эффективного функционирования организации.



  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Технологии набора персонала» относится в соответствии с учебным планом к базовым профессиональным дисциплинам: Блок 1, вариативная часть (обязательная дисциплина) Б1.В.ОД.22.

Данная дисциплина взаимосвязана с дисциплинами «Введение в менеджмент», «Теория менеджмента», «Психология», «Социология», «Экономическая теория» в которых формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента:
Управление человеческими ресурсами:

Знания:

основ и принципов управления человеческими ресурсами

Умения:

использовать системный подход к решению проблем управления человеческими ресурсами

Навыки:

применения основных положений управления человеческими ресурсами


Основы менеджмента:

Знания:

основных понятий и методов теории управления, функции менеджмента

Умения:

планировать, организовывать, координировать, мотивировать и контролировать работу как отдельных специалистов, так и целых структурных подразделений организации

Навыки:

выбора наиболее целесообразных управленческих инструментов в соответствии с конкретными экономическими ситуациями в деятельности организации


Социология

Знания:

базовые и профессионально-профилированные основы социологии

Умения:

критически смотреть на обыденные суждения, социальные стереотипы и предрассудки, существующие в массовом сознании

Навыки:

социологического анализа социальной действительности


Дисциплина «Технологии набора персонала» является предшествующей для дисциплин

Мотивация персонала

Корпоративная социальная ответственность

Управление человеческим капиталом



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ






п/п

Индекс и содержание

компетенции

Планируемые результаты

1

2

3

1

ОПК-4: способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знать: основы стратегического управления персоналом, методы принятия управленческих решений

Уметь: применять современные методы управления персоналом на практике

Владеть: навыками управления персоналом в современных условиях

2

ОК-5: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать основные сходства и различия коллективов в соответствии с национальным и культурным уровнями.

Уметь проводить переговоры в соответствии с требованиями рассматриваемого коллектива.

Владеть навыками построения эффективной коммуникации в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет:

3 зачётные единицы, 108 академических часов.
4.2. Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Семестры

№6

№7

№8

Контактная работа (всего)







59,15




Аудиторные занятия (всего):

59




59




В том числе:













Лекции (Л)

18




18




практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия

36




36




в т.ч. в интерактивной форме













лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)

-




-




Контроль самостоятельно работы (КСР):

5




5




Самостоятельная работа (всего):

49




49




Экзамен (при наличии):













ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:

Часы:

108




108




Зач. ед.:

3




3




Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)







РИТМ




Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет)

Зач – 7 с




За

0,15






    1. 4.3. Разделы учебной дисциплины



п/п

Семестр

Тема (раздел) учебной дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, в часах/ в том числе интерактивной форме

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Л

ЛР

ПЗ

КСР

СР

Всего






7

Профиль должности и его роль при наборе персонала в компанию

Составление профиля должности .Структура профиля должности. Уникальность профиля должности. Нормативные документы компании – основа для составления профиля должности

9




18

2

24

53

Текущий контроль № 1 – тестирование, решение кейсов



7

Современные технологии набора персонала

Виды интервью, принятые в компаниях.

Case-интервью. Методика составления.

Проективное интервью. Методика составления проективных вопросов и анали их ответов. Стили проведения интервью. Планирование и проведение интервьюТехнология создания положения о найме.

9




18

3

25

55

Текущий контроль № 2 – тестирование, решение кейсов



7

Зачет



















Промежуточная аттестация - зачет

Итого:

18




36

5

45

108











    1. 4.4. Практические занятия

    2. Практические занятия учебным планом предусмотрены в объёме 36 академических часов.





п/п


семестра

Тема (раздел) учебной дисциплины

Наименование практических занятий

Всего часов/ из них часов в интерактивной форме



7

Профиль должности и его роль при наборе персонала в компанию

Устный опрос на знание методик разработки профиля должности.

Тестирование.

18



7

Современные технологии набора персонала



Ролевые деловые игры «Case-интервью». «Проективное интервью».

18

Итого:

36


4.5 Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовая работа не предусмотрена.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основными формами проведения занятий являются лекции и семинары. На данных занятиях важно сформировать интерес студентов к теоретическим аспектам и основным направлениям практической работы в сфере управления персоналом организации, что предполагает заинтересованность самого преподавателя изучаемой проблематикой, глубокую проработку каждой темы занятия, постоянное совершенствование своих умений, и повышение качества знаний.

При проведении лекционных занятий следует учитывать многосторонний характер изучаемых аспектов разнообразной работы с персоналом, поэтому необходимо применять разные формы лекций: информационно-объяснительные, проблемные, лекции-дискуссии, лекции-беседы и т.п. Важнейшие требования для любого вида лекций – высокий научно-теоретический уровень, аргументированное освещение наиболее сложных категорий, логическая стройность и убедительность, ясность и доходчивость изложения. Лекции по дисциплине «Технологии набора персонала» должны содержать большое количество разнообразных примеров и анализ конкретных производственных ситуаций, возникающих в реальной практике подбора персонала, что позволит наиболее ярко и аргументировано преподать теоретический материал и показать практическое значение рассматриваемых научно-обоснованных технологий и механизмов работы с персоналом.

При объяснении основных категорий кадровой работы и работы с персоналом следует уделять особое внимание отличию в понимании их с точки зрения экономического и психологического подходов. Целесообразно уточнять у студентов существующие знания и усвоенные понятия из других уже изученных дисциплин, просить их приводить примеры и искать связи. Таким образом, формируется целостное представление об особенностях научно-обоснованного подхода к подбору персонала.

В целях повышения качества освоения студентами изучаемой дисциплины, целесообразно использовать инновационные методы обучения.

Кроме того, в ходе проведения лекций и семинаров особое внимание уделяется практической ориентации материала. В этой связи вполне возможно использование метода деловая игра. Деловые игры, по сравнению с другими методами теоретического обучения, имеют ряд преимуществ, так как цели игры в большей мере отвечают практическим нуждам обучающихся. Данный метод сочетает в себе с одной стороны широкий охват проблем, а с другой глубину их осмысления. В форме игры лучше всего отрабатывается логика действий, а также имеет место социальное взаимодействие. Да и сам процесс игры возбуждает интерес участников и способствует их большей вовлечённости. При конструировании деловых игр главным является моделирование среды, а не деятельности. Данный процесс предполагает организацию совместной деятельности игроков, которая имеет характер ролевого взаимодействия в соответствии с правилами и нормами. В процессе игры цель достигается путём принятия индивидуальных и групповых решений. Для того, чтобы процесс был интересен, игровая ситуация должна предполагать неоднозначность решения. Это способствует также личностному проявлению участвующих игроков. В ходе игры каждому участнику должна быть дана возможность принимать решение. Для этого подготавливается пакет документов таким образом, чтобы каждый документ был предназначен для определенного игрока. В конструкции игры должно быть отражено не всё многообразие факторов, а лишь те, что имеют практическую значимость.

По возможности необходимо включать в преподавание данной дисциплины такие формы работы, как демонстрация практических методов работы с персоналом, например, разработка case-интервью, проективного интервью.

Для наглядности и визуализации изучаемой темы возможна разработка и представление презентаций различных направлений, как теоретических, так и прикладных аспектов управления персоналом. Например, в рамках каждого модуля можно выделить одну тему, по которой студенты готовят презентацию, а затем представляют ее на практическом занятии, анализируют достоинства и недостатки каждой из представленных презентаций и выбирают лучшую.

Самостоятельная работа студента организованна с использованием традиционных видов работы и интерактивных технологий. К традиционным видам работы относятся отработка лекционного материала и отработка отдельных тем по учебным пособиям. К интерактивным (диалоговым) технологиям относиться отработка всех тем курса с помощью электронного курса, интерактивные консультации в режиме реального времени по специальным разделам и технологиям, основанным на коллективных способах самостоятельной работы студентов.

Теоретические знания проверяются путём применения таких организационных форм, как индивидуальные и групповые опросы, решение тестов с использованием компьютеров или на бумажных носителях.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)



п/п

№ семестра

Тема (раздел) учебной дисциплины

Вид самостоятельной работы студента. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Всего часов



7

Профиль должности и его роль при наборе персонала в компанию

Самостоятельное изучение и обобщение пройденного теоретического материала по конспектам лекций, основной и дополнительной литературе. [2, стр. 102-115], [3]

Подготовка к деловой игре. Проработка кейса

24



7

Современные технологии набора персонала

Самостоятельное изучение и обобщение пройденного теоретического материала по конспектам лекций, основной и дополнительной литературе. [1, стр. 118-148], [2, стр. 91-112], [3].

Подготовка к деловой игре.

25

Итого

49


7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1. Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания. Место доступа

Используется при изучении разделов, номера стра-ниц

1

Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров

Дейнека А.В., Беспалько В.А.

2013 г., Москва, Дашков и К. http://www.knigafund.ru/books/169792

2

2

Управление персоналом. Практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации»

Базаров Т.Ю.

ЮНИТИ-ДАНА • 2012 год, Москва.

http://www.knigafund.ru/books/173266

Всех разделов

3

Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие для студентов

направления «Менеджмент»

Епишкин И.А.

Москва, МИИТ, 2013 г. Электронная библиотека кафедры: https://drive.google.com/a/myief.ru/folderview?id=0B1ByPmBsRDzDRkJCbXR6OWU0ZmM&usp=sharing#

Всех разделов


7.2. Дополнительная литература


8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЯ)

1. http://library.miit.ru/ - электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки МИИТ.

2. http://rzd.ru/ - сайт ОАО «РЖД».

3. http://elibrary.ru/ - научно-электронная библиотека.

4. Поисковые системы: Yandex, Google, Mail.

5. http://consultant.ru/ - компьютерная справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

6. http://garant.ru/ - информационно-правовой портал «Гарант».

7. www.hr-zone.net (Проводник в мире персонала)

8. www.e-xecutive.ru (Сообщество менеджеров)

9. www.hrm.ru (Кадровый менеджмент)

10. www.headhunter.ru (Кадровый портал)

11. www.mem.com.ru (Составление резюме)
9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)ДИСЦИПЛИНЫ
Он-лайн контакт со студентами реализован посредством электронной почты, соц. сетей, Кампуса ИЭФ.

Программное обеспечение, необходимое для изучения материала – возможность использования продукцию Microsoft office для оформления работ, просмотра и анализа презентационного материала.
10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Для проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы требуется:

1. Рабочее место преподавателя с персональным компьютером, подключённым к сетям INTERNET.

2. Аудитория, оборудованная мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбук, звук)
11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для успешного освоения дисциплины обучающимся необходимо учитывать следующие критерии преподавателя:

  • Посещаемость занятий

  • Работа на практических занятиях

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа учебной дисциплины функционально-стоимостной анализ...
Освоение учебной дисциплины направлено на формирование у обучающегося следующего состава компетенций

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа учебной дисциплины «общая и неорганическая химия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части математического и естественно-научного цикла студентам...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии набора персонала» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск