Диагностические задания Предлагаемые диагностические задания направлены на выявление у слушателей наличия ключевых пользовательских ИКТ-компетенций. Диагностические задания выполняются слушателями в присутствии преподавателя. Примерная длительность выполнения всех заданий – 3-4 часа.
Готовим «рабочее место» Включите компьютер, дождитесь запроса на авторизацию входа в Windows
Откройте на рабочем столе папку Мои документы
Создайте внутри папки Мои документы новую папку и назовите её своей фамилией, например, Иванов. Откройте её
Внутри этой папки создайте папки с именами: Черновики, Графика, Мои результаты
Вы готовы к выполнению дальнейших заданий, желаем успеха!
Составляем резюме Запустите Microsoft Word
В открывшемся новом файле в первой строке наберите: «Резюме (Ваши инициалы, фамилия)», например, Резюме Ф.П. Иванова
Отформатируйте эту строку стилем Заголовок 1
Сохраните файл в папке Черновики с именем Резюме.doc
Представьте свои основные данные в виде нумерованного списка:
Фамилия, Имя, Отчество
Образование (какое образовательное учреждение закончили)
Специальность
Место работы
Занимаемая должность
Составьте небольшой (не более 1 стр.) текст резюме по следующему примерному плану:
Сфера профессиональных интересов
Деловая карьера
Личные достижения
Повышение квалификации
Увлечения и сопутствующие (не связанные напрямую с профессией) умения
Предполагаемые перспективы деятельности, планы на будущее
Отформатируйте текст: шрифт Times New Roman 11, выравнивние – по ширине, первая строка – отступ 1.27 см, межстрочный интервал – 1,5, интервал абзаца – до 3пт, после – 6пт
Ещё раз сохраните файл
Скопируйте файл Резюме.doc в папку Мои результаты
Создаём резюме-презентацию Запустите Microsoft PowerPoint
Откройте Конструктор
Подберите на Ваш вкус Шаблон оформления и примените его к образцам
Введите дату в Область даты и свои инициалы и фамилию в область Нижний колонтитул
Закройте представление мастера образца
В области заголовка первого слайда введите название презентации: «Резюме (Ваши инициалы, фамилия)», например, Резюме Ф.П. Иванова
Создайте слайды с примерными заголовками: Общие сведения, Профессиональные интересы, Деловая карьера, Мои достижения, Мои увлечения, Планы на будущее. Примените к ним макеты разметки типа Заголовок, графика и текст
Откройте в папке Черновики файл Резюме.doc и скопируйте в области текста Ваших слайдов соответствующие фрагменты, пользуясь буфером обмена (возможно редактирование и дополнение текстов). Отформатируйте тексты адекватно содержанию информации
Откройте Коллекцию картинок, подберите графические иллюстрации ассоциирующиеся с содержанием слайдов и вставьте их в области графики Ваших слайдов. Приведите размеры иллюстраций в соответствие с размерами и расположением областей текста.
Перейдите в режим Сортировщика слайдов
Подберите анимационные эффекты смены слайдов
Установите режим показа слайдов по времени (10с на слайд)
Сохраните файл в папке Мои результаты по именем Резюме.ppt
«Анализируем успеваемость» Запустите Microsoft Excel
Скопируйте предоставленный Вам преподавателем файл Старт.xls (на локальном диске Е комп. 10 – в сетевом окружении) в папку Черновики и откройте его. В файле представлены результаты успеваемости учащихся 9-х и 10-х классов за полугодие по основным предметам обучения
Вычислите средние значения оценок по предметам для учащихся каждого класса, последовательно применяя функцию СРЗНАЧ к ячейкам в строках Средняя
Выделите полученные Вами средние значения оценок и постройте на том же листе столбчатую диаграмму (гистограмму) с включением таблицы данных для наглядного сравнения результатов по предметам, классам и параллелям. Введите название диаграммы «Сравнение средних оценок», выберите адекватные данным формат и названия осей, сформируйте легенду.
Подберите наиболее наглядный, на Ваш взгляд, тип диаграммы и переформатируйте её
Сохраните файл в папке Мои результаты под именем Итог.xls
Интернет: ищем и сохраняем информацию Запустите Microsoft Internet Explorer
Пользуясь поисковыми системами (Yandex, Rambler, Google или другими) найдите адреса сайтов: Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиПРО), Всемирной инициативы Microsoft «Партнёрство в образовании», издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», портала «Сеть творческих учителей», Российского общеобразовательного портала.
Сделайте закладки на главные страницы этих ресурсов, пользуясь опцией Добавить в Избранное и создав в Избранном папку с Вашей фамилией (напр., Иванов)
Скопируйте Вашу папку с закладками в Избранном и вставьте ее в папку Мои результаты
Зайдите на сайт АПКиПРО, пользуясь своей закладкой. Найдите на главной странице ссылку Microsoft «Партнёрство в образовании» и перейдите на соответствующую страницу
Сохраните файл логотипа (рисунок) «Партнёрство в образовании» в папке Графика с оригинальным именем
Выделите вместе с заголовком текст анонса и скопируйте его в буфер обмена
Запустите Microsoft Word
Вставьте в новый файл скопированный Вами текст, отформатируйте заголовок стилем Заголовок1, По ширине, уменьшите размер шрифта до 12. Удалите строку «О проекте». Отформатируйте текст По ширине
Установите курсор в начало текста и вставьте сохранённый рисунок из папки Графика. Отформатируйте рисунок так, чтобы он «обтекался» текстом.
Сохраните файл в папке Мои результаты под именем Pil.doc
Интернет: работаем с электронной почтой1 Запустите Microsoft Internet Explorer
Зайдите на www.mail.ru
Войдите в почту и отправьте письмо преподавателю по указанному Вам адресу с темой Тест и текстом «Я работаю с почтой!»
Получите ответ преподавателя
Интернет: работаем с порталом «Сеть творческих учителей» Запустите Microsoft Internet Explorer
Войдите на портал «Сеть творческих учителей», используя свою закладку
Ознакомьтесь с содержанием главной страницы, затем перейдите по ссылке Цели веб-сайта и познакомьтесь с назначением и возможностями портала
Вернитесь на главную страницу, прейдите на страницу Регистрация и заполните регистрационную форму. Запомните и запишите свои логин и пароль!
Войдите в web-почту браузером Microsoft Internet Explorer, получите письмо-подтверждение регистрации и перейдите по указанной в нём ссылке
Введите свои логин и пароль, войдите на портал в качестве зарегистрированного пользователя и заполните свой профессиональный профиль (при заполнении определённых полей можно воспользоваться информацией из файла резюме.doc в папке Черновики). Загрузите свою фотографию.
Перейдите к списку сообществ и ознакомьтесь с ним. Выберите интересующие Вас сообщества. Перейдите в раздел Управление подпиской и подпишитесь на интересующую Вас информацию
Завершаем работу
|