1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года


Скачать 280.71 Kb.
Название1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года
страница1/2
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
  1   2


1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года
Кто и как должен представлять промежуточную отчетность

в 2012 году

В течение 2012 г. пока еще продолжает действовать старый Закон о бухучете, согласно п. 2 ст. 15 которого обязанность представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала возложена на все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг).

Вопросы о составе и порядке представления промежуточной отчетности регламентируются разд. XI ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". Согласно п. 48 ПБУ 4/99 организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями (участниками) организации (п. 49 ПБУ 4/99).

Иначе говоря, если учредители установили, что организация обязана представлять квартальную отчетность в том же объеме, что и годовую (с отчетами об изменении капитала, о движении денежных средств и с подробной пояснительной запиской), бухгалтер должен будет исполнять эти требования. Если же особых указаний от учредителей нет, достаточно составить лишь бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Если данных, приводимых непосредственно в балансе и отчете о прибылях и убытках (в табличной форме), для понимания соответствующих показателей отчетности заинтересованными пользователями недостаточно, нужно включать в промежуточную отчетность пояснения. Это следует из п. п. 6, 50 ПБУ 4/99. В такой ситуации необходимо заполнить графу "Пояснения". Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках могут составляться и в табличной, и в текстовой форме. Пример оформления пояснений в табличной форме представлен в Приложении 3 к Приказу Минфина России N 66н. При этом содержание таких пояснений (оформленных в табличной форме) с учетом данного Приложения определяется организацией самостоятельно (пп. "б" п. 4 Приказа Минфина России N 66н).

Сформировать промежуточную отчетность организация должна не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ (п. 51 ПБУ 4/99). Определяется содержание и производится оценка отдельных статей промежуточной отчетности по тем же правилам, по которым составляется годовая отчетность. В соответствии с п. 52 ПБУ 4/99 представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ или учредительными документами организации.

Требование о представлении в составе промежуточной отчетности баланса и отчета о прибылях и убытках распространяется и на организации, имеющие статус субъектов малого предпринимательства (Письмо ФНС России от 06.05.2011 N КЕ-4-3/7388@).

Субъекты малого предпринимательства вправе формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе, приведенной в п. 6 Приказа Минфина России N 66н. Минфин в Письме от 03.04.2012 N 03-02-07/1-80 также разъясняет, что организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства, не обязана включать в представляемую в налоговый орган бухгалтерскую отчетность отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку, за исключением наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Бухгалтерский баланс
При заполнении баланса нужно приводить данные по состоянию на три даты:

- на отчетную дату того отчетного периода, за который составляется отчетность (например, при составлении отчетности за I полугодие - на 30.06.2012);

- на 31 декабря предыдущего года (при сдаче промежуточной отчетности за 2012 г. - на 31.12.2011);

- и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему (в нашем случае - на 31.12.2010).

Данные на 31.12.2011 и 31.12.2010 соответственно можно перенести из бухгалтерского баланса за 2011 г., а данные на отчетную дату (например, на 30 июня) - сформировать исходя из данных бухгалтерского учета.

Главной особенностью формы бухгалтерского баланса, подлежащей применению начиная с промежуточной отчетности за 2012 г., является включение Приказом Минфина России от 05.10.2011 N 124н в разд. I "Внеоборотные активы" двух новых строк: 1130 - "Нематериальные поисковые активы" и 1140 - "Материальные поисковые активы". Они предназначены для отражения видов активов, которые появились в бухгалтерском учете после 01.01.2012 в связи с применением нового ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов". Применять это ПБУ должны организации, осуществляющие затраты на поиск, оценку месторождений полезных ископаемых и разведку полезных ископаемых на определенном участке недр. В связи с тем что для предприятий общепита данное ПБУ не актуально, заполнять эти строки им не придется.
Принципиальный момент - переход права собственности

Принимая решение о том, как отражать те или иные операции в бухгалтерском учете и как формировать информацию о соответствующих объектах в бухгалтерской отчетности, необходимо учитывать допущения и требования, прописанные в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".

В частности, допущение имущественной обособленности предполагает, что на балансе должны учитываться только те ценности, которые являются собственностью организации. Поэтому, например, по строке "Основные средства" можно отражать по остаточной стоимости лишь те объекты, которые являются собственностью предприятия. Единственное исключение - это предметы лизинга, полученные организацией, да и то лишь в том случае, если по условиям договора лизинга они подлежат учету на балансе лизингополучателя (п. 1 ст. 31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"). Если же предприятие получило оборудование по лизингу, но в договоре прописано, что это оборудование учитывается на балансе компании-лизингодателя, бухгалтеру нужно взять эти объекты на забалансовый учет (как и при обычной аренде), и в бухгалтерском балансе они отражены не будут.

Аналогичным образом принимать к учету на счетах 10 "Материалы", 41 "Товары" и др. нужно только те ценности, которые уже перешли в собственность организации. Также следует отражать на балансе имущество, которое является собственностью предприятия, но физически не находится в его распоряжении (например, если право собственности на закупаемые продукты и иные ценности уже перешло к организации-покупателю от поставщика, но фактически они еще находятся на складе поставщика или в пути). В таких случаях стоимость данных ценностей в учете отражается по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение ценностей" либо на отдельных субсчетах, открываемых к счетам 10 "Материалы", 41 "Товары" и другим счетам для учета приобретенных ценностей, находящихся в пути.

И наоборот, если произведенная продукция уже отгружена со склада предприятия покупателям (или посредникам-комиссионерам), но право собственности на нее еще сохраняется за предприятием, стоимость такой продукции необходимо отразить на его балансе. Для этих целей предназначен счет 45 "Товары отгруженные".

Списание стоимости продукции и товаров со счета 41, а также списание себестоимости товаров, работ и услуг со счета 20 "Основное производство" и других счетов учета затрат также привязано к переходу к покупателям и заказчикам прав собственности на эти ценности и к приемке заказчиками выполненных работ и оказанных услуг. Именно на эту дату исходя из требований ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" должны признаваться доходы (выручка) и соответствующие им расходы.
Информация о денежных средствах и финансовых вложениях

Отражая в балансе информацию о денежных средствах и финансовых вложениях, нужно быть внимательными. Дело в том, что с 2011 г. к денежным средствам приравнены так называемые денежные эквиваленты. Это понятие введено ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств". Под ними понимаются высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости (п. 5 ПБУ 23/2011). В качестве примера в данном ПБУ приведены открытые в кредитных организациях депозиты до востребования. А несколькими годами ранее в Письме Минфина России от 21.12.2009 N ПЗ-4/2009 разъяснялось, что в качестве денежных эквивалентов могут рассматриваться векселя Сбербанка России, используемые организациями при расчетах за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги, со сроком погашения до трех месяцев. Такие объекты по правилам бухгалтерского учета отражаются на счете 58 "Финансовые вложения" вместе с другими видами финансовых вложений.

Для правильного заполнения баланса нужно прежде всего "изъять" стоимость денежных эквивалентов (сальдо соответствующих субсчетов счета 58) и сложить их с денежными средствами (остатками по счетам 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 57 "Переводы в пути") для отражения по строке 1250 "Денежные средства и денежные эквиваленты".

Оставшуюся на счете 58 сумму далее следует разделить на две части в зависимости от того, являются ли соответствующие финансовые вложения долгосрочными или краткосрочными, поскольку они должны отражаться в балансе раздельно: в разд. I "Внеоборотные активы" по строке 1170 "Финансовые вложения" и в разд. II "Оборотные активы" по строке 1240 "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)". Причем делить вложения нужно не столько исходя из "формального" срока их обращения или погашения (например, по сроку действия договора займа, по условию эмиссии облигаций и др.), но прежде всего исходя из намерений организации в отношении данных вложений.

Если на счете 58 числятся облигации со сроком погашения 6 месяцев, они однозначно квалифицируются как краткосрочные вложения, а если срок погашения облигации (эмитированной и приобретенной в 2011 г.) составляет три года (гасить ее будут в 2014 г.), при отражении информации о таких вложениях по состоянию, предположим, на 30.06.2012 нельзя однозначно сказать, что эту облигацию нужно отражать как долгосрочное вложение. Вполне возможно, что у организации нет намерения держать такую облигацию до ее погашения (до 2014 г.), а планируется продать ее раньше. И если руководство намерено продать ее, например, в ноябре-декабре 2012 г., эту ценную бумагу (долгосрочную по своей природе) необходимо классифицировать как краткосрочную в данном конкретном случае, ведь с позиции организации вложение в эту ценную бумагу носит краткосрочный характер.

Такой подход справедлив и в отношении акций и вложений в уставный капитал ООО. Несмотря на то что они изначально бессрочны, это не дает основания относить их стоимость к долгосрочным (подлежащим включению в разд. I), поскольку акции или доля в уставном капитале ООО могли быть приобретены не с целью оказания влияния на данную компанию, контроля за ней, получения дивидендов (доходов) в течение длительного времени, а для того чтобы в ближайшем будущем перепродать их и получить прибыль на разнице между ценой их покупки и ценой продажи.
Отчет о прибылях и убытках

Наиболее важным моментом, который нужно учитывать при формировании отчета о прибылях и убытках, является разделение доходов и расходов на две группы:

- доходы и расходы, не связанные с обычной деятельностью (выручка и расходы по обычным видам деятельности);

- прочие доходы и расходы.

Руководствоваться при этом необходимо требованиями ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Впрочем, на практике данное разделение должно быть обеспечено изначально при отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете, а при составлении отчетности, в том числе промежуточной, нужно лишь убедиться в том, что в учете признаны все доходы и расходы, соответствующие условиям их признания, установленным ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, и наоборот, не произошло завышение сумм выручки и расходов в случаях, когда эти условия не выполнены. Например, если предприятие уже получило денежные средства от покупателя (потребителя), но еще не передало ему продукцию и право собственности на нее к покупателю, соответственно, не перешло, в учете должна быть признана не выручка, а кредиторская задолженность в сумме полученного аванса (предоплаты).

При заполнении отчета о прибылях и убытках нужно иметь в виду, что доходы и прибыль отражаются обычной записью, а расходы и убытки (то есть те суммы, которые нужно вычитать при подведении итогов или которые имеют отрицательное значение) надо указывать в круглых скобках. Выручка всегда отражается за вычетом НДС и акцизов. Иначе говоря, указывается нетто-результат.

Строку "Управленческие расходы" заполняют только те организации, которые учитывают общехозяйственные расходы на счете 26 "Общехозяйственные расходы", и только в том случае, если их учетной политикой предусмотрено закрывать этот счет в дебет счета 90 "Продажи". В связи с тем, что некоторые организации учитывают все возникающие расходы, включая управленческие, на счете 44 "Расходы на продажу", заполнять эту строку они не должны.

При заполнении строки 2410 величину текущего налога на прибыль, как правило, берут из соответствующей налоговой декларации. В строках 2421 - 2450 ставятся прочерки в том случае, если предприятие не применяет ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (является субъектом малого предпринимательства и предусмотрело в учетной политике факт неприменения данного ПБУ). Если же ПБУ 18/02 применяется, в отчете о прибылях и убытках, кроме текущего налога на прибыль, указываются еще и постоянные налоговые обязательства (активы), изменение отложенных налоговых активов и изменение отложенных налоговых обязательств. При этом постоянные налоговые обязательства (активы), как и раньше, в строке 2421 указываются лишь справочно. Иными словами, при дальнейших расчетах организация эти суммы не задействует.

Для заполнения строк 2430 "Изменение отложенных налоговых обязательств" (счет 77), 2450 "Изменение отложенных налоговых активов" (счет 09) за отчетный период можно использовать простое правило: "дебет минус кредит". Проще говоря, нужно из дебетового оборота вычесть кредитовый оборот соответствующего счета и посмотреть на знак полученного результата:

- при положительном результате сумма записывается обычным способом и прибавляется при подведении итогов;

- при отрицательной величине сумма показывается в круглых скобках и вычитается при подсчете чистой прибыли.

В строке 2460 "Прочее" отражается информация об иных суммах, не учтенных в предшествующих строках отчета. Так, в этой строке отражают суммы налогов, уплаченных в рамках спецрежима в виде ЕНВД и других спецрежимов, суммы штрафных санкций за нарушения налогового законодательства. Заметим, что, если эти суммы существенны, целесообразно внести дополнительные расшифровывающие строки либо раскрыть информацию о них в пояснениях.

КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 21.12.2011 N АС-4-2/21794@

"О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ НОВОГО ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ

ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Опубликованное Письмо ФНС России посвящено возникшей у индивидуальных предпринимателей с 1 января 2012 г. обязанности по соблюдению порядка ведения кассовых операций. Разъяснены также некоторые аспекты деятельности платежных агентов, осуществляющих прием платежей физических лиц. Документ является руководством в практической работе для территориальных налоговых органов.
Индивидуальный предприниматель как обладатель обязанности

С 1 января 2012 г. вступило в силу утвержденное Центральным Банком РФ Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П (далее - Положение N 373-П).

В своем Письме ФНС России обращает внимание, что это Положение распространяется не только на юридические лица, ведущие бухгалтерский учет, и организации, перешедшие на УСН. Оно имеет отношение также и к физическим лицам, ведущим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть к индивидуальным предпринимателям.

До 1 января 2012 г. при ведении кассовых операций в Российской Федерации следовало руководствоваться Порядком, утвержденным Решением Совета директоров Центрального Банка РФ от 22.09.1993 N 40. В отличие от нового порядка он распространяется на предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности. Как видим, индивидуальные предприниматели в нем не упомянуты.

Таким образом, при осуществлении расчетов наличными деньгами вопрос о соблюдении индивидуальными предпринимателями действующего Порядка ведения кассовых операций не давал однозначного ответа.

Согласно Решению Верховного Суда РФ от 15.09.2008 N ГКПИ08-1000 индивидуальные предприниматели были обязаны придерживаться Порядка ведения кассовых операций и до 1 января 2012 г. Ведь в федеральном законодательстве нет норм, освобождающих указанных лиц от его соблюдения.

Однако после указанного Решения многие арбитражные суды высказывали противоположное мнение. Так, например, ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 16.02.2010 по делу N А33-13983/2009 пришел к заключению, что в обязанность индивидуальных предпринимателей не вменяется ведение кассовой книги, составление приходных и расходных кассовых ордеров, сдача наличности в банк и оборудование кассы. Аналогичные выводы приведены также в Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 20.04.2010 по делу N А29-11206/2009, ФАС Дальневосточного округа от 24.12.2009 N Ф03-7692/2009 по делу N А51-14561/2009, ФАС Московского округа от 20.05.2009 N КА-А40/4232-09 по делу N А40-3948/09-12-32.

Наличие арбитражной практики по вопросу о соблюдении индивидуальными предпринимателями действующего Порядка ведения кассовых операций при осуществлении расчетов наличными деньгами говорит о том, что игнорирование указанного Порядка для названных лиц дело рискованное. Ведь оно влекло разбирательства в суде.

С вступлением Положения N 373-П в силу указанное противоречие разрешилось.
Составляющие обязанности

Итак, с 1 января 2012 г. индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций, определенный Положением N 373-П, в том числе:

- определять лимит остатка наличных денег;

- хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег;

- оформлять кассовые операции приходными и расходными кассовыми ордерами;

- обеспечивать наличие кассовых документов и других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации;

- вести кассовую книгу.

Определение лимита остатка наличных денег

Лимит остатка наличных денег - это максимально допустимая сумма денежных средств, которую можно хранить в кассе для проведения кассовых операций после выведения в кассовой книге суммы остатка денег на конец рабочего дня. Утверждение лимита остатка наличных денег в кассе - обязательное условие для ведения кассовых операций. Основание - п. 1.2 Положения N 373-П.

Индивидуальный предприниматель устанавливает такой лимит самостоятельно путем издания соответствующего распорядительного документа.

Правила расчета лимита остатка наличных денег изложены в Приложении к Положению N 373-П. Согласно этим правилам при установлении данного ограничения можно исходить или из объема поступлений, или из объема выдач наличных денег. Последний показатель используется при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Вновь образованный индивидуальный предприниматель лимит остатка наличных денег рассчитывает исходя из ожидаемого объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги или из ожидаемого объема их выдач.

В опубликованном Письме ФНС России обращает внимание на абз. 3 п. 1.3 Положения N 373-П. В нем говорится об определении платежным агентом и банковским платежным агентом (субагентом) лимита остатка наличных денег.

Так, указанные лица при определении предельной суммы, которая может находиться в кассе на конец рабочего дня, не учитывают наличные деньги, принятые ими при осуществлении деятельности в соответствии с:

- Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами";

- Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Согласно указанным Законам индивидуальный предприниматель может быть платежным агентом и банковским платежным агентом (субагентом).
Хранение сверхлимитного остатка на банковском счете

Согласно п. 1.4 Положения N 373-П индивидуальный предприниматель обязан хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег, то есть свободные денежные средства.

Деньги, которые индивидуальный предприниматель использует в своей деятельности, являются имуществом, которое принадлежит ему на праве собственности. Основываясь на нормах ст. 209 Гражданского кодекса РФ, он вправе распоряжаться этими деньгами любым способом. Однако наличие обязанности хранить на банковских счетах в банках денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денег ограничивает право индивидуального предпринимателя на свободное распоряжение деньгами, которые являются его собственным имуществом.

Вместе с тем следует иметь в виду, что возможность расходования наличных денег индивидуальным предпринимателем ограничена Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У. Согласно ему наличные деньги из кассы он может тратить на:

- заработную плату, иные выплаты работникам (в т.ч. социального характера), стипендии;

- командировочные расходы;

- оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

- выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц.

Иные расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, следует оплачивать в безналичном порядке. Использование наличных денег, полученных от предпринимательской деятельности в личных целях, является нарушением законодательства.
Оформление кассовых документов
В рассматриваемом Письме ФНС России обращает внимание налоговых органов на специфику проведения ими мероприятий по контролю за использованием специальных банковских счетов в отношении платежных агентов, банковских платежных агентов (субагентов).

Как правило, при ведении кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер на общую сумму принятых наличных денег. Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) помимо указанного документа оформляют приходный кассовый ордер на общую сумму принятых ими наличных денег. Основание - п. 3.3 Положения N 373-П.

Справка: коды и наименования форм кассовых документов содержатся в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 011-93. Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299. Унифицированные формы кассовых документов утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

Для учета поступающих в кассу и выдаваемых из нее наличных денег предназначена кассовая книга. Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) помимо этого регистра ведут свою кассовую книгу. Основание - п. 5.1 Положения N 373-П.

Таким образом, налоговым органам при проведении мероприятий по контролю за использованием специальных банковских счетов в отношении платежных агентов, банковских платежных агентов (субагентов) необходимо учитывать следующее. Указанные лица обязаны вести раздельный учет общей суммы принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и наличных денег, принятых при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Административная ответственность

Другим моментом, на который ФНС России обращает внимание налогоплательщиков в опубликованном Письме, является ответственность, установленная ч. 1 ст. 15.1 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение порядков работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций. Она также возлагается на индивидуальных предпринимателей, которые совершили соответствующее правонарушение.

Справка: п. 1 ст. 15.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в:

- осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;

- неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности;

- несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Это наложение штрафа в размере:

- от 4000 до 5000 руб. в отношении должностных лиц;

- от 40 000 до 50 000 руб. в отношении юридических лиц.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом об административных правонарушениях не установлено иное.

Согласно разъяснениям в рассматриваемом Письме приоритетное внимание в ходе контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки органы ФНС России будут уделять индивидуальным предпринимателям, которые не применяют систему налогообложения в виде ЕНВД. Видимо, это связано с положениями п. п. 2, 2.1 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ). Согласно им индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД и не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. При этом важно, чтобы они выдавали по требованию покупателя (клиента) документ (товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), который выдается в момент оплаты товара.

Что касается учета выручки индивидуальными предпринимателями на спецрежиме в виде ЕНВД, то они не обязаны вести книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций по доходам, полученным в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД. Основание - п. 3 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России N 86н и Приказом МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002.

ЕНВД облагается вмененный доход налогоплательщика, величина которого определяется расчетным путем. Об этом говорится в ст. 346.29 Налогового кодекса РФ.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, ведется в общеустановленном порядке, только если налогоплательщик совмещает спецрежим в виде ЕНВД с иными системами налогообложения. Это следует из п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.

2. Правовые аспекты взаимоотношений с налоговыми и правоохранительными органами

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

(Приложение N 1 к Приказу МВД России и ФНС России

от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347, в ред. Приказа МВД РФ N 1144,

ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)
  1   2

Похожие:

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconПрактическое пособие по промежуточной бухгалтерской отчетности 2011...
Порядок составления и представления отчетности в 2010 г см в Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности 2010

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconПрограмма курса разработана с учетом последних изменений действующих...
В процессе обучения слушатели приобретут теоретические знания и практические навыки заполнения и формирования бухгалтерской и налоговой...

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconОтчетности главными распорядителями
Федеральное казначейство доводит до сведения главных распорядителей результаты анализа составления отчетности за 2005 год и за 9...

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconУ чебно-информационный центр
Бухгалтерская отчетность за 2017 год. Нюансы составления с учетом изменений в законодательстве по бухгалтерскому учету. Отчетность...

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconРуководство пользователя Листов: 48
Подсистема учета и отчетности в части обеспечения централизованного составления, представления, свода и консолидации отчетности об...

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconВопросы к экзамену по дисциплине
Понятие отчетности, порядок ее составления и представления. Сроки и правила представления отчетности

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconОб особенностях составления годовой бюджетной отчетности и бухгалтерской...

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconОбщие положения
Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных...

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconФункциональных, территориальных органов
Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных)...

1. Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2012 года iconДепартамент финансов ярославской области
«Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск