КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Промышленно-экономический колледж»
(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
СПб ГБОУ СПО «ПЭК»
_________________ А.А. Усова
(подпись)
«____»_____________ 20 ___г.
|
рабочая программа
Производственной практики (по профилю специальности)
ПП. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
базовой подготовки
Санкт-Петербург
2015 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 832 и рабочей программы профессионального модуля ПМ03 по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании
Научно-методического совета
Протокол №___от___________20___г.
Заместитель директора по НМР
_________________О.В. Ткаля РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании цикловой комиссии
«Бухгалтерского учета и финансов»
Протокол №___ от ___________20___г.
Председатель комиссии ________________ Л.И. Пахомова
Разработчики:
| Столяр Т.Е.
| преподаватель СПб ГБОУ СПО «ПЭК»
|
|
| Рекомендована к использованию:
__________________________________________________________________
наименование организации (предприятия)
__________________________________________________________________
должность, Фамилия Имя Отчество
__________________________________________________________________
дата, подпись
СОДЕРЖАНИЕ
|
| Стр.
| 1.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
| 3
| 2.
| РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
| 6
| 3.
| СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
| 8
| 4.
| УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
| 14
| 5.
| КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
| 16
|
1. паспорт ПРОГРАММы производственной практики ( по профилю специальности)
1.1 Место производственной практики (по профилю специальности) в структуре основной образовательной программы Программа производственной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 832 по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), в части освоения основных видов профессиональной деятельности: ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 1.2.Цели и задачи производственной практики: Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности Требования к результатам освоения производственной практики:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Код и название вида профессиональной деятельности
| Требования к результатам обучения (из ФГОС)
| ПМ.03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
| иметь практический опыт:
проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
уметь
определять виды и порядок налогообложения;
ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
выделять элементы налогообложения;
определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
выбирать коды бюджетной классификации для определения налогов, штрафов и пени;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
определять объекты налогообложения для исчисления платежей во внебюджетные фонды ;
применять порядок и соблюдать сроки исчисления платежей во внебюджетные фонды;
применять особенности зачисления сумм платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации;
оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
заполнять данные статуса налогоплательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
знать:
виды и порядок налогообложения;
системы налогов Российской Федерации;
элементы налогообложения;
источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
правила заполнения данных статуса налогоплательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
порядок зачисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
использование средств внебюджетных фондов;
процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
| 2. результаты освоения ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 3.1
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
| ПК 3.2
| Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| ПК 3.3
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
| ПК 3.4
| Оформлять платежные документы для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5
| Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
| ОК 6
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики и формы проведения:
Название модуля
| Кол-во часов/недель
| Форма проведения
| ПМ.03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
| 36/1
| Концентрированно
| 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план при прохождении практики
Код и наименование профессионального модуля
| Код ПК
| Наименование разделов (тем) профессионального модуля
| Виды работ (из программы ПМ)
| Кол-во часов/дней
| ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными
|
ПК 3.1.- ПК 3.4.
| Раздел ПМ 1. Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам
Раздел ПМ 2. Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам
Раздел ПМ 3. Организация расчетов с внебюджетными фондами
| Выявление объекта налогообложения по федеральным , региональным и местным налогам.
Расчет налоговой базы по налогам.
Расчет сумм налогов и авансовых платежей , подлежащих уплате в бюджет.
Выявление объекта обложения страховыми взносами, расчет страховых взносов во внебюджетные фонды.
Создание платежных поручений на перечисление налогов и взносов во внебюджетные фонды
Отражение начисления и перечисления в бюджет налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды в бухгалтерском учете.
| 12
12
12
| 3.2. Содержание практики
Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики
| Содержание учебного материала
| Трудовые действия
| Кол-во часов/недель
| Уровень освоения
| ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
|
|
| 36/1
|
| Раздел ПМ 1. Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам
|
|
| 12
|
| Тема 1.1. Нормативно-правовая база и принципы организации расчетов с бюджетом
Вид работ: - определять виды и порядок налогообложения;
- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
- выделять элементы налогообложения;
| Законодательство о налогах и сборах. Налоги, их сущность, функции и классификация. Виды налогов и сборов РФ.
Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Налоговые органы.
Основные элементы налога. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора.
Изменение срока уплаты налога.
Налоговая декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
| - ознакомится с учетной политикой организации
- ознакомится с выбранной в организации системой налогообложения
| 2
|
| Тема 1.2 Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
Вид работ: выявление объекта налогообложения по НДС, расчет налоговой базы по НДС, составление счетов - фактур, книги продаж, создание платежного поручения на перечисление НДС
| Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. Начисление сумм налога по счетам 19/ ндс и 68/ ндс.
Плательщики НДС. Объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки НДС. Операции, освобождаемые от налогообложения.
Порядок применения налоговых вычетов, расчет налоговых вычетов.
Момент определения налоговой базы. Порядок составления счетов-фактур.
| - рассчитать НБ по НДС исходя из объектов налогообложения , составить счета-фактуры выставленные и полученные, заполнить книгу покупок и книгу продаж, заполнить платежное поручение на уплату НДС, выбрать нужный КБК
| 4
|
| Тема 1.3 Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль
Вид работ: выявление объекта налогообложения по налогу на прибыль, расчет налоговой базы по налогу на прибыль, создание платежного поручения на перечисление налога на прибыль
| Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на прибыль
Порядок определения доходов. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.
Классификация расходов. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения.
Порядок составления расчета налоговой базы, расчет суммы налога и авансовых платежей, начисление сумм налога по сч. 68. Порядок налогового учета доходов и расходов.
Перенос убытков на будущее. Порядок составление налоговой декларации.
| - рассчитать НБ по налогу на прибыль, рассчитать сумму авансовых платежей по налогу на прибыль заполнить лист налоговой декларации, заполнить платежное поручение на уплату налога на прибыль, выбрать нужный КБК
| 4
|
| Тема 1.4 Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц
Вид работ: выявление объекта налогообложения по НДФЛ, расчет налоговой базы по налогу , создание платежного поручения на перечисление НДФЛ, создание справки по форме 2 НДФЛ
| Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц
Особенности определения налоговой базы при получении доходов
Доходы, не подлежащие налогообложению
Порядок применения стандартных, социальных и имущественных вычетов
Расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами
| Рассчитать НДФЛ сотрудников организации с учетом стандартных налоговых вычетов, заполнить справку о доходах НДФЛ-2, заполнить платежное поручение на уплату НДФЛ, выбрать нужный КБК
| 2
|
| Раздел ПМ 2. Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам
|
|
| 12
|
| Тема 2.1 Расчеты с бюджетом по налогу на имущество организаций
Вид работ: выявление объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, расчет налоговой базы по налогу , создание платежного поручения на перечисление налога и авансовых платежей.
| Нормативно-правовая база по региональным и местным налогам
Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций:
Порядок определения налоговой базы. Порядок исчисления сумм авансовых платежей по налогу. расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68
| Рассчитать налог на имущество организации и сумму авансовых платежей, заполнить налоговую декларацию, заполнить платежное поручение на уплату налога на имущество организаций, выбрать нужный КБК
| 4
|
| Тема 2.2 Расчеты с бюджетом по транспортному налогу
Вид работ: выявление объекта налогообложения по транспортному налогу, расчет налоговой базы по налогу , создание платежного поручения на перечисление налога
| Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по транспортному налогу:
Расчет налоговой базы, порядок применения льгот, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68
| - определить объект налогообложения транспортному налогу,
-рассчитать сумму авансовых платежей,
- заполнить платежное поручение на уплату налога,
-выбрать нужный КБК
| 4
|
| Тема 2.3 Расчеты с бюджетом по земельному налогу
Вид работ: выявление объекта налогообложения по земельному налогу, расчет налоговой базы по налогу , создание платежного поручения на перечисление налога
| Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по земельному налогу: Расчет налоговой базы, порядок применения льгот, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68Порядок исчисления налога на имущество физических лиц.
| - определить объект налогообложения по земельному налогу,
- рассчитать сумму авансовых платежей,
- заполнить платежное поручение на уплату налога, выбрать нужный КБК,
- отразить начисление налога в бухгалтерском учете
| 4
|
| Раздел ПМ 3. Организация расчетов с внебюджетными фондами
|
|
| 12
|
| Тема 3.1 Организация расчетов по Фонду социального страхования Российской Федерации
Вид работ: - выявление объекта начисления страховых взносов в ФСС, расчет базы, расчет суммы страховых взносов отражение в учете начисления и перечисления.
| Порядок расчетов, начисления и перечисления страховых взносов в ФСС РФ. Нормативно-правовая база по расчетам.
Порядок расчетов, начисления и перечисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Отчетность в ФСС. Порядок заполнения расчета по форме – 4 ФСС.
Реализация прав граждан на обязательное социальное страхование: больничные, выплаты, связанные с рождением ребенка, материнский капитал
Оформление платежных документов для перечисления страховых взносов в ФСС
| - рассчитать сумму страховых взносов, для перечисления в ФСС, заполнить платежное поручение , Заполнить форму расчета -4 ФСС , отразить начисление в бухгалтерском учете.
| 4
|
| Тема 3.2 Организация расчетов по Пенсионному фонду Российской Федерации
Вид работ: выявление объекта начисления страховых взносов в ПФ, расчет базы, расчет суммы страховых взносов отражение в учете начисления и перечисления.
| Порядок расчетов, начисления и перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации
| - рассчитать сумму страховых взносов, для перечисления в ПФ, заполнить платежное поручение , Заполнить форму расчета – РСВ-1 , отразить начисление в бухгалтерском учете.
| 4
|
| Тема 3.3 Организация расчетов по Фонду обязательного медицинского страхования
Вид работ: выявление объекта начисления страховых взносов в ФОМС, расчет базы, расчет суммы страховых взносов отражение в учете начисления и перечисления.
| Порядок расчетов, начисления и перечисления страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования
| - рассчитать сумму страховых взносов, для перечисления в ФОМС, заполнить платежное поручение, отразить начисление в бухгалтерском учете.
| 4
|
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ 4.1 Требования к документам необходимым для проведения практики: ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Положение по практике, Договоры с организациями (если практика проходит на базе организации), приказы о назначении руководителей (копии) РП по производственной практике 4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Методические указания по производственной практике (по профилю специальности) ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, Методические указания по оформлению текстовых учебных документов для студентов всех специальностей и форм обучения
4.3 Требования к материально-техническому обеспечению: Проходить практику студенты специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), могут в коммерческих организациях, организациях торговли и организациях бюджетной сферы. 4.5 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
4.6 Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации:
Руководители практики должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности.
Руководители практики от организации должны иметь высшее, или среднее профессиональное образование по профилю специальности.
(указать требования к квалификации педагогических работников осуществляющих проведение учебной практики и руководителям производственной практики от образовательного учреждения и организации) 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
| ОПОР 1.1 Формирование понимания налоговой системы РФ и основных элементов налога
| Зачет по производственной практике:
-защита отчета.
| ОПОР 1.2 Правильность проведения расчетов налогов и грамотное отражение начисления и перечисление в бухгалтерском учете
| Зачет по производственной практике:
-защита отчета.
| ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| ОПОР 2.1 Грамотное и безошибочное заполнение платежных поручений на перечисление НДС и других федеральных налогов
| Зачет по производственной практике:
-защита отчета.
| ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
| ОПОР 3.1 Владение методикой расчета страховых взносов в фонд социального страхования
| Зачет по производственной практике:
-защита отчета.
| ОПОР 3.2 Владение методикой расчета страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
| Зачет по производственной практике:
-защита отчета.
|
ОПОР 3.3 Владение методикой расчета страховых взносов в пенсионный фонд РФ
| Зачет по производственной практике:
-защита отчета.
| ПК3. 4. Оформлять платежные документы для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| ОПОР 4.1 Грамотное и безошибочное заполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов в ПФ
| Зачет по производственной практике:
-защита отчета.
| ОПОР 4.2.. Грамотное и безошибочное заполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов в ФСС
| Зачет по производственной практике:
-защита отчета.
| ОПОР 4.3. Грамотное и безошибочное заполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов в ФОМС
| Зачет по производственной практике:
-защита отчета.
|
|