Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета»


Скачать 220.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета»
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины составлена на основе примерной региональной основной профессиональной образовательной программы (Рекомендованной Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ реализуемых в учреждениях начального/среднего профессионального образования Алтайского края (приказ управления от 24.06.2011 №2156). Заключение Экспертного совета Протокол от 19 августа 2011г. № 4.) и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования стандарт 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 723. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный № 29470

Организация-составитель: КГБПОУ «АТТ»
Составители:
Захарова Татьяна Николаевна – заместитель директора по УПР, высшей квалификационной категории
Кононенко Наталья Александровна – председатель методической комиссии «Сфера услуг», преподаватель междисциплинарных курсов высшей квалификационной категории.





СОДЕРЖАНИЕ

стр.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 6

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

3. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ

дисциплины 15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих предприятий торговли по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир

Программа является государственным документом и разработана с учетом основных задач профессионального училища:

  • Подготовка всесторонне развитых, квалифицированных специалистов для предприятий торговли, отвечающих требованиям экономики;

  • Формирование у обучающихся творческой активности, способности самостоятельно мыслить, умения решать сложные проблемные ситуации на предприятиях торговли и в социуме, ориентироваться на рынке труда;

Учебная программа разработана на основе

1.Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02. Продавец, контролер- кассир, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 723. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный № 29470

2. Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №373-ФЗ).

3.Примерной региональной основной профессиональной образовательной программы, Рекомендованной Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ реализуемых в учреждениях начального/среднего профессионального образования Алтайского края (приказ управления от 24.06.2011 №2156). Заключение Экспертного совета Протокол от 19 августа 2011г. № 5.

4.Общероссийского классификатора рабочих профессий, должностей, служащих и тарифных разрядов;

5. Единого квалификационного справочника работ и профессий.

Освоение учебной программы дисциплины «Основы бухгалтерского учета» предусмотрено параллельно с изучением профессиональных модулей «Продажа непродовольственных отваров», «Продажа продовольственных товаров», «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»

Основная задача дисциплины «Основы бухгалтерского учета» – уметь ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Методика изучения предмета построена на чередовании теоретического обучения с проведением практических работ. На практических работах учащиеся изучают различные документы, отрабатывают умения и навыки по оформлению документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

При изучении предмета используются следующие технологии: блочно-модульное, развивающее и проблемное обучение, которые позволяют усовершенствовать процесс обучения и усвоения материал.

При изучении тем и подтем программы проводится промежуточный контроль знаний в виде тестов, контрольных работ, кроссвордов, решения ситуационных задач и проблемных ситуаций, других контрольно-измерительных материалов (КИМ), которые позволяют проанализировать процесс усвоения и систематизации полученных знаний обучающимися.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 «Основы бухгалтерского учета»

1.1. Область применения рабочей программы

Программа дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО стандарт 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки по профессиям: Контролер-кассир, Продавец непродовольственных товаров,

Продавец продовольственных товаров, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области продажи потребительских товаров при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина входит в структуру общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен

уметь:

У.1.ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

знать:

З.1.сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;

З.2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;

З.3.виды бухгалтерских счетов;

З.4.учет бухгалтерских операций.

Данная дисциплина способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК1.4.Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПК2.1.Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК2.2.Осуществлять подготовку товара к продаже, размещение и выкладку.

ПК2.3.Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.5.Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 3.4.Оформлять документы по кассовым операциям.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы ОП:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов;


2. СТРУКТУРА и содержание дисциплины
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

32

в том числе:




практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




Форма промежуточной аттестации – Дифференцированный зачет

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины оп. 02. Основы бухгалтерского учета

Наименование разделов и тем дисциплины

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Основы бухгалтерского учета


Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)


48




Раздел 1.

Характеристика учета

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

2




Тема 1.1.

Понятие о бухгалтерском и хозяйственном учете.

1



Введение. Сущность, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Роль бухгалтерского учета в торговле.

Характеристика видов хозяйственного учета. Виды измерителей.

1


2



1

Практическое занятие:

Учетные измерители


1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование. Подготовка сообщений.

Составление кроссворда по теме «Виды измерителей»

1

Раздел 2. Материальная ответственность в торговле.

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)


4

3

Тема 2. 1

Понятие, виды, формы материальной ответственности. Права и обязанности.

1

2

Понятие, виды, формы материальной ответственности: коллективная (бригадная) и индивидуальная формы МО, полная и ограниченная МО. Обязанности бригады и администрации.

Договор об индивидуальной материальной ответственности, о коллективной материальной ответственности. Первичный учет и отчетность материально – ответственных лиц.



2

1
2

Практическая работа:

Оформление договоров о материальной ответственности. Решение задач по материальной ответственности

2

Самостоятельная работа.

Виды материальной ответственности (тестовое задание). Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование. Подготовка сообщений.

Оформление бланков договоров о материальной ответственности.

2

Раздел 3. Документальное оформление товарных операций.

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)


12

3


Тема 3. 1.

Понятие о документах. Основные реквизиты документов.

1

Понятие о документах, значение документов. Классификация документов.

Основные и дополнительные реквизиты документов; понятие о документообороте, первичные документы и их бухгалтерская обработка.

1


1

2

Практическая работа:

Классификация документов

Составление документов с основными и дополнительными реквизитами: счет фактур, накладных

2

Самостоятельная работа.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование. Подготовка сообщений.

Информация о документах на предприятии торговли

Составление документов с основными и дополнительными реквизитами: счет фактур, накладных

2

Тема 3.2.

Основные источники поступления товара.



1

Поставщики. Договор купли продажи. Сопроводительные документы поставщиков.

1

3

1

Практическая работа:

Оформление Договора купли продажи.


1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование. Подготовка сообщений.

Оформление Договора купли продажи.

1

Тема 3.3.

Приемка товаров по количеству и качеству. Документальное оформление расхождения в приемке товаров.

1


2

Правила оприходавания товарно-материальных ценностей. Оформление приемки товаров по количеству и качеству. Документальное оформление приемки товаров по качеству и по количеству. Особенности приемки товаров на розничном торговом предприятии. Учет тары. Тарные операции.

Выбытие товаров, внутренняя переброска товаров. Документальное оформление расхождений при приемке товаров. Переоценка товаров.

Документальное оформление товарных потерь. Оформление актов.


2



3


1
2

Практическая работа:

Документальное оформление: приемки по количеству и качеству; счет фактур, накладных;

Оформление товарных потерь; актов: о перемеривании тканей; об оприходовании тары не указанной в счете поставщика



2

Самостоятельная работа.

Составить требования в виде схемы к приемке товара.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование. Подготовка сообщений.

Оформление приходных и расходных накладных. Оформление акта о завесе тары.

Оформление акта о порче, бое, ломе товара. Оформление актов уценки, переоценке товаров.

2

Тема 3.4. Отчетность материально-ответственных лиц на торговом предприятии.

1

Документальное оформление товарно- денежного отчета. Отчетность по таре. Порядок приемки, проверки и утверждения отчета.

1


3


1

2

Практическая работа

Оформление: товарно- денежного отчета.

Оформление ведомости движения тары


2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование. Подготовка сообщений. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Оформление товарно-денежного отчета. Оформление ведомости движения тары

2

Раздел 4. Документальное оформление кассовых операций.

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)


7

3

Тема 4.1.

Главная касса, операционная касса.

1


Продажа товаров за наличный и безналичный расчет. Учет кассовых операций.

Понятие главной, операционной касс торгового предприятия. Характеристика документов учета движения денежных средств (кассовая книга). Приходные и расходные кассовые операции. Кассовый отчет и порядок его составления.

1




1

2

Практическая работа:

Оформление: покупюрной описи, приходного и расходного кассового ордера; Оформление кассовой книги

2


Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

«Оформление приходного и расходного кассового ордера».«Оформление препроводительной ведомости».«Оформление кассовой книги».

Информация о преимуществах и недостатках вида расчета

1

Тема 4.2. Оформление возврата товара от покупателей.

1

Оформление акта о возврате денежных средств покупателям по неиспользованному кассовому чеку форма (КМ3).

1

3


1

Практическая работа:

Оформление акта о возврате денежных средств покупателям по неиспользованному кассовому чеку.


1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тестовое задание.

Оформление акта о возврате денежных средств покупателям по неиспользованному кассовому чеку.

1

Тема 4.3. Инкассация.

1

Порядок сдачи выручки в банк и ее документальное оформление.

1

3


1

Практическая работа:

Инкассация денежной выручки. Оформление препроводительной ведомости.

1


Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тестирование.

Инкассация денежной выручки. Оформление препроводительной ведомости.

Подготовка сообщений: Особенности сдачи выручки в банк

1

Раздел 5 Бухгалтерская отчетность предприятия. Налоги и налогообложение.

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)


3

2

Тема 5.1. Бухгалтерская отчетность торгового предприятия.

1


Формы бухгалтерской отчетности (баланс).

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.


1

Самостоятельная работа.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Формы бухгалтерской отчетности

1

Тема 5.2. Государственная налоговая система.

1

Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговая система РФ. Виды налогов.

1

2

3

1

Практическая работа:

Характеристика и расчет отдельных видов налогов

1

Самостоятельная работа.

Декларирование. Налогоплательщики их права и обязанности. Расчеты налогов спец. режимов

1

Раздел 6. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

3



1

Характеристика, цели, задачи, виды инвентаризации. Характеристика видов.

2




2

Сроки проведения инвентаризации, порядок проведения, выявления и утверждения результатов инвентаризации; контроль за качеством проведения инвентаризации. Инвентаризация денежных средств в кассе.

1

Практическая работа:

Оформление инвентаризационной описи

1

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

«Оформление инвентаризационной описи».

1

Дифференцированный зачет

1




Самостоятельная работа при изучении разделов дисциплины (при наличии, указываются задания)

- Оформление возврата товара от покупателей.

- Учет движения денежных средств.

- Источники поступления товара.

- Документальное оформление товарных операций.

-Учёт товарных операций.

- Учет товаров приобретаемых за иностранную валюту.

16

Примерная тематика домашних заданий:

-составление тестовых заданий по темам программы;

-оформление творческих работ (сообщений, рефератов, докладов по темам программы);

-выполнение индивидуальных заданий.







3. условия реализации программы дисциплины


ОП. 02. Основы бухгалтерского учета

3.1. Образовательные технологии

Реализация учебной дисциплины, согласно, образовательного стандарта требует компетентностного подхода к образованию, поэтому актуальным становится применение активных и интерактивных современных педагогических технологий обучения:

- технологии развития личности: игровая технология; технология группового обучения; технология проблемного обучения; развивающее обучение,

- личностно – ориентированные технологии: кейс – технология, проектные технологии,

- технологии с помощью технических средств: информационные и компьютерные технологии; демонстрация;

- интерактивные технологии: технология «Дебаты»; технология проведения дискуссий; тренинговая технология,

- предметно – ориентированные технологии: модульное обучение; разноуровневое обучение; технология постановки цели; концентрированное обучение.

Любая технология обучения включает в себя:

- целевую направленность,

- научные идеи, на которые опирается,

- системы действий преподавателя и студента,

- критерии оценки результата,

- результаты,

- ограничения в использовании.

В современных условиях, когда модернизация знаний стремительна, а старые знания быстро устаревают, единственным выходом для получения высокой квалификации и поддержании ее на профессиональном уровне является массовое освоение новых педагогических технологий, формирующих активную роль обучаемого.

Одна из основных задач – сформировать у обучаемого профессиональные навыки самостоятельной работы со знаниями, т.е.: уметь

- точно формулировать проблемы,

- быстро эффективно собирать и оценивать информацию,

- выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия,

- самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему,

- гарантированно придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений проблем.

Целью технологии обучения являются личностные достижения обучаемого.

Личностные достижения связываются с уровнем компетентности обучающегося в образовательном процессе.


3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины осуществляется в кабинете Оборудование торговых предприятий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета - рабочее место преподавателя, 30 посадочных мест обучающихся.
3.3.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.Каурова О.В., Чхиквадзе Н.А. Учет и отчетность предприятий торговли, 2011, - ОИЦ «Академия»
Дополнительные источники:

1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2013.-47с.

2. Альбом унифицированных форм первичной документации по учету кассовых операций. Государственный комитет РФ по статистике. Москва, 2011г.

3.Астафурова Л.А. Учет и отчетность в магазине. Учебное пособие для профессионально – технических училищ. М.: «Экономика», 2010 г

4.Николаева Г.А. ,Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: «Издательство ПРИОР», 2011. – 352 с.

5. Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле. Учебное пособие. Ростов -на - Дону. Издательство «Феникс», 2010г.


Интернет-ресурсы


html:// revolution.Allbest.ru

html:// timtaler.narod.ru

html:// www.aup.ru

html:// www.pomorsu.ru

html:// polbu.ru

html:// www.render-spb.ru

html:// www.tehpol:s

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


ОП. 02. Основы бухгалтерского учета
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения письменных опросов, тестирования, контрольных работ, а также в выполнении обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения




Документально оформлять приёмку товаров по количеству и качеству

- практические занятия

- тестирование

-экспертная оценка практической работы

- контрольный опрос


Оформлять товарный отчет

Оформлять кассовые документы

Проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей

Знания




Сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях

тестирование

Основные правила и методы ведения бухгалтерского учета

- практические занятия,

- тестирование

-экспертная оценка практической работы

- контрольный опрос

- устный опрос

Виды бухгалтерских счетов.

тестирование

Учет хозяйственных операций

- практические занятия,

- тестирование

- устный опрос

Порядок заполнения документов

- практические занятия,

- тестирование

- устный опрос

Виды материальной ответственности

тестирование

Права и обязанности материальной ответственности

-индивидуальная работа на практических занятиях.

- экспертная оценка практической работы

- контрольный опрос

- подготовка сообщений

Порядок проведения инвентаризации

- практическая работа,

- тестирование

- экспертная оценка практической работы

- контрольный опрос



Похожие:

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»
«Основы бухгалтерского учета» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос. Рабочая...

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconПояснительная записка Учебная программа «Основы альтернативного разрешения споров»
Учебная программа «Основы альтернативного разрешения споров» оп­ределяет объем и содержание преподаваемого студентам спе­циаль­ностей...

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconПрофессиональное образовательное учреждение
Методическая разработка предназначена для преподавателей предмета «Основы бухгалтерского учета» пояснительная записка

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconПрограмма учебной дисциплины оп06 основы Калькуляции и учёта
Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее...

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты обучения дисциплине...
Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному минимуму содержания...

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconМетодические указания включают лабораторные работы по разделам курса...
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий...

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconМетодические указания включают лабораторные работы по разделам курса...
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий...

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconРабочая программа дисциплины «Учет и операционная деятельность в...
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов и закрепление навыков владения техникой бухгалтерского учета на уровне банковских...

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconКонспекты лекций дисциплины «экологические основы природопользования» Пояснительная записка
Конспекты лекций дисциплины «Экологические основы природопользования» предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности...

Пояснительная записка учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» iconПрограмма курса "современный бухгалтерский учет от нуля до уровня...
Нормативная база бухгалтера: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-фз "О бухгалтерском учете", Положения по бухгалтерскому...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск