Скачать 220.86 Kb.
|
Программа учебной дисциплины составлена на основе примерной региональной основной профессиональной образовательной программы (Рекомендованной Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ реализуемых в учреждениях начального/среднего профессионального образования Алтайского края (приказ управления от 24.06.2011 №2156). Заключение Экспертного совета Протокол от 19 августа 2011г. № 4.) и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования стандарт 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 723. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный № 29470 Организация-составитель: КГБПОУ «АТТ» Составители: Захарова Татьяна Николаевна – заместитель директора по УПР, высшей квалификационной категории Кононенко Наталья Александровна – председатель методической комиссии «Сфера услуг», преподаватель междисциплинарных курсов высшей квалификационной категории. СОДЕРЖАНИЕстр.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 41.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 3. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ дисциплины 15 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих предприятий торговли по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир Программа является государственным документом и разработана с учетом основных задач профессионального училища:
Учебная программа разработана на основе 1.Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02. Продавец, контролер- кассир, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 723. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный № 29470 2. Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №373-ФЗ). 3.Примерной региональной основной профессиональной образовательной программы, Рекомендованной Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ реализуемых в учреждениях начального/среднего профессионального образования Алтайского края (приказ управления от 24.06.2011 №2156). Заключение Экспертного совета Протокол от 19 августа 2011г. № 5. 4.Общероссийского классификатора рабочих профессий, должностей, служащих и тарифных разрядов; 5. Единого квалификационного справочника работ и профессий. Освоение учебной программы дисциплины «Основы бухгалтерского учета» предусмотрено параллельно с изучением профессиональных модулей «Продажа непродовольственных отваров», «Продажа продовольственных товаров», «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» Основная задача дисциплины «Основы бухгалтерского учета» – уметь ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Методика изучения предмета построена на чередовании теоретического обучения с проведением практических работ. На практических работах учащиеся изучают различные документы, отрабатывают умения и навыки по оформлению документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. При изучении предмета используются следующие технологии: блочно-модульное, развивающее и проблемное обучение, которые позволяют усовершенствовать процесс обучения и усвоения материал. При изучении тем и подтем программы проводится промежуточный контроль знаний в виде тестов, контрольных работ, кроссвордов, решения ситуационных задач и проблемных ситуаций, других контрольно-измерительных материалов (КИМ), которые позволяют проанализировать процесс усвоения и систематизации полученных знаний обучающимися. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы бухгалтерского учета» 1.1. Область применения рабочей программы Программа дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО стандарт 100701.01 Продавец, контролер-кассир Программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки по профессиям: Контролер-кассир, Продавец непродовольственных товаров, Продавец продовольственных товаров, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области продажи потребительских товаров при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина входит в структуру общепрофессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен уметь: У.1.ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; знать: З.1.сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях; З.2. основные правила и методы ведения бухгалтерского учета; З.3.виды бухгалтерских счетов; З.4.учет бухгалтерских операций. Данная дисциплина способствует формированию общих и профессиональных компетенций: ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ПК1.4.Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. ПК2.1.Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары. ПК2.2.Осуществлять подготовку товара к продаже, размещение и выкладку. ПК2.3.Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. ПК 2.5.Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования. ПК 3.4.Оформлять документы по кассовым операциям. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы ОП: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов; 2. СТРУКТУРА и содержание дисциплины 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины оп. 02. Основы бухгалтерского учета
3. условия реализации программы дисциплиныОП. 02. Основы бухгалтерского учета 3.1. Образовательные технологии Реализация учебной дисциплины, согласно, образовательного стандарта требует компетентностного подхода к образованию, поэтому актуальным становится применение активных и интерактивных современных педагогических технологий обучения: - технологии развития личности: игровая технология; технология группового обучения; технология проблемного обучения; развивающее обучение, - личностно – ориентированные технологии: кейс – технология, проектные технологии, - технологии с помощью технических средств: информационные и компьютерные технологии; демонстрация; - интерактивные технологии: технология «Дебаты»; технология проведения дискуссий; тренинговая технология, - предметно – ориентированные технологии: модульное обучение; разноуровневое обучение; технология постановки цели; концентрированное обучение. Любая технология обучения включает в себя: - целевую направленность, - научные идеи, на которые опирается, - системы действий преподавателя и студента, - критерии оценки результата, - результаты, - ограничения в использовании. В современных условиях, когда модернизация знаний стремительна, а старые знания быстро устаревают, единственным выходом для получения высокой квалификации и поддержании ее на профессиональном уровне является массовое освоение новых педагогических технологий, формирующих активную роль обучаемого. Одна из основных задач – сформировать у обучаемого профессиональные навыки самостоятельной работы со знаниями, т.е.: уметь - точно формулировать проблемы, - быстро эффективно собирать и оценивать информацию, - выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия, - самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему, - гарантированно придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений проблем. Целью технологии обучения являются личностные достижения обучаемого. Личностные достижения связываются с уровнем компетентности обучающегося в образовательном процессе. 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины осуществляется в кабинете Оборудование торговых предприятий. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета - рабочее место преподавателя, 30 посадочных мест обучающихся. 3.3.Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Каурова О.В., Чхиквадзе Н.А. Учет и отчетность предприятий торговли, 2011, - ОИЦ «Академия» Дополнительные источники: 1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2013.-47с. 2. Альбом унифицированных форм первичной документации по учету кассовых операций. Государственный комитет РФ по статистике. Москва, 2011г. 3.Астафурова Л.А. Учет и отчетность в магазине. Учебное пособие для профессионально – технических училищ. М.: «Экономика», 2010 г 4.Николаева Г.А. ,Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: «Издательство ПРИОР», 2011. – 352 с. 5. Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле. Учебное пособие. Ростов -на - Дону. Издательство «Феникс», 2010г. Интернет-ресурсыhtml:// revolution.Allbest.ru html:// timtaler.narod.ru html:// www.aup.ru html:// www.pomorsu.ru html:// polbu.ru html:// www.render-spb.ru html:// www.tehpol:s 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплиныОП. 02. Основы бухгалтерского учета Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения письменных опросов, тестирования, контрольных работ, а также в выполнении обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
«Основы бухгалтерского учета» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос. Рабочая... | Учебная программа «Основы альтернативного разрешения споров» определяет объем и содержание преподаваемого студентам специальностей... | ||
Методическая разработка предназначена для преподавателей предмета «Основы бухгалтерского учета» пояснительная записка | Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее... | ||
Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному минимуму содержания... | В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий... | ||
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий... | Цель изучения дисциплины – формирование у студентов и закрепление навыков владения техникой бухгалтерского учета на уровне банковских... | ||
Конспекты лекций дисциплины «Экологические основы природопользования» предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности... | Нормативная база бухгалтера: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-фз "О бухгалтерском учете", Положения по бухгалтерскому... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |