Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Рабочая программа
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

___________
федеральное ГОсударственне Бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

МГУПС (МИИТ)

Брянский ФИЛИАЛ МИИТ

Рабочая ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и

финансовых обязательств организации

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

базовая подготовка среднего профессионального образования

Брянск

2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка) и примерной программы профессионального модуля ПМ 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Данная программа составлена с учетом распределения часов по учебному плану (распределение по семестрам и курсам) Дубовой О.А. – преподавателем Брянского филиала МИИТ



Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

«______» ______________________ 2012 года

Председатель цикловой комиссии

Цыганкова З.С.




Утверждаю:

«______» _____________________ 2012 года

Заместитель директора филиала


Мариненков И.Е.


Рекомендовано Методическим советом Брянского филиала МИИТ

Протокол № 1 от «_____» ___________________ 2012 года

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ профессионального модуля 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ профессионального модуля 18
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества

организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации

имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей

(регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить фактический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт но результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

  • учет труда и заработной платы;

  • учет труда и его оплаты;

  • учет удержаний из заработной платы работников;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

  • учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

  • учет нераспределенной прибыли;

  • учет собственного капитала;

  • учет уставного капитала;

  • учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • учет кредитов и займов;

  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

  • основные понятия инвентаризации имущества;

  • характеристику имущества организации;

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • процесс подготовки к инвентаризации;

  • порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы фактического подсчета имущества;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • порядок инвентаризации расчетов;

  • технологию определения реального состояния расчетов;

  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 476 часа, включая: -

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 239 часов; самостоятельной работы обучающегося – 129 часов;

учебная практика – 36 часов;

производственной практика (по профилю специальности) – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.3

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.4

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

OK 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OK 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

OK 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

OK 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

OK 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

OK 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды

профессиональных

компетенций


Наименования

разделов

профессионального

модуля


Всего часов

(макс.

учебная

нагрузка и

практики)


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,

часов



Производственная (по профилю

специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая

работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1- 2.4

Раздел 1.

Практические

основы

бухгалтерского

учета источников

формирования

имущества

организации

227

121

54

--

70

--

36

--

Раздел 2.

Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

177

118

48

--


59

--


--

--

Производственная практика(по профилю специальности)

72

--

--

--

--

--

--

72

Всего:

476

239

102

--

129

--

36

72


3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

227



МДК. 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации




191



Тема 1.1 .Учет труда и заработной платы


Содержание

44

1.

Порядок начисления заработной платы и ее учет

Правовые основы организации и оплаты труда в Российской Федерации. Виды, формы и системы оплаты труда. Первичные документы по учету численности работников, отработанного времени и выработки. Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.


14


8


2




2

Удержания из заработной платы и их учет

Виды удержаний из заработной платы. Учет удержаний из заработной платы.

2

Практические занятия


8
8
6


3
2
2

1.

Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»



2.

Начисление заработной платы и отражение в учете соответствующих операций



3.

Удержания из заработной платы и отражение в учете соответствующих операций



Тема 1.2. Учет кредитов и займов


Содержание

12



1.

Понятие кредитов и займов и нормативное регулирование их учета

Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов. Понятие кредитов и займов, их виды. Документальное оформление операций по получению кредитов и займов

4


2

2

2.

Учет кредитов и займов

Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию

2

Практические занятия



2
2

2




2
2

2

4.

Документальное оформление и отражение в учете операций по кредитам и займам с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие -Бухгалтерия предприятия 8»

5.

Отражение в учете затрат по обслуживанию кредитов и займов



6.

Отражение в учете расчетов по кредитам и займам

Тема 1.3. Учет собственного капитала


Содержание

22

1.

Понятие и состав собственного капитала организации

Понятие собственного капитала организации, его состав. Уставный капитал организации, порядок его формирования и изменения.


4
2

4

2


2


2.

Учет уставного капитала и расчетов с учредителями

Учет формирования и изменения уставного капитала. Учет расчетов с учредителями.

2

3.

Учет резервного и добавочного капитала

Формирование и использование резервного капитала. Формирование и использование добавочного капитала.

2

4.

Учет целевого финансирования

Порядок поступления средств целевого финансирования. Учет целевого финансирования

2

Практические занятия


4
2

2



2
2

2

7.

Отражение в учете уставного капитала и расчетов с учредителями

8.

Отражение в учете резервного и добавочного капитала



9.

Отражение в учете целевого финансирования


Тема 1.4. Учет финансовых результатов

Содержание

43




1.

Понятие и классификация доходов организации

Нормативное регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации. Понятие доходов организации, порядок их признания в бухгалтерском учете. Классификация доходов (расходов) организации



6



2

2.

Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации

Структура финансового результата деятельности организации. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации


6


2

3.

Учет финансовых результатов деятельности организации

Учет финансовых результатов от обычных видов

деятельности. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.


6


3







4.

Учет нераспределенной прибыли

Выявление и отражение в учете нераспределенной прибыли. Направления использования прибыли. Отражение в учете использования прибыли.


7


3

Практические занятия


4

6
4

4






10.

Формирование финансовых результатов в соответствии с видом деятельности и классификацией доходов (расходов) организации

2





11.

Отражение в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2


12.

Отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

3


13.

Отражение в учете нераспределенной прибыли и ее использования.

3


Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил заполнения первичной учетной документации по учету

источников формирования имущества.


70

2

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма производственной практики (по профилю специальности) рабочая...
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма производственной практики (преддипломной) рабочая программа...
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма учебной практики разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма базовой подготовки по специальности 080114 Экономика и...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация- разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Армавирский...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по оформлению отчетности по всем видам...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа по дисциплине оп. 04 Документационное обеспечение управления для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск