Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Скачать 463.01 Kb.
НазваниеПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Программа
  1   2   3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»





УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

________________ И.В. Макурин

«___» _________________ 20__ г.


ПРОГРАММА
государственной итоговой аттестации

выпускников по специальности
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(код) (наименование направления подготовки, специальности)

Квалификация – экономист

(наименование квалификации, степени)

2014

Рабочая программа разработана, обсуждена и одобрена на заседании кафедры

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Заведующий кафедрой ___________ Г.П. Парамонова

«___»____________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно-методического

управления _________ М.Г. Некрасова

«___»____________2014 г.
Декан факультета экономики и

менеджмента __________ В.В. Литовченко

«___»____________2014 г.
Рабочая программа рассмотрена, одобрена и рекомендована к использованию методической комиссией факультета компьютерных технологий
Председатель методической комиссии

факультета/института __________ В.В. Литовченко

«___»____________2014 г.

Программа обсуждена и утверждена на Учебно-методическом совете университета, протокол № _____ от _____________ .

1 Общие положения
1.1 Цель государственной итоговой аттестации

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), разработанной в Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете.

1.2Состав государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки (специальности)

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

включает:

а) государственный экзамен;

б) защиту выпускной квалификационной работы. 

1.3 Нормативная база итоговой аттестации

1.3.1 Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с локальным нормативным документом университета СТП 7.5-2 Итоговая аттестация. Положение. В указанном документе определены и регламентированы:

  • общие положения по итоговой аттестации;

  • правила и порядок организации и процедура проведения итоговой государственной аттестации;

  • обязанности и ответственность руководителя выпускной квалификационной работы

  • результаты итоговой государственной аттестации;

  • порядок апелляции итоговой государственной аттестации;

  • документация по итоговой государственной аттестации.

1.3.2 Оформление выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии с требованиями РД 013-2013 Текстовые студенческие работы. Правила оформления.
2Характеристика выпускника
2.1 Квалификационная характеристика (требования)

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.

Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее – организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.

2.2 Виды профессиональной деятельности

Основной образовательной программой по направлению подготовки (специальности)

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

  • учетно-аналитическая;

  • контрольно-ревизионная: аудиторская, консалтинговая;

  • организационно-управленческая;

  • нормативно-методическая;

Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности:

  • управленческо-хозяйственной;

  • финансовой и кредитной;

  • экспертно-консультационной;

  • налогообложению;

  • оценке собственности;

  • внешнеэкономической;

  • научно-методической;

  • правовой;

  • научно-педагогической (по профилю специальности).

2.3 Задачи профессиональной деятельности

Основные свои профессиональные задачи бухгалтер, бухгалтер-аналитик, бухгалтер-контролер и аудитор решают в коммерческих организациях различных отраслей народного хозяйства, бюджетных учреждениях, налоговых инспекциях, профессиональных консультационных агентствах, в аудиторских фирмах и других учреждениях соответствующего профиля.

Задачами профессиональной деятельности выпускников - специалистов по бухгалтерскому учету являются:




Содержание задач профессиональной деятельности

ЗПД1

строго руководствоваться в работе ныне действующей четырехуровневой нормативно-правовой базой регулирования бухгалтерского учета

ЗПД2

участвовать в разработке и осуществлять принятую в организации учетную политику

ЗПД3

не нарушать правила и принципы ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, действующих в организации; последовательно анализировать учетную и отчетную информацию

ЗПД4

обрабатывать и обобщать учетно-аналитическую информацию с использованием современных статистических, экономико-математических и инструментальных методов исследования

ЗПД5

всесторонне анализировать данные бухгалтерской отчетности, профессионально грамотно интерпретировать исходную и аналитическую информацию

ЗПД6

по необходимости уметь трансформировать данные российской бухгалтерской отчетности по правилам МСФО

ЗПД7

использовать данные бухгалтерского учета и отчетности:

  • для разработки обоснованных управленческих решений по развитию и укреплению экономики организации;

  • контроля за движением товаров и услуг, доходов и расходов, активов и капитала;

  • оценки эффективности использования ее ресурсного потенциала

ЗПД8

по данным экономического анализа комплексно оценивать целесообразность и эффективность взаимодействия с отечественными и зарубежными партнерами, дебиторами и кредиторами, поставщиками и подрядчиками

ЗПД9

формировать стратегию дальнейшего развития деловых связей и инструментов их реализации в условиях реальной хозяйственной действительности организации


3 Требования к результатам освоения образовательной

программы
3.1Квалификационные требования, необходимые

для профессиональной деятельности

Дипломированный специалист должен:

  • иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

  • понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

  • обладать всеми навыками, знаниями и умениями, необходимыми в бухгалтерской профессии. В условиях глобализации экономики профессиональное мастерство выпускника должно отвечать критериям, предъявляемым Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) и Советом по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД) к специалистам в данной области.

3.2 Знания, умения, навыки, опыт деятельности

Требования к профессиональной подготовке выпускника обусловливаются задачами и содержанием его будущей деятельности по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В результате освоения образовательной программы студент должен:


знать

З1

содержание и способы реализации ныне действующей нормативно-правовой базы по бухгалтерскому учету — российских положений и стандартов по бухгалтерскому учету (ПБУ) порядок их применения в режиме непрерывного функционирования предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования

уметь

У1

обосновывать и участвовать в разработке и реализации учетной политики организации

У2

формировать рабочий план счетов по каждому участку работы

У3

анализировать информацию, представленную в бухгалтерской отчетности, и оценивать по сложившимся данным тенденции роста (снижения) активов, капитала, обязательств, доходов, расходов, финансовых результатов деятельности; характеризовать уровень платежеспособности и финансовой устойчивости работы организации и динамику рентабельности продаж, затрат, собственного и заемного капитала

У4

обосновывать степень экстенсивности или интенсивности использования ресурсного потенциала организации

иметь опыт (навыки)

Н1

владения принципами и правилами ведения текущего учета, составления бухгалтерской отчетности за месяц, квартал, год, а также качественно интерпретировать динамику информации, содержащуюся в текущей, квартальной и годовой отчетности

Н2

применять в бухгалтерском учете и анализе программные продукты для обработки учетно-аналитической информации

Н3

работы с инструментами трансформации российской бухгалтерской отчетности и составления ее в соответствии с принципами и требованиями международных стандартов учета и финансовой отчетности

Н4

разработки по данным бухгалтерской информации обоснованные рекомендации и предложения по становлению и развитию конкурентоспособного бизнеса организации, по оптимизации и повышению эффективности использования ресурсов и капитала, развитию контрольных и оперативных функций управления производством и реализацией продукции

Н5

анализа результативности и масштабности инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности, оценивать эффективность новых проектов, продвижения товаров на новые рынки и взаимодействие партнеров по бизнесу

Н6

прогнозирования тенденций роста (снижения) конечных результатов деятельности, развития взаимодействия с отечественными и зарубежными партнерами, повышать качество продукции, укреплять платежеспособность и кредитоспособность организации, являющихся фундаментальной базой формирования стратегии развития хозяйствующих субъектов


3.3 Связь элементов итоговой аттестации и профессиональных задач

По результатам государственной итоговой аттестациипроверятся степень освоения выпускником способности решать следующиезадачи профессиональной деятельности:


Элементы государственной итоговой аттестации

Задачи профессиональной

деятельности

ЗПД1

ЗПД2

ЗПД3

ЗПД4

ЗПД5

ЗПД6

ЗПД7

ЗПД8

ЗПД9

Государственный экзамен

Теория бухгалтерского учета

З1
















З1







Бухгалтерский (финансовый) учет




У1



















Н4

Бухгалтерский управленческий учет







З1













Н6




Бухгалтерская (финансовая) отчетность













У2













Теория экономического анализа

Н2













Н4







Н5

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности







Н2

Н1
















Аудит

У1










У4




Н3

У3




Выпускная квалификационная работа

Введение




























Теоретическая глава

З1

























Аналитическая глава













У2

З1




У3




Проектная глава (прикладная)




Н1

Н2

Н3







Н4

Н5

Н6

Заключение













Н5

У3














4 Государственный экзамен
4.1 Состав государственного экзамена

В состав государственного квалификационного экзамена включаются основные вопросы по учебным дисциплинам:

  • теория бухгалтерского учета;

  • бухгалтерский (финансовый) учет;

  • бухгалтерский управленческий учет;

  • бухгалтерская (финансовая) отчетность;

  • теория экономического анализа;

  • анализ финансовой отчетности;

  • комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности;

  • аудит.

Примерный перечень вопросов и литература по ним, представлены в Приложении А.

В Приложении Б представлены примеры типовых практических заданий (задач), выносимых на государственный экзамен.

Билет состоит из четырех теоретических вопросов по разным дисциплинам и одной задачи. Примеры экзаменационных билетов представлены в Приложении В.

4.2 Критерии оценки государственного экзамена

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При оценке уровня профессиональной подготовленности по результатам государственного экзамена необходимо учитывать следующие критерии:

  • знание учебного материала (учебных дисциплин);

  • знание нормативно-законодательных актов и различных информационных источников;

  • способность к абстрактному логическому мышлению;

  • умение выделить проблемы;

  • умение определять и расставлять приоритеты;

  • умение аргументировать свою точку зрения.

Уровень знаний определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами контроля знаний, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами решения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает трудности в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи.Списывание (или использование недопустимых материалов) является основанием для получения оценки «неудовлетворительно».
5 Выпускная квалификационная работа
Выпускная квалификационная работа экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представляет собой законченную разработку, в которой должны быть изложены вопросы рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита (или отдельного из них) на одном из их участков.
5.1 Вид выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа выполняется в видедипломной работы.
5.2 Цель выполнениявыпускной квалификационной работы

и предъявляемые к ней требования
Выполнение выпускной квалификационной работы имеет своей целью:

  • систематизацию, закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний по специальности;

  • развитие навыков обобщения практических материалов, критической оценки теоретических положений и выработки своей точки зрения по рассматриваемой проблеме;

  • развитие умения аргументировано излагать свои мысли и формулировать предложения;

  • выявление у студентов творческих возможностей и готовности к практической деятельности в условиях современной экономики.

К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие основные требования:

  • раскрытие актуальности темы, ее теоретической и практической значимости;

  • правильное использование законодательных и нормативных актов, методических, учебных пособий, а также научных и других источников информации, их критическое осмысление, и оценка практических материалов по выбранной теме;

  • демонстрация способности владения современными методами учета, анализа или аудита, включая экономико-математические методы, информационными технологиями, программными продуктами;

  • полное раскрытие темы выпускной квалификационной работы, аргументированное обоснование выводов и формулировка предложений, представляющих научный и практический интерес, с обязательным использованием практического материала, статистических сборников, бухгалтерской и статистической отчетности и других документов;

  • раскрытие способностей обеспечения систематизации и обобщения собранных по теме материалов, развития навыков самостоятельной работы при проведении научного исследования.

5.2 Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных

квалификационных работ

При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность в современных условиях, практическую значимость для организаций и предприятий, где были получены фактические материалы для подготовки выпускной работы. При выборе темы целесообразно руководствоваться опытом, накопленным при написании курсовых работ, подготовки рефератов и докладов для выступления на семинарах и практических занятиях, конференциях, что позволит обеспечить преемственность научных и практических интересов.

Название темы дипломной работы должно быть кратким, отражать основное содержание работы. В названии темы нужно указать объект и инструментарий, на которые ориентированаработа. Вработе следует применять новые технологии и современные методы.

Примерная тематика ВКР представлена в Приложении Г.

5.3 Структура выпускной квалификационной работ. Требования

к ее содержанию

Структура выпускной работы включает: введение, три главы, с разбивкой на параграфы, заключение, а также список использованной литературы и приложения. Объем работы – в пределах 70-90 печатных страниц.

Во введенииобосновывается выбор темы, ее актуальность, формулируются цель и задачи исследования. Здесь отражается степень изученности рассматриваемых вопросов в научной литературе, оговаривается предмет и объект исследования, конкретизируется круг вопросов, подлежащих исследованию. По объему введение не превышает 4-5 страниц.

Первая главаимеет теоретический характер. В ней на основе изучения литературы, дискуссионных вопросов, систематизации современных экономических исследований рассматриваются возникновение, этапы исследования проблем, систематизируются позиции российских и зарубежных ученых и обязательно аргументируется собственная точка зрения студента относительно понятий, проблем, определений, выводов.

Вторая и третья главы носят аналитический и прикладной характер, раскрывающий содержание проблемы. В них на конкретном практическом материале освещается фактическое состояние проблемы на примере конкретного объекта. Достаточно глубоко и целенаправленно анализируется и оценивается действующая практика, выявляются закономерности и тенденции развития на основе использования собранных первичных документов, статистической и бухгалтерской информации за предоставленный для данного исследования период (как правило не менее, чем 3 года).

Содержание этих глав является логическим продолжением первой теоретической главы и отражает взаимосвязь теории и практики, обеспечивает разработку вопросов плана работы и выдвижение конкретных предложений по исследуемой проблеме.

Заключение содержит выводы по теме выпускной работы и конкретные предложения по исследуемым вопросам. Они должны непосредственно вытекать из содержания выпускной работы и излагаться лаконично и четко. По объему заключение не превышает 10 страниц.

3.3.2 Критерии оценки квалификационных (дипломных) работ

При оценке уровня профессиональной подготовленности по результатам защиты выпускной квалификационной работы необходимо учитывать следующие критерии:

  • актуальность тематики и ее значимость;

  • масштабность работы;

  • реальность поставленных задач;

  • характер проведенных расчетов;

  • апробация результатов, подтвержденная документально;

  • наличие опубликованных работ;

  • наличие авторской позиции по тематике ВКР;

  • качество доклада;

  • качество и полнота ответов на вопросы.

«Отлично» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практической деятельности, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите квалификационной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.
ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
  1   2   3

Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому...
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной учебной практики по бухгалтерскому (финансовому,...
Гос – 2000) по специальности 080109 (060500) и на основании рабочего учебного плана специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной учебной практики по бухгалтерскому (финансовому,...
Гос – 2000) по специальности 080109 (060500) и на основании рабочего учебного плана специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» icon«Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача...
Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Форма подготовки – очная / заочная

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной преддипломной практики Для студентов V...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080109. 65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", а также для...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной (преддипломной) практики студентов по...
Сиражудинова С. И. Программа производственной (преддипломной) практики студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методического комплекса дисциплины «Основы культуры речи»...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному...
Методические рекомендации предназначены для студентов экономического факультета специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма преддипломной практики Направление подготовки 080100 Экономика...
...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма преддипломной практики Направление подготовки 080100 Экономика...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск